Привет всем, кто зашел прочитать мой скромный отзыв о Nissan Datsun он же Navara 22 кузове.
Машина не первая и не последняя были Town Ace97, Carib98, Hiace93, Chayser97, Hiace95, Crown03, Pajero93, Delica97, Vista00, Proceed93.
Я не русский и не лингвист в тексте могут быть ошибки.
Покупал осознанно, искал именно бензиновый пикап на автомате.
Почему пикап? Основная причина строительство дома и отсутствие хозяйственной машины у близких родственников и друзей. Почему бензиновый? Потому что бензин не замерзает при наших морозах. Почему автомат? 80% эксплуатации по городу. Еще до покупки читал отзывы, мнения людей, изучал все плюсы и минусы. Критерий поиска ограничивался скудным бюджетом в него входило: Ssang Yong Action Sport, Toyota Hilux Pickup, Nissan Datsun. Мысленно я уже знал, какую выбрать. Первый отпал отсутствием бензинового двигателя, второй по цене, выбор был сделан.
Якутск под новый год 2011г. температура -45С вылетаем во Владивосток 3ч. полета и +1С как у нас апрель =) сперва очень обрадовался, мол тепло не то, что у нас а как начался ветер, метель ощущения на все -50С!!! Неделю не снимал капюшон с пуховика. Вообщем выбор был небольшой и искать было легче, хождения по рынку ничего не дали, вроде рынок большой а то что ищешь нет. Удивило, многочисленность земляков родной язык везде и всюду =) как будто в Якутске на объездной. Черный Датсун 2000г.в. б.п. упустил, стал мониторить Drom через смартфон, нашелся серебристый в г. Артеме 2001г.в. а также Хай люкс пикап 99г.в. и на худой конец Прадо 2000г.в. как вариант искал именно неконструктор и с полной пошлиной но пусть с пробегом. Хай люкс и прадо отпали 2 года пробега по РФ. Датсун растоможили в августе 2011, а в декабре продавался по причине покупки спецтехники. Посмотрели, в нескольких местах была ржа не критично, пробили через знакомых гаеров ПТСку все нормально, сторговался и купил.
Дальше купил комплект зимних шин с литьем на 17, резиновые полики, чехол и второе лобовое стекло поставили сразу, в первой попавшей мастерской по установке стекол тоже были земляки с такой же проблемой =))) короче, поставили и положение обдува печки убираешь с лобового стекла и ставишь себе в ноги и в салон). Накупил морских деликатесов для родных, контрабандные напитки японческие ))) Новый год же и перегон в Якутск. Доехал нормально, без проколов, а главное, без «голодных» гаишников но после Алдана мороз за -40С под капотом что то засвистело, беглый осмотр ничо не дал подумал ремни либо подшипник генератора уж больно звук оттуда. Наспех скотчем приклеил всю морду и доехал благополучно.
И начались будни, сперва нормально утеплил брезент под днище, войлок под капот, пенофол под радиатор, вообщем стандартное якутское утепление. Салон теплый, так как маленький 2-печке не нуждается более того в -48С больше 2 скорости обдува не вкл. (справка: в печке 4 режима). Еще во Владивостоке поменял масло и фильтра, продавец уверял, что мост LSD проверяли на гололеде, не работает одно из двух: либо соврал либо масло надо менять специфическое (кстати как узнать что мост LSD?) . Есть подогрев дворников, работает (в обьяве было написано подогрев лобового) но почти не пользуюсь, так как у нас сразу после лета резко холодает и зима.
Немножко хочу рассказать эксплуатацию авто в мороз, чтобы читатель имел какое то представление, что это такое мороз под минус от 40С до 52С это когда:
- зимние шины дубеют и превращаются в камень;
- в городе из-за тумана видимость 1м. ты едешь черепахой и тебя никто не сигналит;
- не включаешь дальний свет фар нихрена не видно;
- едешь в район серьезно планируешь экипировку, а если доехал, вспоминаешь Бога;
- стоишь полчаса дубеет вся ходовка, у мостовых джипов сжимает ось, если не залито спец.масло;
- лопаются все родные пыльники за сезон;
- не моешь машину целый сезон, протираешь тряпочкой и все;
- антенна автоматическая от мафона не заходит, когда выключаешь;
- совсем не хочется курить;
- каждая машина глушиться только, когда приехала обратно в теплый гараж;
- без теплого гаража ты пешеход на сезон;
- забываешь о существовании мотоциклов и мотиков и т.д. если, что забыл добавьте земляки.
Весной замигала лампочка AirBag,а сначала переживал вдруг стрельнет, читал много всяких баек о том, что одна девушка в Благе или в Хабаровске ездила-ездила с такой проблемой и вдруг стрельнула да умерла, свернуло шею незнаю правда или ложь, потом прочитал, что где то в районе руля рвется шлейф подушки и успокоился, вообще привык но надо исправить, поставил мафон свой он уже 5 машин поменял ), где то глючит проводка, звук слышен только с задних колонок, если кто то хлопнет передней дверью звук появляется спереди, так как с возрастом охладел к музыке копатся не стал.
Лето прошло в трудах построил дом, все что влезет, тащу, приношу, везу. Знакомые не понимали, зачем вообще нужен пикап? И сами же просили перевезти холодильник, морозильник, бочки, плитку газовую, чернозем, песок, пиломатериал, емкости и т.п. и все равно не понимают до сих пор. Как то оторвало крепление глушителя, так и ездил когда заметил звук удара металла, заварил.
Осень, лопнула левая рессора да оба листа с коренной. Еле приполз домой. Звонил по авторазборам Якутска нигде нет. Случайно узнал, что рессоры подходят от многих машин, Ниссан Ваннет и Мазда Бонго купил и поставил от Мазда Бонго правую не успел, не к спеху. Еще весной заметил, что пыльники от шаровых и рулевых наконечников порваны, времени не было так и ездил пока осенью не заскрипело, диагноз люфтят верхние и нижние шаровые, еще замене подлежат рулевые тяги с наконечниками все прикупил, а также придирчиво покупал пыльники силиконовые, чтобы потолше были, чтобы не рвались в морозы. Левую сторону поменял а правую пока нет. Да еще может кто знает как снять привод с раздатки или ступицы я хотел пыльники на шрусе поменять да не смог обычно там бывают стопорные кольца, которые держат гранаты не смог найти.
Почему выбор пал на бензиновый мотор а не дизельный? Впервую очередь это морозы, на бензине тепло, когда работает в холостую а на дизеле холодно, если не подшаманить. В морозы дизель не котируется он становится как гель ну или добавляют керосин типа арктическая соляра но это сказывается на ресурс двигателя. Цена 95го бензина у нас стоит 39руб а дт 37руб 50коп, может я ущемляю права любителей дизеля но это мой выбор и никому его не навязываю. Есть, конечно средства ставят обогреватель бака, фильтров и сепаратор ставят, сезонно чистят тнвд если конечно механическое, все это вибрирует, шумит, эстеты заправляются от своих бочек дают отстоять, добавляют всякие присадки, вообщем есть чем занятся. У самого был и 4м40 на паджерике и делике, 1KZ-TE на хайсе и 3L на старом хайсе все это я прошел, и я не хочу, что то дорабатывать, чтобы ездить как на бензине теплее. В говны не лезу в тайгу тоже, разве что на рыбалку, летом вообще не включаю полный привод. Двигатель работает ровно простой обычный цепной КА24 поменял свечи не потому, что свечам пришел конец просто пришло время, масло и фильтра я конечно балую, меняю сезонно т.е. осенью поменял и до весны с весны до осени, лью всегда Eneos полусинтетику, заправляюсь в основном 95-м. В каком то отзыве синий датсун кажется писали, что масленый фильтр меняется с трудом, надо менять не сверху с капота а под правое крыло для удобства поворачиваешь колесо и все доступ открыт со стороны крыла. В автомате и в мосту масло не менял, работает хорошо даже отлично по трассе обычно скорость 90-100км.ч тахометр не дотягивает до 2000, что очень радует двигатель не напрягается да и расход меньше, никогда не гоняю, человек я спокойный, максимум 125км.ч на трассе Амур и все а здесь больше 100 не топаю во первых нет смысла, во вторых нет таких дорог . Топливо у нас вообще не отвечает никаким стандартам, а цены завышают как в Европе и все молчим, потому как северный человек терпелив ко всему, надеешься только на себя.
Как то писали про поведение на дороге там, где сурф качнется, прадик шелохнется, а крузак вообще не заметить , то на датсуне подпрыгиваешь все правильно, меня одному это не напрягает но бывает, вожу пассажиров. Летом планирую поменять аморты, на таких как Touchdog, Ironman, Rancho, Fox не помешали бы ваши советы.
Из недостатков, пожалуй, неудобен угол разворота он просто огромен а длина авто свыше 5 метров, попал значит в узкую дачную улицу и не развернешься, посадка как в легковушке. Дома гараж встроенный на 6 метров короче получилось, знал бы добавил метр. У нас климат такой, что ржавчина не напрягает зима сухая морозная, лето сухая жаркая, но обнаруживается ранние ржавчины неприятно, в Японии есть влажные районы, да и Приморье тоже заранее надо все это учесть. Напрягает звук скрежета металла, когда поворачиваешь до конца в любую сторону при кочках, так и не понял от чего.
В планах сделать кунг самому из алюминиевого листа но надо научится хорошо варить, на курсы, что ли записаться в ПТУ ) передний и задний бампер еще сделать, тайга в виде бодающих «Животных» и в городе хватает так и хочется швеллер позади поставить вот собственно и все.
По мере возможностей буду добавлять, машиной доволен и продавать желания нет. Всем удачи ни гвоздя, ни жезла.