Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Пожарная охрана, горячие сердца. Что внутри у машин?
05.02.2021 | 18054 просмотра

Пожарная охрана, горячие сердца. Что внутри у машин?

Автор: Михаил Баландин
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

Думаю, многие в детстве оглядывались на проезжающую пожарную машину с сиреной и думали — куда она едет? Чего греха таить, было тут и чисто ребяческое желание посмотреть на пожар, куда без этого… Но был и другой интерес, технический: а что внутри у этих машин? Понятно, если едет лестница. А вот эти, покрупнее? Неужели там только цистерна, а в ней — вода? Нет, там не только вода. И вся эта машина — не только огромная цистерна.

Много букв

Прежде чем открывать боковые отсеки пожарных машин, придется немного поговорить о теории.

Мы как-то привыкли, что пожарных машин может быть две: с лестницей и с цистерной. Но на самом деле это не так: существует два десятка типов пожарных автомобилей, отличающихся по основным видам выполняемых работ. Они делятся на две большие группы: основные и специальные. Раньше выделяли еще одну группу — вспомогательные, но в 2012 году классификация изменилась и вспомогательных машин больше нет.

Внутри основных машин тоже есть деление на две группы: автомобили общего и целевого применения. И вот как раз автомобили общего применения — это те, что мы обычно и видим на пожарах. К сожалению, пожарные (как МЧС и военные) очень любят всякие аббревиатуры, поэтому названия этих автомобилей не слишком говорящие и состоят из непонятного нормальному человеку набора букв. Но все-таки: к автомобилям общего применения относятся АЦ (автоцистерна), АНР (насосно-рукавный автомобиль), АПП (автомобиль первой помощи), АВД (автомобиль с насосом высокого давления) и АПС (пожарно-спасательный автомобиль). Нас сегодня интересуют как раз автоцистерны — самые массовые пожарные машины (и самые интересные). Но из-за любви к порядку — два слова о других машинах.

Пожарная автоцистерна с лестницей АЦЛ-4,0-40-24, аварийно-спасательный автомобиль АСА-20 и автомобиль первой помощи АПП-0,5-5 (фото производителя)

Автомобили целевого применения — это, например, аэродромные автомобили, автомобили порошкового, пенного или газового тушения, насосные станции или пеноподъемники.

Ну а к специальным пожарным автомобилям относятся автолестницы, автоподъемники, машины дымоудаления, аварийно-спасательные и штабные автомобили. Теперь можно было бы перейти непосредственно к машинам, но сделаем еще одну коротенькую остановочку.

Все началось с насосов

Казалось бы, что самое главное на пожаре — очень много воды. Особенно при пожаре где-нибудь в 20-х годах прошлого века, когда почти все, что горело, было построено из дерева. И было бы логично предположить, что именно АЦ — автоцистерны — и были первыми отечественными пожарными автомобилями. Но это не так.

В те славные времена казалось, что воду можно брать везде — в любой речке и канаве. А возить запас воды было тяжело. Вспомним, например, первые ГАЗ-АА начала тридцатых: одноименный мотор ГАЗ-АА развивал всего 40 л.с., модернизированный ГАЗ-ММ (его стали ставить на «полуторки» и трехосные ГАЗ-ААА после 1937 года) — 50 л.с. «Полуторка» могла бы увезти всего 1,5 тонны воды, но с какой скоростью… Еле-еле. Да и кроме полутора тонн воды ничего в нее уже не загрузишь (даже не посадишь пожарных) — не хватает грузоподъемности. А если вспомнить про более ранние АМО, то картина выглядит еще печальнее. Конечно, бочку с водой погрузить можно, но толку от нее мало. Другое дело — мощный насос. И поэтому нет ничего странного в том, что первые советские пожарные машины — это именно автонасосы на шасси того самого АМО-Ф-15. На базе «полуторок» строили, например, ПМГ-1 (лестница и насос, без цистерны), на базе ЗИС-5 — ПМЗ-2, который мог перевозить до 1,5 т воды. А воду для насосов брали где получится: в городских водопроводах, в речках — в любом подходящем месте.

Слева направо: пожарная автоцистерна ПМЗ-42 на базе ЗИЛ-157к (1967 г.), пожарная автоцистерна ПМЗ-11 на базе ЗИС-5в (1955 г.) и пожарный автонасос ПМГ-1 на базе ГАЗ-АА (1932 г.)

При этом АМО были первыми советскими, но не первыми отечественными «пожарками». Впервые пожарные автомобили появились еще в царской России в 1904 году. Это были машины «Фрезе» и «Лесснер», которые вмещали в себя пожарную бригаду на 10–14 человек, бочки с водой, рукава, лестницы, насос и небольшое количество инструмента. Но на всю Россию таких машин было выпущено всего около десятка, хотя производили их почти вплоть до революции. Так что действительно массовыми и имеющими практическое значение пожарные машины стали именно в СССР.

Но до цистерн, как я говорил, было еще далеко: машины не могли похвастаться ни размерами, ни мощностью для перевозки большого количества воды. Ситуация изменилась только с появлением шасси ЗИС-11 — длиннобазного варианта ЗИС-5. На этом шасси строили первые автоцистерны и, например, автобусы ЗИС-8.

Еще один шаг был сделан с появлением трехосного шасси ЗИС-6. Эти шасси хорошо подходили для автоцистерн. На ЗИС-6 ставили и топливозаправочное оборудование, и оборудование для пожаротушения. Кстати, именно топливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские и некоторые другие машины как раз и относились к той группе вспомогательных машин, которые не так давно упразднили.

Топливозаправщик на базе ЗИС-6. Обратите внимание: бочки в те времена клепали, а не варили

Ну а самые тяжелые пожарные автомобили, способные перевозить серьезный запас воды, строили на базе ярославских грузовиков ЯГ-6. Тут запас воды мог быть уже до четырех тонн. Их старались использовать не только в городах, а там, где пожары тушить надо, а воду взять негде. Такого запаса воды автоцистерны на базе обычных ГАЗ-АА или ЗИС-5 перевезти не могли.

С лестницами до войны тоже дела обстояли неважно: их не выпускали, а покупали у немцев. Понятно, что после войны лестницы стали делать сами.

Пожарные автолестницы АЛГ-17 на базе ГАЗ-51 (1963 г.), АЛГ-18 на базе ГАЗ-52 (1974 г.) и современная модель АЛ-30 с «люлькой» на базе КАМАЗ-43114

Именно в 50-е пожарные автомобили стали обретать знакомый нам вид. Так как часто водопроводы в городах были разрушены после войны, подключать насосы иногда было просто некуда. Тем временем мощность и грузоподъемность грузовиков росли, что давало возможность строить уже более-менее эффективные автоцистерны. Кроме того, именно в это время появились первые пенообразователи. Например, такой был на пожарном автомобиле ПМЗ-9М на базе ЗИС-150. Чуть позже, с появлением ГАЗ-51, ГАЗ-63, а затем — ЗИЛ-131 и прочих, развитие пожарной техники пошло семимильными шагами. Но мы на этом экскурс в историю закончим и посмотрим, как с этими машинами обстоят дела сегодня.

Опять цифры, опять буквы

Посмотрите на картинку. Для любого нормального человека этот автомобиль — КАМАЗ-43253. А для пожарных это АЦ 3,5-40/100. Почему АЦ — понятно, это автоцистерна. А что такое 3,5-40/100? Чтобы понять, что это за цифры, откроем задние двери автомобиля. И вот тут мы увидим его — НЦПН-40/100. Это и есть насос, а сам отсек называется насосным.

Цифры взяты не с потолка, это характеристики насоса. 40 — производительность в литрах в секунду, 100 — напор в метрах. Буквы НЦПН расшифровываются как насос центробежный пожарный нормального давления. Почему нормального? Потому что еще бывает насос высокого давления, но у нас его нет. Тут главное понять: названия своим автомобилям АЦ пожарные дают как раз по параметрам насоса, а не по марке автомобиля или его шасси.

Так что насчет нормального и высокого давления? Откроем насосный отсек другого автомобиля, построенного на шасси Mercedes-Benz.

Насос этой автоцистерны может работать и как насос нормального давления, и как насос высокого давления. В последнем случае насос выдает 25 атмосфер.

В этом Мерседесе на пожар, кроме семи человек, едет еще вода (1200 литров) и пена (600 литров). Кстати, пена бывает разной, и ее не всегда возят с собой — иногда ее делают на месте (об этом — в следующем абзаце). А пока поговорим вот о чем: сейчас на улице зима, холод, а мы говорим про воду. Не замерзает ли она в машинах? И да, и нет. Да — это только потому, что не все машины оборудованы системой продувки. Например, у этого Мерседеса нет продувки СВД — ствола высокого давления. После каждого его применения при отрицательной температуре ствол нужно продувать сжатым воздухом для удаления остатков воды. Но так как тут этой системы нет, зимой СВД не пользуются.

С КАМАЗом ситуация другая. Насоса высокого давления у него нет в принципе, но тот, что есть, тоже не может работать при отрицательной температуре. Поэтому насосный отсек хорошо обогревается автономным отопителем. Само собой, его стенки имеют термоизоляцию. Ну а в пожарных частях машины стоят в теплых боксах, всегда готовые выехать по вызову, так что там вода не замерзает. Теперь, как и обещал, пару слов про пену.

Не будем лезть в дебри пенообразования. Пена бывает разной, но самую простую готовят прямо на месте. Чтобы узнать, каким образом, залезем на крышу КАМАЗа.

Видите непонятные блестящие цилиндры справа? Это и есть пеногенератор «Пурга-5».

Пеногенератор «Пурга-5»

Для его работы нужен пенообразователь (его возят в отдельной емкости), вода и воздух. Вода смешивается с пенообразователем и под давлением эта смесь поступает в пеногенератор. Сам пеногенератор — набор сеток, через которые эта смесь проходит с воздухом. И в результате на выходе получается отличная пена, которая называется воздушно-механической. Ее применяют для тушения таких пожаров, где трудно что-то сделать одной водой (например, если горит легковоспламеняющаяся жидкость или резина).

И уж если залезли на крышу КАМАЗа, посмотрим, что на ней лежит слева (или справа, если смотреть по ходу движения). Это — лафетный ствол. Руками рукав под большим давлением не удержишь, поэтому используют этот ствол, который можно закрепить. 

Лафетный ствол

Кстати, никогда при пожарных не называйте рукав каким-нибудь шлангом. Они этого очень не любят. Говорят, что шланги в саду лежат, а тут — рукава. Что ж, если так правильно — пусть так и будет. А мы слезаем с крыши и обходим машины вокруг. Тут еще много интересного.

Куб, ножницы и прочие

В целом оборудование у автоцистерн стандартное, поэтому некоторые инструменты есть у всех машин обязательно. Их хранят в отсеках ПТВ — пожарно-технического вооружения. Это те отсеки, которые расположены по бокам машин. В АЦ обязательно возят с собой шанцевый инструмент, несколько веревок, огнетушители, ведра, иногда — песок. Но отличия в комплектациях машин, конечно, есть.

Например, в нашем КАМАЗе помимо обычного инструмента есть диэлектрический набор.

Диэлектрический набор лежит упакованным на верхней полке

В него входят предметы, которые помогут при работе с напряжением. Например, огромные ножницы с диэлектрическими рукоятками перережут кабель под напряжением. В этом же наборе можно найти обувь на толстой резиновой подошве, диэлектрические коврики и перчатки.

Сразу же посмотрим на нижнюю полку. Тут лежат бензопила и бензорез (что-то типа «болгарки», но с бензиновым мотором). Последний инструмент нужен для того, чтобы, например, достать зажатую жертву ДТП из покореженной машины (мы же помним, что пожарные — это МЧС, и ездят не только на пожары). А вот в Мерседесе бензореза нет. Почему? Давайте посмотрим другой отсек — с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Причем начнем с Мерседеса.

Отсек с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом Мерседеса

Здесь расположен набор гидравлических инструментов: домкраты, кусачки, ножницы, разжим. Порезать, отогнуть или «покусать» смятый в ДТП кузов могут именно они. Зачастую приходится пользоваться сразу несколькими инструментами (например, надо что-то приподнять, отогнуть, и только потом — отрезать). А весь этот инструмент подключается к одной станции-маслонасосу. И вот тут важно, сколько подключений имеет станция, то есть с каким количеством инструментов она может работать одновременно. На Мерседесе — сразу с четырьмя. На КАМАЗе — только с двумя (но не торопитесь ругать КАМАЗ: на нем стоит американская станция «Амкус»). Вот и приходится на этом автомобиле возить дополнительный бензиновый инструмент — на случай нехватки гидравлики.

Отсек с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом КАМАЗа

Надо сказать, что пожарные часто укомплектовывают машину по своему желанию. В этом нет ничего необычного: им лучше знать, чего не хватает тому или иному автомобилю их гаража. Конечно, больших переделок обычно не бывает, но положить на всякий случай бензорез им никто не запретит.

Так, в КАМАЗе мы нашли набор бензиновых инструментов и диэлектрический набор. Теперь надо найти что-то такое, что есть в Мерседесе, но нет в КАМАЗе. У немца для унижения русских есть интересная штука — «куб жизни». Лежит он в отсеке гидравлического оборудования и выглядит неказисто: что-то типа обычного мешка.

Куб лежит на верхней полке

На самом деле — это надувной «кубик», который пригодится для срочной эвакуации людей при пожаре. Там, где нельзя поставить лестницу, куб можно быстро накачать компрессором. А потом остается только ждать, когда на него будут прыгать люди. Говорят, это очень неприятный момент. Но иногда это единственный путь к спасению.

Конечно же, у автоцистерн есть еще некоторые общие отсеки — с аккуратно (это обязательное условие!) смотанными рукавами и набором различных стволов для рукавов и переходов с разветвителями для их подключения.

Теперь перейдем в кабины.

Главное — скорость!

Основная цель любого основного пожарного автомобиля — это, выражаясь протокольным языком, — доставка личного состава подразделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения. На огнетушащие вещества и оборудование мы уже посмотрели, осталось разобраться с личным составом.

Обе машины перевозят семь человек расчета: трое (включая водителя) — на переднем ряду, четверо — в задней кабине. Постоянного водителя у машины обычно нет. В составе каждого расчета есть свой водитель, и садится за руль тот, чей расчет дежурит. Каких-то отличий для водителя в машинах нет — обычный грузовик. Так что тут все стандартно. Нестандартное начинается сзади, за спиной водителя.

КАМАЗ как он есть. Суровый и беспощадный
Водителю Мерседеса повезло — тут есть АКП, хотя год выпуска машины — 1982-й

Первый раз по пожарной машине я лазил лет шесть назад, и тогда меня больше всего удивило, что пожарные надевают дыхательные аппараты прямо в машине, а не садятся туда сразу с ними за спиной. Наиболее массивная часть дыхательного аппарата — это баллон со сжатым воздухом. Он крепится на спинках сидений, и когда личный состав расчета занимает свое место в задней кабине (она так и называется — кабина боевого расчета), он почти автоматически попадает спинами под аппараты. Остается только зафиксировать их на себе, а вот потом… А потом нужно быстро выйти с ними из машины и бежать на пожар. И вот тут начинаются сложности. Если в Мерседесе для этого нужно нажать один рычажок, то в КАМАЗе для освобождения аппарата (тут стоят дыхательные аппараты ПТС «Профи») приходится пользоваться тугим рычагом. А потом — елозить на месте, чтобы высвободить баллон со своего места. В общем, не очень удобно и не так быстро, как на Мерседесе.

КАМАЗ/Мерседес

В кабине боевого расчета, конечно же, тоже поддерживают идеальный порядок. Некоторая мелочь, которая может пригодиться в работе, закреплена на стенке, отделяющей это пространство от кабины водителя. Ну как — мелочь… Это не только фонарики, это и каски, и противогазы. И еще с собой возят запасной дыхательный аппарат, то есть их общее количество в машине складывается из количества человек в расчете плюс обязательно один запасной.

Кабина боевого расчета КАМАЗа

Порядок — это главное, что требуется в пожарном автомобиле. А еще — регулярное ТО.

Хорошо и плохо

Есть одна общая деталь у пожарных автомобилей и самолетов: неважно, сколько они ездят и когда их выпустили. Главное, как их обслуживают.

Пожарная машина проходит техобслуживание очень часто: либо раз в месяц, либо каждую тысячу километров (что наступит раньше). Причем ТО не ограничивается заменой масла. Тут машину иногда приходится и подкрасить, и проверить все ее оборудование. Работы много. И конечно же, сам боевой расчет машины не занимается ее ремонтом, для этого есть другие люди.

Все это прекрасно. Но есть и грустные моменты. Например, в МЧС кто-то не всегда думает головой, распределяя технику. В мегаполис вполне могут отправить машину на шасси 6х6, после чего каждая поездка на неповоротливом полноприводном грузовике по тесным улицам и заставленным машинами дворам становится мучением. А в городок с большим районом, состоящим из сел и деревень, могут направить машину на шасси 4х2. Такая АЦ с трудом добирается до труднодоступных мест района. Почему иногда так делает руководство, пожарные не знают. И комментировать не хотят.

Не хотят говорить и о нормах расхода горючего. Кое-что удалось выбить из знакомых, и как мне показалось, ситуация с горючкой иногда становится просто ненормальной. Тем, кто живет за счет федерального бюджета, повезло. В региональных частях жизнь может быть трудной до крайности: солярки не хватает даже для выезда на ЧС. Не всегда и не везде, конечно, но бывает. Но как-то с этим справляются: если речь идет о спасении жизней, часто приходится делать не только все возможное, но иногда и невозможное. Просто так в пожарные и в МЧС не приходят — нужно иметь призвание.

Фотобонус

Комментарии

     
Кузайкино
Сообщений: 3467
Такие машины всегда надо пропускать на дороге!
Я проголосовал не за того...
280
1
Ответить
8774668
Краснодар
Годная статья. Интересно и познавательно. Побольше бы таких.
195
1
Ответить
ДромоКоментатор
Чекмагуш
Ждем статью: "Обзор автозаков. Что внутри у машин"
212
40
Ответить
Роман
Красноярск
Шапкой туши
10
33
Ответить
Роман
Красноярск
Все видили
9
27
Ответить
    
Сообщений: 1640
ДромоКоментатор
Ждем статью: "Обзор автозаков. Что внутри у машин"
Не "что", а "кто".
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
47
5
Ответить
     
Новониколаеск
Сообщений: 2446
Профессию "Пожарный" всегда уважал. Настоящая мужская работа! Это вам, не офисная перхоть, под названием МИНЕТжер!
85
79
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2418
ДромоКоментатор
Ждем статью: "Обзор автозаков. Что внутри у машин"
Уже много в сети
В основном интерьер показывают.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
28
2
Ответить
14197299
Москва
Более 20 тыс граждан РФ смогли недавно ознакомиться с устройством современных российских автозаков, просто придя на дни открытых дверей в выходные в центре своего города .
90
32
Ответить
WасяG
Ростов-на-Дону
У меня приятель пожарным работает. Однажды на пожаре в промзоне взорвалась емкость с газом, его волной откинула так что он ногу сломал. Но несмотря на это все равно продолжает там работать. Действительно фанат своей профессии. Уважаю его.
130
1
Ответить
senya1
Профессию "Пожарный" всегда уважал. Настоящая мужская работа! Это вам, не офисная перхоть, под названием МИНЕТжер!
"Все профессии важны!"
55
8
Ответить
senya1
Профессию "Пожарный" всегда уважал. Настоящая мужская работа! Это вам, не офисная перхоть, под названием МИНЕТжер!
Ну а если честно! В последнее время действительно стало много людей, в должности типа "перхоть" непонятно чем занимающиеся, и получающие за это непомерно большое, относительно тех же пожарных вознаграждение!
79
14
Ответить
555
Иркутск
Пожарные любят говорить - гони пургу...
13
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7787
senya1
Профессию "Пожарный" всегда уважал. Настоящая мужская работа! Это вам, не офисная перхоть, под названием МИНЕТжер!
Стала очень интересна ваш профессия.
34
8
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25985
Внутри этих машин - пожалуй самые смелые люди!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
43
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2088
ДромоКоментатор
Ждем статью: "Обзор автозаков. Что внутри у машин"
Через 2 года 8 месяцев карнавальный по-любому накатает ))))
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
34
57
Ответить
Niko Niko
senya1
Профессию "Пожарный" всегда уважал. Настоящая мужская работа! Это вам, не офисная перхоть, под названием МИНЕТжер!
Забавно, ведь пока такие, как вы не пишут, ваша глупость не так заметна
32
8
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18627
А меня на такой поднимали в детстве на крышу девятиэтажки. Это лучший аттракцион, что я испытывал в своей жизни!!
33
2
Ответить
10188951
Работа хорошая, просто замечательная. Но как пожар, так хоть увольняйся. (Один знакомый).
76
5
Ответить
Борей
Пенза
Уважаемая профессия, спокойных смен ребятам!
33
 
Ответить
Иван
Новосибирск
Толковый канал по этой профессии: https://www.youtube.com/channel/UC21jC2pk5lTnEUNpDu7h2sg

Про технику и работу
11
1
Ответить
Профессия, достойная уважения... Лично мне нравится слово "огнеборец". И да, не вздумайте пожарного назвать пожарником )).
40
2
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2359
Евгений Грушин
Профессия, достойная уважения... Лично мне нравится слово "огнеборец". И да, не вздумайте пожарного назвать пожарником )).
Из принципа всегда называю, раз пожарник, пусть тушит свой полыхающий зад))))))))))))))
10
48
Ответить
zogar-zag
ДромоКоментатор
Ждем статью: "Обзор автозаков. Что внутри у машин"
Ты без особого труда можешь узнать это на практике :-)
14
3
Ответить
 
Сообщений: 6566
Линар Каримов
"Все профессии важны!"
важны то все НО В ПРИОРИТЕТЕ на дороге пожарные,скорая и полиция которых надо пропустить и пожелать им удачи
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
19
1
Ответить
Александр
Нерюнгри
Профессия как говорится! Но почему наше опупительное государство не заинтересовано в этом!? Где хорошее обеспечение техникой, формой и т. д. Ребята вынуждены пользоваться *авном ради наших жизней. В загнивающих штатах однако всё получше это организовано... Вам так не кажется..
35
6
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17777
Удачи ребятам🚒
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
1
Ответить
capoverde
"Как пожар - хоть увольняйся".))

Удачи пожарным!
16
 
Ответить
capoverde
10188951
Работа хорошая, просто замечательная. Но как пожар, так хоть увольняйся. (Один знакомый).
знакомый "начкар" на Урале получает около 20 на руки. Еще и водитель. Выслуга большая. С зарплатами там не очень.
31
3
Ответить
    
Сообщений: 36415
14197299
Более 20 тыс граждан РФ смогли недавно ознакомиться с устройством современных российских автозаков, просто придя на дни открытых дверей в выходные в центре своего города .
ну чего дял любознательных не сделать то..
напомни только чего они туда попёрлись то?
13
17
Ответить
Мне Зил131 в качестве пожарного авто нравится. Красив.
24
1
Ответить
А Б
Александр
Профессия как говорится! Но почему наше опупительное государство не заинтересовано в этом!? Где хорошее обеспечение техникой, формой и т. д. Ребята вынуждены пользоваться *авном ради наших жизней. В загнивающих штатах однако всё получше это организовано... Вам так не кажется..
Прежде чем курлыкать, изучите вопрос, как там в штатах.Не будете выглядеть как.. хотя, всё равно будете. Большая часть команд вообще добровольная, а те что на окладе не относятся к высокооплачиваемым парням.
12
8
Ответить
ДромоКоментатор
Чекмагуш
"Не хотят говорить и о нормах расхода горючего".

Кажется я знаю почему!
6
14
Ответить
АМК
Тушили траву в окрестностях Омска около складов ГСМ. Кто-то добаловался с ракетницами СХТ и подпалил заросли близ складов ГСМ. Лейтенант поддал газку и невысокий солдатик из одной южной республики в пожарной каске взмыл в небо вместе с пожарным рукавом и начал раскачиваться как кобра но рукав не выпустил. Смешно было.
Когда командированные в Чернобыль стали возвращаться в часть было не смешно.
18
1
Ответить
Михаил
Тюмень
В далеком 1997г. Устроился в пожарную охрану. Самая новая машина в части была 1991г. Выпуска. Прошло много лет службы, вышел на пенсию. А машины до сих пор работают. За двадцать с лишним лет не одной новой АЦ к нам не поступило. Спрашивается где вся эта новая техника только на выставках.
44
2
Ответить
Savik
ДромоКоментатор
Ждем статью: "Обзор автозаков. Что внутри у машин"
"Кто внутри уже было " )))
1
 
Ответить
leadsled
Краснодар
Жаль, гибнут часто бойцы.
10
1
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 10073
Михаил
В далеком 1997г. Устроился в пожарную охрану. Самая новая машина в части была 1991г. Выпуска. Прошло много лет службы, вышел на пенсию. А машины до сих пор работают. За двадцать с лишним лет не одной новой АЦ к нам не поступило. Спрашивается где вся эта новая техника только на выставках.
Зато автозаков за последний год накупили вдоволь...
Пешеход на пешеходном переходе прав всегда. За исключением случаев, когда ему уже всё равно.
33
11
Ответить
ДромоКоментатор
Ждем статью: "Обзор автозаков. Что внутри у машин"
В архив Авторевю зайди.найди ГиА .Федор Лапшин.там и про подарки и автозаки очень интересно рассказывает
6
 
Ответить
arhey
А Б
Прежде чем курлыкать, изучите вопрос, как там в штатах.Не будете выглядеть как.. хотя, всё равно будете. Большая часть команд вообще добровольная, а те что на окладе не относятся к высокооплачиваемым парням.
есть очень неплохой фильм "Дело храбрых" про отряд муниципальных пожарных в Аризоне - там раскрывается подноготная организации пожаротушения в США
19
 
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 875
Почему то у нас в проектах домов и улиц просто нет точек подключения воды для пожарных машин.

Почему?
5
12
Ответить
    
Сообщений: 48
А есть специалисты, кто подскажет, зачем на Уралах пожарных родные фары закрыты накладками, а вместо них используются фары в бампере?
19
2
Ответить
Ник
Северск
Интересная статья, пишите о других машинах назначения.
2
1
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
Тюнинг на всех Уралах 10 летний.
1
1
Ответить
ДромоКоментатор
Ждем статью: "Обзор автозаков. Что внутри у машин"
Была уже. Года 2 назад.
2
 
Ответить
А Б
Зимаргл
Почему то у нас в проектах домов и улиц просто нет точек подключения воды для пожарных машин.

Почему?
У нас есть. Просто они не торчат колонками как в американском кино, а в земле, под люком.
20
 
Ответить
А Б
ivalder
А есть специалисты, кто подскажет, зачем на Уралах пожарных родные фары закрыты накладками, а вместо них используются фары в бампере?
Думаю кабина сильно лифтованная и свет фар будет сильно слепить встречных. Бампер как раз на уровне где они должны быть на стандартном кузове.
30
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1036
ДромоКоментатор
Ждем статью: "Обзор автозаков. Что внутри у машин"
зачем тебе это?
6
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7787
capoverde
знакомый "начкар" на Урале получает около 20 на руки. Еще и водитель. Выслуга большая. С зарплатами там не очень.
У меня работяги каждый второй мечтает попасть туда или в МЧС хотя получают почти в 2 раза выше ваших 20ти
Видимо что-то знают.
12
4
Ответить
Coshmaran
Белово
ivalder
А есть специалисты, кто подскажет, зачем на Уралах пожарных родные фары закрыты накладками, а вместо них используются фары в бампере?
По техрегламенту фары Урала теперь не могут быть на такой высоте. Вот и перенесли.
24
 
Ответить
Coshmaran
Белово
DENDREAMER
У меня работяги каждый второй мечтает попасть туда или в МЧС хотя получают почти в 2 раза выше ваших 20ти
Видимо что-то знают.
Стаж выхода на пенсию.
10
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26295
Зарплата пожарного должна быть выше, чем у омоновца. Он людей спасает, а не избивает. Но государство больше ценит последнее.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
43
8
Ответить
Сообщений: 2
Зимаргл
Почему то у нас в проектах домов и улиц просто нет точек подключения воды для пожарных машин.

Почему?
Как это нет. Их не видно, потому что в колодцах, под землей находятся. А на зданиях висят таблички "ПГ" с обозначением расстояния до Гидранта.
22
 
Ответить
15543200
Еще на крыше лежат 3 лестницы: трехколенная, штурмовая и лестница-палка, гидроэлеватор для забора воды из мелких водоемов (луж), в пеналах - всасывающие рукава.
17
 
Ответить
Андрей
Москва
senya1
Профессию "Пожарный" всегда уважал. Настоящая мужская работа! Это вам, не офисная перхоть, под названием МИНЕТжер!
Уважать надо все профессии. Если у вас недотрах, то обратитесь к соответствующим специалистам
16
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2853
Или кто.

Ну интересно. Друг начальник караула. Если правильно помню название.
Привозил сына к нему полазить по машинам. И сам посмотрел. Новый "Урал", конечно плюсы, современный, большая грузоподьемность, отсеки удобные, расход дизеля 45 литров на сто км, в официальной инструкции к автомобилю.
Ну так и понятно, вездеход, три моста, вес...
7
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Александр
Профессия как говорится! Но почему наше опупительное государство не заинтересовано в этом!? Где хорошее обеспечение техникой, формой и т. д. Ребята вынуждены пользоваться *авном ради наших жизней. В загнивающих штатах однако всё получше это организовано... Вам так не кажется..
Справедливости ради сдвиги есть и немалые. Наши мчс-ники наконец-то начали поглядывать на нормальные страны и копировать оттуда хорошее, а не всякую хрень. Рекомендую обзор на канале "дерзкий пожарный". Там русский (или украинец, не помню) в Штатах дорос до начальника файрхауса, обозревает оборудование и сравнивает с российским.

https://www.youtube.com/watch?v=cjg8ES_PgAw
10
 
Ответить
8034237
Зимаргл
Почему то у нас в проектах домов и улиц просто нет точек подключения воды для пожарных машин.

Почему?
в смысле нет?
Не знаю как у вас, но указатели на точки подключений у нас везде.
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12847
Зимаргл
Почему то у нас в проектах домов и улиц просто нет точек подключения воды для пожарных машин.

Почему?
Ты в воду газ пустил. В США гидранты наземные, ибо тепло ,и удобнее и быстрее. У нас гидранты в колодцах, иначе вода в них зимой замёрзнет.
9
 
Ответить
Зимаргл
Почему то у нас в проектах домов и улиц просто нет точек подключения воды для пожарных машин.

Почему?
посмотри на стенах домов часто такие знаки. Это как раз место расположения пожарного гидранта, которому может подключиться пожарная машина
3
 
Ответить
Gambit
Зарплата пожарного должна быть выше, чем у омоновца. Он людей спасает, а не избивает. Но государство больше ценит последнее.
согласен. Пожарные действительно служат народу.
А ОМОН... Раньше в милиции был лозунг: "Служу трудовому народу"
а сейчас "Служу Росии" или "СЛУЖИМ РОССИИ – СЛУЖИМ ЗАКОНУ"
Под Россией явно не страна подразумевается, а государство.
А закон, ну да. В любом тоталитарном государстве есть еще нда пословица "Друзьям всё, остальным закон!"
Вот и служат этому закону...
2
 
Ответить
BlackSanta
Барнаул
Gambit
Зарплата пожарного должна быть выше, чем у омоновца. Он людей спасает, а не избивает. Но государство больше ценит последнее.
🤦‍♂️
 
4
Ответить
  
Сообщений: 8
Это может в москве ремонт машин в спец сервисах.В регионах практически все ремонты на плечах самих водил.
5
 
Ответить
Buhao Mao
Чита
очень много неточностей. еслив чё там работаю.
2
 
Ответить
Аlex
Улан-Удэ
Всегда поражаюсь руко***ством Отечественного автопрома двери одинаковые передние и задние, нельзя было задние прямой формы сделать
 
3
Ответить
    
Нск<->Мск
Сообщений: 1221
Евгений Грушин
Профессия, достойная уважения... Лично мне нравится слово "огнеборец". И да, не вздумайте пожарного назвать пожарником )).
Сосед у нас пожарный. Мы его в шутку пожарником зовём. Привык, не обижается)))
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 826
ДромоКоментатор
Ждем статью: "Обзор автозаков. Что внутри у машин"
Год прошёл и можно самому легко увидеть
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром