Здравствуйте!
Недавно прошел путь выбора, приобретения автомобиля, лопатил кучу инфы чтобы определиться, поэтому решил, убить пару вечеров, написать свой отзыв – может кому-то поможет.
История: был владельцем Ваз 2107, тойота камри SV40, субару форестер 1999г, периодически доводилось эксплуатировать Сузуки гранд витара 2003г. До Хонды был у меня последние три года Форестер, с ним не знал никаких проблем, мысль об автомобиле свежее посещала, но останавливал себя - машина отличная, зачем менять, по большому счету все устраивало, единственный минус на мой взгляд – мало места у задних пассажиров, напрягает получать толчки коленками в свою седушку. Летом получил предложение о продаже, в конечном итоге от которого не смог отказаться. Основной довод был – это то, что деньги, то на автомобиль я всегда сумею обменять – предложений масса. Дальше эти мысли быстро рассеялись.
Выбор: Автомобиль решил брать леворульный, без пробега по РФ, а это получилось либо американец (аналогичный из Европы дорого), либо новый, из салона. На новый не решился залазить так далеко в кредиты, причем при этом получить убогую гарантию, за которую дерут в три дорога без надлежащего качества, значительную потерю в цене. Стал изучать форестер 2003-2005г - вариант отпал, все же размер салона меня добил, и не знал, что там нет трансформации задних сидений назад (как это было у меня на 99г), т.е. посадка сзади вообще не регулируется, только в одном положении. Условие откидывания вертикальной спинки назад было обязательным – чтобы раскладывать детское сидение в положение для сна, для длинных поездок - жизненно необходимо. Короче продажа авто поставила в тупик – что брать. Однозначно это должен был быть кроссовер, мощный, но чтоб не перелазил за 200лошадей (налогу по 40руб в год за кобылу жаба давит платить), ну и в меру прожорливый. Кроме того, автомобиль нужен просторный, с вместительным багажником, комфортный, надежный, чтобы не надо было голову греть с сервисами и т.д. Критерий внедорожных качеств таких авто, который волнует многих, у меня сведен к минимуму. Когда выбирал свой первый полноприводной аппарат – на этом делал основной упор, поэтому и взял субару за его привод. Думал: ну все я на тракторе. Первые же испытания грязью и бездорожьем охладили. Да, машина гребет, но реально проехать можно чуть дальше и чуть глубже чем на переднеприводном авто. Клиренс 200мм все равно не тот. А после того как выберешься из гомен куда залез, надо все отмыть, а грязь набивается так, что клянешь себя, зачем туда лез, ведь особой надобности, то не было, машину очень жалко. Еще и диагональное вывешивание и повисание на пузе никто не отменял, поэтому без головы можно на ровном месте буксовать со всеми блокировками. Для себя решил – хочешь нормально передвигатья по бездорожью – нужен автомобиль на мостах с блокировками, типа крузера 80, или еще лучше газ 66, но это мне пригодиться может 3 раза в год, а может и нет. И надо чтоб жалко его не было в такие условия тащить. Поэтому для повседневного автомобиля передвигающегося 90% своего пути хоть и хреновой, но по асфальтированной дороге, клиренс в районе 20см, постоянный 4 ВД или подключаемый привод - для уверенности, без претензий на особые внедорожные качества. Пошли варианты – субару аутбэк, икс трейл, хайлендер 2,4., рав, аутлендер, Сузуки XL7, ну и ЦРВ. Икс трейл и рав просто не нравятся – их отсеял сразу. Аутбэк – машина хорошая, напрягают большие свесы, и пообщавшись с владельцами сделал вывод что трудновато будет потом продать, да и загорелся другую марку попробовать. Почитал отзывы про мицубиси, решил не связываться. Прокатился на Хайлендере , эта машина хороша, но чтобы радовала на дороге надо 3 литра, а это уже за 200кобыл, да и как то испугался его – большеват после форика показался. XL 7, кто не знает, это длинная гранд витара, обладает всеми требованиями предъявляемыми мной автомобилю. Наикрепчайшая подвеска (знаю точно), рама, отличный мотор 2,7 (180л/с). Большой и крепкий – по настоящему семейный автомобиль. Можно отметить некоторую неказистость в дизайне, но это мелочи, для меня единственным сомнением было это задний привод с подключаемым передним, мост и управляемость все же не очень вяжутся, но зато как на танке. Да я и не гонщик, надежность автомобиля, прежде всего. Изучил также ЦРВ, если честно авто тогда меня не очень впечатлило – симпатичный, просторный, отзывы о хороших двигателях Хонды, но не понятные слухи по подвеске – не надежная, сложная и т.д. Только разговоры такие велись теми, у кого не было этой машины – то знакомые рассказывали, то читали, конкретики нет, в Интернете тоже не понятно - кто о чем. Озадачился проблематикой. Поговорил с владельцами. Получилось, что из реальных проблем, которые возникают в подвеске это складывание задник колес домиком из–за проседания пружин. Машина вместительная, ее постоянно грузят под крышу, а пружины такой эксплуатации не выдерживают. Лечится легко, новая пружина стоит 1,5т.р. Остальное вроде особо никому не досаждало, примерно, как и на других паркетниках. Большое количество сайлентблоков – что меня напрягало, со слов владельцев вроде никого не беспокоит. Регулярных замен не просит. Позаглядывал под машину, нигде не нашел фоток вида снизу, а просить заехать на подъемник было некого – ну вроде основные рычаги довольно мощные, должно быть крепко. Зато трансформация задних сидений и внутренний объем салона, ровный пол – просто лучше и не надо. Хонда получила у меня второе место. В общем, через две недели я готов был к выбору в живую.
Первые посещения автосалонов с американцами и барахолки повергли меня в некоторый шок – мое убеждение, что деньги можно легко поменять на авто развеялось. Кроме того, что выбранный мной круг авто не так уж распространен, еще и в продаже стоят машины, в состоянии, мягко говоря, не очень. Блестящие снаружи, и гнилые внутри – все алюминиевые детали, болты, блок двигателя, генератор, выхлопные, все покрыто коррозией, на некоторых экземплярах это даже целые грибы или мох, с чем сравнить не знаю. Один деятель заявил– а что ты хочешь из Америки они все такие, они же плывут по морю, за это время окисляются, извини агрессивная морская среда. Я все понимаю, но для меня машина это не просто куча железа, я привык что она радует меня и тех.состоянием и видом, чтобы сел в нее, или открыл капот и душа пела. А тут в салоне еще нормально, но под капотом или днище – глаза бы не смотрели. Еще надо предположить в каком состоянии там сальники, резинки, если железо такое, насколько их хватит, если ремонтировать, как разбирать если все приржавело. Посмотрел праворукие – ну другое дело, можно выбрать, и япошки для себя комплектации поинтересней делают. Крепко задумался – из Японии они же тоже по морю - и как новые, а что же америкосы. Мои бывшие машины, авто знакомых, все приплыли по морю из Японии, и все ОК. Стал присматриваться к американцам на улицах – не понятно, какой даже очень нормальный, под днище каждому заглядывать не будешь, а у какого даже суппорта через литье видно, что гнилые. Ответ пришел сам. Как-то подошел к лексусу с этими признаками ржавчины, к хозяину узнать, что к чему. А он мне говорит, что и не американец у него вовсе, а из Москвы аппарат, три года там ездили, потом он его купил. И коррозия эта неприятная штука, образуется по причине того, что на дороги дорожники сыпят специальный реагент, из-за которого тает снег и который сжирает алюминий, у него до дыр сгнили трубки кондиционера и радиатор пришлось менять, ну соответственно, обнаружил все после покупки, брал быстро по дешевке. Ну откуда ж я в нашей «деревне» где максимум песочком с солью притрусят, мог знать про такую хрень. Короче сделал однозначный вывод – просто для продажи везут г…о, купленное по дешевке, хорошие машины едут под конкретных клиентов с предоплатой. Чем хуже состояние, тем дешевле – понятно. Основное можно отмыть, кузов нашеркать и продавать. Ценовой диапазон на один год примерно одинаковый. Решил, что если продавцы не хотят везти хорошие авто за свои деньги, хорошее нигде дешево не стоит, и на этом не заработаешь, значит надо заказывать и везти за свои. Конечно риск, плюс время, на мазду демио жены должна лечь вся перевозка семьи, но очень хотелось получить качество, пусть даже чуть дороже и дольше. Поизучал кто в Барнауле и как возит американцев. Оказалось, что основная масса автомобилей из Америки завозится из северных штатов, покупаются на аукционах. Также узнал, что кроме аукционов машину можно купить на дилерской стоянке, там она предназначена для продажи на внутренний рынок, имеет соответствующее состояние, но и цена дороже. Сам посмотрел в Интернете предложения, разбег цен на машины одного года до 4 тыс.дол. Определился, что мне нужен автомобиль из Южных штатов – не знавший зимы, и с дилерской стоянки. Решить мою задачу взялся автоцентр «Акура». Они возят машины из Калифорнии, ну а с аукциона или со стоянки – вопрос денег и желания заказчика. Начался процесс поиска – приоритет Сузуки 2005г.в. И снова проблема. Найти XL7 на юге оказалось проблематично, с севера – пожалуйста, с юга вариантов раз, два и все. Еще мои пожелания – то цвет не тот, то пробег великоват. Через две недели поисков было принято решение расширить для выбора модельный ряд и активнее смотреть Хонды ЦРВ 2004-2005г предпочтительнее 2005г.в. В общем уже был утомлен ожиданиями и поиском, и критерии снизил значительно, в т.ч. и по комплектации. Выбор оказался значительно больше. Я так понял, судя по распространенности, американцы любят Хонду. Ставку на 2005г. делал по причине того, что это уже идет рестайлинговая машина. Изучал ее по японскому аналогу. Модель имеет некоторые отличия от предшественников – из всего для меня существенное это уже пятиступенчатый автомат, измененная оптика (посимпотичнее), оптитронная панель. Но опять же оказалось, что комплектация японца и американца отличаются. Из предложенных вариантов ни одной не было с оптитроном – печально, хотелось. В конечном итоге остановились на ЦРВ 2004г, цвет вишня, или как написали потом в ПТС бордовый, светлый салон, по фотографиям как новая – в общем ухоженная, красивая и приятная машинка, приемлемая по ценнику. Стояла у официального дилера Хонды в Калифорнии. Документы сразу оформили на меня. По доставке определились, что контейнером до самого Барнаула. Хотел, чтобы там загрузили, и здесь уже самому ее встретить. Еще две недели ушло на доставку в порт, оформление документов, формирование контейнера (3 машины) погрузку, отправку и т.д. Заявленный срок доставки был 60 дней. В начале сентября контейнер отправили. Началось ожидание.
Где-то через месяц после отправки выяснилось, что ж/д станция Барнаул не принимает 40 футовые контейнеры, в котором ехала моя машина. Отправили телеграмму с уточнением станции получения, изменили на Новосибирск. Дальше я насчитал в пути 70 дней, в Новосибирск моему поставщику пришел контейнер вышедший двумя неделями позже моего. Начиналась паника. Единственным успокоением было, то, что смена станции получения в пути легко могла вызвать увеличение срока доставки. Ждал дальше. И дождался, пришел долгожданный контейнер. Плутал в дороге он аж 90 дней. Из Новосибирска контейнер привезли в Барнаул транспортной доставкой на контейнеровозе, поставили на таможенный склад временного хранения на заводе мех.прессов. Из контейнера, ребята из Акуры, выгружали без меня. Потом для себя определил еще один момент. Считал что контейнер – лучший способ доставки, самый безопасный для машины. Оказывается, тоже есть моменты риска, они там едут – «друг на друге». Контейнер 12 метров. Машины, которые возят из Америки, по любому больше 4 метров, их там три. Вот и думай, как они туда трамбуются. Сооружаются деревянные конструкции по типу автовоза, только одна машина стоит нормально, вторая наезжает на стену, третья висит передом или задом над первой. Фиксируется растяжками и вперед. Но зато весь путь под замком. На следующий день документы на машину отдали на перевод и сертификацию, после обеда т.к. оформлен автомобиль был на меня, я в сопровождении моего поставщика отправился на Алтайскую таможню. Был удивлен, что как-то все просто на таможне - там бумаги забрал, туда отдал, 30 минут, получил реквизиты и сумму для уплаты таможенного платежа и свободен ни очереди, ни кипиша - странно. Тогда, правда еще не было паники по пошлинам. А внутри чувствовал, что так не бывает с госструктурой, где-то должен быть подвох. Но ничего не было, оформили попуск, пустили на склад (точнее на площадку) где стояла моя блудливая – 3 месяца ждал. Первый осмотр – машинка сразу видно с качественной предпродажкой. Отполированная, состояние кузова идеальное, салон – аналогично, на калифорнийских номерах, единственное, что машины перевозятся с открытыми стеклами и на панели у всех был какой-то налет, то ли пыль, то ли плесень (на фото салона с правой стороны видно там сразу после разгрузки), ну это мелочи, легко вытерлось все без следа. Под капотом, днище не новье конечно но достойно, и путь по морю никак не сказался, ничего не заржавело. Все сказки продавцов б/у автомобилей я для себя развеял, «лапшу с ушей поснимал». В комплекте три ключа зажигания, два брелка – какая-то штатная сигналка с кнопками открыть, закрыть и паника. Родной аккумулятор на 55 маловат пожалуй, замерз напрочь (мороз 25 стоял и до этого неделю уже такой давил), даже индикации на панели не было, от прикуривателя завелась без проблем с первого раза. Единственное, что огорчило у моей ЦРВ колеса на 15. Был уверен, что должны были быть 16, при выборе даже на это не обращал внимания. Настроился даже резину покупать 215/70/16 – видел такие ездят – хорошо для зимы, машина выше становится. Потом уже изучил проблематику – в стандартных комплектациях на американский рынок до 2005г они идут на колесах 15, а японцы и европейцы на 16. В конечном итоге все перекрывалось тем что она наконец пришла. Осталось заплатить пошлину, забрать ПТС и авто, ну и владеть. И тут наступил тот ожидаемый подвох. Платеж отправил с утра в пятницу. Таможенники сказали, что деньги приходят на следующий день после отправки, до обеда, я еще усомнился, где они там у них ходят. Сейчас в банке попросим, быстренько проведут и все готово. В понедельник вечером, когда мне сказали что денег нет, у меня опустились руки. Оказывается, когда плательщик делает платеж деньги зачисляются в Московскую таможню, дальше Москва распределяет их на Новосибирск, а Новосибирск уже в Барнаул. В общем, через три рабочих дня пришел мой таможенный платеж, отдали ПТС, забрал машину. Прямым ходом поехал в сервис все того же Акуры – на диагностику, где получил подтверждение, что машина в отличном состоянии (хотя это уже почувствовалось в пути). Итак, что за аппарат приехал:
HONDA CR-V 2004г.в. комплектация EX. Пробег 62т. Фарша особого нет: АБС, тормоза дисковые – перед, зад, стандартный эл.пакет, у зеркал привод электрический только на регулировку, складывание – ручное, климат контроля нет – печка и кондей регулируются ручками, иммобилайзер, 4 подушки безопасности, музыка штатная, нет указателя температуры за бортом, часы на магнитоле, заводская тонировка стекол багажника и дверей задних пассажиров, из наворотов только люк и круиз контроль. Тех.состояние, кузов– отлично. Нравятся не крашенные бампера и отбойники на дверях – практично, уже оценил. Никакие жидкости, включая масло в двигателе, замены не требуют. Литье на 15, резина всесезонка по износу где-то на один сезон хватит. Салон светлый, чистый, приятный – конечно не новый, но очень близко к этому, единственное но - отделка кож.замом боковин сидений везде как новая, а на передних спинках, если его сжать видно порепанность, что с ним случилось – не понятно, там и нагрузки то на него нет. Штатная магнитолка на 6 СD как-то страшновато смотрится, но надо отдать должное прием радио на 5, вообще без каких либо помех в черте города, это скорее всего из-за антенны – выносная на крыле. Адаптеров никаких как в случае с японцами не надо, но ловит только нечетные каналы. Чейнджер тоже работает отлично. Если менять то на что-нибудь серьезное, на китайские сверкающие всечитайки размениваться не буду.
Сколько обошлась: 500т.руб – оплата за машину в США, услуги по доставке и поиску, 171т.руб – таможня 2 евро за куб (успел нынче и евро другой и с пошлинами засада), 12т.р – моя доля 1/3 часть за раскредитовку (услуги ж/д за разгрузку, поставку на контейнерную и т.д) и доставку контейнера из Новосибирска. Итого 683т.р.
Дальше началась доработка под себя. Поставил защиту картера, биксенон, сигналку - еще 25т.р. Половина суммы пошла на ксенон – если была бы машина 2005г – там отдельные линзы на ближний и на дальний свет, то стоило бы в два раза дешевле. А в японцах там по-моему это дело штатное. Ну да ладно, не жалею, зато свет теперь то, что надо, очень нравится – отличие от родного света как неба и земля. Зимнюю резину поставил hankook на родные диски 15. Резина проверенная стояла на форестере, правда там была всесезонка, по соотношению цена/качество – наверно лучше нет. На лето возьму колеса на 16 получше она на них выглядит. В общем, упаковался начал эксплуатировать.
После месячной эксплуатации хотелось бы отметить некоторые особенности Хонды:
1. мотор 2,4 – зверь. Подхватывает с любых оборотов и прет. Если сравнивать с форестером (2л без турбины) – значительно отличается. Для меня как для обычного водителя запаса мощности по горло. Но и бензина просит, мои ожидания по поводу расхода не оправдались. Средний расход 14л 92-го бензина. Должно быть меньше. Поэкспериментирую с бензином, если не поможет, буду мыть инжектора. Может еще, что зима – холодно термостат надо проверить, да и защищен плохо - в моторный отсек со стороны колесных арок здоровые дырки, в которые выходят рулевые тяги, туда наверно будет и вся грязь из-под колес лететь. Я уже на эту тему почитал – можно там заделать, камеру резиновую раскроить и приладить. Снизу вообще не было никакой защиты, не понятно о чем думали, когда все это дело конструировали, явно не об эксплуатации в России, если так ездить – грязесборник.
2. Ходовые качества. Управляемость – схожа с перднеприводным легковым автомобилем. Не кренится, не раскачивается. Но по мелким кочкам подвеска кажется жестковатой, более глубокие кочки и нырки, зато проходит достойно, не пробивая и без прыжков, скачков. Надежность и долговечность подвески покажет время, пока все устраивает. Очень любит педаль газа, особенно при выходе из поворота, при езде по «каше» тоже надо внатяг, после субаровского привода конечно не привычно, там как-то по уверенней себя чувствуешь. Напрягает наличие слепой зоны справа. Зеркало боковое удаляет, в среднее из-за широкой задней стойки плохо видно, если машина сзади справа идет легковая, не поймешь, где она есть – поравнялась с тобой или еще нет. Хотя посадка в машине высокая, нет свесов, пороги высоко, первое время эксплуатации при езде по колее, через переезды, в подсознании сидело, что сейчас шеркону выхлопной трубой, или баком – со стороны весь этот висящий геморрой внушает такие ощущения. Все сделано для удобства в салоне, соответственно, если нет втянутости в салон, все висит снаружи. Но ничего, еще ни разу ничем не задел, теперь даже на это внимания не обращаю. А вообще вид снизу так и кричит, что никакого экстрима этой машине не надо. Снизу выпирают труба, кардан, раздатка какая-то нежная – размером с два кулака (опять же сравниваю с форестером там то все посолидней). Все подключение задка для облегчения конструкции вынесено в задний привод. Изучил принцип подключения – вкратце так: в корпусе привода два насоса, которые стоят друг за другом, муфта и термореле. Первый насос качает жидкость в зависимости от оборотов передних колес – через раздатку напрямую связано карданом, если передок пробуксовывает, первый насос начинает качать быстрее второго, создается давление, которое давит на муфту – диски в муфте сжимаются и приводятся задние колеса. Если желаете активно побуксовать – не получится, при нагреве жидкости термореле отключит задний привод напрочь. Принудительных подключений нет. В руководстве по эксплуатации ЦРВ вычитал, там так и сказано, не рекомендуется использовать по бездорожью. Но все же попробовал ее внедорожные качества по снегу – несмотря ни на что нормально лезет, гребет передним бампером, пока не сядет на пузо, если остановился, то все. Кстати, за счет высоких порогов и коротких свесов удобно подкапывать. Но все же насиловать этот аппарат нельзя – думаю, не выдержит эта конструкция долгих тяжелых нагрузок, а если в нормальных условиях, ездить его не переездить, все там просто, наворотов нет, ломаться особо нечему.
3. Слаженность работы двигателя, коробки, заднего привода очень понравилось – не ощущается ни переключения скоростей, ни подключения зада. В начале даже задумался, работает задний привод у меня или нет, проверил – нормально, гребет, при резком старте на льду есть задержка подключения, передние колеса пробуксовывают где-то 0,5 сек., на форестере задержки не помню, но конкретно чувствовал, когда задок активно включался в работу и переключение с 1 на 2 ощутимый был толчок. Здесь еще, наверное, много значит износ деталей в авто, какие были условия эксплуатации, форик все же 99г был.
4. Салон – мнение не однозначное, внешний вид нормально, размер – супер, внутри машина кажется больше чем снаружи, запаска висит на задней двери, а ниша под запаску в багажнике есть – туда все прибамбасы (аптечка, знаки, ключи и т.д.) уложились, багажник остался пустым – ничего там не валяется не катается, уделено внимание мелочам – резиновые коврики на полки в панели у пассажира, в кармашке под магнитолой – на японцах это холодильник, в багажнике полик- раскладной стол и т.д, но качество пластика на панели, особенно центральной части печальное. Жесткий, легко царапается. Кожаной оплеткой руля тоже и не пахнет. В то же время велюр на обивке шикарный. С шумоизоляцией что-то напутано, на трассе шум от колес, как будто в салоне крутятся, а движка практически не слышно, надо будет весной лечить дополнительной шумоизоляцией. Сиденья удобные, регулировки позволяют, мне кажется, под любого человека комфортное положение создать. Нет обогрева сидений. Для наших условий хотелось бы это дело иметь. Хотел вшить «Емелю», не стал, т.к при разборе сидений нужно будет распороть все заводские швы и ткань будет болтаться (так сказали спецы), плюс подушки безопасности в креслах, тоже к разбору не понятно как отреагируют. Езжу с накидным емелей. Из сервисных книжек, которые шли с машиной вычитал, что с обогревом идет комплектация EX-L, поставляется для Канады. При выборе, вариантов с подогревом не было даже в максимальной комплектации с кожаным салоном, в принципе понятно, зачем им там, где все время лето. Отсутствие климат контроля немного напрягает, все же регулировать температуру просто выставлением значения на табло было удобнее. Печка эффективная, салон нагревает быстро, в машине очень тепло. Работу кондиционера пока испытать не довелось, летом попробуем.
На этом пока все что могу сказать про ЦРВ 2-го поколения. С особенностями ремонта и тех.обслуживания к своему удовольствию пока не сталкивался и не планирую.
Автомобилем доволен, есть свои плюсы и минусы, иногда узнавая какие-то превосходства моделей – одноклассников, посещают шальные мысли, может не то я все же купил, сажусь за руль и все проходит, от эксплуатации только положительные эмоции, с расходом только разберусь. А объективно выбрать среди всех паркетников представленных на рынке трудновато, у всех есть своя изюменка, что-то нравится там, что-то здесь. Выкладываю фото автомобиля, с ракурсов в свое время которые мне было интересно посмотреть, что там к чему. Перед без защиты и с защитой для наглядности.
Всем удачи на дороге!