Всем доброго дня, напишу пару слов про свой довольно редкий автомобиль СЕАТ ЛЕОН. Как и большинство жителей автомобильной столицы владел всеми вазами, а некоторыми и по несколько раз, последней из них была Калина. Возможно, я бы и оставался лояльным к продукции АвтоВАЗа если бы мне не захотелось авто с кондиционером и еще чем нибудь из ништяков. Завод как раз пытался запустить в серию люксовые Калины и Приоры, сроки постоянно сдвигались, в итоге устав ждать взял себе Мазда3 1,6 МКП со спортобвесом. Первые полгода были невероятные ощущения в первую очередь от управляемости и эргономики, не обошлось без разочарований- это всем известные клиренс, ходовку не особо приспособленную для наших направлений и ЛКП которую можно было поцарапать даже попкой младенца, с Калиной даже нельзя сравнивать за 2 года у меня не было ни одного скола, никогда не думал что на ВАЗе так хорошо красят машины.
К 2013 году моя ласточка пробежала 103 т. км была так же бодра и менять я её не собирался. Точнее собирался, хотел хэтчбэк, но то, что хотел было очень дорого, а хотел я чтобы мотор был минимум лошадей 130 желательно не атмосферных и клиренс повыше, новую Мазду3 не рассматривал в принципе, менять только шило на мыло хотя из японцев в этом классе самый оптимальный выбор. В сторону Тойоты даже не смотрел- уныло как то как небо в ноябре, да и ТО через 10 т.км чистой воды развод. Рассматривал также новую Калину очень понравился автомобиль оттолкнуло только то, что через год у нас весь город будет на них ездить, а хотелось чего то ни как у всех. Всерьез заинтересовал новый Ceed, но маленький клиренс и высокая цена сделали свое дело, даже тестить не стал. Под мои требования подходили только Астра,С4 седан(он мне больше понравился чем хэтч), Октавия новая и старая, и Гольф. Гольф он и в Африке Гольф- он великолепен, но тестовая машина стоимостью 1,2 млн. это перебор, хотел бы добавить, что рассматривал машины только в комплектация близких к максимальным с обязательным наличием климата и ксенона. оставалась только Октавия с появлением новой старая как то резко перестала нравиться да и жена на неё неоднозначно реагировала, откровенно говоря концепция этой машины не совсем мне подходит, мне не нужна большая машина с большим багажником, я люблю хэтчи с мощными моторами. Блин, но новая стала еще больше, плюс друган работающий в дилерском центре обрадовал тем что максимум что могут скинуть это 5 процентов, в итоге комплектация 1,4Т МКП Элеганс плюс Пакет 8 получалось 850 т.р. в бюджет не помещалось, вариант отпал. Ситроен отсеял из за кузова, а Опель просто приелся уже.
Читая Авторевю, увидел статью про новый Сеат Леон, понравился сразу, зашел на сайт, скачал прайс и начал изучать. Выбрал 1,4Т (122л.с.) МКП FR плюс светодиодные фары получилось 850 со скидкой около 800 т.р.- приемлемо, и тут я увидел мое любимое сочетание 1,8Т DSG COPA+,присмотрелся офигенная комплектация цена 799 т.р., но в старом кузове. В процессе выяснилось, что не только в Тольятти, но и в радиусе 400 км отсутствуют дилеры Сеат, ближайший был в Казане позвонил ему, сказали, что не скинут не копейки, начал звонить в Москву там аж 7 дилеров, в итоге выбрал Фаворит Моторс где скинули до 750 т.р. и через 3 дня я вместе с супругой был уже в столице нашей родины.
В 11.00 я был уже у дилера, машина меня уже ждала, до последнего сомневался в отсутствии подвоха, но все прошло как и планировал. Менеджер немного прифигел когда узнал что я не только не ездил на Леоне, но даже в живую его толком не видел. Сразу после дилера заменил штатное ГУ на RNS-510 и поехал домой.
Первые ощущения. Интерьер мне понравился сразу, даже не скажешь, что ему 3 года выглядит очень свежо и необычно. Был шокирован размером бардачка, такой был у меня только в Калине, но там хоть полочка под ним была, отсутствует подлокотник, но больше всего не понравилось отсутствие мягкой вставки для локтя правой руки, по трассе это сильно напрягает, есть ещё звуковой сигнал когда на него нажимаешь то хочется чтобы его не было- это просто стрём какой то, буду ставить от Волги. Все это конечно мелочи, но я думал, что в современных, совсем не дешевых автомобилях они исключены в принципе.
Теперь положительные моменты. Мотор и коробка-это просто песня, после 1,6 это спорткар разгон до 100 км/ч за 7,8 сек., поставщик гормона удовольствия. Клиренс выше чем у Приоры. Теперь о ходовой, путь домой составлял больше 1000 км. Я знал, что по сравнению с шестым Гольфом баланс настройки ходовых качеств смещен в сторону управляемости, но не ожидал, что настолько, по сравнению с Маздой было жестко, очень жестко, приехав домой через 3 решил измерить давление в шинах, увидев показания подумал что манометр не исправен- 4,5 атм., классно в Фаворите мне предпродажку сделали. Уменьшил давление, и я не узнал свой автомобиль, только теперь я оценил все прелести этого автомобиля. Даже после Мазды управляемость просто поражает, судя по всему «виновата» система электронной имитации блокировки дифференциала XDS. По управляемости я бы его сравнил с БМВ 1 и 3 серии. Очень понравились подрулевые переключатели КПП, поначалу думал, что они для баловства, но эксплуатация выявила их полезность. В режиме Драйв КПП слишком рано включает повышенную передачу на 70 км/ч -7 передача, что положительно сказывается на экономичности, но если надо резко ускорится то приходится ждать пока он скинет пару-тройку передач, после ручки это сильно напрягает, вот тут и выручают подрулевые переключатели, просто нажимаешь 3 раза на «-» и ты улетел. На Drome много разговоров про DSG,проблема мне известна, выбор сделал осознанно не в последнюю очередь благодаря 5-летней гарантии на самые проблемные узлы. Вертикально расположенные дворники очень удобная и полезная вещь, зона очистки максимально возможная. Сравнивал с Октавией 1,8Т АКПП- классное сочетание субъективно ни чем не хуже чем с DSG, но объективные цифры говорят об обратном. Расход в городе 10,5 литров пробки умеренные, по трассе 7-8, пока ничего не сломалось, масло не потребляет.
Продолжение следует.