Машину купил в начале марта 2017 г. ДВС стоял уже контрактный, масло, как потом выяснилось не расходует. Продал в начале августа 2023 г.
Дизайн - это главный плюс, внешний вид очень интересный (для меня) причём с какой стороны не посмотри, машина сморится. Обратите внимание как сделан задний бампер, он разделён пополам, фальш решётки. Передний бампер тоже имеет свой дизайн, на седаны такие не ставили, только на универсал.
Простота и надёжность доступность всех з/ч за небольшие деньги.
Обвес оригинальный Toyota, убедился в этом когда сняли для покраски, внутри есть ОЕМ номер и надписть Toyota. Кстати обвес весь целый, никакой шпакли и других следов ремонта не было.
Минусы:
1) Салон тесный и некомфортный, машина для двоих или пока дети до 8-10 лет. В дальних поездках с двумя детьми тяжело именно из-за отсутствия комфорта и места, его просто нет.
2) Багажник небольшой, но у него двойное дно. Нигде такого не видел.
3) Непродаваемая, провисела в Дроме 5 с лишним лет. За эти годы приезжали смотреть 5 раз, на пятый купили. Правда два раза её хотели купить, но первый раз я сам не отдал, а во второй раз не сошлись на 10 или 15 тыс. Меня всегда удивляли такие люди. Сам стоит говорит, что устал искать и это первая нормальная машина, полностью соответствующая описанию в объявлении, но ... Ты же видишь, что машина целая, в хорошем состоянии, вложений не требует, сел и поехал хоть куда, а не в сервис. Что тебя останавливает от её покупки, 10-15 тыс. рублей? На мой взгляд это странно и даже глупо. 10-15 тыс. руб. на покупку нормальной машины всегда можно найти. Ну как говорится моё дело предложить, ваше отказаться. С продажей я не спешил, не ставил перед собой цель любым путём продать.
Машина нравилась, но из-за отсутствия финансовой возможности купить второе авто, эту пришлось продавать. Хочется авто побольше, повыше, чтобы ездить на природу подальше от всех.
Про ремонт:
Каких-то особенных болячек за 6 лет владения не обнаружил, подвеску сделал один раз, через год после покупки. Надо сказать она и не была убитой, просто мне так захотелось. Передние линки и задние верхние шаровые не менял, они в порядке так с ними и продал.
Поменял:
1) амортизаторы KYB NEW SR,
2) отбойники Toyota (когда увидел старые, понял, что деньги потрачены зря, с ними ничего не происходит)
3) пыльники амортизаторов (не помню),
4) пружины Uchida,
5) некоторые сайлентблоки (точка опоры в задних верх рычагах, в переди кажется Tenacity),
6) втулки стаба Точка опора,
7) шаровые опоры 555,
8) колодки перед, зад (перед NIBK, зад не помню),
9) диски тормозные перфорированные передние G-Brake,
10) Свечи Denso менял сам каждый год летом или осенью,
11) Линки задние ставил специально разные одну 555, другую Avantech, результат одинаковый,
12) Стартер Krauf купил новый через пол года после покупки потому, что однажды услышал характерный звук залепания и подумал, нука его на...
13) Термостат Tama поменял через 3 года владения и то не потому, что он заклинил, а так сказать на
опережение.
14) АКПП поменял тоже через 3 года после покупки, стоил он недорого 4500-5000 руб. точно не помню.
15) Радиатор китайский SAT, правда пришлось дважды менять, в первый год владения и в последний. Получается
хватает на 5 лет, думаю это вполне нормально.
16) ГРМ Mitsuboshi поменял на второй год владения.
17) Аккумулятор Exide выпуск май 2017 г., поставил в декабре 2017 г. с ним и продал. Ни разу не подвёл, машина всегда стояла на улице.
18) Фары новые оригинальные купил осенью 2019 г. + лампы Osram Coll Blue (они не слепят встречку и не грузят проводку с генератором, это почти штатные лампы, но более яркие).
Про двигатель и топливную:
Масло 1G BEAMS любит качественное, экономить на этом нельзя и вообще моторное масло - это запчасть, а не просто смазывающая жидкость. Менять надо почаще, что я и делал, уровень от замены до замены, менял раз в 8-10 т. Фльтры ставил Nitto масл. и Micro воздушный, его то есть воздушный ф-р. менял каждые 1,5 - 2 месяца и поверьте мне, когда я его менял и видел сколько на нём пыли и т.д. то понимал, что поступаю абсолютно правильно. Как выглядят фильтры, которые меняют от замены до замены масла страшно себе представить, хотя в сервисе я их насмотрелся. И это при том, что машина ездила утром и вечером. Вообще ездили немного, но на море каждый год.
Дроссельную заслонку тоже разумеется чистил, один раз сам, другой раз в сервисе, топливный фильтр в баке тоже был поменян на новый, но произошло это в 21-ом году весной, когда начал умирать топливный насос. Насос заменили в сервисе на контрактный. Еду слышу сзади звук, толи в салоне, толи на улице, как будто мопед едет, но только в зеркале его не вижу, оказывается так гудит/умирает топливный насос. Хорошо до СТО успел доехать, в бокс уже заталкивали.
Все тех жидкости конечно же тоже были поменяны. Но не сразу а постепенно - в первый год владения. И в сентябре 2022 г.
Масло в автомате менял каждый год перед поездкой на море, первые три года делал это со снятием поддона и заменой фильтра. После замены АКПП делал это методом обновления, сколько слили, столько и залили. Перепробовал разные:
1) Оригинал Toyota Type t4 (куда ж без неё),
2) Альфа,
3) Идемитсу (самая неудачная, приехал во Владивосток, машина не едет, пришлось менять, залил оригинал),
4) Кендал,
5) Лукоил.
Последняя оказалась самой лучшей, я действительно почувствовал обновление - старый, контрактный автомат едет легче, переключений не чувствуешь, разгон стал быстрее. Удивительно, но факт.
Ещё поменял ручку переключения АКПП, старая вся потёртая была и браться за неё было неприятно, заказал новую по номеру кузова.
Про колёса.
В Апреле 2017 г. купил новое литьё R16 и новые шины Yokohama лето 225/50/16, зима 205/60/16. Когда покупал машину она была на 17-ом красивом, но уставшем литье, шины были 225/45/17, управляемость была супер, я и не знал, что Алтезы такие, казалось бы, что там такого, подвеска и рулевое всё 110-ый Марк, аморты задние 170-ый Кроун, но как только перешёл на 16 размер, всё, машина стала ездить, как обычная Королла. Исчезло ощущение остроты руля, на 17-ом литье и 45-ом профиле она совсем иначе управлялась. Так что размер имеет значение. Раньше у меня были два 110-ых Марка, Бревис, Веросса, в них я не ощутил той остроты управления, как в Алтезе.
Про тормоза.
Суппорты передние двухпоршневые с завода, как у 160-ой Аристы. Тормоза поменял через месяц, может два после покупки, поставил передние колодки NIBK, задние дважды менял, первый раз Tokico, начали сильно пищать через месяц, может чуть больше, на второй раз взял кажется Kashiyama, первое время не пищали вообще, потом стали пищать, но только по утрам особенно мерзко в дождливую погоду, какая связь так и осталось загадкой. С ними и продал. Новые тормозные перфорированные диски только передние, на задние так и не решился. Тормозить стала значительно лучше особенно в дождь, в городе понятное дело этого не ощутить, а вот за городом на трассе ещё как ощущаешь.
С амортизаторами KYB NEW SR такая же история, в городе, это обычный амортизатор. Кстати они не спортивные и не жёсткие, как все думают.
На момент продажи - это начало августа 2023 г. всё, что сделал в подвеске 5 с лишним лет назад работает без нареканий и замены не требует.
За 6 лет владения по моим подсчётам проехали примерно 43-45000 км.
Косметический ремонт обвеса и обоих бамперов сделал в июле 2023 г., обошёлся недёшево - 40 000 р., прошли те времена, когда можно было сделать косметику за 20 - 25 000 р.
Я предполагал, что как только сделаю косметику её сразу купят, так и получилось, но на море успели съездить.
Новому владельцу надо будет отполировать кузов, чтобы она горела, блестела и т.д. и поменять лобовое стекло, к сожалению прилетел камень в последней поездке на море.
В целом хорошее авто, но тесное.