Дром
Доброго времени суток, уважаемые дромовцы!
После продажи очередного автомобиля VW Passat B6 решил написать о нём отзыв. Во владении у нашей семьи было два пассата данной модели в кузове универсал. Оба были 2008г, с дизельным двигателем cbab мощностью 140 л.с., но с разными коробками переключения передачи и разной комплектацией. Первый был на механике. Им мы владели полгода. Проблем с ним не было совсем. Лишь немного уходил фреон. Спишем это на питерскую эксплуатацию, где машины "цветут", как растут грибы после дождя. Далее была бензиновая Джетта, да ещё и с мощностью в 102 л.с... После пассата этот автомобиль нам с женой казался каким-то овощем... Не едет, сиденья не удобные и так далее... В итоге мы Джетту продали... А в замен был приобретён снова пассат, но в максимальной комплектации и на dsg. Кратко пробегусь по комплектации. Салон в нём был комбинированный (кожа/алькантара), парктроники перед/зад, аддаптивное освещение (в 2008 году уже было и такое), электронный ручник (был на всех комплектациях), функция auto hold (которой мы практически не пользовались). Особенностью конкретно данного автомобиля было то, что он делался для российского рынка. Поэтому у него не было сажевого фильтра с завода, и по сравнению с европейками у него был более высокий клиренс.
Чем подкупает данный авто? Это удобные сиденья, на которых без какого-либо дискомфорта можно проехать огромные расстояния. Рулёжка на нём отменная. Скорость особо не ощущается. Можно заболтаться и схватить штраф за превышение скорости. Да и не зря пассат называют королем трассы. По трассе на нем как будто плывёшь на корабле. Обгоны совершаются уверенно. Нам с женой мощности в 140 л.с. хватало за глаза. Так же у него низкий расход топлива. Если ехать по трассе тихо, спокойно, то легко можно уложиться в 5.4-5.6 литра на 100 км. В моём случае, с учётом багажника на крыше и полной загруженности, при включенном кондиционере и быстрой езде выходило 7.2-7.4 литра. В городе при наличии вечных пробок расход в среднем был 7.5-7.8 литра на 100 км. И да, чуть не забыл, одним из главных преимуществ является огромный багажник с возможностью трансформации. В него без проблем помещается два детских велосипеда. Если задний ряд разложить в пол, то мы получим двух спальную кровать, где без особых проблем поместится человек с ростом 1.78. С учётом адаптивного освещения было комфортно проезжать повороты, особенно сочинские серпантины.
Масло всегда заливал рекомендованное производителем, а именно Castrol EDGE Titanium. При замене требовалось 4 литра. Проездив на этом пассате 65000 км, долил в общем всего лишь 0.5 литра.
Ну и хотелось бы рассказать об особенностях эксплуатации, быть может это кому-нибудь поможет.
Пассат был приобретён при пробеге 174000 км. На момент покупки незадолго до этого на автомобиле были заменены двухмассовый маховик, две форсунки и масляный насос. При трогании в самый неподходящий момент на перекрестке авто мог заглохнуть. Думал, дело в сцеплении, но диагностика показала совсем другое. Масляные каналы гидроблока открывались несвоевременно, поэтому авто мог заглохнуть. Другими словами, дело было в соленоидах, а именно в электромагнитных клапанах и электромагнитных регуляторах давления. После их замены вышеуказанная проблема больше не беспокоила и в последующие 65000 км (столько мы проехали на пассате от покупки до продажи) dsg больше не беспокоил.
В момент покупки я обратил на слишком повышенный шум от работы двигателя. У первого пассата двигатель работал тише. Компьютерная диагностика ничего криминального не показала. Мастера разводили руками, типа всё нормально. В итоге я обратился в сервис, где менял соленоиды. В ходе осмотра была выявлена заклинившая обгонная муфта генератора. Как мне сказали, из-за заклинившей муфты натяжитель поликлинового ремня отрабатывает некорректно (трясется) попутно создавая повышенный шумовой фон. Ролик натяжителя изношен. В итоге заменили комплекта поликлинового ремня с обгонной муфтой генератора, но повышенный шум так и не ушёл... На самом деле двигатель тарахтел так же, как например дизель на Ауди, но меня напрягало лишь то, что на первом пассате абсолютно такой же двигатель тарахтел тише, хотя параметры двигателя на втором пассате были в норме. Так и проездили мы до момента продажи.
Не прошло и полгода с момента покупки, как в один прекрасный день мы не смогли тронуться с места. Зазвучал писк, заморгали лампочки, связанные с ручником. Машина немного встаёт на дыбы, но не трогается. Причиной всего этого стал заклинивший суппорт. Купил я аналог оригинального суппорта с электромотрчиком и поменял его в сервисе. При осмотре старого выяснилось, что в корпусе электромотрчика образовалась трещина, через которую грязь и влага начали попадать вовнутрь, что привело к окислению внутренностей и появлению ржавчины. Как итог, ручник не смог сняться... При осмотре второго суппорта была обнаружена трещина в электромотрчике. Поменять я его не успел... Второй суппорт заклинило как и первый... Но если в первый раз я не знал что делать, и машина стояла, пока не был сделан ремонт, то во второй раз я самостоятельно снял корпус моторчика (пришлось немного повозиться, так как болты крепления не хотели откручиваться), отсоединил от него провод, разблокировал суппорт при помощи торкса, собрал всё в обратной последовательности, лишь не стал подсоединять провод. Провод я спрятал в политилен, и так начал передвигаться по городу, пока не пришёл новый электромотрчик. Кстати, электромотрчик бывают разные. На пассатах первых годов выпуска они были с шестью зубцами, потом уже их стали делать с двенадцатью зубцами. В моем случае их было двенадцать. Заменив электромотрчик, я думал, что начну спокойно ездить. Но не тут то было... Через две недели, ехав по просторам нашей необъятной страны, мы остановились на трассе возле макового поля. Захотелось сфотографироваться на их фоне. Авто я поставил на ручник, а вот снять его с ручника уже не получилось... Как говорится, сфотографировались... Благо с собой в дорогу взял набор инструментов, ещё и имелся опыт разблокировки суппорта, поэтому управился за 20 минут. При осмотре электромотрчика были обнаружены слизанные зубчики. В этот раз я решил не менять суппорт на аналог, а сделать его ревизию. Самое интересное, что всё необходимое в одном месте заказать нельзя. Пришлось покупать один ремкомплект на AliExpress, ещё один на exist. При чём резинки, которые входят в ремкомплект с AliExpress не подходят, поэтому я их заказал отдельно фирмы TRW. Плюс к этому был приобретён тормозной шланг. И в процессе ревизии по рекомендации мастера была заменена тормозная трубка на медную. Оригинальная, если я не ошибаюсь, алюминиевая в пластиковом кожухе. Как мне сказал мастер, иногда она становится причиной протечки тормозной жидкости. Ремонт произведен, еду домой довольный. На следующее утро загорается жёлтый значек, указывающий на неисправность ручника. При этом писка нет, а сам ручник работает. Поехал я в сервис. Подключили vasja diagnost, сканер показал неисправность кнопки стояночного тормоза. Поменял я кнопку, но жёлтый значок всё равно периодически выскакивал и так же сам исчезал. И тут я задумался, а стоила ли игра свеч, не проще было просто поменять весь суппорт целиком на неоригинальный, что было сделано с первым...
Однажды, в сильную жару загорелась лампочка, указывающая на необходимость заправиться. Бортовой компьютер показывал запас хода 100 км, поэтому мы спокойно ещё поездили по городу по своим делам. Когда подъехали к заправке, запас хода был уже 45 литров. Залил полный бак и мы поехали домой. На следующий день я не смог завести авто. Стартер крутит, но авто не заводится. На приборной панели ошибок никаких нет. Вызвал я эвакуатор и поехал в сервис. Авто завели буквально сразу. Подключили сканер, считали одну ошибку (не помню какую, связана она была с топливным насосом), её же сбросили и авто завелось. А достаточно было просто сбросить клеммы аккумулятора...
Не обошла меня стороной другая проблема. При езде загоралась спираль, турбина после этого отключалась и пассат ехал как овощ. После этого я глушил двигатель, потом снова его заводил и продолжал движение. Если турбина на приборной панели не горит, то сканер ничего не покажет. Я же подъехал к сервису с данной ошибкой, но мастер конкретной причины назвать не смог. Сказал, что это может быть всё что угодно, как повезёт. Можно много чего поменять, но проблема не уйдет. На форумах писали тоже самое. Мастер посоветовал начать с самого простого, для начала поменять заправку. Действительно, заправлялся я всегда на заправках одного известного нам бренда. После начал заправляться на другой и.... проблема ушла. Потом как выяснилось, такое бывало не только у меня и даже на более свежих автомобилях других марок.
Ещё, на что мне пришлось обратить внимание, это шестигранник привода масляного насоса. Если вы не знаете, менялся ли он, то на пробегах, близких к 200 тысячам (хотя пассаты шестой генерации с такими пробегами сейчас будет тяжело найти) его лучше заменить. Со временем грани шестигранника слизываются, и в какой-то момент он может провернуться, что приведёт к низкому давлению масла. Ну а далее у вас провернет вкладыши и дорогостоящий ремонт вам обеспечен. Существует два вида шестигранника.
Один длиной 77мм, другой длиной 100мм. Так как стоят они недорого (в 2021 году один стоил 500 рублей, другой 1600), я не стал выяснять какой именнно стоит у меня, а просто купил оба и благополучно один из них заменил. Какой стоял у меня, не помню. В замене этого шестигранника нет ничего сложного, поэтому проще его поменять и ездить потом со спокойной душой.
Про что ещё следует упомянуть, так это про замену ламп в фарах. Если стоят галогеновые фары, то лампочки меняются просто. А вот если стоит адаптивный би ксенон, то чтобы поменять лампочку, нужно снять бампер и фару...
Надеюсь, что написанное мною выше, для кого-нибудь окажется полезной информацией. Если вдруг вздумается приобрести пассат б6, то помимо состояния двигателя, коробки, ходовки обратите внимание на состояние задних суппортов (а именно на состояние корпуса электромотрчика). Это вам позволить избежать внезапных сюрпризов, например на парковке гипермаркета или на АЗС. Мне то ещё повезло, возле дома всё это произошло. А вот знакомый один так в свой день рождения застрял на АЗС... К покупке ещё можно рассмотреть пассат б7. Автомобиль аналогичен б6. Салоны у них практически ничем не отличаются. Да и вообще как по мне, б7 это глубокий рестайлинг б6. Но в продаже б7 на порядок меньше б6. И вот что ещё вспомнил, если станете обладателем пассата, приобретите себе диагностический сканер, необязательно Васю, лишним не будет.
В заключении хотелось бы сказать, что пассат б6 нашей семье очень понравился. По моему мнению, за аналогичные деньги тяжело найти автомобиль не хуже по комфорту, динамике и вместительности.