Долго и досконально изучал отзывы на этом сайте, после чего остановился на Expert. Решил заказать машину через аукцион. Причин тому несколько. Но главное это реальный пробег (если аукционная фирма нормальная). Изучив аукционную статистику выявил следующее – в Россию рабочие лошадки типа Nissan AD, Expert, Toyota Caldina, Mitsubishi Libero и тд и тп уходят с огромными пробегами 250-300 тыс. (ЭТО МАШИНЫ 2001 ГОДА И МЛАДШЕ!!!). Есть конечно с небольшими пробегами, но таких единицы и заказывают их люди для себя походу, а не на продажу… А на рынке стоят эти же раб. лошадки со смешными пробегами… Делайте выводы Господа (впрочем посмотреть статистику вы можете и сами на этом же сайте).
Начал узнавать про фирмы, которые тягают эти машины с Японии. ПОСПЕШИЛ . Выбор был сделан в пользу фирмы, через которую брали себе авто знакомые. Кроме того фирма была достаточно раскручена и тд и тп. В итоге это оказалась большой ошибкой.
В общем заказал я машину. Точнее выбирал сам, инет дома есть, а за подбор в этой фирме берут 4000 руб. сверху. Выбрал. Стал ждать, оплатил всю сумму, все шло хорошо. Через 20 дней после покупки машина была уже во Владике на таможне. Это радовало, но как оказалось рано радовался. Растоможить должны по договору в течении 5 дней и позвонить… Прошло 15, прихожу в фирму, менеджер (он же директор) вообще не в курсе дел, машин якобы много идет… Ладно… Звонит декларанту, а он и говорит поменялось таможенное законодательство. Для новых машин (до 3-х лет) при ввозе на юр. лицо требуют сертификат какой то. Предлагают зайти через недельку, мож что прояснится, прихожу… Все также. Предложили таможить на меня (физ.лицо - что на 50000 руб. дороже), либо ждать февраля 2008г. (почти полгода ). Не один из вариантов меня не устраивал. Короче, в конце концов менеджер откровенно начал мне хамить и говорит, мы тут не причем, что вам от нас еще хотите.… В общем, я к юристу (честно говоря не пошел бы, если бы все нормально объяснили и предложили разумные варианты), составили претензию, принесли в офис – отказывается подписывать, я заказным письмом. Получил. Ответил, что таможенное оформление вашего авто остановлено. Просим сообщить вас дальнейшие действия. !!!! Я в шоке, вторую претензию, плюс указали им на кучу нарушений по их договору, и сообщил, что собираюсь идти в суд, если машина не будет у меня в течении 7 дней (на тот момент прошло уже 3 месяца как она стояла на таможне) или они не вернут мне деньги + неустойка… Короче они зашевелились, стали вежливыми и в конце концов сделали этот гребаный сертификат.
Кроме того, фирма московская!!!, и директор в Москве, а здесь и во Владике филиал. Это раз. Менеджер в Хабаровске вообще ОДИН единственный человек во всем филиале. Это два.
Все попытки связаться с ген. директором ни к чему не привели, он просто откровенно загасился. Это три.
Когда пришла моя машинка, мне выставили счет (72 дня по 120 руб. = 8640 руб.) за стоянку на таможне!!! Перед этим я спрашивал в этой фирме – кто будет оплачивать простой на таможне – мне в глаза сказали, что эти расходы фирма берет на себя. Я считаю это справедливым, учитывая то, что мои деньги за растоможку авто (120 т.р.) лежали на счету этой фирмы 3 месяца и наверняка они у них были либо в деле, либо на них капал процент. А что в итоге . Когда я стал возмущаться – менеджер-директор ответил – что он этого не говорил. Плюс около 1500 рублей пришлось заплатить за то, что вырос курс евро (растаможка привязана именно к евро). Ну и еще куча негативных моментов – можно рассказ написать… И это, якобы, солидная фирма и очень раскрученная!!!
Извините, что маленько не по теме. Просто наболело. Ну и рад буду, если мой негативный опыт кому-нибудь пригодится.
Пришла моя машинка на автовозе, ноябрь (купил на аукционе в конце июля!!!), темно, холодно, ветер, время 6 часов вечера. Поехал забирать. Не завелась – сел аккумулятор. После того как прикурили, зашелестела :) Я радостный, осмотрел, все на месте, все в порядке – строгое соответствие аукционнику + комплект всесезонной резины на дисках (с износом 10%) в багажнике :). Оформили все оставшиеся бумажки и я поехал. Первые впечатления, конечно, не передать словами (особенно учитывая то, что я столько ждал). Комфортно, тихо, печка работает на 5 баллов, вся панель подсвечивается приятным оранжевым светом, в том числе и родное радио. Сиденье удобное, руль регулируется, а в бачке омывателя даже осталась какая-то незамерзающая жидкость-шампунь - прям с Японии :). На полу практичные резиновые коврики (родные) – выглядят как новые. В целом – практически новая машина, что тут еще сказать…
На следующий день купил огнетушитель (сейчас прокатывает тока 2 литровый), знак, аптечку, сделал карту диагностики в сервисе – 250р. + 200р. якобы регулировка фар - 2 минуты работы ключом на 8 (чтоб сразу получить в ГАИ талон ТО). Сделал страховку ОСАГО на год (3200р. – это со скидкой 15% за безаварийную езду в прошлом ) и ухитрился получить номера за полдня вместе с техосмотром на 2 года (Все обошлось в 1100р.). !!! Кстати на моей машине 2005 г. заржавлен и плохо читается номер двигателя. Я слышал и читал, что так на многих нисанах. Короче могут быть проблемы при сверке номеров в ГАИ – могут сказать, что номер не читается и нужна экспертиза. А это, сами понимаете, дополнительные деньги, время и куча нервов. Меня пронесло – слава богу… Но это отдельная история из той оперы – чем больше я знаю таможенников, тем больше я люблю гаишников – тока наоборот . Запасайтесь терпением и нервами идя в ГАИ.
Вечером поехал менять все жидкости. На станции замены масла мне поменяли:
1. масло – SHELL HELIX Plus 5w40 – 2,8 литра (полу синтетика), фильтр оригинальный ниссановский (450р./шт. и около 200р./шт. стоит корейский). Кстати поменять фильтр не так просто, он запрятан между двигателем и кузовом, сразу и не увидишь. Справа от руля на панельке была наклейка о замене масла – японец лил MOBIL 1 – минералку 5w30. Интервал замены на наклейке был указан 5000 км !
2. Тосол – TCL – 10 литров (зелененький до -400С), был залит тоже зеленый, но прибор показал, что он до -200С.
3. Декстрон – оригинальный «Nissan D» – 10 литров (218 р./литр). Под капотом есть наклейка, говорящая о том, что надо лить. Для вариаторов жидкость называется NS-1.
4. Масло в заднем редукторе – SHEL TRANSAX 1E 75w90 (синтетика) - 0,75 литра. Залита была минералка.
5. Передний редуктор – пробормотали, что он объединен с автоматом и у них общая жидкость – уроды !!! Я по запарке и не понял, что херню сморозили (возится не захотели наверное).
6. Жидкость ГУРа – DONAX DA (Dextron II) – 1 литр - была почему то чернее ночи.
7. Не стал менять тока тормозную жидкость – на вид она прозрачная и чистая как слеза.
За все отдал 7100р.
Позже все-таки поменял масло в переднем редукторе, только в другом сервисе. Заливная горловина находится ну просто аццки не удобно и труднодоступно. Чтобы залить туда масло, надо иметь длинную эластичную трубку длинной примерно 1 метр (лучше замена в сервисе – стоит всего 200р.), а открутить заливное отверстие не просто.
В техпаспорте, который пришел после этого, выявил заправочные емкости для Nissan Expert 4WD (в паспорте табличка и картинка подкапотного пространства рядом - там все в иероглифах, но разобраться можно):
- Двигатель – 2,7 литра;
- Автомат – 7,9 литра;
- Редуктор передний – 0,31 литра;
- Редуктор задний – 0,8 литра;
- Система охлаждения – 5,5 литра;
- ГУР – 1 литр;
- Емкость омывателя стекла – 3,5 литра;
- Тормозная система – интересно, написано, что надо лить DOT 3, а в графе емкость стоит прочерк…
Кроме того с паспортной книжкой шло куча отрывных талонов для японского ТО или текущего обслуживания (а может это у них одно и тоже или я ошибаюсь). Там все в картинках и рядом таблички для пометок. Короче ТЕКУЩЕЕ обслуживание предполагает (кое что и делалось на моей машине судя по пометкам на против этих рисунков) :
- доливку уровней жидкостей до отметки MAX;
- проверка хода педали тормоза;
- проверка ход ручника;
- проверка передних тормозных колодок (не менее 8 мм);
- проверка давления в шинах (перед 2 кгс/см, зад – 2,2 кгс/см);
- проверка натяжения ремней ГУРа и Генератора (не более 20 мм).
Это все, больше на этом отрывном листе ничего нет. Первое обслуживание делалось на 2000 км, затем примерно через 20 000 км, последнее на 67000 км.
На радость мне в выходные погода стала просто супер – 0 С, ветра нет, солнышко (и это конец ноября в Хабаровске). Я радостный, сам помыл и пропылесосил машинку. Снял летнюю и поставил всесезонную резину, которая пришла в багажнике. Dunlop, грузовая 165R14-6PRLT. Смотрится получше чем летняя, но в планах все равно взять хотя бы 185х70хR14. Литье пока решил не брать, родные серебристые диски как новые и в принципе меня пока устраивают.
Купил у китайцев на рынке насадку на выхлопную трубу (150р., кстати, в 3 раза дешевле, чем в любом магазине). Модулятор с пультом был взят там же за 500р. Прикольная вещица – воткнул его в прикуриватель, в него соответственно флэшку с музыкой. Настроил канал на радио и наслаждайся. Звук лично меня в полнее устроил, никаких помех и шипений. Хотя я далеко не меломан.
Осмотр воздушного фильтра и тормозных колодок (средняя цена 1100р. – Япония) показал, что они еще походят. Фильтр был вообще как новый (хотя запасной уже куплен – Sakura-Корея -стоит 200р.). Топливный фильтр (около 1000р. - корейский) - стоит в баке, свечи NGK (LFR5A-11 – 280р./шт.) и ремни генератора (6PK1115) и ГУРа(3PK855) (670р. оба ремня, пр-во Корея) тоже решил пока не менять. Хочу особо обратить внимание, что свечи мне подобрали правильно тока по экзисту в автосупермаркете – короче будьте внимательны при покупке свечей, ремней и фильтров в обычных магазинах, где подбор ведется по бумажным каталогам. ИМХО конкретно на моей машине стоит то, что написано выше, а на экспертах пару лет старше стоят: другие свечи (110р./шт.), топл. фильтр находится под капотом, меняется в разы проще и стоит в 3-4 раза дешевле (корейский около 250 р.). Ну и с ремнями тоже непонятки по бумажным каталогам были...
У меня есть из доп. комплектации:
- подголовники на задней сидушке;
- задний дворник;
- туманки;
-ветровики (тока на передних дверях).
Изучив родной японский техпаспорт, выяснилось, что на этой машине могло бы быть (:
- ABS;
- дистанционный ключ;
- доп. стоп сигнал;
- эл. привод окон всех, а не тока передних, как у меня;
- магнитола под диски с радио эххе;
- поручни (они же лыжи) на крыше (на разборках ломят за б/у 3500 рублей от Авенира);
- подушка безопасности у пассажира;
-ветровики на задних дверях;
-тонировка стекол.
Но увы, все это идет как опция, и походу японец решил сэкономить (в аукционнике стояла пометка - владелец – частное лицо - что для таких машин встречается не часто...).
Колонки стоят только в передних дверях и на передних стойках родные пищалки.
Под капотом небольшой слой пыли, такое ощущении, что суда вообще никто никогда не заглядывал. Аккумулятор – крохотная батарейка Panasonic. Когда ставил сигналку, заменил его на 45-ку Solite - корея (2000р.), на штатное место он слегка не встал. Чуть-чуть свисает с площадки. На родном японском вообще не нашел сколько там ампер/часов – одни иероглифы (видел аналогичный в магазине – походу 35а/ч).
Выяснилась одна неприятная фигня – при нажатии кнопки закрытия дверей закрываются все двери кроме водительской . Нет привода – неполноценный центральный замок. В итоге при установке сигналки пришлось разориться на этот привод (800р.) для нормальной работы системы.
Двигатель не слышно вообще - ни в салоне ни на улице. Да и при езде до 130 его тоже не очень-то слышно. А вообще происходит то же что и на многих японках при резком нажатии на газ – секунда раздумья, затем рев движка и слегка вжимает в сидушку. Приятное ощущение. В целом машинка для своего класса более чем резвая, двигателя 1769 см3 в 125 лошадей хватает (конечно сказывается и общее состояние). На любом мягком покрытии трогается с пробуксовкой даже при легком нажатии на газ.
Автомат простой –P-R-N-D-2-1- . На автомате стандартный для экспертов набор функций:
- кнопка Over Drive.
- кнопка Snow и Power. При нажатии 1-ой авто трогается со 2-ой передачи и раньше переключает передачи, чтоб не гальмовать. Power – позже переключает передачи при более высоких оборотах – для обгона и тд и тп. Из японского техпаспорта – на 2-ке можно ехать до 100 км/ч. на 1-ке – до 55 км/ч…
На сайте www.nissan-avenir.ru есть целая тема про рывок при переключении с первой на вторую передачу. Прочитал – есть много мнений. Кто то как обычно написал что это болезнь нисанов . Кто то говорит - из-за того, что льют в автомат не оригинальную жидкость (у меня залита оригинальная, но проблема остается, если это считать проблемой). Один человек написал - в официальном ниссановском центре подсказали, что радиатор автомата как то завязан с радиатором тосола. И такая хрень будет происходить, пока система не прогреется. Это действительно так. Зимой при установлении температуры ОЖ на середине шкалы и минут 5 езды рывки при переключении с 1-ой на 2-ю пропадают.
Тормоза мертвые. Фары светят хорошо, особенно дальний. Салон просторный, заднее сиденье очень твердое – при складывании его получается ровная поверхность и просто очень много места – ночевать в вдвоем можно смело. В отсеке для домкрата все новое – домкрат и балонник – ни разу не пользовались это точно. Напрягает в салоне 2 вещи. Первая - некуда и нечем крепить небольшой груз, огнетушитель – при езде они как бешеные катаются по багажнику. Вторая – вся обшивка в багажнике из серого материала, похожего на кавролан и очень маркого – обязательно нужен резиновый коврик (1500 руб.). Я сэкономил 1500р. и аккуратно вырезал кусок линолеума – смотрится нормально. Под рулем и передними сиденьями есть очень удобные выемки – для аптечки и прочих мелочей. Пепельница с подсветкой, рядом с автоматом два отверстия под стаканы. Подвеска в меру комфортная (для своего грузопассажирского класса более чем) – правду говорили в некоторых отзывах – на кочках и ухабах заднюю часть заметно козлит . Задние колеса накачал на 2 очка, вместо заданных 2,2 - стало чуть мягче. Проходимая – насколько это возможно в разумных пределах, учитывая большие свесы спереди и сзади. Клиренс для легковой машины достаточный. На небольшие бордюры во дворе заезжаю без потерь.
РАСХОД ЗИМОЙ в режиме snow – 12 литров в городском цикле с частыми прогревами. Считаю это неплохим показателем, тем более 4WD. Хотя ХЗ – если верить каталогу с этого сайта – расход должен быть 7,8 литров на сотню. Манера езды – когда как – иногда и притаплю, иногда спокойно езжу. Хотя, действительно, разговоры про расход сравнимы с разговорами про длину члена :). Подождем лета.
Шумоизоляция посредственная. При закрытых окнах все звуки при езде очень даже слышны в салоне. Особенно из-под колесных арок. Слегка напрягает небольшой скрежечащий звук из под передней части – пластиковая защита двигателя слегка шумит при переваливании по большим неровностям и ямкам – на относительна ровной поверхности ее не слышна вообще.
В целом впечатления только положительные. Хороший, простой семейный универсал. Хотя особого опыта эксплуатации японок не было, тока на чужих катался немного (CERES, SPRINTER, CHASER, MARK II, AD). Сам до этого 4 года ездил на ВАЗ 2102 – копейка универсал. После моего мерина – просто небо и земля. Да и по сравнению с Nissan AD Гораздо удобнее и комфортнее.
P.S. Кстати на официальном сайте Ниссана прочитал, что с 1 января 2008 года компания скрещивает 2 модели - AD и Эксперт - в одну. Фотки смотри ниже… Воистину Аццкий Эксперт ))).