Здравствуйте уважаемые УАЗоводы, УАЗоведы и все те, кто так или иначе заглянул на данную страничку и решил потратить пять - десять минут времени на ее прочтение! Отзыв свой начну, пожалуй, с истории приобретения, ну а дальше - как пойдет.
Итак, поехали! Первая моя "Ласточка" была Тойота Corolla 2003 года рождения в 120 кузове белого цвета. Приобрел я ее в Чите в Мае 2011 года.
Теперь необходимо лирическое отступление. Дело в том, что родился и вырос я в Забайкальском крае в прекрасном поселке с дивным названием Дарасун, но так уж сложилась жизнь, что в 2004 году закончив ныне канувшую в историю среднюю школу №7 я уехал поступать в Иркутский политехнический институт ИрГТУ, как то так вышло, что поступил, далее пять лет делал вид что учился, в итоге в 2009 году получил диплом инженера-радиотехника. Как только прошло похмелье после обмывания дипломов и проводов в армии я устроился в проектный институт, и началась скучная взрослая жизнь. Шло время и вот к Маю 2011 года в мою светлую голову пришло осознание того, что мне просто необходим автомобиль. Взял я кредит, растормошил лошадь-копилку, написал заявление на отпуск и поехал на малую Родину покупать машину, ну и заодно получить водительское удостоверение. Да-да - в 24 года я только-только получил водительское удостоверение. Рассказывать как я получил права со второго раза и как на меня смотрел инспектор когда в первый раз не сдав ему вождение на учебной Ладе Самаре какого-то дюже лохматого года с болтающимися и оторванными пидалями я невозмутимо сел за руль в свою ласточку и нажал на акселератор удаляясь от полигона, о том как меня догнал сотоварищ этого инспектора на трассе километра через три и даже штрафовать не хотел на две с половиной тысячи рублей за мою такую наивную наглость я наверное не буду. Короче говоря, получил я права (сдав вождение со второго раза) и помчался обратно в Иркутск, так как отпуск мой заканчивался и нужно было выходить на работу уже на следующий день. Приехав в Иркутск без малейшего опыта вождения, я проклинал себя всеми имеющимися в моем лексиконе некрасивыми словами. Но зато ездить я научился примерно за неделю (город – лучшая автошкола на свете). Перестав обращать внимание на сумасшедшие потоки машин вокруг и на не менее сумасшедших водителей я потихоньку начал постигать свой первый автомобиль. Справедливости ради стоит сказать, что Короллка за два года эксплуатации не подвела меня ни разу. И в -42 градуса первого января на Жемчуге заводилась, и ошибки мои дурные просто не замечала и словно добрая тетушка прощала. Один раз, правда, наказала за невнимательность зимой на трассе – словил лед под снегом и влетел в отбойник, возвращаясь в город с Байкала. Слава Богу скорость была небольшой - километров сорок наверное в час, никого на встречке не было и никто кроме самой машины не пострадал.
Но опять же шло время и к лету 2013 года я почему-то резко захотел Патриота! Конечно шучу! Если бы мне кто-нибудь пару лет назад сказал, что я добровольно и собственноручно куплю УАЗИК за пол-миллиона рублей, я бы, наверное побежал к шарлатанам срочно менять карму. К выбору и к покупке Патриота я отнесся со всей присущей мне рассудительностью и хладнокровием. Для поездок к любимой Теще на Байкал, на рыбалку да и просто для безпроблеммного передвижения по «дорогам» нашего города необходим как минимум автомобиль класса RAV-4 (кроссовер короче говоря). Потому как подвеску короллки я ремонтировал два, а то и три раза в год (может я конечно так езжу, но я не могу вилять и объезжать все то из чего состоят наши дороги – это меня очень сильно выводит из себя, я человек прямолинейный и люблю ездить прямо). Ну так вот – долго я выбирал что же можно купить, что бы хотелось купить, в итоге: после продажи короллки бюджет на приобретение нового авто составил около шести ста тысяч рублей и выбор как то так плавно привел меня в авто салон с УАЗами, ШНИВами, корейцами и еще чем-то не помню. Увидев Патриота в автосалоне я влюбился в него по уши – я смотрю на него, он смотрит на меня (нет-нет, все в порядке, мы нормальные мужики, не заднеприводные – обычные суровые Сибиряки). Дальше тест-драйв и покупка. И все бы хорошо, ан нет - покупка УАЗа, да еще и Патриота это процедура не для слабонервных! После оплаты денег в кассу начинаются чудеса и перевоплощения! Менеджеры из прекрасных, вежливых людей превращаются в каких-то продавцов семечек на базаре (хамят, документы заполняют небрежно и неохотно, обязанности свои не выполняют – короче разочаровали). Но радость от покупки Патрика мне не сумели испортить ничем, ни трехдневным ожиданием ПТС, ни отсутствием страховых полисов в салоне, ни даже тем фактом, что когда я пришел забирать машину на меня смотрели нахрен не отрегулированные по схождению передние колеса. На что мне ответили – «Вы же заплатили деньги, значит Вас все устроило» и поехал я с перекошенными колесами и соответственно с криво выставленным рулем до дому до хаты (зрелище было еще то – люди вокруг уступали дорогу, не подъезжали ко мне метров на двадцать, в общем дорога до дома была веселая, я до сих пор помню как у меня потели зубы).
Конечно Патриот – машина не для маменькиных сынков, конечно много-много в этой машине недостатков (которые на официальном сервисе называют невинным словосочетанием «особенности конструкции»), но Патриот – это лучшая (на мой взгляд) машина в плане ее самостоятельной эксплуатации. Все, что было сделано в моем Патрике было сделано своими руками при отсутствии гаража во дворе дома или даже на трассе без особых навыков и инструментов. Например, было заманено штатное сцепление (которое непонятно по какой причине вообще попало в конструкцию трансмиссии), была заменена крестовина заднего кардана у хвостовика заднего моста. Все остальное по мелочи – будь то регулировка дверных замков и ручек, замена свечей, фильтров и прочая ерунда без особого труда выполняется даже зимой на открытом воздухе.
Управление этой машиной вызывает неоднозначные чувства! С одной стороны мягкая длинноходная подвеска отлично ведет себя на бездорожье и на трассе и в городе, с другой стороны рулится этот автомобиль своеобразно (без тренировки или отсутствии опыта вождения грузового авто не советовал бы я садиться за руль и выезжать на трассу – улетите нафиг в обочину). Эффект запоздалой реакции колес на поворот руля после замены штатного шланга ГУРа (опять же непонятно как попавший в состав деталей авто) на армированный железом нормальный, человеческий шланг ушел полностью. Мощности двигателя лично мне хватает, особенно после того как прошил ЭБУ на Евро-2.
В общем, всем хороша эта машина и более чем за год эксплуатации особых неудобств мне не причинила, а все «особенности конструкции» Патрику прощаются раз и навсегда при первом же семейном выезде на природу – вот где его стихия, но вот расход топлива – на сегодняшний день не умещается в моем кармане. Нет, о расходе я знал когда шел в автосалон, но после того как мир сошел с ума и бензин стал дорожать на рубль каждый месяц я скрепя сердцем выставил своего Друга на продажу, дабы приобрести маленькую невзрачную малолитражку и пополнять семейный бюджет в свободное от работы время извозом наших горожан из пункта А в пункт Б.
В заключении хотелось бы поблагодарить уважаемых читателей за уделенные время моему первому отзыву, а так же попросить не хаять зря по чем и с горяча, а если и критиковать то конструктивно! Немного позже постараюсь подобрать фото из архива и выложить их к отзыву.