Здарова всем!!! ...как то весной"99 придя домой со школы возле подъезда я увидел свеженькую "шоху" которая сильно приковала мой взгляд !ну с интересом осмотрел её !! классная тачка Жига 6-ка))) батя как раз такую хотел подумал я!! поднялся домой и понял по куче пьяных рож в нашей квартире что "обмывают" новую машину!!! для меня тогда это было счастье в15 лет (до этого был Москвич-2140) ! ВаЗик : 1992 г.в. 4мкпп, 03двиг, и 11 тыс пробега ! одна из последних пр-ва СССР и была куплена за 2400$! ну отец сразу же провёл "тюнинг" и переделал родную коробку под 5-ю передачу !позже было уст-но эл. зажигание. карб.Солекс от 8-й ! центр замок и сигналка на "ШОХЕ" была поставлена уже в 2002м что на то время среди владельцев ТаЗов считалось призн хорошего тона)). ...как-то поздним вечером осенью "99-го сидя за уроками (9кл) меня вдруг дёрнула шальная мысль прокатиться по ночной дороге и опробовать лайбу без папы сидящего справа который как японский ограничитель 70км потолок !!! взяв только ключи от гаража (т.к. прав ещё не было а техпаспорт без них не решает в любом случае, к тому же в то время ГаИ высовывалось по праздникам , да и особым авторитетом не пользовалось, тем более у тогда ещё совсем юнного и легкомыслящего школьника ) я отправился в путь взяв ссобой моего друга детства! через 20 минут мы уже были на окружной трассе где есть участок дороги прямой протяж. около 3-х км.НУ и ОГОНЬ!!!! До 100км разогнались прибл за 14 сек взявши центр дороги и обхватив руль по крепче я продолжал набирать обороты и когда стрелка тахометра показала 5тыс я врубил долгожданную 5-ю передачу ( в обычном режиме за 90 кмч или 3тыс.об. ) тапок был почти в полу скорость 150 я продолжал давить и плотно упёр ногу в пол !скорость неймоверная а вжигулях ощущение в разы усиливается !гул мотора шипение ветра и когда всё вокруг плывёт не соизмеримо ни с чем, в то время когда адреналин хлещет как дейст вулкан ! мысль о взлёте посетила меня когда я увидел отметку в 160 км ч до конца участка оставалось немного, а обороты очень медленно но продолжали набираться , и на отметке около 170 я дал нейтралку ,и мы ещё пару километров проехали накатом уже в более спокойном состоянии , хотя сердца стук прекраился только под утро!! это было поистинне очень опасное но в тоже время захватывающее занятие! и хотя после етого я бил рекорды и на БМВ520i-220 км и на своём PassatеБ-4 -200 ! тот вечер был королём всех моих заездов.
Что касается эксплуатации автомобиля подвела пару раз за 11 лет!!!!в дороге с зажиганием (контактная группа) провозились долго немогли обнаружить! и однажды полуоси загремели были поменяны! всё!!! остальное масло фильтра везде менялись пару раз! ну и регулировки там :насос ,зажиг(когда меняли на эл) прокачка торм сдобавлением жидк, замена колодок! я ездил быстро но аккуратно !а батя так вообще за каждую ямку чуть ли не извенялся перед ней!
внешнему виду внимание никто особого не уделял!!но так шоб не стыдно было мы конечно присматривали и в целом машиной навсегда остались довольны хотя многие твердят что ТАЗЫ это металолом лично я не согласен и только поэтому решил написать что Жигули может быть достойным транспортным средством , хотя конечно многого отеч производители там не доделали! ну й да ладно о них убогих !!! весной 2010 пришёл человек который давно за ней охотился и предложил 2500$ !!! было очень жаль чесное слово и совесть не позволяла тачка была членом семьи, но человек очень хотел и за 2700$ мы с ней по прощались. Пустота в душе уже год еэдию на фольце ,но грусть Щемит в душе.Уважаемые автовладельцы не повторяйте моей ошибки берегите свои тазы и даже простые иномарки ведь они возят наши попы и берегут наши ноги..... всем удачи спасибо за внимание!!!!!