Всем здравствуйте! Добавлю своих копеек к обзорам, немного напрягли некоторые моменты, на которых остановились другие владельцы и водители служебных машин.
Имеем Tech Plus с допами на 3.4 миллиона, купленный в феврале 2023. Дополнительно установлены защиты, рейлинги, привод багажника, сделан антикор и покрыт керамикой.
До этого владел с 2008 года Toyota Celica 2001, Mazda 6 2008, Solaris 2013 (самый страшный автомобиль), Citroen C4 2013, Touareg NF и Haval F7.
Можете пропустить "муки выбора", о них придётся написать как для людей, которые считают "пипец, зачем ты взял китайца, это же овно, надо было брать Toyota, Lexus, Mazda и т.д., так и для тех, кто выбирает на данный момент авто.
Итак, автомобиль начал присматривать в декабре 22-го, с мыслями от "авто на всю жизнь" до "поджопник для ежедневных поездок". Начал смотреть рынок от 600 тысяч. Там ничего нет. Вот вообще ничего. Не осталось никаких Outlander, Polo и т.д. 800 - ничего. Отжатый в такси D класс с юрлицом на юрлице, 3-5 смен владельцев и скрученным на 200к пробегом. 1 миллион - попался Polo с одним владельцем, но на механике. 110000 (если куплю прямо сейчас) - Кашкай+2 2013 с панорамой и чем-то там ещё, 1 владелец (девушка, со слов перекупа), пробег 97000. Автомобиль неприятный, всё скрипит, двигатель слабый, непонятный 3-й ряд, когда и на второй не попасть и т.д. Ок. А дальше идут автомобили, которые в соотношении цена-качество вообще за гранью понимания. Например, Touareg NF 2013 120.000 пробег, 2 хозяина, 2.550 000. По предыдущему объявлению продавался за 1.790 с резиной и т.д., а мне продают на 800 дороже, хотя с тех пор он не помолодел. И так со всеми. Были просмотрены Murano 2019, Prado 150 все рестайлинги, Touareg NF, FL и 3-й, Mazda CX-5, корейцы. Так вот либо надо 5 миллионов, либо непонятный автомобиль с непонятным пробегом и 3-5 летний, без гарантий каких-либо. А за 3 миллиона хочется уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, просмотрев предложения дилеров на полный привод, кроссовер и 150+ сил, был сделан выбор в лице Haval F7 без X, ибо не ясно зачем жертвовать объёмом салона и багажника из-за геометрии кузова.
Часть описательная.
Плюсы (для меня) за те же деньги при выборе авто во вкладке "новый автомобиль":
1. Нормальный внешний вид, без новшеств как у Outlander-а.
2. Название не от телефона (Cherry Tiggo 8 Super puper Ultra Pro 256 GB Plus)
3. Панорама. Принципиально хотел.
4. 340 Hm. 340!!! На 19" на шипах ему не хватает зацепа, пробуксовывает на месте. Ни у кого нет 340 момента в С классе, наверное. Я не нашёл.
5. 190 сил. Вот турбину не хотел.
6. Салон и его объём.
7. Куча электронных помощников. Даже странно, впихнули всё, наверное, кроме проекции.
8. Вентиляция водительского сиденья. Прикольная штука
Моменты эксплуатации.
Сиденье не очень удобное. Потом выясняется, что оно регулируется. Причём каждый раз я нахожу более удобную посадку, сейчас идеально, вроде.
Вот вообще непривычная эргономика, завязанная на монитор. Я старый человек, мне через пару лет 40, и мне хочется кнопок подогрева.
На керамике от воды пятна. Немножко потёр - не оттираются. На днях заеду в трёхфазную мойку, 5сли не ототрут - поеду по гарантии.
19" колёса с шипами при вывороте задевают за подкрылки.
При экстренном торможении, когда сдаёшь назад (срабатывает защита от столкновения) дикий хруст. Но это может быть фича, а не баг.
Расход великоват, как по мне, но это из-за колёс.
Режим ЭКО - абсолютная хрень. Коробка начинает тупить с передачами и вместо переключения на одну или две вниз, будет стараться на 1100 оборотов заехать в гору, от чего автомобиль трясёт .
Коробка работает лучше, чем на Jolion. Особенно режим Sport радует. Добавляет к Normal 200 оборотов, турбина отзывается быстрее.
Установленные рейлинги свистят, снял.
Шумоизоляция фигня.
Ещё плюсы.
Мы не боимся грязи и мокрого снега в разумных пределах . С таким моментом просто катишься по каше. В неразумные пределы не лез, лень отмывать.
Высокий клиренс. Двери, хоть и тяжело закрываются, но прикрывают пороги.
Тормоза. Это вам не Prado. Тут удивлён.
Задний ряд моё почтение. Привет Range Rover Evoque.
Приложение My Haval. Забавная штука. Как сигнализация с GPS, но без датчиков ударов. Работает хорошо.
Гарантия 5 лет или 150.000 пробега. Это прям основной критерий.
Вывод.
Я не жду от машины каких-то свершений. Да, переоценена на 800, примерно, но что поделать. Смысла сравнивать с BMW, Touareg, Mercedes нет. Да, можно взять премиум за 3.5, но что это за авто? Далеко не новое, с пробегом около 150 и 2+ владельца, которым эта машина больше не нужна. И в любой момент опасность попасть на какой-то ремонт в условиях дефицита запчастей и отсутствия дилеров. Это C класс, 190 сил едут достойно, по трассе не гоняю, в городе приходится следить за стрелкой, по всем вопросам к дилеру. Покатаю 3-5 лет не грея голову.