АЛЬТЕЗЗА-ЭТО БОЛЕЗНЬ......
Этот отзыв мало содержит технических данных и ценников на расходники. Скорее это крик души. Поэтому решите для себя нужна ли вам информация, которую я напишу
Даже не знаю с чего начать. Ни разу ничего подобного не писал. Но душа требует излияния, т.к. пришло время продавать машину...
Началась моя болезнь в далеком 2011 году, в июле. Был обычный день лета. Я продал свою очередную машину (Хонда Аккорд CF4) и как раз должен был созвониться с человеком и договориться о покупке у него Аккорда в кузове CL7. Да, тогда я не знал, что бывают машины кроме хонды))). Но чел оказался тухлый и варик с аккордом обломался. Я начал смотреть разные машины в объявах и наткнулся на Альтезу. Как-то товарищ давал мне прокатиться на Альке с 3с-ге под капотом. Мне не очень понравилось-жесткий руль по сравнению с Аккордом. Плюс задний привод был для меня чем-то непознанным. Хотя внешне она мне в принципе нравилась и какая-то индивидуальность в интерьере присутствовала. Цена меня устраивала, с учетом того, что Алька стоила гораздо дешевле того Аккорда, которого я рассматривал. Позвонил по номеру-трубу взяла девушка. Я малость опешил. Стал расспрашивать про машину-она толком ничего не может рассказать. Я понял, что это вообще не мой вариант и сбросил вызов. Минут через пять позвонили с того же номера и уже парень сказал, что машина его, а подруга про нее действительно не может ничего рассказать (хотя она очень пыталась)))))). Пообщались, встретились, прокатились и я понял, что скорее всего заберу ее. Я понял, что хочу быть владельцем Альтеззы. Тогда я не знал, что так привяжусь к ней. Я вообще не понимал как можно ездить на одной машине больше года. И вот на следующий день, после оформления в гаи я еду домой за рулем АЛЬТЕЗЗЫ. Двигатель был 1G-FE 160 л/с, это на 5 л/с больше чем в моем предыдущем Аккорде поэтому я испытывал радость еще и от того, что стал немного мощнее))). По поведнию на дороге Альтезза ни мне, ни жене после Аккорда не понравилась. На трассе вообще разочарование. Но, как я потом понял, Альтезза-авто совсем не для трассы))).Машина на момент покупки была в полном стоке на 16-х дисках. Через какое-то время я приехал на встречу Альтезза-клуба чтоб пообщаться с парнями и узнать побольше о своем авто и посмотреть кто на каких Альтеззах двигается в Омске. Там-то товарищ по клубу по имени Андрей (известная личность в кругах альтезоводов), фамилию не буду называть-если вы связаны с Альтеззой, то вы его и так знаете))), предложил мне продемонстрировать на что способна моя машина (я считал, что 160 коней мало для езды боком). Я сел на пассажирское сиденье, Андрюха за руль, и началось... Мне было страшно, жалко машину, резину, казалось, что мы разобьемся. Но Андрюха уже тогда был профи в это деле. Наверное после этого я подхватил заразу под названием "бокоходство"))). Я стал понимать, что и сам могу так же, но очко играло улететь в кусты с дороги или заночевать в столбе каком-нибудь. Потом наступила зима... Честно, я очень боялся выезжать на заснеженные дороги на заднем приводе, т.к. не знал как себя поведет авто. Но человек, как известно, ко всему привыкает. Привык и я. Я уже не мог просто так заехать в поворот, чтоб не поддать газу не заложить угла. Я уже не представлял жизни без Альки, не знал, как можно ездить по-другому. Я приезжал домой с вечерних покатушек и чувствовал как адреналин бурлит внутри меня. Расход, кстати, на 1г у меня ни разу не был меньше 14 литров. В основном выходило 16-17 зимой. Летом я тоже поменял свой стиль езды-стал кусаться со светофоров со всеми подряд (на сколько можно кусаться на 1г)))). Летом расход тоже на падал ниже 15-16 литров. Лил и лью всегда 92-й бенз. Не вижу смысла лить что-то другое туда. так шли годы...
Где-то через 3,5 года я осознал, что 1Г-это овощной двигатель и мне нужно что-то быстрее. Я захотел ис300. Кузов мне не перестал нравиться, но с 1г надо было что-то менять. И я выставил свою Альтеззу на продажу... За время продавания мной моей Теззы приехали ее пару раз посмотрели, но купить не решились (я не избавлялся от авто и ценник выставил не самый низкий). В общем за месяц продать ее не получилось. Продлить объявление о продаже я уже не смог)))). Снял ее и стал двигаться на своей, такой уже родной машине с новой, усилившейся любвью и трепетным отношением. К этому времени она уже обросла спойлером, порогами типа ТРД, ангельскими глазками, ресничками на фарах и такой нужной вещью как самоблокирующийся дифференциал Торсен. И еще в голове была масса идей, чем улучшить внешний вид и интерьер машины. Так прошел еще год. Мой многострадальный двигатель потихоньку начал хавать масло, так как я его не жалел вообще. Да и смысл жалеть-контрактный стоил рублей 25 тогда. Но в мою голову плотно засела мысль, что менять шило на мыло, а вернее сказать на такое же шило 1г я не буду. Передо мной встал вопрос: продать машину сейчас и попробовать найти все же ис300 или поменять движку на 2JZ-GE. И вот я снова выкладываю объявление о продаже. Через недолгое время звонит парень и мы договариваемся о встрече на предмет осмотра моего авто. Приехали, наверное, всей семьей: он сам, тесть, жена и брат. Пока они смотрели машину я рассказывал что делал с ней за время владения. Во время своего рассказа я сам не заметил как перешел от сделанного к тому, что собираюсь с ней делать дальше))). Когда покупатель, уже согласившийся забрать ее, сказал: "Ты так рассказываешь о ней, как будто не хочешь продавать". Я, осознав все происходящее, сказал ему:"Наверное я не буду продавать ее. Извини. Привязался к ней" И не продал. Парень понял меня и предложил позвонить ему, если я вдруг передумаю. Но я не передумал. Я уже на 100 процентов знал, что скоро под ее капотом поселится гражданская версия легендарного двигателя 2jz-ge. Сказано-сделано. На вопрос почему не турбо я отвечу: авто семейное, на нем ездит жена иногда, поэтому не турбо и не механика. Для свапа был крайне удачно найден комлект от того же ис300 только праворукого (как раз под альтеззу) со всеми потрохами. То бишь из моей Альтеззы вытряхнули ее дряблые овощные внутренности и вживили все от старшего собрата о котором я уже давно мечтал.
И вот весной 2015-го года я выехал из сто на своей Альтеззе с новым серд.. всем! Это стал поистине другой автомобиль. Резвый, мощный и...своенравный. Заигравшись с педалью газа, я сразу же чуть не улетел с дороги. Я понял, что нужно заново привыкать к уже новой Альке. Но это были приятные перемены. Теперь ее легко можно запустить боком и для этого уже не нужно ждать снега))). Со светофора я, как сейчас помню, дернул какого-то молодого альтезиста, который думал, что его 3с-это болид))). Он догнал меня потом и спросил что под капотом. На что я не без гордости ответил: 2 джей! Правда и расход стал еще чуть больше-в районе 16-17 литров летом. Но мне это уже было не интересно. Драйв и динамика для меня были выше чем расход и затраты на бензин. через несколько дней я понял, что тормозов от 1г авто Альке уже вообще не хватает и вместо них появились сперва 2-х поршневые от ис200, а затеи 4-х поршневые от тойоты цельсиор. ОООООчень нужная вещь летом (зимой что 4 что 2 поршня-разницы никакой, постоянно работает абс)))). Пружины тоже пришлось поменять спереди, потому что морда сильно упала. Туда поселились пружины от 110-го марка. А через некоторое время были установлены сошки для увеличения выворота-копия известной фирмы C-ONE. Так же крайне полезная вещь-очень уменьшился угол поворота. И при езде боком позволяет заложить бОльший угол, не дает развернуть машину при заносе, точнее не позволяет этого сделать слишком рано. В общем машина радует меня каждый раз когда я сажусь за руль.
За время владения я ни разу не напрягся от того, что какая-то запчасть стоит конских денег. Содержать данный автомобиль совсем не напряжно.
И, собственно, то, почему я решился написать этот отзыв.
Жизнь, как известно, не стоит на месте. И в моей жизни произошли те перемены, которые происходят у всех людей на земле-у меня родился сын. Поменялись приоритеты, осознались цености о которых не имел представления раньше. Я уже не могу позволить себе такую манеру езду как я привык. Часто малыш сидит на заднем сидении на руках у жены-авто ведь семейное. Да и отец ему нужен здоровый. Поэтому было принято решение о продаже моей ласточки... Теперь, видимо, окончательное. Увы, но к такому решению рано или поздно придет каждый любитель погонять по городу и повалить боком. Жизнь, она, сука, такая...