Привет владельцам Toyota Sprinter Carib.
Считаю, что почти 3 года владения и 70 тыс пробега на данном пепелаце дают мне право дать ему некоторую оценку.
До Carib’a у меня была Toyota Carina 1989 год, 4S Ci, МКПП. Может подробнее о ней как-нибудь напишу.
Итак Toyota Sprinter Carib, полупривод, 4A-FE 115 л.с., АКПП, Z-touring. Досталась она мне в довольно приличном состоянии. По кузову мелкие коцки, движка работает тихо, салон чистый. В общем для своего возраста довольно таки хорошо, с учетом того что она на момент покупки в РФ уже 5 лет и пробег 200 тыс.
Впечатления.
Довольно шустрый в городе, на трассе на скоростях >100 км/ч динамика не айс, приходится на обгонах топить до 4500 – 5500 об.
Шумка доставляет дискомфорт на шершавом асфальте.
Рулится довольно хорошо, крены в пределах нормы, дорогу держит неплохо (правда более 130 км/ч редко езжу). Очень устойчива. Сам убедился когда чуть не улетел с дороги из-за дорожников. Ночь. Дальняя дорога, новый асфальт, прямой участок, никаких разметок и знаков. Скорость 80-90. Встречка, переключаюсь на ближний. Вдруг возникает на дороге куча гравия от края до края дороги. По тормозам. Замедление. Не успеваю. Выбрал где пониже и перелетаю кучу. Приземлился прямо перед встречной машиной. Еле вырулил. Повезло, ничего не сломалось и сами живы здоровы. Кстати в кувете уже валялась машина.
Подвеска жестковата, но терпимо. Это почти у всех японок.
Практичность на высоте. Особенно нравится выезжать дикарями на отдых. Спать разложив сиденья можно с комфортом, если у вас рост не больше 170 см иначе придется с согнутыми ногами.
Грузоподъемность на четверых япошек и чемодан в багажник. Можно конечно грузить по уши и до брюха, но это не ее.
Расход по трассе 7,5-8, в городе летом 10-11 л, зимой 12-15 л. Очень зависит от режима езды (короткие или длинные поездки, количество и продолжительность прогревов).
Что делал.
Установка магнитолы вместо штатной нерабочей.
Сперли все колеса с хорошим литьем. Пришлось поставить комплект российских покрышек на стальных дисках, т.к. денег не было на лучшее. Впоследствии пожалел о выборе покрышек. Износились буквально за сезон.
Замена задних стоек (Kayaba). Установка проставок под пружины.
Прочистка топливной системы в сервисе. Замены топливного фильтра.
Замена масла с фильтром регулярно через 10-15 тыс. Лью Shell Helix Ultra.
Поставил комплект зимних колес Yokohama ice guard.
Заменил аккумулятор на корейский 45 А/ч.
Замена декстрона в коробке. Залил Dextron III вместо Dextron II. Говорят, что тройка более морозоустойчива.
Прокачка передних стоек (2 раза за все время эксплуатации)
Весной перетряхнул всю подвеску. Замена задних стоек (Shinkai) и пружин от 4WD версии. Машина поднялась и под нагрузкой меньше проседает. Замена всех линков, втулок, салейнтблоков. Стало заметно комфортнее.
Поставил активный саб.
Летом заменил ремень ГРМ и все сопутствующие ремни. Заменил маслосъемные колпачки. Перестал подъедать масло.
Переобулся в зимние Dunlop Graspic DS2 на литье.
В принципе это все. Мало? А так получается. Японское качество, которое к сожалению в последнее время падает. Зачем им делать машины с ресурсом в 400-500 тыс., если они на родине отъезжают максимум 100-120 тыс.
Машиной доволен. Альтернативы по параметру цена+качество+практичность найти очень сложно.