Всем привет! Тема обсуждения: Хонда Фит 1 поколения.
Начну с краткой предыстории. Родителями мне был подарен Ниссан Ад….. Ад в прямом смысле (как я раньше думал, по своей неопытности). Машинка эта меня просто бесила низкой посадкой, деревянной подвеской, колхозным салоном…. Днищем я собрал все кочки по городу, амортизаторы стучали нещадно, убивая нервные клетки. После капитального ремонта подвески, замены масла, мойки и полировки в тот же день на проспекте меня догнал двухтонник….. пьяный водила шёл как танк и так мне наподдал, что от Адэшки мало, что осталось. Можно представить моё удивление – когда выяснилось, что виновником ДТП оказался тот самый мастер, который делал мне подвеску… неожиданный поворот. После чего он предпочел скрыться, но вскоре был найден и предан позору.
Но, вернёмся к нашим баранам. Речь пойдет о моей Хонде Фит ака «бешеная табуретка» и обстоятельствах, с которыми я столкнулся во время её эксплуатации. Постараюсь быть краток и максимально информативен.
На Фит смотрел давно, т.к. сей аппарат подходил по всем критериям (внешний вид, компактность, практичность, небольшой расход). Увидев это чудо-покемон в обвесах от Муген и на белых 16-х катках OZ, я влюбился и решил - надо брать! Пробег на момент покупки якобы 75 тыс. с учетом, что малютке аж 10 лет )… Ну вот я и лечу домой, восторг был, хоть и недолгий.
Теперь все по порядку: двигатель L13A, 86 лошадей. 8 свечей и катушек соответственно (жуть), автомат-вариатор, привод передний. Что сказать … машина едет, ускоряется очень неплохо, а если в спорт режиме – так вообще замечательно. Но на 100 км/час уже страшно, как бы ветром не сдуло. Подвеска жестковатая, но привыкаешь. Что в этом авто называется шумоизоляцией - есть загадка. Пластик на приборной панели дешёвский и зимой скрипит жутко, пока печкой его не обдуешь. Кстати зимой расход не меньше 10л на сотню и пусть те, кто пишет 7л - идут работать сказочниками. В первую зиму расход страшно возрос аж до 16л на сотню… Прикинув все возможные причины, подозрения пали на неверную работу лямбда зонд ака «кислородный датчик». Ознакомившись с ценами на оригинал (около 9 руб), было принято решение решить проблему народным способом. Для этой цели товарищ достал бутыль 70%-й ортофосфорной кислоты, куда мы и кунали энтот датчик около 20 мин, а также заливали эту пакость вовнутрь при помощи шприца. В итоге – расход вернулся в разумные пределы -10л на сотню зимой и 8л - летом.
Едем дальше… зимой машинка заводится не ахти, за все время эксплуатации так и не была решена проблема вибрации и провала оборотов при включении D. Нет, её не колбасило, но и нормой это не назовешь. Подушки проверили – живые. Меняли масло с разной вязкостью, свечи, проклеили катушки, промыли дроссель, КХХ, чистили форсунки, заменили фильтры. В итоге вибрация пропадала только после калибровки вариатора (всем известный способ замыкания скрепкой 4 и 9 разъемов и последующих манипуляций), но появлялась на следующий день. В один день принято решение о полном разборе вариатора, замене жижи и смене фильтров. Разобрали, стружки внутри обнаружено не было, на узлах выработки тоже нет. На работу вдвоем ушло 2 выходных дня, 4 литра HMMF, 2 фильтра и много сил и терпения. Результат всей этой возни – НИКАКОЙ… Та же вибрация и гул при езде. Вскоре было принято решение о продаже. Если брать фит, то лучше 1,5 литровый и на автомате.
Теперь немного грустной лирики не связанной с техническими характеристиками … так уж случилось, что живём мы в стране уголовников… в первую ночь после покупки авто – ночью были сняты туманки, через неделю еще сняли лейбу «муген»…спустя некоторое время – сняли дворники!!! Ну что за ***???!! Что вы делаете люди!!!?? Ха, это было только начало… За три дня до нового года машинка скромно себе стояла во дворе, но «добрый человек» на эвакуаторе проезжая мимо зацепил дверь и крыло и скрылся, его номера конечно никто не запомнил… ремонта в последствии оказалось на 12 рублей… Летом умер динамик сигнализации, тут же ночью сняли колёса….!!! В центре города!!! Вот уж думал, со мной такого не случится. Вскоре колеса были найдены в соседнем дворе на другом авто, которое тоже ночью разули, а его хозяин купил мои катки на дроме…
Да уж, вспоминаю студенческие годы в штатах, там я даже не закрывал машину на ночь и утром всё было в сохранности. Как говорится: здесь вам – не тут. Ну вот и всё, конец.