Добавлю и я свои два слова об этом автомобиле, купленном в 2018 году. Ездил за свои 44 года много на чем, как на отечественных, так и на японских. Все машины даже трудно упомнить, но европейцев никогда не было, в основном японский правый руль - живу в Якутии. Так как речь пойдет о Субару, то марки Субару у меня было три машины: Форестер 1999 г.в., Легаси 2001 г.в. и мой теперешний Аутбэк 2007 г.в. Были эти машины у меня не подряд, например перед Форестером у меня был Скайлан в 33 кузове, а перед теперешним Аутбэком - Волга 3102 2006 г.в.))). Это была совсем интересная история, осуществление детской мечты о Волге. В конечном счете, с Волгой я поигрался чуть более полугода, вложил в нее около ста тысяч рублей, но до идеала довести так и не смог, вымотала она меня мелкими проблемами, хотя в целом машина красивая и интересная, но только если рассматривать ее, как некий проект с заменой всего и вся.
Наигравшись с Волгой, стал рассматривать варианты приобретения уже реального авто для жизни. В принципе много не размышлял, идеальный для меня авто в сознании уже был сформирован, с учетом моих потребностей по выездам и ночевкам в авто на природе и климатических особенностей нашего региона. Атмосферник с объемом не менее 2 литров, полный привод, кузов универсал, коробка автомат.
Мелькали конечно мысли взять новый авто, но так как считаю, что автомобиль не должен быть сильно дорогим, чтобы не нарушать душевного спокойствия хозяина из-за переживаний по поводу его сохранности, спокойно ездить там где хочется и бросать авто где придется и не париться особо по мелким косякам, и учитывая, что с автосалонами у нас в регионе не очень, на тот момент рассматривал к покупке только Хёнде Крета или Ниссан Террано. Все остальное или вариаторы или много дороже. К слову Дастер у нас купить невозможно, так как нету автосалона Рено.
Думал правда недолго, вышеуказанные новые машины не будоражили сознание, при всех прочих равных с б/у японцами были и дороже и теряли в цене в дальнейшем больше. По б/у японцам из кроссоверов рассматривал Сузуки Гранд Витару и Субару Форестер. Гранд Витару чуть не купил, остановило, что в Гранд Витаре спать невозможно в салоне, ну а так для нашего региона очень хорошая машина, и теплая, и проходимая, автомат у них древний и полный привод - так это вообще вещь, можно весь день буксовать)))!
Остался на рассмотрение Форик и в целом вэдовые универсалы. По универсалам повышенной проходимости вообще выбора практически нет. Вспомнил, что из Легаси в свое время путем установки стоек от Аутбэка сделал вполне себе проходимца до дачи доехать и до рыбалки без фанатизма водки попить съездить))). В общем остались только Субару - Форестер или Аутбэк. Форестеры смотрел, в целом отличная машина, но как-то все никак не срасталось. Все присматривался к Аутбэкам 4 поколения, но начитавшись форумов (двигатель FB, вариатор, какие-то косяки с «дышащим» кузовом и трещинами), начал смотреть трехлитровые Аутбэки в 3 поколении, но у нас такие звери практически не водятся(((. Ехать за пару-тройку тысяч километров за машиной стоимостью менее миллиона, считаю неоправданной и дорогостоящей затеей, хотя навык покупки «кота в мешке» и последующего перегона, как и у большинства дальневосточников имеется большой.
В общем пока суть да дело, появилось местное объявление о продаже Субару Аутбэк 2007 года, рестайл, 2,5 литра за 650 тыс.руб. Решил позвонить, посмотреть на всякий случай и каково же было мое изумление, когда я в день подачи объявления, позвонив по номеру, узнал, что машина уже продана!!! (у нас так редко бывает, да и ценник на мой взгляд был высоковат). И тут внезапно у меня проснулся охотничий азарт, захотелось во что бы то ни стало узнать чего я лишился (про свою установку брать только 3 литра сразу забыл))). Хорошо, что городок у нас маленький, люди еще нормальные и доверчивые, короче разузнал, что хозяин Аутбэка только что пожал руки и поменялся с доплатой на Лексус РХ 350, договоры купли-продажи подписали, оформить в ГАИ еще не успели. Так я по горячим следам вышел на человека, который забрал Аутбэка. Позвонил, разговорились, оказалось, что молодой парень, поменялся из-за доплаты, пока не решил, что делать с Аутбэком, я сходу предложил продать за наличку и встреча состоялась))).
По результатам проверки документов и осмотра авто, выяснилось, что Аутбэк – аукционник, был завезен в феврале 2012 года через Владивосток, с пробегом 102 тыс.км. Там его сразу забрал нынешний хозяин и привез в Якутск, где он и находился все эти шесть лет. Пробег на момент продажи составлял 165 тыс.км. Толщиномером прошлись везде, где только рука смогла залезть))). Везде родная заводская краска, был немного бит в заднее левое крыло; под замену радиатор, свечи, высоковольтные провода. На 110 тыс.км. сделана замена ремня ГРМ со всеми сопутствующими. В общем договорились на 600 тыс.руб., порвали договор купли-продажи, сделали новый уже со мной и я стал вторым хозяином Аутбэка в РФ))).
Сразу загнал его к пацанам в сервис, поставили новый радиатор, так как старый по бачку уже начал чуток мокреть, почистили дроссельную заслонку, вставили новые свечи с новыми проводами, до кучи поменяли втулки стабилизатора и линки, все фильтры, все жижи, начиная с моторного масла, коробки, редукторов, ГУРа, антифриза, тормозухи…и я поехал))). Пробеги у меня небольшие, за полтора года эксплуатации накатал 20 тысяч км, из них 7 тысяч - смотался летом в Приморье (пробеги у нас небольшие, кстати это большой плюс приобретения авто у нас в регионе, сухой климат – машины вообще не гниют, плюс зимой практически все или ездят из теплого гаража, днем вообще машины не глушат, или накрывают их, то есть холодные запуски практически исключены).
Что далее сделал за полтора года эксплуатации автомобиля: порвал задний редуктор, пытаясь выехать с диагоналки на полном газу (заказал редуктор с полуосями из Хабаровска с распила с пробегом 55 тыс.км. за 5 тысяч рублей + 1300 руб. доставка); еще раз после зимы поменял втулки стабилизатора; поменял задние колодки; по месту соединения банок глушителя вставил соединительные кольца, так как чуток «секло»; гремели замки задних сидений, разобрал, достал механизм, обжал чуток тисками – сейчас тишина!; купил родные аутбэковские диски от дорестайла и новую резину на лето; купил с алиэкспресс и установил мафон с выезжающим экраном на место верхнего бардачка, камеру заднего хода…Вот пожалуй и все. Машиной доволен, буду ездить еще пожалуй пару-тройку лет или пока не надоест. В целом вариантов замены особо не вижу, только если на Аутбэк 5.
Плюсы:
Отличный классический брутальный вид у автомобиля, в целом надежный, высокий клиренс, хорошее поведение на асфальте и мелкой гравийке, доступные запчасти, как новые, так и контрактные, большой багажник, можно спать на природе. Отличная печка, очень теплая машина. В общем, сбалансированный красивый универсал на полном приводе.
Минусы:
Слабенький задний редуктор и в целом полный привод, мало места сидящим сзади, на плохой дороге постукивает рулевая рейка. Был бы 3 литра и 5 ступ.коробкой – был бы идеальным автомобилем)))