Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Восстановление рулевых реек с ЭУР. Водобоязнь
01.07.2021 | 17849 просмотров

Восстановление рулевых реек с ЭУР. Водобоязнь

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Дожили! Вездесущая электрика и электроника проникла в святая святых — в рулевое управление. И испортила жизнь адептам «аналогового» усилия на руле. Дескать, информация о положении управляемых колес стала синтетической, исчезло насыщенное реактивное действие. Зато порадоваться должны были автовладельцы, чье жизненное кредо — максимальная экономия на эксплуатационных расходах. Рулевое (и в частности ГУР) и прежде слыло «бедной родственницей», которую обслуживали по остаточному принципу. А тут такой подарок — необслуживаемый, по сути, узел. Как выяснилось позже, надежды на то, что он не потребует никаких вложений, были преждевременными.

Даже если не касаться обслуживания (кто о нем думал на заре появления гидроусилителя), у ГУР есть очевидные недостатки. Молотит насос постоянно, а приводится от коленвала. То есть фактически от двигателя, дополнительно нагружая его и забирая крутящий момент и мощность. Думается, если бы не технологические причины (во-первых, невозможность организовать адекватное управление усилителем), ЭУР давно бы заменил «гидрач» (см. ниже историческую врезку). У последнего, кстати, есть и другие недостатки, во времена отсутствия электроусилителя далеко не бесспорные. К примеру, вес всей системы. Или необходимость размещать усилитель на двигателе — в плоскости шкива коленвала таким образом, чтобы можно было обеспечить доступ приводного ремня.

Шланги от него к рейке — дополнительные элементы, занимающие полезное подкапотное пространство. А высокое (до 100 и даже до 125 атмосфер) давление в них несет в себе потенциальный шанс потери рабочей жидкости — из-за старения магистралей либо при активном рулении в сильные морозы. В конце концов, шланги могут повредиться. Известны случаи, когда они по каким-то причинам контактировали с выпускным коллектором, отчего ссыхались. Либо герметичность нарушалась в процессе ремонтных работ под капотом.

Безусловно, для автопроизводителей первостепенно не это. Главное, что электроусилитель, сняв лишнего энергорастратчика с двигателя, сделал того экономичнее, а значит, экологичнее. Совсем на чуточку, однако в рамках всего модельного ряда компании вполне достаточно для того, чтобы можно было гордиться — наш бренд стал чище. Относительно конструкции такого единого мнении не существовало. И установка электромотора предполагала варианты, и даже размещение блока управления.

Куда пристроить компоненты?

Вариантов расположения электромотора всего два — на рулевой колонке (многие демократичные Hyundai/Kia, Renault Megane, Fluence и т. д., некоторые Nissan и Fiat).

И непосредственно на рулевой рейке.

Решения чисто технологические, связанные с компоновкой узлов в моторном отсеке. При этом электромотор на колонке может стоять и повыше, и пониже. А тот, что на рейке, приводит ее опять же разными вариантами. Их три. Самый, пожалуй, распространенный — электродвигатель расположен рядом с рейкой и приводит ее через дополнительную шестерню и червячную передачу. На видео ниже показано, как это происходит.

Другое решение заключается в том же размещении электромотора по соседству с рейкой. Однако ее шток он приводит с помощью зубчатого ремня.

Третий вариант — расположение электродвигателя в объединенном корпусе рейки. Такой привод называется прямым. В нем шток проходит непосредственно через мотор и приводится парой «винт — гайка», благодаря чему весь узел выходит наиболее компактным.

Чтобы понять отличие, предлагаем посмотреть еще один ролик:

Различается и размещение блока управления электроусилителем. На европейских автомобилях ЭБУ чаще монтируют рядом с электромотором либо на нем самом. То есть фактически на рейке.

На «японцах» и «корейцах» блок управления отнесен от электромотора — находится в куда более сухих местах. Может разниться и расположение датчиков, по показаниям которых ЭБУ задает работу электродвигателю — крутящего момента и положения руля. Кроме того, процессор ЭУР руководствуется датчиками коленвала и антиблокировочной системы тормозов. По сравнению с ГУР система на самом деле проще и в идеале не должна отказывать в аналогичных условиях. Но эксплуатация в нашей среде, как всегда, вносит свои коррективы. Да и особенности конструкций, как индивидуальные, так и общие, могут вызывать определенные проблемы и сказываются на общем ресурсе.

Эксплуатация и глюки

Все проблемы с рейками, оснащенными электроусилителем, можно разделить на те, что касаются «железа», то есть механической части. И те, которые относятся к электрической и электронной составляющим. Причем, как отмечают механики, и вторые также зависят от условий эксплуатации. Да, иной раз у ЭУР встречаются программные сбои. Например, руль после пуска двигателя может самостоятельно вращаться — делать, скажем, пол-оборота и возвращаться в «ноль». Но, во-первых, такие глюки нечасты. Во-вторых, они тоже могут быть вызваны эксплуатационными причинами.

Артем Бондарев
Администратор СТО «Егрофф»

 

— Прежде всего «электрорейки», как и гидравлические, страдают от влаги. Ведь механическая часть, если не считать организации привода от электромотора, та же — шток с насечкой и втулки. Порванный пыльник может довести железо до такого состояния, что порой не помогает никакое восстановление с заменой втулок и полировкой штока.

Именно весной, во время таяния снега, мы наблюдаем максимум обращений. Давно не осматривали ходовую часть или просмотрели небольшой разрыв либо трещинки на ссохшемся резиновом или пластиковом пыльнике? Ослабел на нем хомут? Результат может быть, как на фото выше! Но и скапливающийся внутри корпуса от перепадов температур конденсат способен привести к аналогичному итогу. Разве что наступит он спустя более длительное время. Тем более что «электрорейки» — сухие, имеют минимум заводской консистентной смазки. Иногда коррозия доводит до того, что на штоке рейки срезает зубья.

И все же в ряде случаев восстановить «железо», конечно, удается. И штоки можно отполировать.

И выточить новые втулки.

Наконец, существуют ремкомплекты. И как один из вариантов — покупка «контрактной», то есть бэушной рейки. Но мы такие в любом случае перебираем. На японские автомобили восстановление под ключ получается от 8000 до 16 000 рублей. На «европейцев» оно подороже — от 12 000. На отдельные модели и в самых сложных, запущенных случаях — до 45 000 рублей. При сборке после ремонта место под хомутом мы промазываем герметиком. А всем клиентам, если есть такая возможность, советуем использовать пластиковые пыльники — они надежнее. И хотя бы раз в пару лет делать ТО — снимать пыльники, проверять на наличие конденсата, смазывать. Кстати, ресурс современных реек порядка 100 000 км. И лишь у массовых «корейцев» он примерно вполовину меньше. Нередко уже на 50 000 км появляется люфт, стуки, на гидравлических рейках начинает подтекать сальник.

Это что касается механической части. В электрической составляющей все сильно зависит от конструкции рейки, конкретно — расположения электромотора. Если он установлен на рулевом валу, как, например, на Toyota Corolla в 120-м кузове и всех соплатформенных ей моделях, то гарантированно избавлен от воздействия влаги. Внизу лишь «сухая» рейка максимально простой конструкции. Она, естественно, также подвержена влиянию среды. Но дорогостоящий мотор вне опасности.

Однако в подавляющем большинстве случаев электромотор размещен на рейке, то есть внизу. И здесь, как известно, существуют варианты. Скажем, у Lexus GS, GX, LX и в гибридном RX, на некоторых Маздах (например, «шестерке») и многих Хондах привод рейки прямой. Шток проходит через электромотор.

У каждого свои нюансы. На Лексусах больное место — подшипник электродвигателя. На Accord шестого поколения (кузов CF4/CF6) мотор выходит из строя от активного вращения руля под газом. На следующем поколении Аккорда выгорает блок управления. Из-за того, что в электромотор попадает влага. Это частный случай. На «японцах» блок управления ЭУР располагается в салоне или под капотом и достаточно изолирован от внешних воздействий.

Чего нельзя сказать о блоках управления на европейских и американских автомобилях. Один из последних характерных примеров — свежий Ford Explorer. Электромотор здесь приводит рейку через ременную передачу, а ЭБУ смонтирован прямо на нем.

Соответственно, постоянно подвергается обработке тем, что встречается у нас на дорогах. И если камнями его повредить вряд ли возможно, то вода до электронной начинки в конце концов доберется. Вдобавок ремень имеет вполне ограниченный ресурс — по нашим наблюдениям, порядка 200 000 км. А приобрести его как минимум проблематично.

Subaru использует конструкцию с промежуточной шестерней.

Электромотор здесь расположен отдельно от рейки, но приводит шток через мудреную конструкцию, где упомянутая шестерня — пластиковая. Не сказать, чтобы была слабым звеном. Однако вода пробирается и сюда. Кстати, на фото ниже серая субстанция, похожая на эмульсию — заводская смазка.

Влага способна проникать повсюду. При этом на пути к электромоторам, особенно к рейкам с прямым приводом и ременным, герметичность обеспечивают только пыльники. Если рвутся-трескаются, то сами понимаете. Иногда выходят из строя датчики — крутящего момента и положения руля. На Маздах такое происходит, например, от удара в колесо. После чего может случиться так, что ЭБУ перестанет понимать, с каким усилием помогать крутить руль и даже в какую сторону.

Отдельно от реек электромоторы не приобретешь. Блоки можно — по цене от 7000 до 30 000 рублей. Новые стоят от 40 000 рублей. А вот восстановить их не получится — производители не предлагают программного обеспечения. И любая перепайка ЭБУ становится бесполезна. Вообще, если есть такая возможность, то стараемся покупать рейки с ЭУР новыми. Скажем, на тот же Accord это обойдется в 25 000 рублей. Максимальная стоимость, с которой приходилось сталкиваться — узел на упомянутый Ford Explorer. 300 000 рублей. Но его восстанавливают партнеры с запада России. Выходит 100 000–120 000 рублей.

К слову, электромотор усилителя может перегреваться — от активной «рулежки» на скорости либо интенсивной езды по бездорожью. Поэтому если на люксовых GX и LX используется ЭУР, то на «рабоче-крестьянских» TLC 200 и Prado по-прежнему применяется ГУР.

VAG — отдельная тема. В какой-то момент концерн перешел на ЭУР почти повально. Причем на разных платформах — различной конструкции. Проблемы могут быть как идентичными, так и связанными с особенностями конструкции.

Сергей Метелев
Мастер-приемщик СТО Das Autoservice

 

— На VAG встречается два варианта электрореек. На платформе MQB (Tiguan, Octavia, Superb и т. д.) используется ременный привод.

На автомобилях с продольным расположением силового агрегата (A4, Q5 и пр.) — привод прямой. Электромотор расположен внутри корпуса рейки.

В том и другом случае электроника замерзает при минус 30 ℃, и для нормальной работы приходится обновлять ПО. Еще одна проблема — если пыльники рейки по какой-то причине негерметичны, то в дождливую погоду вода попадает в корпус в обеих конструкциях. А блоки управления электроусилителем расположены там же, внутри.

И если электродвигатель от воды и влаги не страдает, то ЭБУ — еще как. Бывает, что при работах с подвеской некомпетентные люди ставят на пыльники рейки вместо оригинальных зажимных винтовые хомуты, которые из-за своей ширины неплотно прижимают их к корпусу рейки. Это еще половина беды: на «продольных» машинах многие «специалисты» просто рвут пыльники рейки при замене сайлент-блоков на передних нижних поперечных рычагах (болты крепления сайлентблоков этих рычагов к подрамнику при демонтаже как раз упираются в пыльники). Наша рекомендация: и ремонтировать хорошую машину, и проводить ей простое промежуточное ТО нужно только в хорошем месте, где кроме замены масла еще и проконтролируют все зоны риска по регламенту.

К слову, почти всегда получается восстановить рейку просушкой и обновлением ПО — производим такие процедуры в дожди на всей линейке VAG, от Octavia до A8. Процедура стоит больше 20 000 рублей. Но это копейки по сравнению с ценой новой рейки в 200 000 рублей. В запущенных случаях, когда после отказа машина ставится на прикол до лучших времен, иного выхода нет, так как блок управления просто  сгнивает, а его отдельно не приобрести.

У реек с прямым приводом, кстати, есть особенность. Если машину конкретно притопить с негерметичными пыльниками, то при повороте руля после просушки может появиться не особо навязчивый, но заметный звук: вода делает свое дело с подшипниками и менять их не на что — спасибо, что не клинят.

Другая характерная проблема — вода, капающая с жабо «дворников» на крестовину рулевого вала. Со временем она начинает подклинивать. Замена на новый оригинал обходится в 32 000 рублей. Отдельно крестовины есть под брендом Febest: мол, продукт двух талантливых немецких инженеров и т. д. (так описывает бренд один из известнейших агрегаторов по поиску запасных частей). Мы не меняем крестовины на эту «китайщину» даже при огромных просьбах — рулевое управление уж точно не та система, где есть место риску и экспериментам. Разоткровенничаемся: однажды спустя пару недель после проведения Инспекционного сервиса, где в автомобиле проверяется, по сути, все, у нашего клиента на Audi Q5 рулевой вал стал клинить. Виной всему были несколько дождливых дней и стоянка под открытым небом. Вал, конечно, заменили, и хорошо, что владелец осознавал действительность и воспринял объяснения адекватно: человеку огромный респект!

У электрореек на MQB свой нюанс. Если снизу нет защиты моторного отсека, между стабилизатором поперечной устойчивости и рейкой может попасть камень. Аккурат в район блока управления. При артикуляции подвески он ломает корпус ЭБУ и повреждает плату внутри. У нас такое случилось единожды, при простом поднятии автомобиля на подъемнике. Вопрос мы, конечно, решили без беспокойства клиента, однако серьезно задумались: защиты нет, автомобиль неряшлив, почему хозяин позволяет себе такой подход и кто на самом деле в ответе?

Зато ремень живет на этих рейках, похоже, бессрочно — есть у нас клиент на Audi Q3 с пробегом 350 000 км, и нет ни намека на проблему. При этом надо сказать, что как-то нам приходилось менять ремешок рейки на Mercedes-Benz E-class в 213-м кузове, но, похоже, до нас туда уже лазили.

Не бывает проблем с датчиками момента — на фото ниже именно он.

Кстати, практически на все автомобили концерна VW AG есть многочисленные прошивки, которые не только помогают в ремонте, но и позволяют сделать автомобиль несколько спортивнее. В два счета можем залить на обычную модификацию ПО от версий S и RS! Руль станет информативнее, тяжелее и чувствительнее!

У Mercedes корректировать софт тоже можно. Однако обновлений там значительно меньше. Попробуйте угадать: то ли компания изначально более осознанно подходит к выпуску готового продукта, то ли корректировки прошлых ошибок для нее особого интереса не представляют.

Вековой путь в массы

Парадокс автомобильной истории — в конце XIX и начале XX века на короткий период времени электромобили обошли по популярности машины с ДВС. То же самое едва не произошло с усилителем руля. Если не считать разную экзотику вроде механических приспособлений, облегчающих вращение руля, вакуумных и пневматических усилителей, то считается, что первым появился гидроагрегат. Произошло это в 1925 году сразу по обе стороны океана. Однако еще в 1903-м вот такой характерный для начала XX века Columbia Victoria Phaeton получал на свой рулевой вал электромоторчик, который его подкручивал. Показательно, что и сам Columbia являлся электромобилем.

О том, что такое возможно, очень быстро забыли. В следующий раз «электро» в рулевом управлении появляется в 1965 году. Тогда инженеры Ford на крупном седане Mercury Park Lane вдруг решили применить необычную систему, названную Wrist Twist Steering (управление одними запястьями). Кольца с отверстиями под пальцы были связаны с рулевым валом цепями. А давление в гидромагистралях создавал электрический насос.

Естественно, в серию это «ноу-хау» не пошло. О том, что помогать рулю может электричество, забыли еще на пару десятилетий. Вспомнили в Японии — Toyota готовила второе поколение MR2 и не собиралась протягивать шланги от двигателя, расположенного сзади, через весь кузов. Из положения вышли опять же применением электронасоса.

В 1994 году VW на третьем поколении Golf также использовал электронасос. Но только в одной версии — Ecomatic. Она имела систему start-stop. И именно для того, чтобы руль оставался легким при заглушенном двигателе, внедрили электрический насос. До конвейера Golf Ecomatic не добрался.

Такой симбиоз — электро плюс гидро — названный ЭГУР, впоследствии использовался достаточно широко. То есть свое место в ряду популярных технических решений получил. Однако конечным узлом в системах рулевого управления не стал. Ему на смену пришел чистый ЭУР, в котором отсутствовала гидравлическая часть. Первым автомобилем с электроусилителем стал в 1988 году забавный Suzuki Cervo, которому, впрочем, перспективный узел не прибавил популярности — продержался он на конвейере всего пару лет.

Потом в 1990-м ЭУР примерила Honda NSX.

И в 90-х годах еще несколько автомобилей. С 2000-х началось покорение им масс-маркета, в основном среди японских компаний. В минувшем десятилетии — премиум-сегмента. Причем здесь инженеры сразу готовы были пойти дальше. Так, еще с конца 90-х в BMW работали над Active Front Steering. В рулевой вал врезали «планетарку», вращавшуюся электромотором. В зависимости от скорости и угла поворота система могла менять передаточное отношение. В 2013-м появился Infiniti Q50 в версии S, у которого колеса и руль в штатных режимах вообще не имели механической связи.

Система называется Direct Adaptive Steering и несет в себе три электромотора с тремя блоками управления, которые по проводам поворачивают колеса. При сбое гарантируется восстановление связи по «железу», поскольку рулевой вал все же сохранен. Но следующим этапом «электрификации», видимо, будет отказ от этой травмоопасной детали. И тем более очевидно, что перевод на ЭУР заложил основы всех этих систем помощи при парковке и автопилотирования.

Комментарии

    
Ерсубайкино
Сообщений: 36400
В Казани на 16-м заводе восстанавливают рулевые рейки. В ночную смену
Продам уши от мертвого осла.
39
14
Ответить
Страж Галактики
Новосибирск
На приоре до ремонта отходила 80тыщ,появился стук,купил Ремкомлект за 400р,перебрал сам сам за пол дня.
38
9
Ответить
Сергей
Омск
А на пежореноситроен есть еще ЭГУР, сочетающий все минусы обоих систем,у меня такой,плюсов я там не увидел вообще
38
6
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Прочитал страшные и ужасные истории про ремонт рулевых механизмов ВАГ

Вот пример Ауди А4 последний кузов - цена механизма в сборе 42 тысячи рублей? И это на дорогом экзисте https://www.exist.ru/price/?pid=4100C559&sr=71
Самый дорогой вариант от S4 новый в сборе аж 119 тысяч рублей https://www.exist.ru/price/?pid=3060DD4F&sr=71
Ну и где 200 тысяч за механизм???
44
20
Ответить
Zanzibar
Владивосток
К сожалению, на большинстве современных авто, независимо от цены, рейка - это расходник....
35
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Кто ни будь знает в этом году что не будет Юг мотор шоу от Дрома?
9
5
Ответить
Роман
Екатеринбург
Zanzibar
К сожалению, на большинстве современных авто, независимо от цены, рейка - это расходник....
К сожалению, большинство современных авто - это расходник (((
62
2
Ответить
Редактор Сайта
Как так то... Вот возьмёшь шкоду тигуан, думаешь, что премиум взял и все должны завидовать (а если ещё часы китайские наденешь, то все завистники только о тебе и думают)... А почитаешь статьи на дроме... Тут посыпались, там заклинило, то вода в реке, то блок управления полетел. И так по каждому узлу. Складывается впечатление, что после 60к у шкодов жизни нет - в сервис как на работу (и тут я понимаю некоторых владельцев, которые берегут свою тигуаночку,в гараже хранят, пробеги годовые ограничивают парой тысяч км).

Неужели ВАГ такой плохой и хуже мерседес?
47
29
Ответить
     
Krasnoyarsk
Сообщений: 77
Пока на прулях ездил, везде гидрачи были. Щас во владении гранта и Веста, там электрические. С точки зрения обывателя ************но
30
31
Ответить
Андрей
Нефтеюганск
Дикий Прапор
Прочитал страшные и ужасные истории про ремонт рулевых механизмов ВАГ Вот пример Ауди А4 последний кузов - цена механизма в сборе 42 тысячи рублей? И это на дорогом экзисте https://www.exist.ru/price/?pid=4100C559&sr=71...
119к за оригинал + работа + софт=150-200к у официалов
29
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 457
Редактор Сайта
Как так то... Вот возьмёшь шкоду тигуан, думаешь, что премиум взял и все должны завидовать (а если ещё часы китайские наденешь, то все завистники только о тебе и думают)... А почитаешь статьи на дроме......
Хуже мерседес? В Штуттгарде головой думают, перед тем, как что-то внедрить. Сравнивать компанию отца автомобилестроения, имеющий колоссальный опыт и наикомпетентнейших сотрудников с компанией, которая была придумана, чтобы делать дешевые авто для народа, как минимум глупо
15
37
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3428
Месяц назад зашумела рейка на Марк Х. При таких ценах, ее реально проще поменять, чем перебирать. Выбор б/у огромен.
В итоге за все вышло 10 тысяч. 4 тысячи - рейка, остальное - доставка, установка, сход-развал и калибровка.
Mark X GRX120'04 - есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
28
4
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Андрей
119к за оригинал + работа + софт=150-200к у официалов
119 цена за механизм для S4, зачем ставить в обычный А4 самый дорогой вариант для спортивной машины?? Если за 42 тысячи есть оригинал для А4 (что чуть дороже чем за АвтоВАЗ).
Ну и напоследок учитывая цены на новые Ауди, даже механизм для S4 стоит копейки
23
10
Ответить
Редактор Сайта
Rusachev
Хуже мерседес? В Штуттгарде головой думают, перед тем, как что-то внедрить. Сравнивать компанию отца автомобилестроения, имеющий колоссальный опыт и наикомпетентнейших сотрудников с компанией, которая была придумана, чтобы делать дешевые авто для народа, как минимум глупо
Ну уж нет! Общаюсь с огромным числом автовладельцев и потребителей. Большинство владельцев шкод и тигуанов действительно считают, что ваг превосходит мерседес.
22
8
Ответить
Zanzibar
Владивосток
Редактор Сайта
Ну уж нет! Общаюсь с огромным числом автовладельцев и потребителей. Большинство владельцев шкод и тигуанов действительно считают, что ваг превосходит мерседес.
страшные люди...
30
7
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1190
Недавно на весте ремонтировал электрорейку. Пробег 118ткм. 8 тыс.руб. за всё: снять перебрать поставить. Ну плюсом тяги, пыльники, сход развал.
18
3
Ответить
    
Сообщений: 1596
ДИВАНИО Диванный X Перд
Кто ни будь знает в этом году что не будет Юг мотор шоу от Дрома?
100% не будет!
Шеф-редактор Дрома. Иркутск — Москва — Абрау-Дюрсо.
Мой отзыв: Mitsubishi i-MiEV 2012
3
3
Ответить
Почему то авторы забыли упомянуть что на автовазе уже почти 20 лет ставят ЭУР на калино-грантовское семейство. У меня таких машин - 2 обе с салона и пробег 100+. Причем Машины получают по полной программе. Так вот на 1 калине был отечественный усилитель, на второй корейский. корейский чуть поприятнее в ощущениях. Главный плюс что от этих узлов нет вообще никаких проблем.
56
6
Ответить
Александр
ЭУР тема!
17
4
Ответить
Yurecgod M.
Rusachev
Хуже мерседес? В Штуттгарде головой думают, перед тем, как что-то внедрить. Сравнивать компанию отца автомобилестроения, имеющий колоссальный опыт и наикомпетентнейших сотрудников с компанией, которая была придумана, чтобы делать дешевые авто для народа, как минимум глупо
он все верно написал. походу Вы потеряли нить существующей реальности :)
6
1
Ответить
Yurecgod M.
Александр Скопов
Почему то авторы забыли упомянуть что на автовазе уже почти 20 лет ставят ЭУР на калино-грантовское семейство. У меня таких машин - 2 обе с салона и пробег 100+. Причем Машины получают по полной программе....
аналогично. Была калина ЭУР производства Махачкала...я проехал 160 тыщ и новый хозяин еще 100 тыщ
вот что то, а с ней проблем ноль
23
1
Ответить
21027631
Любопытно, насколько сильна "идеологическая" обработка клиента, что он запросто за помоечную, ах пардон, за "контрактную" рейку, платит лишь на 10-15 процентов меньше новой...)
15
13
Ответить
Редактор Сайта
Как так то... Вот возьмёшь шкоду тигуан, думаешь, что премиум взял и все должны завидовать (а если ещё часы китайские наденешь, то все завистники только о тебе и думают)... А почитаешь статьи на дроме......
Популярная машина, обязательно хоть у кого-то что-то сломается.
На моей уже 105ткм и все пучком (TSI/DSG)!
8
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7541
Вагосервис так толерантен. Ведь хреново проектируют узлы только на хороших машинах. Главное защиту картера поставить в хорошем сервисе, чтобы камни не летели между стабилизатором и рейкой, и постараются пыльники болтами не порвать. Хотя им это только к дополнительному заработку
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
2
Ответить
22674509
Сергей
А на пежореноситроен есть еще ЭГУР, сочетающий все минусы обоих систем,у меня такой,плюсов я там не увидел вообще
ЭГУР - хороши вариант сохранить обратную связи без навесного насоса. Минусов у ЭГУР нет никаких, кроме кривой реализации в ряде случаев.
6
4
Ответить
22674509
Zanzibar
К сожалению, на большинстве современных авто, независимо от цены, рейка - это расходник....
да так всегда было, в общем-то
 
 
Ответить
22674509
Редактор Сайта
Как так то... Вот возьмёшь шкоду тигуан, думаешь, что премиум взял и все должны завидовать (а если ещё часы китайские наденешь, то все завистники только о тебе и думают)... А почитаешь статьи на дроме......
да мерс и сам по себе не очень....
7
4
Ответить
22674509
Rusachev
Хуже мерседес? В Штуттгарде головой думают, перед тем, как что-то внедрить. Сравнивать компанию отца автомобилестроения, имеющий колоссальный опыт и наикомпетентнейших сотрудников с компанией, которая была придумана, чтобы делать дешевые авто для народа, как минимум глупо
Штуттгарде головой думают

все реже и реже
9
3
Ответить
  
Южно-Сахалинск
Сообщений: 315
В статье не сказано про взаимозаменяемость у меня Ниссан НВ200 с ЭУР, подойдет ли к ней рейка от товарищей по концерну Рено или Лада?
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
2
6
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Андрей
119к за оригинал + работа + софт=150-200к у официалов
Не знаю конечно как там у вас в Нефтеюганске, а вот у нас в Калининграде:
1) цены на запчасти ВАГ ещё ниже, причем сильно
2) работа стоит около 5-10 тысяч (в зависимости от модели) - в клубных сервисах, а у официалов если и меняют то бесплатно по гарантии, если же она кончилась, зачем к ним ехать?
3) Софт на продукции ВАГ способен поменять любой школьник начальных классов, в домашних условиях при помощи VCDS и шнурка с Али за 300 рублей
10
4
Ответить
  
Культура VS Депрессия
Сообщений: 328
Rusachev
Хуже мерседес? В Штуттгарде головой думают, перед тем, как что-то внедрить. Сравнивать компанию отца автомобилестроения, имеющий колоссальный опыт и наикомпетентнейших сотрудников с компанией, которая была придумана, чтобы делать дешевые авто для народа, как минимум глупо
Глупо жить такими стереотипами. Уж поменялось всё не один десяток раз. И Фольц давно не народный, и Мерс уже не торт. У всех есть и проблемы и болячки и достижения.
Нет будущего, кроме того, что мы сами творим...
15
4
Ответить
Nick525
Кущевская
Доездил на пежо 307 до 190000 км, о рулевой рейке даже не задумывался, стоит ЭГУР. На японцах данный узел однозначно менее надежно выполнен - 8 цивик,рейка стучала с 80000 км, мазда 6 Gh- на 60000 рейку ремонтировали. Все из личного опыта.
13
4
Ответить
Андрей
Нефтеюганск
Дикий Прапор
Не знаю конечно как там у вас в Нефтеюганске, а вот у нас в Калининграде: 1) цены на запчасти ВАГ ещё ниже, причем сильно 2) работа стоит около 5-10 тысяч (в зависимости от модели) - в клубных сервисах,...
Кажется рейку нужно регистрировать через официалов, в их базу данных. По крайней мере мне дилер делал так, когда менял ее по гарантии на А4. И счет дилера был около 200к.
3
7
Ответить
Сергей Коломийчук
Тюмень
Так это по прайсу этого СТО видимо, они цену х2 сделали и счастливы. А по факту у того же Тиги ген1 рейка на первых прошивках в морозы может глючить (сильные морозы -40). И все. Ходит себе без проблем, там мотор 2 раза переберут, а рейка с завода будет...Тига Ген1, это гольф 5/6 и вся остальная линейка вага
3
 
Ответить
 
Сообщений: 6
Про замену рулевого карданчика за 32 тыр. позабавило. С т.з. сервисмена никаких вариантов кроме поганого фебеста в природе не существует, оригинал видимо мифриловым резцом вырезают из цельного куска адамантия)) В реале крестовины производят все подшипниковые фирмы: skf, koyo, nsk, они и идут на конвейер.
П.С. для многих машин для защиты нижнего карданчика хорошо подойдет MITSUBISHI MB243859
9
 
Ответить
Алексей
Абаза
Мр2... Не надо "тянуть шланги через всю машину", есть давно в мире трубы для передач жидкостей и газов. Корр, попробуй найти живую рейку на мурку, и за вменяемые деньги... Да японцы сами в шоке.
3
 
Ответить
11606801
На чайзере 100, рейку поменял только на 450 000 км. Слегка начала постукивать. Поставил контракт. думаю хотя -бы тысяч 200 пройдет.
4
1
Ответить
Николай
Что правильно ремонтировать электро рейки, нужно мозг включать. И руки прямые иметь. Тогда будет всё получаться. А, да, еще драйвер нужен между мозгом и руками!
 
1
Ответить
Kent31
Находка
capt54
Про замену рулевого карданчика за 32 тыр. позабавило. С т.з. сервисмена никаких вариантов кроме поганого фебеста в природе не существует, оригинал видимо мифриловым резцом вырезают из цельного куска адамантия))...
Приучили к диллерману... народ стесняется думать и изыскивать, молчу о руки приложить, раз в год -двп просто меняю крестовину и все, на все-про-все 30 минут , ключь торцевой, маркер, молоток....все. ах да, 1000 рэ за крестовину
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6
Kent31
Приучили к диллерману... народ стесняется думать и изыскивать, молчу о руки приложить, раз в год -двп просто меняю крестовину и все, на все-про-все 30 минут , ключь торцевой, маркер, молоток....все. ах да, 1000 рэ за крестовину
Можно еще перед заменой крестовины заменить заводскую смазку на Liqui Moly Marine Grease.
3
 
Ответить
Сергей Колтунов
А чем хуже редуктор рулевой? Извините, если в комментариях было, не читал
 
2
Ответить
Сергей Колтунов
Дикий Прапор
Не знаю конечно как там у вас в Нефтеюганске, а вот у нас в Калининграде: 1) цены на запчасти ВАГ ещё ниже, причем сильно 2) работа стоит около 5-10 тысяч (в зависимости от модели) - в клубных сервисах,...
Также и в Беларуси
3
2
Ответить
Сергей Колтунов
Андрей
Кажется рейку нужно регистрировать через официалов, в их базу данных. По крайней мере мне дилер делал так, когда менял ее по гарантии на А4. И счет дилера был около 200к.
А просто поменять не судьба? Прописать ее работы на 15-20 минут. Сразу прописать, потом развал
 
1
Ответить
 
Nsk
Сообщений: 235
Оставлю здесь, может кому пригодиться.
Lexus LS460L 2008 года, если прохлопал порванный пыльник - эл.рейка перестает работать. Рейка новая стоит от 150т, контракт 60т, китай был от 40т.
Как можно сэкономить: покупается контракт с прульки Ls и потроха ставят в вашу. Я отдавал около 15т.р за все.
Здесь могла быть умная мысль.
2
 
Ответить
Андрей
Нефтеюганск
Сергей Колтунов
А просто поменять не судьба? Прописать ее работы на 15-20 минут. Сразу прописать, потом развал
Ну так ее просто и поменяли на новую, по гарантии, потом прописывали пол дня, так как связи не было с сервером
1
1
Ответить
Агапов Дмитрий
Сергей
А на пежореноситроен есть еще ЭГУР, сочетающий все минусы обоих систем,у меня такой,плюсов я там не увидел вообще
На Мазда 3 2.0, стоит эгур. Рейку делал на 300.000. Вышло в 22.000. Езжу дальше. Жижу раз в пару лет меняю и все.
 
 
Ответить
Агапов Дмитрий
leo-izh
Недавно на весте ремонтировал электрорейку. Пробег 118ткм. 8 тыс.руб. за всё: снять перебрать поставить. Ну плюсом тяги, пыльники, сход развал.
Кххххх... На 120 рейку?
 
 
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
11606801
На чайзере 100, рейку поменял только на 450 000 км. Слегка начала постукивать. Поставил контракт. думаю хотя -бы тысяч 200 пройдет.
Камри виста cv40 94 г.в,пробег 475000 (наверное если ещё не смотано) рейкаотлично себя чувствует у меня и наконечники шприцуються)))
 
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3189
Nick525
Доездил на пежо 307 до 190000 км, о рулевой рейке даже не задумывался, стоит ЭГУР. На японцах данный узел однозначно менее надежно выполнен - 8 цивик,рейка стучала с 80000 км, мазда 6 Gh- на 60000 рейку ремонтировали. Все из личного опыта.
Не знаю, как там 8 Цивик, но у меня на 9 уже 205 к пробега, рейка молчит, как Штирлиц в СС!
 
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3189
Артемон.Жориков
Камри виста cv40 94 г.в,пробег 475000 (наверное если ещё не смотано) рейкаотлично себя чувствует у меня и наконечники шприцуються)))
На такой древности ещё кто то ездит?
 
2
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
LOGAN72RUS
На такой древности ещё кто то ездит?
Ещё как!!! И новую нах ненадо!!!
2
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3189
Артемон.Жориков
Ещё как!!! И новую нах ненадо!!!
Печально, что ваши дети ездят в опасных авто.
1
2
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
LOGAN72RUS
Печально, что ваши дети ездят в опасных авто.
Как раз таки в безопастных!!!не в фальге бюджетной на которой металл пальцем гнеться!
3
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3189
Артемон.Жориков
Как раз таки в безопастных!!!не в фальге бюджетной на которой металл пальцем гнеться!
Ахахха) в моей фольге 8 подушек, esp, кузов из высокопрочной стали. А вы так и живите стереотипами.
2
2
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
LOGAN72RUS
Ахахха) в моей фольге 8 подушек, esp, кузов из высокопрочной стали. А вы так и живите стереотипами.
Молодец 👏 поздравляю на полочку 9ю подушку положи мало ли чего)))
1
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3189
Артемон.Жориков
Молодец 👏 поздравляю на полочку 9ю подушку положи мало ли чего)))
А ты иконки наклей, в таком старом хламе только они и спасут.
2
1
Ответить
Евгений
Реутов
У меня Суперб платформа mqb, в статье написано что перестаёт работать после -30, хотя мой себя прекрасно чувствовал и при -60.
1
 
Ответить
Евгений
Реутов
Дикий Прапор
Прочитал страшные и ужасные истории про ремонт рулевых механизмов ВАГ Вот пример Ауди А4 последний кузов - цена механизма в сборе 42 тысячи рублей? И это на дорогом экзисте https://www.exist.ru/price/?pid=4100C559&sr=71...
Может они про Ламбы и Бентли?
2
 
Ответить
Евгений
Реутов
Редактор Сайта
Как так то... Вот возьмёшь шкоду тигуан, думаешь, что премиум взял и все должны завидовать (а если ещё часы китайские наденешь, то все завистники только о тебе и думают)... А почитаешь статьи на дроме......
Нормально там все.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!