Кажется, это будет первый отзыв про гибридный форестер на дроме)
Когда сам столкнулся с выбором, мне не хватало мнений от счастливых (или нет) владельцев, поэтому попробую помочь другим. Сразу предупреждаю, будет длинная портянка.
О смене машины задумался в конце осени 2022г. Нужна была машина, которая отвечает следующим параметрам: полный привод, бензин, наличие систем помощи водителю (удержание в полосе, адаптивный круиз), большой багажник, высокий дорожный просвет, пробег до 40т.км,год не старше 2018, бюджет желательно уложиться ~2млн. Ну и конечно чтобы визуально нравилась)
Какие машины смотрел: ниссан х-трейл, тойота харриер, хонда ср-в, субару форестер. Левый руль б/у в требования не попадал, а новые машины абсолютно мимо бюджета.
По итогу подходящие варианты харриера и ср-в слишком дороже бюджета (цена уверенно за 2.5млн), ниссан как-то не приглянулся. В семье уже есть subaru XV 2014г, машина проблем не доставляет, поэтому решили остановиться на форестере.
Плотно стал мониторить дром в начале декабря, приглянувшиеся варианты форестера стоили ~2.3млн, это безпробежные машины с Японии. Во Владивостоке машины дешевле чем в Хабаровске примерно на 100т.р., судя по аукционникам состояние +- одинаковое. В избранных на дроме было несколько форестеров еще с октября, кажется что машины подзависли. Цены на подборку из избранных плавали до +-150т.р. в различные промежутки времени, но покупателей многие так и на нашли даже по состоянию на 14 января. Это кстати видно и по фотографиям из объявлений - зеленая трава, т.е. на момент фото было лето/ранняя осень.
В Хабаровске успел посмотреть четыре форестера. 3 из 4 были с небольшими повреждениями по аукциону (двери, молдинги). Четвертая машина была практически в идеале, но цена почти 2,4млн. Из четырех просмотренных 3 были гибриды, один 2.5. Сравнение гибрида и 2.5 напишу позже.
Перед новым годом на одну из машин в подборке продавец снижает цену до 2,18, и я понимаю что это мой шанс :-)
До этого момента эту машину смотрел только на дроме, оперативный созвон с продавцом, осмотр, задаток, оформляемся.
Что получаем за эту сумму: белый Subaru forester hybrid 2018г.в., по аукционнику 4,5, без повреждений. Аукционник пробился по алеадо, ussbot в телеге. Тряпочный салон, нет люка и рейлингов, в остальном полная комплектация (камеры кругового обзора, обогревы всех сидений и руля и пр.). Машина на лысоватой летней резине, зимы нет. Сигнализация только штатная, есть родной регистратор из Японии, пишет обстановку и впереди и сзади.
Авто с ЕПТС, но по оформлению впринципе ничего сложного (за исключением нюанса, что "владелец" по документам и продавец это разные люди, но это довольно типично для рынка). Кстати продавец озвучил интересную штучку, что не все покупатели переоформляют машину на себя в ЕПТС, якобы и договора купли-продажи достаточно. Это распространенная практика на авторынке, таких кто заморачивается ЕПТС (как я) не много. Не знаю как это оценивать, но звучит интересно.
Были проблемы с оформлением ОСАГО, пробовал в 5 компаниях (онлайн) - Тинькоф, СОГАЗ, РГС, Ингосстрах, Альфа - все отказали, и перекидывали на сайты типа сравниру. Якобы данные не соответствуют информации в РСА. Позвонил в Москву в РСА с вопросом про эту историю, там удивились, "а кто же это сделал", но предложили решение. У них на сайте есть форма-заявление, сказали распечатать ее и привезти в офис любой страховой по ОСАГО. По этому заявлению страховая обязана заключить договор ОСАГО в течении дня(!!), без вариантов. Через эту схему мне все удалось, хотя сначала страховая попыталась сообщить что "новые договора через директора, срок согласования 10 дней". Так что кто не знал - пользуйтесь, работает.
Теперь конкретно о машине (ТУТ УЖЕ ПРО ГИБРИД, 1 ПРОБЛЕМА): Форестер забрал с рынка 29 декабря, там же сразу поставил зимнюю резину (triangle pl-01 225/55/18 обошлась в 21т.р.). До 3 января все было прекрасно, отъездил 170км. 3 января утром при запуске двигателя услышал странный шум. Некоторое время спустя выяснилось следующее: шкив генератора не закреплен гайкой, его перекосило, он шумел (см.фото). Где гайка - не известно, продавец сказал что ничего про это не знает. На Индустриальной смог найти подходящую гайку, обошлась 100 руб, затянул насколько удалось - шкив почти выправился, шум ушел. Но гайка была затянута не до конца, стал искать где это исправить. В двух сервисах (один чисто по генераторам) мне отказали, т.к. генератор сложный, со старт стопом и еще какой-то гибридной канителью, они опасаются его снимать. А без снятия не затянуть. Помогли в Гибрид сервисе, там гайку затянули, шкив встал полностью как положено. Но! Спустя неделю история повторилась, снова гибрид сервис - уже полноценный разбор, с восстановлением резьбы и пр, все обошлось в 5т.р. и моим испугом о покупке нового генератора (на фарпосте 50+ тысяч). Генератор кстати работал во всех этих моментах.
Так и не понятно, куда делась гайка. Прозвучали разные истории, от пакости продавцов на авторынке, до ремонта в Японии и забывании про гайку. В сервисах говорили, что такое бывает, что гайка откручивается сама, но суперредко. Хз что по итогу истина, но думаю где-то рядом:-)
Теперь о том, что из себя представляет гибрид от субару. См.фото к отзыву. Это даже близко не приус, напоминает тойтовские гибриды на филдере и пр. - машина преимущественно работает на бензиновом моторе, заряжает батарейку. Батарейка подрубается на очень небольших скоростях, и работает как основной двигатель (типа ехать по двору), или если ехать накатом по дороге (отрубал бензин и ехал на скорости ~70км/ч). Но как только нажмете на педаль газа сильнее чем мизинчиком - сразу подрубает бензиновый двигатель. Исходя из этого, о экономии топлива говорить сложно) Делал замер расхода по баку, ЧИСТО городской режим, с прогревами (зимой в Хабаровске холодно) выдал расход в 18 литров на 100км. При этом я ни разу не гонщик. Кажется, что расход при движении на айсайте НИЖЕ, чем когда рулишь сам. На одном и том же участке дороги и сходных скоростях айсайт почти не крутит двигатель выше 2.5тыс. оборотов, сразу втыкая высокие передачи. Самому такое не особо удается повторить. Кстати, в гибридном форестере под капотом два аккумулятора - один как обычно, второй для старт-стоп (машину не запитывает). Ну и батарейка в багажнике вместо запаски. Кстати батарейка включается в работу только когда подзарядится/прогреется, поэтому зимним утром после ночной стоянки вам некоторое время доступен только бензиновый двигатель (актуально для Хабаровска, ночью больше -20). Расход по трассе указал "с потолка" т.к. сайт не пропускал отзыв, по факту у меня пока нет данных о трассовом расходе.
Немного про систему айсайт - машина едет сама. Выезжаешь из микрорайна на основную дорогу, включаешь скорость 70км/ч и удержание в полосе. Айсайт цепляется до машины впереди, и тупо едет за ней следом. Машина сама крутит рулем, повторяя движения впередиидущей машины, отсутствие разметки на дороге не мешает. Сама контролирует скорость и дистанцию. От водителя требуется быть готовым включаться в управление (смотреть на дорогу), и держаться рукой за руль - на это она ругается спустя ~10 секунд, если убрать руки с руля. Если машин впереди нет, то тогда нужна разметка для удержания в полосе. Ну и перекрестки также на водителе, этого айсайт еще не умеет)
Также на машине куча датчиков - слепая зона, приближения препятствия сбоку при движении задним ходом, задние сонары, радары аварийной остановки.
Теперь сравнение гибрида и 2.5 форестера. Изначально смотрел в сторону 2,5, т.к. гибридов у меня никогда не было, хз что за зверь. Но 2,5 форестер на 150-200 тыс дороже, чем гибридные. Во всем остальном, кроме двигателя, машины по сути идентичны и отличаются комплектациями. В итоге из-за отсутствия подходящих ценовых вариантов, взял гибрид. Но у знакомого есть 2,5 форестер, так что мы сделали сравнение. Есть фото с его красным форестером. 2,5 однозначно бодрее при ускорении на скорости (актуально для обгонов), четче отклик на педаль газа на малых скоростях. Но при движении в режиме загруженных дорог (низкая скорость, пробки) гибрид может быть приемлемее, т.к. при ускорении на небольших скоростях (~до 40км/ч) передача усилия идет как с бензинового двигателя, так и батарейки. Т.е. они работают совместно, выдавая неплохую динамику. По расходу топлива +- одинаково, особой экономичности гибрида отметить не могу. Возможно обстановка поменяется летом.
Что в итоге - почти за запланированную сумму удалось купить авто, соответствующий требованиям. И если бы не эта история со шкивом генератора, я бы был очень счастлив) Шкив немного подпортил впечатление, но надеюсь на этом сюрпризы из Японии закончатся. В вопросе взял бы снова гибрид, или предпочел 2.5 - скорее да, чем нет - экономия при покупке ощутимая, плюс верю в возможности гибрида в теплое время года.
P.S. если какие вопросы будут по форестеру - задавайте, постараюсь ответить.
P.P.S. про выбор машины - на вкус и цвет товарищей нет! Если бы вы купили другое авто в эти деньги - вы молодец, но мне понравился форестер :-)