Здраствуйте почитатели японской надежности и практичности!
Хочу представить свой краткий отчет о серьезной, нагруженной эксплуатации мною автомобилей ТОЙОТА-Лексус, думаю за моими плечами (последних пяти лет эксплуатации этого производителя) проехал порядка 300 000 км.
До японских авто у меня был принцип - лучше мерседеса только новый мерседес! Но видать я был весьма наивен и молод! В 1992 году купил БМВ (323)-чуть не повесился за год! Кончил мотор (перегрел), стали наглухо форсунки на инжекторе(закоксовались), масел не было, бензин-чистая бодяга сыробензольная (Украина -коксохимическая страна), короче я выкинул напрочь из головы все детские мечты о мощности и необыкновенном чудо-моторе от Байярише Моторен Верке- г а в н о! Бабла засадил кучу! Дальше начались мессеры- 123, 126,124, вернулась вера к немецкому автопрому и укоренилась догма в нерушимость звания Мессера как лучшего авто, пробовал Ауди, ФОЛЬКСВАГИНЫ - чистые ВАГИНЫ!(к БМВ не подходил совсем и жестко критиковал и критикую!), но верой мне служил только 124. Боялся его я только в суровые зимние ночи, уж любит 124 поехать куда жопа а не голова ему подскажет! Но машина была истинно терпеливая, доехать можно было в любую точку нашей евразии для настоящего ремонта если это понадобиться, все он стерпит,и довезет не подведет даже при имеющейся в нем поломке! Но время неумолимо бежит вперед, стал я прислушиваться к яркому и молодому имиджу Лексус. Решил рискнуть, слава богу что в городе где я живу оказалась совершенно ответственная станция техобслуживания Тойоты работающая под серым флагом, но с огромным опытом и необычно низкими в моем понимании расценками на работы, расходные материалы, запчасти. Только тогда я понял что Тойота это машина для постоянной эксплуатации а не для постоянной диагностики как немецкие овцы. Поразило меня спокойствие и отсутствие двух мнений об имеющихся проблемах в Тойоте. Ребята настолько четков и уверенно отвечают на предстоящие болезни всех моделей, что становится как то грустно, почти также грустно как и эксплуатировать Тойты - ничего никогда не подводит! Ну да ладно начну свою хвалебу по-марочно!
Начал я с GS 300, искал недорогой бэушный, как говориться на пробу! В родном городе не нашел предложений и увидел их целую кучу в соседнем Днепропетровске! От увиденного был немного в шоке. Парень который дал объявление предложил мне сразу 3 на выбор, причем все как показалось мне были в руках извращенцев и извращенок! В одном были прикольно выломаны ручки управления воздуховодов, видно кому-то не нравились, во втором была залита центральная консоль торпедо (и TS монитор) облита женским лаком для ногтей и наглухо порезан ногтями аудиоцентр (какая-то сука явно ездила в острыми когтями Третий оказался ударенный в жопу и достаточно крепко, но был сделан - почти на совесть - его я и взял. Сел я за руль и ох....л, первое впечатление - не еду а лечу на ковре-самолете, совершенно отличные от мессера чуства старта, работы ходовой, все настолько легко и непринужденно! И началось..... Начал я летать а не ездить! Расход 15-17 при 200-220 км/ч, по городу железно 15-16. Зимой жопа легкая, не дает ему свойств рельсовой езды, но здорово выручает электроника, она на столько ушлонастроенная, что совершенно неприсуще немецким производителям с их вонючими сименсами и хелами-бошами, слышал хохму что есть владельцы ЖСов которые на зиму кидают мешок с песком в багажник и спокойно вылазят на любую горку и трогаются уверенно в пробке под горку! Но к быстро завоеванному у мен доверию мне досталась и неприятность! Тормозит меня как-то на большой скорости украинский ГАИшник, ну и соответственно долго топает ко мне далеко остановившимуся, смотрю я тоскливо на него в зеркало заднего вида и слышу неприятногромкий стук в моем родном моторе! Я глушу его и бегу открывать капот! Завожу - опять гремит что-то в цилиндрах и взонко так заливается! Заглушил.....и вызвал автосос! Далеко меня тянули-за 400 км до моей станции, вскрыли голову и увидели что заслонки из системы EFI позволяюшие при старте дополнительно обеспечивать подачу допобъема воздуха влетели родимые прямо к мне в цилиндры, благо сделаны они из сплава меди или латуни и повезло не сильно побили ни поршни и стенки цилиндров! Попылесосили мужики и снова я полетел! Оказалась это болячка 3-литрового ЖСа и является производственным браком крепеже впускного коллектора и я не первый потерпевший. Но забудем о плохом, все равно этот брак исправить невозможно! Это или судьба или не судьба! В конце концов мои друзья как итог сели все за руль ЖСов и в принципе довольны не смотря на японистость нового кузова и отсутствие пространства (воздуха) новых моделей.
Я же сел на LS 430 (прошел 86 000км) в европейском исполнении (для Германии) в так называемой комплектации Президент, что смешно и неприятно звучит в нашей воровской стране! Машина имела пневмоподвеску, задную климатическую установку, управление аудиосистемой Марка Левинзона, виброзадроченные массажеры и я через месяц стал чуствовать себя водителем. Много раз ребенку и своей супруге предлагал включить массажеры или климат-контроль! Но все это понты! Климат-установки настолько эффективный в Лексусе, что дополнительная роскошь совсем не нужна тем более если это частная машина! Пневмоподвеска совершенно не понимала укаринских ям и делала вид, что хочет взорваться. Поменял аммортизаторы (510 долл.за штуку) - все осталось на прежнем месте! Функцией подъема высоты я боялся пользоваться так как мне все время казалось что я еще больше изнасилую и без того дрянную пневмоподвеску! Прикольно сжег себе задние подшипники, разогнался я в борьбе за первеноство с БМВ под Киевом 250 км/ч, рулю кайфую, адреналин почти не выделяется в отличие от других авто при таких скоростях (БМВ умер где-то сзади, после перехода рубежа 210 км/ч) смотрю уже и на зеркале нет, вдруг приходит мысль заправиться - и вижу впереди АЗС, торможу, похоже машине показалось что экстренно, и совершенно безопасно въезжаю на заправку, под колонку, выхожу и вижу опездошенные глаза заправщика, который мне говорит на полурусском "У ВАС МАСШИНА ГОРЫТ СЗАДИ"! Первая мысль вырвало поддон картера или коробки АКП, думаю по горячим выхлопным трубам растеклось масло! Но нет дым рассеялся и оказалось что загорелась смазка в подшипниках задних ступиц обоих колес! Через 1000 км я их удачно и дешево поменял на родной СТО, они впресованы в ступицы и составляют единый высококачественный узел, соответственно очень качественно и надежно выполнен!
Второй свой LS (ПРОШЕЛ У МЕНЯ 43 000КМ) я уже нашел совершенно новый без всяких президент-пакетов, и пневмозадроченных подвесок! Машина чисто американская! Мягкая бля-не чита европейскому! Это то что я искал! В этой машине практически нет недостатков! Единственный недостаток это - управление! Уж очень он седанистовальяжный! Не остр он в управлении, но это возможно и хорошо! Он не вызывает желание лишний раз летать с пацанами на всякой форс наперегонки! Ведь до 100 он реально пердит за 6.3! Это я чуствую, причем в полной тишине, что прикольно! Из производственный недостатков и как говориться моему ненужному обращению к конструкторам скажу: мало лака на кузове! Мало! Больше П Р Е Т Е Н З И Й Н Е И М Е Ю! Машина идеальна идеальна и еще раз идеальна! И зачем американцам такие машины?