Здравствуйте люди!) хочу поделиться впечатлениями о новой своей игрушке – TOYOTA prius a (альфа) 2012 год.
Да, руль правый, да из Японии, но, кто ездил на истинно японских машинах, знают, что правый руль – это как знак качества и недостатком является не более чем на 0.5% относительно преимуществ.
Пытался ездить и на европейцах, и на японцах с левым рулем… не то, машины без души и не надежные, к сожалению. Вспоминаю с теплом своего старого доброго TOYOTA MARK II, безотказный и очень практичный автомобиль, продал его тогда в погоне за машинкой посвежее, но вышло так, что еще не раз потом пожалел.
Ну что ж… давно хотелось приуса, но, как и всех, наверное, терзали сомнения. Вдоволь начитавшись отзывов, взвесив все плюсы и минусы склоняюсь к покупке именно его, почему – расскажу позже, а пока встал вопрос выбора компании, которая организует выкуп с аукциона и доставку. Подписан Вконтакте на одних ребят, таскали вроде только бусики раньше, но теперь выяснилось, что любую машину по заказу. Списались в личке, а затем и созвонились, приятно конструктивно пообщались и решение с выбором компании состоялось само собой, о чем ни сколько не пожалел, а в их группе ВК еще нашел и полезные знакомства, да и просто хороших людей, «братьев по разуму», так сказать)
Ладно, эмоций много, вернемся к Альфу) так я его прозвал (только вот не надо говорить, что имя занято Алфардом))
Скажу откровенно, любая Тойота внешне – «Вау эффекта» практически никогда не производит, в случае с приусом – именно так. Обычный автомобиль, аккуратный, а по прошествии нескольких дней созерцания – уже симпатичный). Большинству тех, кто имеет возможность сравнивать, очевидны преимущества лидера авторынка Японии – исключительное качество материалов, очень аккуратная и точная сборка, ну и самое главное – надежность, которая, согласитесь, для вторичного рынка – наиважнейший критерий.
Итак, каков мой Альф: в первую очередь – экономичный, в городском режиме просто не имеет равных, заявленный в каталоге расход – 3.2, конечно не совсем корректен, ибо в рекламных целях пишется минимально возможный. По факту-от 5 до 6,5 л с достаточно активной ездой а это, между прочим мотор 1.8. Как инженеру, мне всегда интересно, как это работает) так вот, во – первых, на малых скоростях машина движется только на электротяге, «толкаясь в пробках» ДВС может вовсе не работать. При долгих простоях на педали тормоза, ДВС запускается только в случае разряда батареи. Еще одна замечательная фишка – использование рекуперации при торможении, то есть, для замедления автомобиля используется инвертор, замедляющий трансмиссию и превращающий инерцию полутора тонн в электричество, накапливаемое в батарее, не правда-ли, гениально?)) Износ тормозных колодок за счет этого также снижается, плановые их замены требуются реже, ибо полностью задействованы они лишь при экстренном торможении. Что касается динамики, заявленные 99 л/с – это только мощность бензинового мотора, в киловаттах она равняется 73, но! У нас ведь еще и электромотор на целых 60 кВт, а это при динамичном ускорении - подключение почти еще одного такого же ДВС, который не расходует топливо, не обложен ни налогом ни ОСАГО, не машина а лайфхак какой – то)) Кстати, до 100 л/с – тарификация и по ОСАГо и по транспортному налогу-очень приятная)
теперь перейдем к плюсам, которые как говорится, можно пощупать:
- полный аэродинамический обвес от ателье Modellista – значительно бодрит внешность, тюнинг задних фонарей также добавляет индивидуальности и выглядит очень в тему
- практичный салон, обтянутый качественными японскими кожаными чехлами (вроде как) – теперь интерьер легок в уборке, защищен от износа, да и просто отлично смотрится
- полный мультируль, с него управляется большинство функций не отрываясь от управления
- очень приятный селектор вариатора – выполнен как небольшой джойстик с коротким и очень мягким ходом
- кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ, запирается и отпирается машина простым прикосновением к ручке, смарт-ключом пользуешься крайне редко – чтобы дистанционно открыть/закрыть машину
- вынесенная к линии лобового стекла приборная панель, которая по – тойотовски информативна и проста в прочтении
- просторный салон, где не приходится тесниться пяти пассажирам любой комплекции
- громадный багажник, при необходимости продлеваемый вплоть до передних сидений при сложенных задних.
Подытоживая все написанное скажу, что машиной очень доволен, это фактически минивен, со всеми его неоспоримыми преимуществами, а расходом как у малолитражки. Машина довольно редкая и оригинальности на фоне общего потока не занимать – очередной плюс в копилку эстетических достоинств)
Всем приятных километров и счастливых дней!)