Приветствую всех импрезоводов и тех, кто хочет им стать. Я в душе хотел, но сомневался, ибо живу в небольшом городе, где нет авторизованного сервиса по Субару и вообще многие автосервисы относятся не очень к оппозитным движкам. Сам ездил на Волге 31029 да на казенной Тойоте Хайс, к правому рулю был привычен. Еще коллега давал прокатиться на Тойоте Саксид – земля и небо после Волги (в дальнейшем все сравнения с Волгой).
Когда у меня собралась необходимая сумма, встала задача – универсал для спокойной езды, не деревянный, не старше 2005 года с полным приводом на автомате, с движком 1,5л. (Шумахер и Барикелло не мои кумиры). Варианта было 3: тойота филдер, ниссан вингроад рестайлинговый 2006 года и собственно импреза.
И вот, после 5-суточного путешествия в купе в 11-25 местного в субботу мы с Серегой (моим другом и попутчиком) вышли на вокзале Владивостока. Сумки в камеру хранения и на Зеленку.
Размеры рынка и количество авто впечатлили. Я был готов потратить на выбор оба выходных, поэтому особо не торопился. Разочаровало то, что у многих машин нет продавцов, инфа на лобовых стеклах далеко не исчепывающая. Звонить всем подряд, в надежде, что продавец тут же появится и откроет двери и капот, не стал, стал рассматривать только те варианты, где есть продавец.
На одной из стоянок прямо передо мной выкатили импрезу черную, чтобы выпустить кого-то другого. Серега предложил посмотреть, но я не хотел черный цвет вообще. Но он уговорил. Посмотрели. Все, вроде в поряде. Пошли дальше. Вингроад не впечатлил салоном и e-wd, нормального полноприводного на встретил. Филдеров нашел 2, но у одного был грязный и прокуренный салон с бычками в пепельнице, 2005 года и без торга, а у второго при пристальном рассмотрении обнаружились подтеки на движке и местами ржавчина на нем.
Потом резко стало надоедать бродить по мокрому снегу и грязи, пошли еще раз взглянуть на черную импрезу (других подходящих вариантов пока не встретилось). Давай копаться в ней попристальней. Кузов GGC с ковшеобразными сидениями, 1,5л, 4АТ, 4wd, 2006 год, пробег 69 260 км (если не скручен), в проеме водительской двери сервисная наклейка о замене моторного масла 67 600, климат-контроль, хорошая акустика, еще добрая летняя резина на литье, кожанная оплетка руля, клевая приборная панель, штатный ксенон на ближем свете, аккумулятор заменен на 52 000. Нашли изъяны:
· 2 см. чужой белой краски (продавец сказал, что с парома, дверь соседнего авто оставила след);
· пол багажника поведен с угла. Я захотел прилечь в багажнике, примериться, как там спать, и, встав на него коленом, добил, проломив под тканевым покрытием весь пластик;
· черная !!! (умри с тряпкой).
В общем, еще раз переоценив ситуацию, решил брать. Тем более что душа давно тяготела к Субару, правда к форику, но пока не заработал на него, а ходить выбирать и копаться перестало нравиться. Поторговались по телефону с хозяином, 3,5 т.р скинул. Продавец сводил меня на склад резины тут же на рынке, выбрали комплект зимних бриджей на субаровском литье за 10 500. За деньгами хозяин машины свозил меня сам в местный «Русский стандарт» (деньги перевез на карте VISA).
Пока я ездил за деньгами, привезли к машине колеса и Серега их уже менял с помощью штатного японского домкрата. Оформили быстро и цивилизованно, что меня приятно удивило, я в кармане постоянно нащупывал газовый удар, у Сереги такой же.
Выехали с рынка, заправились, и по магазинам. Купил фильтры: 3 масляных, 2 воздушных и 2 салонных, сигналку «центурион танго», аптечку, аварийный знак, огнетушитель, трос и незамерзайку. Масло менять не стал, решив, что пробег реальный, да и на щупах не пахло ничем и было прозрачно, приеду – поменяю.
Нах хаузе двинули наутро. Машина очень нравилась, как держит дорогу, как работает подвеска, какой информативный руль (сравнивая с Волгой). Заехали на китайский рынок, купил FM модулятор и канистру 20 литров для бензина.
Забегая вперед, хочу выразить благодарность и большое уважение дальнобойщикам, которые, видя меня в зеркало заднего вида, подсказывали, когда можно обогнать. Такие хорошие люди встречались вплоть до Омска, потом почему-то кончились. После Уссурийска оказалось 2 участка бездорожья по 2-3 км., а перед рекой Половинка почти 5 км реального бездорожья, скорость не более 20 км/ч. Хабаровск прошли ночью. Перед городом и в нем шел проливной дождь, на выезде он резко перешел в плотный снегопад. Вышли на трассу Амур и стало скучно. Ровная, широкая, сухая и почти пустая дорога с яркой разметкой и ограждениями на поворотах с очень большим и четко выдержанным радиусом. Порой, когда вел Серега, а я отдыхал на заднем сидении, сомневался – едем ли. Но когда за рулем и по прямой с горки, ощущения, как на самолете – все внутри поднимается, уши закладывает. Шли 120, больше решили не давить, ибо машина пока не знакома. Перед Биробиджаном остановились в кемпинге поесть и помыться. 150 р. с носа за холодный душ и 250 р на двоих поесть. Дешево и сердито. Дорога после мокрого снега замерзла, получилось скользковато и кочковато. Пробовал повилять и потормозить – в занос не идет, держит четко. Отдал руль Сереге и отдался созерцанию природы. Погода чуть морозная, тихо и солнечно. В сопках красота. Расслабился наконец-то и понял – СЧАСТЛИВ.
Перед Читой лофа кончилась, дорога стала Уже и хуже. По сопкам больше 80 ехать страшно, в основном шли ок. 60. Перед Выдрино заночевали, утром двинули к Байкалу – грех было не заехать. Умылись, полюбовались, сфотографировались, поездил по сугробам небольшим – гребет, купили в магазине копченого омуля и дальше. После Байкала ехали серпантинами по мокрому снегу – пришло время оценить АБС. Пару раз адреналина хапнули, когда на повороте зад начинало забрасывать на встречку, а там то трактор, то грузовик. Но практически сразу машина сама вставала на место.
Проехали Тулун и асфальт кончился. Начались ухабы. Скорость 20-30км/ч. Порадовал юмор местных дорожников и гайцев – везде стоят знаки «опасные повороты» и «обгон запрещен». Но главный прикол был впереди. Через 5-7 км кочек и ям знак «неровная дорога». Поржали от души. В общем так ехали минут 40. После Булдаково было еще таких 19 км. И вообще М53 после Амура – полный отстой. Хоть бы Путин там еще проехал J.
Не очень понравился участок Кемерово-Новосибирск. Трасса очень загружена фурами и вся в горках, больших и не очень. Обгон затруднен. 260 км ехали больше 3-х часов. Остальная дорога до Кургана осложнилась лишь осадками, порой обильными.
За всю дорогу гайцы останавливали 5 раз, из них доки проверяли 4 раза. Один раз на выезде из Биробиджана остановили, только чтобы спросить, есть ли аптечка и аварийный знак. Есть, говорю, показать? А он устало так пожелал удачной дороги, пояснив, что накануне было ДТП, аптечки в машине не оказалось и знака, так рядовых же гайцев и вздрючили за это. Все остальные были предельно вежливы и очень интересовались машиной – что почем, как будто сами уже собираются на Зеленку.
Экономика путешествия такая:
Бензин – 14 650 р. Глушили только у кафешек и на АЗС. Во Владике – самый дорогой, до 28,5р. Канистра 2 раза выручила, один раз неподалеку от Ерофея Палыча – там заправки очень нерегулярно, а «нормальные» и подавно.
Питание – 4000 р.
Прочие накладные расходы, включая ж/д билеты – 14 555 р.
Средний расход на пути домой – 7,8л.
В дороге туда – 5 суток 4 часа, обратно – 5 суток 12 часов.
За эти 5,5 суток проехали 7372 км, сожгли 574 л. бензы, сменили 5 часовых поясов, температура воздуха от +3 во Владике до –28 на участке от Сковородино до Могочи. Туманы, дожди, снегопады, горы, серпантины, гололед. Романтика, блин.
По приезду залил Шелл 5W40 синтетику, автомат пока не трогал. Поставил сигналку, поменял фильтры салонный и воздушный
Когда меняли масло на станции, первым делом, когда подняли на подъемнике, поискал и НЕ НАШЕЛ приводы на задние колеса – почувстровал себя лохом. Были еще сомнения, когда не нашел на дроме такой комплектации – кузов GGC с полным приводом, подумал, что там может не быть какой то информации. А всю дорогу думал – классная вещь 4вд. Но теперь поздняк метаться – ездим на передке.
Нашел лот с моей машиной на аукционе Хонда Нагойя, фото, описание дефектов кузова. Первое, что обрадовало – пробег оказался реальным и торги состоялись 18.10.2010. (я ее купил 20.11.2010), аукционная оценка 3,5. Рисунок кузова был весь в пометках, типа царапин везде, живой части нет ни одной. Странно, на рынке не заметил ни одной царапины. При пристальном рассмотрении нашел их везде, но расстраиваться не стал, поцарапана краска, не до железа, станет теплее – заполирую.
По городу езжу спокойно и пока немного. Расход по городу засечь реально не получается, т.к. погода, зараза, холодная, все ниже -20, а без периодических прогревов при такой температуре машина заводиться не хочет. До –18 – пожалуйста, а ниже ни в какую, схватывает, но не заводится, поэтому на ночь приходится ставить на прогрев через 3 часа. Заказал свечи в Экзисте, жду, может поможет.
Немного беспокоит звон, который проявляется на ходу в диапазоне от 2800 до 3500 оборотов и слышится во всем салоне. При появлении либо сбрасываю газ, либо добавляю – сразу пропадает. Еще заметил, что когда ехали на японском масле, при 120 км/ч было 2800 оборотов, а сейчас стало 3200. При этом на холостых на прогретом двигателе держит 400. Мобыть Мобил попробовать в следующий раз или еще чего?
Спортивные ковши немного жестковаты для постоянной езды, хочу чехлы какие-нить с мягкой седушкой. Руль в оплетке удобнее, чем просто пластик, мягче и теплее.
В общем езжу теперь каждый день (на Волге это сильно напрягало) и радуюсь, машиной очень доволен. В планах сделать подогрев дворников и боковых зеркал.
Может кто подскажет, что означают японские сервисные наклейки?