В общем, мой первый автомобиль. Не думаю, что есть смысл делать какой-то развёрнутый обзор: про семёру, которая выпускалась с начала 80-х, уже было сказано практически всё, так что вряд ли привнесу какую-нибудь новую информацию рассказом о салоне, движке, подвеске и др., к тому же всё это дело, в общем-то, уже устарело, по сути дела технология 60-х годов, хотя где-то в 2006-м начали делать инжекторные семёрки, но это ничего не поменяло кардинальным образом.
С этим авто у меня связано много забавных воспоминаний, особенно доставлял так называемый стикербомбинг. Ну, как говорится, по порядку.
Схема стандартная: сдал на права, батя оставил старое авто, а сам пересел на иномарку. Вот так и перешла мне 2107 в руки. Поскольку внешний вид не радовал, решил его слегка разнообразить: заклеил вмятину на крыле - и понеслось! Результат вы можете видеть на картинках. Использовал как повседневный авто, но, на мой взгляд, машина всё-таки скорее для фана: был зимний дрифт, прикольно было делать стайлинг да и аура какая-то у неё есть. Но и как рабочую лошадку вполне можно использовать за счёт недорогих запчастей и ремонтопригодности. Однако почти по всем характеристикам (ход по трассе, аэродинамика, управляемость) проигрывает той же Приоре, так что на каждый день лучше, конечно, Приора, но стоит отметить, что всё познаётся в сравнении, мне и 2107 вполне хватало в то время.
Ну и из технических характеристик всё-таки опишу ситуацию в самых общих чертах: рычаг КП на удивление чёткий, даже по сравнению с Приорой, раз - и воткнул! Двигатель хоть и не особо силён, но создаётся впечатление, что таз всё-таки валит, а всё благодаря небольшой массе. Салон спартанский, ну что поделать: гость из 70-х годов. Подвеска мягкая, но в поворотах слишком валкая.
Что касается ремонта, то стабильно раз в месяц что-нибудь менял, но такого, чтобы машина встала на дороге и не едет - не было, помнится даже с убитым сцеплением кое-как доехал до сервиса, хоть и было ощущение, что вот-вот встану и придётся вызывать эвакуатор. Ну а так: за полгода поменял колодки, датчик кислорода, ремень генератора, втулки стабилизатора, крестовину, собственно сцепление, свечи, правда половину из этих работ делал скорее из соображений предупредительного характера, а не потому что деталь была в состоянии "всё, приехали".
В конце концов продал её в связи с покупкой Приоры, хотел оставить как второе авто для фана, но всё-таки студенту сложновато было бы содержать два автомобиля.
Итак, резюмирую:
ПЛЮСЫ:
- невысокая цена автомобиля и запчастей;
- неприхотливость и ремонтопригодность;
- задний привод зимой может доставить массу фана на пустых дорогах при умении дать угла :) ;
- чёткий рычаг КП;
- относительно резвая за счёт малого веса.
МИНУСЫ:
- есть склонность к поломкам;
- никакой аэродинамики;
- слишком валкая на поворотах.
P.S. Экспресс-оценки ставить не буду, всё-таки надо понимать, что по потребительским характеристикам это просто устаревщий автомобиль, задержавшийся на рынке.