Добрый день, однополчане.
Прошло полгода с того, радостного момента, когда я наконец-то приобрел свой личный автомобиль.
О собственном автомобиле мечтал давно, с момента получения прав, но разного рода обстоятельства мешали сбыться моей мечте. Мой путь выбора марки и модели автомобиля был извилист и тернист, постоянно эволюционировал. Цепочка была приблизительно такая: Nissan Cefiro - Toyota Vitz - Toyota Raum - Honda Civic - Honda Accord -- Nissan Serena - Toyota Gaia - Toyota Nadia - Honda Odissey - Honda C-RV - Subaru Forester - Subaru Impreza - Subaru Legacy B4.
Подготовительные процедуры были начаты за 4 месяца до свершения покупки. В сентябре-октябре прошлого года изучал рынок и выставленные машины на продажу. Ноябрь планировал поездку в Новосибирск и подбивал бюджет. Декабрь обзвон и переписка с автовладельцами выставляющие свои машины для продажи на этом сайте. И в декабре же совершил увлекательнейшее путешествия через полстраны за своим субариком. :)
Путешествия началось в Москве(т.к. живу и работаю тут) перелет в Новокузнецк(родной город). Поездка с другом из Новокузнецка в Новосибирск, которая была под угрозой срыва. Основным риском срыва поездки были погодные условия, если помните перед Новым Годом в Сибири стояли нешуточные морозы. Однако небеса были благосклонны и как раз в запланированный день было потепление с -36 до -20. В добавок я за месяц до поездки договорился с другом, что едем на его машине. Машина незадолго до поездки замерзла и не заводилась, но все благополучно разрешилось отогретый аккумулятор выдал нужный ток и машина завелась. Другу за его самоотверженные попытки завести машину отдельное спасибо. Сама поездка была тяжеловата, так как ехали по темноте(в 6 утра был выезд), а на дороге была не очень приятная порошица.
Благополучно добравшись на Новосибирский авторынок приступили к осмотру. На рынок я зашел с целью приобрести именно Subaru в пределах 500 тыс.рублей, модель не имела значения. Бродили 4 часа. Посмотрели 5 Legacy Wagon, 4 B4, Impreza Wagon штук 10, все были отвергнуты по разным причинам одни из-за цены, другие большой пробег, Imreza Wagon были одни переднеприводные или 1,5 литровые, четвертые за 2003-04 год ломили 600 тыс. рублей. В процессе смотров была замечена и мой субарик. Стоял без продавца, засыпанный снегом. Посмотрев год, пробег и цену позвонили продавцу, что приехал показал машинку. Ждали мы его два часа за это время успели отцу машину посмотреть, пообедать, да и просто замерзнуть. :) Продавец приехал, открыл машину посмотрели салон - чистый, завел с пускача - звук двигателя ровный, хотя машина стояла давно без завода. На кузове были 2 небольшие вмятины, на пороге справа сзади шеркнуто, в салоне на обивке передних стоек коцки. Модель двигателя EJ20 не смутила , так как особо рвать не где в Москве по пробкам. Пробег на момент покупки был 66 тыс. км.
Сейчас через полгода я понимаю почему продавец сделал скидку(стартовая цена 430 т.р. остановились на 412,5) и довольно быстро оформили сделку. Машина стояла на рынке полгода, оформлена и растоможена на юридическое лицо, посмотреть на эстакаде было нельзя, т.к. выезд с рынке без транзитов был не возможен, передний бампер был меняный видимо ещё в японии. Ещё несколько факторов влияющих на цену это комплектация i2.0, серый цвет и косяки по кузову.
По оформлению сделки двинули обратно в Новокузнецк. Приятно удивило управления и то, что при росте 183 см. в дубленке сидеть было очень удобно. Хотя до этого основной опыт вождения был на леворульных автомобилях, не считая редких поездках на машинах друзей и родственников, к переключателям привык быстро и уже через 2 часа я себя чувствовал более, чем уверено за рулем своего автомобиля. :) Пригнал в Новокузнецк машину я в субботу, во вторник были получены гос.номера, в четверг тех.осмотр.
Практически сразу поменял масло в двигателе, коробке и заднем мосту, поменял резинки задних рычагов передней продвески и втулки стабилизатора(если не точно назвал чур не бить :)), а также ремень ГРМ. Установлена сигнализация. Покатавшись на новогодние праздники по своим делам, улетел в Москву. В конце января отец из Новосибирска отправил автовозом машину в Москву. Машина ехала неделю, ночь перед пребытием я не спал вообще. Уже в Москве в Плеядах поменял тормозуху, антифриз, масло в переднем мосту и жидкость в ГУРе.
А теперь об автомобиле. :) Салон удобный, все кнопочки и переключатели под рукой, большие боковые зеркала, просто сказка. Обзору немного мешают массивные переднии стойки. Заметил сейчас, что мне немного не удобно садиться и высаживать из автомобиля, рост не маленький, машина относительно низкая, 5 см. повыше и было бы оптимально. Но +5 см. это или Outback, или Forester, или люфтовать, что влечет за собой финансовые издержки, которые пока не допустимы.
Двигатель немного подъедает масло, особенно это заметно, если часто использовать кикдаун. Расход по трассе 9 л./100 км., по Москве в пробках 12-13 л./100 км. летом, зимой чуть больше из-за прогревов ночью. После инцидента в Новокузнецке, когда машина замерзла в -40 и я её кое-как завел с очень страшными стуками двигателя, больше проблем и стуков в двигателе не было. Тьфу-тьфу-тьфу. Совсем недавно после 5 тыс.км. по Москве поменял масло в двигателе.
Подвеска отличная нареканий нет. Стуков нет, все ямки отрабатывает на ура. Шумка конечна не ахти, но после русавтопрома более чем. :) Зимой в снегопад появлялись шуршанчики на поворотах, которые по первости напугали, но старшие товарищи со сдешнего форума успокоили, что шуршанчики из-за налипшего на арки снега.
Коробка автомат иногда тупит, при переключении с движения вперед-назад или наоборот. А также бывает жмешь на газ, машина едет на высшей передачи, начинаешь тормозить присходит переключение на нижнюю передачу и если тормоз не сильно нажат машина может дернуться вперед, примерно как при кикдауне.
Динамика разгоне конечно не огонь, но для меня на данный момент достаточна. Один раз разогнался на МКАДе 170 км/ч, дальше жать тапку не стал, ибо мог создать аварийную ситуцию.
Управляемость моего субарика произвела не изгладимые впечатления особенно понравилась езда по засыпанной москве (снегопады были обильные), при возможности дрифтовал на поворотах машина едет туда куда надо, и как надо.
Финансовая составляющая за 6 месяцев в рубляй с учетом стоимости работ, сколько и почем:
1. Масло в коробке около 3 000
2. Масло в двигателе около 10 000
3. Масло в переднем мосту 1 116
4. Масло в заднем мосту около 1 200
5. Тормозная жидкость 1 300
6. ГУР 700
7. Система охлаждения 1 943
8. Подвеска передняя около 2 500
9. Бензин 20 000
10. GPS-навигатор 7 800
11. Противоугоная система 7 500
12. Ключи, насос, аптечка, огнетушитель, прикуриватель, буксировочный тросс, знак авар.остановки
3 000
Итого: около 60 000
На текущий момент пробег 74 тыс.км. В планах поменять фары на европейские, поставить нормальную музыку, купить новую зимнюю резину и установить противотуманки.