Это моя вторая нексия.
Первую брал годом ранее - к сожалению, разбил на трассе - чтобы уйти от столкновения лоб в лоб руки сами свернули в кювет, там пару раз перевернулся и оказался на лопатках. Проезжающие, спасибо им, сразу перевернули. Вылез сам, лишь стеклом поцарапал нос. И все. Был пристегнут, скорость около 80-90 км/ч (фото ниже). Все это к слову о безопасности автомобиля и различных видеотестов.
Кроме того, есть еще двое товарищей - один на ходу влетел в зад автобуса - нексия в хлам - сам пара царапин, второй как и я совершил тройной тулуп - тоже без последствий (слава Богу). Возможно из-за мягкого металла вся сокрушающая сила удара уходит в кузов... не знаю, но факты я описал.
Так вот, после аварии нужно было срочно покупать новый автомобиль - денег, естественно, не было (ушло на ремонт прежней), а тут как раз УзДэу скинул цену - в итоге люкс с кондером стоил 345 руб. (в начале года 375 был.) плюс выгодный трейд-ин. Оформил старое авто как первый взнос, остальное в кредит - на все про все ушло 2 дня.
Выбирал автомобиль очень скрупулезно - т.к. уже знал больные места.
В первый же месяц наездил на ней 7 тыс.км. За 8 мес.пользования ей в итоге же накатал 42 тыс. Все ТО проходил вовремя, благо цены на него очень божеские (3-3,5 тыс. в Казани).
Начну, наверное, с минусов, дабы в конце все-таки у читающих закрепить отзыв как положительный.
- не буду подробно писать про пластик - не понимаю, чего хотят люди за такую цену - но сверчки в зоне соприкосновения панели и лобового стекла появившиеся через 2 мес. (было уже 12 тыс.пробега, на предыдущей тоже через 2 мес., но там пробег был всего 2-3 тыс.) - меня особо не нервировали
- весной в районе уплотнителя лобового стекла, со стороны водителя начала капать вода в салон. Промазывал герметиком дважды
- через 8 мес. после эксплуатации (после 40 тыс. км соответственно) - начала запотевать правая передняя фара
- лампочки ближнего света накрылись через 4 мес (20 тыс. в принципе то свои они отбегали, тем более по трассе горели по 5-6 часов подряд)
- вообще ближний свет (родной) - для трассы - плохой, в городе - более-менее, поставил лампы помощнее, белого спектра
- автомобиль низковат - зимой пузом цеплял колею, пару раз даже "засел"
- с кондером в городе тянет автомобиль плохо, исправил "прошивкой" ПО
- зимой на трассе внутри салона реально гуляет ветер. При минус 20 сидел в куртке и чувствовал, что откуда-то сифонит холодный воздух, но не нашел откуда именно (может отовсюду =))
- так называемая "родная" балансировка такого уровня, что в первый день от дребезжания руля на 100 км/ч у меня часы наручные отстегивались
- на первой нексии лопнуло заднее стекло, причем оно было не тонировано - в марте на солнце прямо на глазах, пока убирал вокруг машины снег - просто взяло и растрескалось. На этой же машине сделал "бережную" тонировку - пока стекло стоит.
- ну и главное для меня - зимой даже при небольшом снеге на дороге Нексия "гуляет". Приходилось ехать 60, максимум 70 км/ч, чтобы чувствовать себя безопасно, ибо в аварию умудрился попасть и на этой - ночью в буран на М7 на небольшой скорости (около 60 км/ч) залез в кашу, авто повело в сторону и боком принесло в отбойник - удар был не сильный - царапина на дверях и крыло переднее потом поменяли, но с учетом, что совсем недавно был в более серьезном ДТП - адреналина в крови хватает и сейчас при воспоминании.
О плюсах:
- собственно, почему не ВАЗы, Рено и пр? - цена и качество. При минусах сборки, нет ни одной притензии к двигателю автомобиля, коробке, и ходовой части (кроме виляний). Едет авто мягко, ямы, конечно, чувствуешь, но подвеска не гремит. При крейсерской скорости на хорошей дороге машина словно плывет. Мотор не рычит, но его слышно.
- при своей массе в тонну и движке в 109 л/с нексия обладает хорошей динамикой. Конечно, на пятой с 70-80 км/ч резко не обгонишь - нужно спускаться на 4-ю, но скорость набирает довольно бодро, особенно на первых передачах. Кроме того, сделал прошивку двигателя - и вот тогда то, мотор действительно ожил. Словно другой автомобиль стал - звук стал тише, разгон наааамного быстрее, серьезно уменьшился расход - стоило мне это удовольствие 3000 руб. - советую всем, окупится очень быстро, а делают в любом нормальном сервисе.
- расход - его я считал по чекам (отчетность есть) - в итоге по трассе меньше 6 л, по городу около 8 - причем это с печкой, туманками, а летом и кондером).
- лично мне нравился дизайн салона - простой, удобный. Обладая средним ростом чувствовал себя внутри очень удобно - все рядом, понятно, приятный зеленоватый цвет панели
- огромный багажник - влезла даже небольшая резиновая лодка (надутая на 2-3) - сложил ее пополам и захлопнул багажник
- кондиционер - очень нужная вещь - работает быстро, мощно, даже слишком мощно - на трассе постоянно периодически приходилось его отключать, чтобы не околеть.
- исключительная надежность автомобиля. Да, летом взял себе другой авто, за совершенно другую сумму, но когда выбирал и читал отзывы о машинах за 600-700 тыс. поражался - как можно платить такие деньги, если с Нексией проблем меньше в разы.
- низкая стоимость ТО - при больших пробегах это серьезно чувствуется.
Как итог хочу сказать следующее: как уже написал выше - сейчас автомобиль у меня другой (оставил Нексию родителям), но те километры и часы что накатал на Нексии всегда вспоминаю с удовольствием, ибо этот автомобиль, конечно, имеет изъяны, но это действительно "рабочая лошадка" и свое подобное прозвище в народе Нексия заслужила по праву.