Ну вот наконец-то и я решил написан свой отзыв о Тигуане. Дизель, выпуск 2018 годы, комплектация Сити.
Хвалебные отзывы повторять не буду, лучше расскажу, что не понравилось или что не понятно в логике немецких инженеров. Что-то будет от меня, что-то от моего товарища, который чуть позже взял Тигуан, Сити, бензин 2 литра.
Итак, покупка. Спрашиваю у манагера, что еще надо купить и установить на машину, пока она новая? Ничего он посоветовать не мог, кроме бронирования. Странно, нет бы впарить какие-нибудь допы.
Интернет в руки, купил защиту двигателя и защиту заслонки. Сказал манагеру, он сильно удивился, мол защиту заслонки никто не ставит. Еще сильнее удивился я, когда за ее установку официалы с меня взяли 1 нормо-час. Хотя работа состояла из: открутить два болта, два ослабить, вставить защиту под ослабленные болты, и закрутить 4 болта обратно. Ну даже если по минуте откручивать и закручивать болты, то 4 умножить на 2 будет 8 минут. Ну и минута устанавливать заслонку. Итого 10 минут работы.
Сетку на решетку радиатора поставите? Поставим. Записывайте. Через дней 10. А что так? А у нас только один специалист может это делать, а он на учебе в Москве. Да ладно? Приехал специалист наученный и установил мне сетку.
Замена масла. Через 5000 км поменял масло. Без вопросов. Еще через 9000 км меняю масло. От официалов доехал до дачи, 5 км, смотрю щуп – масло черное. Не просто черное, а с сажей. Друзья, что я масло на дизеле никогда не менял? Звоню официалам. Отвечают – это такая особенность дизеля Фольксваген. Ну, ладно черное, но сажа то откуда? Посмотрим, что будет в следующий раз, я буду стоять и смотреть что они и как будут делать.
Аккумулятор. Целую книгу мог бы написать или оперу. Стоит аккумулятор с завода 68 ампер-часов, правда AGM. На дизеле, 2-х литровом, с заводской вебастой. Чем руководствовались не знаю. Двое суток простоя при минус 30 и все, даже вебаста не запускается по напряжению (запускается, напряжение снижается, отключается). На своем Дискавери 4 я за шесть лет так и не узнал, где находится аккумулятор. При простое 2 недели при -30, пришел заводить, вебаста не запустилась (сгорела помпа), так с третьего раза дизель завелся на холодную. А тут…. 4 раза за зиму прикуривал, пришлось провода купить, впервые за 40 лет водительского стажа. Почему не поставить аккумулятор на 90, не знаю.
А следующая фишка немецких инженеров – это просто верх совершенства. Вот завелся ты в мороз, проехал минут 20, остановился, заглушил мотор. Запускается хитрая система и начинает тепло с двигателя качать в салон. То есть, включается электрическая помпа, и вентилятор салона. Причем, никакие светодиоды не горят. Работает эта система 30 минут и отключается. Эта функция не будет работать, если ты достаточно прогрел салон, выше какой-то уставки. А если ездишь по магазинам, то ты тупо садишь аккумулятор в ноль, заряжаться он не успевает, а каждый раз по 30 минут разряжается. В инструкции написано, что для машин с вебастой, эта функция отключена, ан нет, не отключена. Зачем охлаждать двигатель принудительно в морозяку? Зачем садить аккумулятор в морозяку? Чтобы ты трахался с заводкой холодного двигателя с разряженным аккумулятором, это диверсия, я так считаю.
Вот по осени заряжал аккумулятор. Процесс происходит так, подъезжаю к гаражу, глушу мотор, поднимаю капот, выношу зарядник, подключаю – сразу идет 15 ампер, максимум что зарядник дает. Проходит минут 5, что-то где-то тихо щелкает и ток начинает снижаться до 3 ампер. Ну и дальше при зарядке идет медленное снижение тока. Что за системы работают? На улице прохладно, осень. Вентилятор радиатора стоит. Понапихали насосов, только аккумулятор сажают, так поставьте аккумулятор больше, на 90 или 100 и проблем не будет. Вопрос не в том, что электрики много, а в том, что аккумулятор слабый.
Далее. Почему не делать электроподогрев зоны покоя стеклоочистителей? Какая сложность в 21 веке? Ну не надо греть все стекло, только эту, маленькую зону отдельно? А?
Мицубиси – вы молодцы. Остальным производителям, почему для России не делать электроподогрев топливного фильтра, магистралей топливопроводов, всаса насоса в баке? Какая проблема в 21 веке? Сидушки греете, для пассажиров сзади тоже, а топливо?
По осени замерз. Была летняя солярка, ударил ночью мороз. Вебаста завелась, двигатель завелся, три минуты поработал на холостых, поехал и заглох, больше не завелся, только насос в баке свистел. Пришлось на эвакуаторе в бокс везти, отогревать. Не, какой-то подогрев там организован в фильтре обраткой с двигателя. Но это слону дробина. Где электрообогрев? Как завод проводит испытания на Севере? Нихрена машина не приспособлена к нашим условиям.
Некоторые производители делают возможность дистанционного запуска двигателя со смартфона. Нужная штука, давайте. Запуск вебасты, запуск двигателя, контроль температуры, напряжения. 21 век, в чем проблема сделать? Да, раньше пульта у телевизора не было, пассатижами каналы переключал, но ведь прогресс идет. Сделайте пульт к машине, через смартфон. В чем проблема?
Камеры в автомобиле. Почему не организовать запись с них на флешку? В чем проблема? Случилась авария, подъезжает инспектор, страховая, комиссары (у кого есть допуск) и считывает запись. Спереди, сзади и сбоку. Или не считывает, а сразу автоматически улетает туда, куда надо вместе с сигналом об аварии. А за эту систему денежку с покупателя автомобиля взять. Зря сказал.
Отделка хромом. Та, что отражается в зеркалах заднего вида. Раздражает и влияет на безопасность, мешает видеть. Зачем так делать?
Отопление. У нас, у старичков, сильно мерзнут ноги. Ну пожалуйста, сделайте больше поток горячего воздуха вниз.
Резиновые коврики. Уважаемые производители. Возьмите ваши коврики и вылейте туда два стакана воды. Если вода переливается через край коврика, засуньте его себе в ж…
Я делаю так, кладу под ноги тряпку. Утром приезжаю на работу, уношу замерзшую тряпку с собой. Стираю, сушу. Вечером опять под ноги. Снег тает, вода впитывается тряпкой. Иначе все будет под ковриком.
Сильно раздражает высокий тоннель между сиденьями. Это общий тренд. Сумку положить некуда. Можно сделать так, чтобы между передними сиденьями ничего не было? Сделайте подлокотники у сидений и все. Может у кого-то только телефон в руках, карта в кармане, а вот у меня сумка. И я хочу, чтобы сумка была в зоне осязания. Сумка на заднем сидении – это дискомфорт. У женщин, как я понимаю, СУМКА. Жена сумку на коленях держит. Эх, была у меня машина, марку не скажу, автохолодильник между передними сиденьями входил. Кстати, проделайте такой тест: в зимней одежде, попробуйте перелезть с пассажирского сиденья на водительское. Пришлось мне как-то это делать, они чудак припарковался впритык. Хорошо, Дискавери большая машина. А на Тигуане как? А на той, где холодильник влазил, с заднего на водительское сиденье без затруднения на ногах проходил, пригнувшись.
Жесткая задняя полка. Зачем? Ну, на девятках динамики туда врезали. А сейчас то зачем жесткая? Фуражку полицейскую туда положить? Или каску?
Помните рекламу Ниссана? Где из колес выскакивали роботы и он ехал с их помощью вне дорог. Так говорят, пришел один клиент и выкатил претензию, где эти роботы у меня. Я только из-за них и купил вашу машину, установите мне такие роботы. Так вот, в инструкции для Тигуана описаны различные мониторы: для бездорожья, для замера скорости на круге и т.д. В меню их нет ни у меня, ни у друга. Поехал он на ТО и попросил активировать эти мониторы. Официалы не смогли, причем даже куда-то в Москву звонили. Говорят, вы первый и единственный, кто попросил их включить. Ну, я буду второй. То есть, ты купил смартфон, в инструкции указаны Ви-Фи, ЖПС, Блюпуп, три камеры, еще что-то. А по факту, оказывается ничего нет. Приходишь в магазин, а тебе отвечают, что активировать ничего не могут. Только звони и все. Это как? Это Фольксваген, детка.
Когда включаешь зажигание, сразу загораются ходовые огни. Зачем? Я же стою, не двигаюсь. Можно сделать так, чтобы они включались, когда с паркинга селектор переводишь? Оказывается, можно. С помощью «Дяди Васи» очень много плюшек можно сделать, но официально нельзя.
Расход топлива для информации. По чекам за 22000 пробега – 8,96 литров на 100 км. Зима максимально – 13,72 литра, лето минимально – 6,36 литров. Компьютер показывает где-то на 1 литр меньше. Так летом проехал по трассе 935 км, показал расход 5,7 литров. Заправился, получилось 6,36. Заправляюсь всегда полный бак, на одной заправке, как правило. Говорят, все АЗС не доливают, и недолив составляет 10%. У меня так примерно и получается.
В целом машина очень нравиться, пока менять не собираюсь.