Отчет №1 (29 Ноя 2011) был написан год назад и выложен на одном из форумов
Пробег на момент написания отчета 13000 км с хвостиком.
Доброго времени суток всем читающим мой отзыв о Тииде. Вряд ли напишу что-то новое, но надеюсь кому-нить и пригодится мой опыт. Сравнивать буду с тем, что было до неё, а эт многочисленные ВАЗы, Опель Вектра (механика), Мазда 6 (праворучка, автомат). И так, начну из далека, а именно, с истории появления машины в семье:
Подходил к концу 2010 год. Ездил я тогда на стареньком Опеле, пробег у него перевалил за 120 тыщ, но несмотря на это он был «бодр и свеж не по годам»(с). Каждый год на запчасти для него уходило примерно 20 т.р. (в принципе, на Тииду с её ТО будет уходить столько же). И вот перед Новым Годом, засвирбила во мне мысль о смене машины, захотелось подарок сделать самому себе, может это какой рефлекс с детства? И вот эта мысль отправила меня с супругой и сыном (4 года) по авто-салонам, узнать, а что там есть на рынке? Цель была найти небольшой хетч, экономичный, комфортный, на автомате, т.к. 90% машина будет возить меня с работы и обратно.
Все свои машины покупал по принципу: Она тебя сама выберет, - А как я об этом узнаю??? – Она захочет тебя убить(с). Шутка , ну вы поняли, выбирал сердцем. Пересмотришь кучу одинаковых машин и только одна тебя зацепит и понравится. Значит твоё, значит надо брать. Жене также машину брали, понравилась сразу обоим, уже третий год в семье живёт, 14-ая называется 8))).
Ладно, отвлеклись, вообщем начали искать. А рынок то разнообразием не баловал, после опелевского семейного седана в полной комплектации и просторным салоном - додж показался грубой пластиковой пустышкой. Рено, шкода – не впечатлили. Мазду и опель не хотелось по причине того, что это у меня уже было. Пежо-ситроены не любят уральских морозов. Кстати, довольно симпатичный салон у Авео. Зацепила сузука SX4 - записался на тест-драйв.
Тестил первым с утра. До старта климат SX4 мне уже вынес мозг - лобовуха упорно не хотела оттаивать, но на ходу все ж отошла. Шумка отсутствовала напрочь (это, как оказалось, доп. опция в трех видах). Сзади брякала полка. Стойка двери перекрывала весь обзор при поворотах. Лопухи, т.е. зеркала заднего вида, показывали все что твориться сзади, кроме того что действительно нужно. В общем - не понравилось. Там еще в анкете после поездки есть пункт: «посоветуете ли вы данную машину своим друзьям?» - написал жирно «НЕТ».
Время шло, вот и нашелся покупатель на Опель, продал, пересел на Маздочку: 140 кабыл, сингапурка, как же в ней холодно б-р-р-р . Емеля под попу и картонка перед радиатором спасли от лютых крещенских морозов. В -30 и ниже заводилась исправно. А тут коллега, на обмытии успешной продажи опеля , посоветовал зайти в Ниссан, типа там обновленная альмера появилась. До этого я как-то ваще не думал о нисане. Ну что они могут предложить: X-трейл – холодильник, кашкай –полупокера, альмеру – побрякушку или может ноут – как гласит реклама «комод на колесах».
Так вот, как сейчас помню, суббота, солнышко светит, с женой по делам катаемся, просто проезжая мимо Ниссановского салона, решили зайти. Да, альмеру действительно обновили, теперь мафон с MP3 и фары черные, а рядом стояла Тиида. В 2007-ом её плакатами весь город был обклеен, я ещё думал, что за убожество – никогда себе такую не куплю. Но, заглянув в салон, был приятно удивлен, как добротно, современно и красиво все сделано. Мягкий пластик на дверях «под кожу», на панели под карбон. Приятные ручки дверей. Заднее сиденье на полозьях с регулируемой по наклону спинкой. Водительское сиденье с лифтом (как в опеле, т.е. если жена за руль садиться, то просто сиденье поднимает и не надо перенастраивать зеркала). Зеркала, кстати, с подогревом, электроприводом и еще складываются. Подогрев сидений. Полноразмерное запасное колесо, в отличие от докатки в сузуки, и еще в отличие от сузуки умные стеклоподъемники (опускающиеся на всех дверях до конца) и лошадиных сил больше, а цена на сотку меньше. Короче, все подходило под искомые параметры, и я тут же записался на тест-драйв. Кстати, это единственная машина о которой я ничего не знал, никогда не читал о ней ни одного «форума по ремонту», ни одного «отзыва владельца», и читать не хотел, боясь испортить первое впечатление, а зря…
Прокатился. Багов особых не заметил. Порадовал средний расход за тест-драйв – 12 л/на сотню, в отличие от 16 на сузуки. Еще абсолютная бесшумность работы двигателя. Позже, когда уже приобрел этот авто, два раза пытался запустить заведенный двигатель. Решил брать. Нужную комплектацию и цвет нашел в другом салоне. На вопрос манарагеру, почему не продаете машину на резине согласно сезону, был получен «уклончивый ответ», так что купил резину - сразу на дисках чтоб не париться с шиномонтажкой, приехал в салон, перекинул колеса обновив тут же баллоник и вот я уже счастливый обладатель ентого чуда (случилось это в конце января 2011 г.) Кстати, летняя резина уместилась ровным рядком в багажнике.
Первым делом купил на рынке комплект универсальных брызговиков, вперед покороче, назад подлиннее, нее, ну просто жаба давит 2500 за фирменные отдавать. Также приобрел комплект сигналов типа волговских, только поменьше, штатные уж больно не солидно звучали. Разьемы подошли родные, перепаивать ничего не пришлось. В гараже нашел комплект вазовских резиновых ковриков – легли идеально. Потом еще десяточный коврик в багажник бросил, остался у меня с опеля. Закатал пятеркой заднюю полусферу и «алга!» - бороздить просторы уральской столицы.
О плюсах машины рассказывать думаю бесполезно, вы их и сами можете почитать на любом сайте нисана в разделе «комплектация», да и тут в отчетах все правдиво описано, одно тока «дисковые тормоза по кругу» чего стоит – мечта любого ТАЗавода 8))). Расскажу о минусах.
Первый солидный косяк вылез в первой же серьёзной пробке - это эргономика водительского места. Об этом много написано на форумах, но я то их до этого не читал. При моем росте 185 см. «усесться» комфортно нереально. То ноги к груди прижаты, то руки не достают. Приходится идти на компромисс. Эх, тиидке бы регулировку вылета руля.
Еще один минус – это педальный узел. Педаль тормоза расположена выше педали газа и постоянно приходилось поднимать ногу, последняя ныла и затекала. Проблему решил, сняв педаль и просверлив другое отверстие для тяги вакуумника. Собрал, теперь педали стоят на одном уровне, и каблук от пола отрывать не надо.
Дальше - климат. Не знаю для кого они его таким сделали, но я считаю его безмозглым и мега-неудобным. Единственное оправдание такому климату, это то, что может быть он сделан для «блондинок»?
Во-первых, при переборе вариантов обдува сам включается кондер, когда он совсем не нужен. Приходится его принудительно выключать, а это дополнительное движение и отвлечение от дороги. На форуме вычитал, что надо синий проводок перерезать, пока руки не дошли.
Во-вторых, не знаю где, но очень неудачно расположен салонный датчик температуры. В жару, ты уже замерз, а он еще дует на полную пытаясь охладить этот, где-то спрятанный, датчик. Чтоб дул поменьше выставляешь температуру в салоне 27 градусов. В мороз кнопочка АВТО ваще бесполезна, действительно горячий воздух дует тока в положении Н1. Так и ездил всю зиму с ручным управлением, зато тепло. В опеле датчик температуры был расположен спереди на торпеде возле кнопок управления климатом и через него кулером охлаждения платы с салона засасывался воздух, т.е. датчик всегда показывал реальную температуру в салоне и климат работал адекватно.
В-третьих: есть кнопочка OFF, но нет кнопочки ОN. Т.е. приходиться каждый раз заново выставлять нужный режим климата.
В-четвертых: всегда, в любом положении заслонок, идет воздух на лобовое стекло, ну и снег естественно тает на лобовухе тогда, когда это совсем ненужно, когда его просто можно было смахнуть щетками.
Из небольших багов: скрип торпеды, растянувшийся чехол подушки водительского кресла, неудачное расположение кнопок включения обогрева сидений и сворачивания зеркал, в последнюю, иногда при выходе, упираюсь коленкой и зеркала складываются. Мелочь – а неприятно. Бесполезен так же смыватель фар, моет плохо – расходует много, отключил его вынув релюшку и вообще забыл что такое доливать омывайку 8))).
В остальном – прекрасный современный автомобиль. Сейчас зимой средний расход по компу 10,4 л/на сотню, что оч. даже ничего, летом на литр меньше. По трассе 6 л/на сотню. Бенз лью по настроению, никакой разницы между 92-ым и 95-ым не делаю. Заправляюсь из года в год на одной и той же заправке.
Кстати, путешествовать на Тиидке милое дело. Объездили летом с сыном весь Урал, плюс заглянули к соседям на Белогорье. При обгоне фур машина просто выстреливает (кнопочкой «Турбо» не пользовался). Обгон начинаешь на 80-ти, заканчиваешь на 140. А вот спать в машине не очень, на заднем диване тесно, а кресла в «ровный пол» не укладываются. Еще после трасс на теле Тииды стали появлятся сколы.
В заключении хочу сказать, машиной доволен, это добротная рабочая лошадка на каждый день: сел и поехал.
Отчет №2 (16 Октября 2011)
Пробег на момент написания отчета 29000 км с хвостиком.
Пролетел еще год. На подходе дорогое ТО2. Никаких крупных неприятностей за все время не произошло, даж все лампочки с завода.
На ТО1 обратил внимание приемщика на стук идущий спереди при езде по мелким неровностям. Как обычно – ничего не нашли. На форуме вычитал, что может стучать шарнир рулевого вала. «Забил – езжу так» (с). Один раз на трассе завис «датчик дождя». Дворники перестали реагировать на степень забрызганности стекла и просто работали в периодическом режиме. После выключения/включения зажигания – заработали как надо. Больше такого не было.
Оч. удобна и практична функция «чип ключ». Однажды, будучи в гостях в другом городе, утром забирал машину со стоянки. Проводником был дядя, он кстати, водителем-инкассатором работает, было довольно смешно наблюдать за его реакцией: - ААА! Ты что на ночь даже не запирал её!!!??? сели в машину я запускать, он: - Так ты шо и ключи в замке оставил…???!!! Еще был случай, неадекват ко мне на стоянке прицепился, исчерпав все аргументы попытался забрать ключи из замка… упсс… а их там нет 8))). Ушел ни с чем 8))).
В марте 12-го года приобрел жене ай20-ю, с ней достался комплект халявного биксенона. Бывший хозя просто отцепил его, боясь штрафов. Попытался воткнуть его в Тиидку – не получилось. Предполагаю, что это может быть связано с тем, что контрллер перед включением импульсно проверяет состояние ламп и чтоб ксенон заработал надо ставить обманки. Разбираться было лень, воткнул ксенон обратно в хундайчик. Жена радуется. Мысль воткнуть все таки себе биксенон осталась.
Самая жесть с машиной случилась, когда сына отвозил отдыхать в лагерь под Магнитогорском – 450 км в одну строну. Через две недели забирал. Вообщем счете почти 2000 км. Трасса Челябинск – Екатеринбург просто убила салон: заскрипело ВСЁ! Под конец завыло салонное зеркало заглушая скрип и дребезг торпеды. Каждые 150 км приходилось останавливаться и разминать затекшую спину и «пятую точку», такая вот эргономика у Тииды. Ехали с женой поочереди. Очень устал.
Тогда же выяснилось, что передняя подвеска боится продавышей на дороге оставшихся от многотонных фур. Залетая на скорости в такую ямку передним колесом, раздается такой жесткий удар, что кажется что подвеска должна просто рассыпаться, после этого в страхе шарахался от каждой ямки.
Закончить отчет хочу все же на позитиве. За почти 30 тыщ ежедневной эксплуатации, у машины и в салоне , и под капотом и снаружи ничего не сломалось и не отпало (три раза Тьфу). В соседнем вот отчете говорят щетки дворников стерлись – мои работают. Двиг без особых проблем запускается в любую погоду и температуру. Сейчас правда стал шумнее чем при покупке. В положении D – ощутима вибрация. Автомат радует отзывчивостью, на Мазде был задумчивее. Подлокотники с обеих сторон от водителя – оч. удобно, правда, только при опущенном до конца сидении, если приподнять – локти уже не достают. ABS, в отличие от опеля, себя своим присутствием не достаёт, недавно тока первый раз себя проявила на мокрой дороге. Хорошая шумоизоляция.
Далее будут фото. Сорри за качество и за «заваленный горизонт», спецом машину не фоткал, выложил то, что нашел в альбомах. Всем удачи.