ТО-105

Nissan Tiida 2010

, Екатеринбург
Пробег: 103 800 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
4

Приветствую всех сюдаслучайнозашедших.

Тиида перешагнула, а точнее переехала психологический рубеж в 100000 км и продолжает катить дальше. По себе знаю, что читать про «всё хорошо» это никому не интересно, поэтому дальше будет только треш и мясо. Ведь ничто так не радует, как несчастье ближнего.

Начну с салона. За сто тыщ салон чувствует себя вполне нормально, новых сверчков не появилось, старые сверчат себе, особо не достают. Много километров назад я писал про салонное зеркало заднего вида, которое не выдержало издевательств Челябинского тракта и взвыло, руки так и не дошли его закрепить, поэтому оно продолжило болтаться в корпусе и сейчас выглядит довольно винтажно, с осыпавшимся по краям серебром. Руль, в местах где лежат руки, истерся. Тяжело стали подниматься передние стекла, что правое, что левое. Недавно супруга приехала с полностью открытым пассажирским окном (поговорила блин с тётей на улице). Снял обивку двери и приподнял стекло, дальше оно поехало само. В инете порылся, но ответа так и не нашел, мож кто подскажет, что с ними делать? По салону всё.

Ходовая. Однажды, когда снег уже выпал, решил штурмануть горку. Без снега я в неё заезжал, а тут завис посередине – буксую. Верчу руль влево/вправо, повернул посильнее - слышу знакомый звук: левый ШРУС щелкает. Как так? Я ж его на 75 т.км. менял, а на 90, как мастер не насиловал машину, треск этот поймать не смог, хотя в повседневной эксплуатации он изредка, но появлялся. Вот тебе и планы на будущее – замена обоих гранат и пыльников.

Был еще случай, сел вечером до магаза доехать. Паджеро-то с такими ценами на бенз на короткие дистанции гонять сейчас не выгодно. Так вот, тронулся и чувствую что руль бьёт и болтает не по-детски. Вышел, и точно, переднее правое спущено. Давай пытать жену, сколько она на таком колесе ездит, она и не знает, ей нормально, для неё ничего странного, но два дня то точно. Оно ж грит не всё спустило, а только снизу. В шинке выяснилось – боковой порез с внутренней стороны. Колесо заклеили – ездит дальше.

Двигатель. Однажды, стоим в пробке, я на пассажирском, чувствую вибрация нездоровая, глянул на тахометр, а стрелка гуляет. Холостые падают до 400 оборотов, начинается вибрация, типа троения, и опять поднимаются. Стал наблюдать, такие качели начинаются только на прогретом движке в любом положении селектора коробки. На динамике никак не отражается. Стал анализировать. Первыми под подозрение попали Свечи NGK, выше я писал про них. С момента их замены прошло 13 т.км. Вторым – дроссельный узел и бензин. Из-за того что жена стала часто мотаться за город по делам, она стала заправляться где придётся. Так-то мы заправляемся только в одном месте. В третьих – всё что угодно, начиная от подсоса воздуха и кончая каким-нибудь датчиком, но чек не горит. Еще заметил, что педаль тормоза какая-то тугая стала.

Первое что я сделал – заглянул в дроссельный узел. Ожидания не оправдались. Заслонка чистая. Дальше разбирать не стал. Снял клапан стоящий прямо за заслонкой, побрызгал в него очистителем. Подал напряжение – щелкает, открывается. Собрал. Понаблюдал. Показалось что провалы стали меньше. Решил провести ТО-105 и заказал всё необходимое, включая 4 новые свечи NGK 5118 и прокладку БДЗ.

4 января 2019 г. получил заказ, 5-го сутра отправился в гараж. Под тарахтение старенького тепловентилятора, привычным движением разобрал и снял впускной коллектор, выкрутил свечи. Мда-а-а (((.

Свеча NGK PLZKAR6A-11 (5118) сверху и подделка снизу

На фото всё видно. Зазор отличается в полтора раза. Насколько я понимаю, мне просто повезло что я не спалил катушки. Ну а как было тяжело мозгам Тииды работать с таким «свечами» одному кардану известно.

Промерял зазор у этих трех свечей с голубой надписью на изоляторе LZKAR6AP-11: 1,54 мм, 1,5 мм и 1,6 мм. При заявленном 1,1 мм. Короче подделка чистой воды, все как у меня вот в этой статье https://arkona36.ru/ru/stati/vnimanie-poddelka/128-poddelki-ngk/1029-vnimanie-poddelka-poddelnaya-svecha-ngr-lzkar6ap-11-original-dlya-nissan.

Заказывал я эти свечи для ТО-90 по номеру NISSAN 22401CK81B и должны были прислать NGK PLZKAR6A-11 (5118), а приехало это чудо. Автодоку привет. Кстати, зазор у NGK 5118 – 0,98 мм, при заявленном 1,1 мм.

Далее снял и промыл на всякий случай БДЗ и клапан. Закрутил новые свечи.

Пока всё разобрано, показалось, что поменять ремень будет удобнее именно сейчас. Ремень у меня еще с прошлого ТО валяется, тогда я побоялся лезть, сейчас страха нет, да и периодический свист на холодную говорит, что уже ваще-ваще пора. Из описания замены понял, что нужно снять правое колесо и отогнуть локер закрывающий ролик коленвала. Так и сделал. Далее, ослабляем гайку ролика натяжителя, затем «вращаем против часовой стрелки» болт натяжителя, снимаем ремень. Одеваем новый ремень. В принципе ничего сложного, но руки исцарапал.

Болт натяжителя

Всё собрал, поставил новый воздушный фильтр, накинул клемму аккума, повернул ключ зажигания, прослушал щелканье каких-то приборов, жужжание заслонок, выключил…

Откинулся в кресло, поностальгировал. Царапина на панели от металлопрофиля, помню вез его с рынка. Год прошел с прошлого ТО и 8 лет, восемь лет с момента покупки Тииды. Что я ваще тут делаю, в этом еле теплом гараже один? Кто я, зачем? Брат вот у меня КВС на вертолете летает, он со школы в небе, в ДОСААФе на ЯК-52 начинал, романтика. А я? А я всю жизнь гайки кручу, ну какая может быть романтика в гайках? Вот и 4-го августа я гайки крутил, амортизаторы на П4 менял, а про брата по радио рассказывали. Вот так и живем, пронесет не пронесет. В этот раз пронесло. Молодец, вырулил, посадил. Чет я приуныл, а ну соберись тряпка! Да и не один ты тут в гараже, вон с тобой и Тиида, и тепловентилятор, ну-ка, что он там нам наскрипывает своим иссушенным моторчиком:

«Мы немало полетали

и немного подустали

и тот лоск уже не возвратить.

И как жаль, какое гадство,

что года - мое богатство

ни продать нельзя, ни раздарить. …» (с) Захаров В.

Очень хорошая песня, с правильными словами, советую.

Сердце

Ок – отвлеклись. Снова повернул ключ, выждал паузу (привычка с 9-ки), старт… красота, двигатель приветливо заурчал, всё работает, ну а большего для счастья и не надо )

За праздники жена пару раз выезжала в город, спрашивал её о провалах, но она говорит, что ничего не заметила. Короче, пока сам не проедусь, с уверенностью, что все прошло, сказать не смогу.

Еще одно приключение было с лампами головного света. Купил я как-то давно в инет магазине лампы PHILIPS H4 12342 PR (60/55w), +100500 к свету. На проверку лампы оказались так себе, свет желтый и не очень то и яркий. И вот в июле 2018-го одна лампа сгорает. Почитал отзывы и заказал на замену Philips X-treme Vision H4 12V-60/55W (P43t) (+130% света).

Лампа Philips X-treme Vision H4

Свет их понравился, реально сильный и белый, в отзывах так и писали. Пытался заснять разницу в свете у старой и новой лампы чтобы вам показать, но моя телефонная камера разницу в упор не видит. Ровно через полгода, как и писали в отзывах, в ноябре 2018-го, одна лампа умирает. Вставил на её место старый 12342 PR. Про гарантию на лампы на сайте инет-магазина ни слова, но решил на удачу позвонить, естественно отфутболили в сервис, из сервиса к официалам. Написал официалам в филипс, те перезвонили и попросили сфоткать лампы и выслать им для постановки диагноза, ну и завертелось. Не знаю уж кто кого там нагнул, но по итогу инет-магаз вернул деньги, плюс подарил одну бесплатную доставку. Мелочь, а приятно. Правда вот теперь у тииды с глазами не всё впорядке, в одном стоит старый PHILIPS 12342 PR, в другом - неизвестный китаец, купленный в ближайшем автомагазине за 120 р. Пока мутки с лампами шли я снял икс-трим, думал что придётся сдать, но оказалось, что они никому не нужны. Так и живем.

Хочется закончить это повествование словами известного классика, но я в классике не очень, так что просто пожелаю всем всего хорошего. Ну а Машина, Машина не виновата что ломается, проблемы то все от прокладки меж сиденьем и рулём.

Я надеюсь, что для своей машины я хорошая прокладка ) Всем удачи. Встретимся через 15 000 км тут же. Пока.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Tiida 2010 в России

Комментарии

     
Абакан
Сообщений: 113
Есть левый привод контрактный. Могу отдать. Бесплатно.
 
1
Ответить
maxim56
Оренбург
Если бесплатно, то я не прочь взять, у меня как раз левая внешняя хрустеть начала)
 
 
Ответить
maxim56
Оренбург
fynb2008
Есть левый привод контрактный. Могу отдать. Бесплатно.
Если бесплатно, то я не прочь взять, у меня как раз левая внешняя хрустеть начала)
насчет привода еще в силе предложение?
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 113
maxim56
Если бесплатно, то я не прочь взять, у меня как раз левая внешняя хрустеть начала)
насчет привода еще в силе предложение?
В силе. Отправлю транспортной, при получении оплатите услуги транспортной и все. Пишите в личку.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром