Автомобильная промышленность Поднебесной — это супервселенная, живущая по своим особенным законам и традициям. Среди них — совместные предприятия с зарубежными марками, зачастую строящие машины для внутреннего рынка. Интересно, что с иностранцами могут сотрудничать разные местные производители. Например, Honda выпускает машины на совместных площадках с GAC и Dongfeng. О некоторых из них сегодня и расскажем.
Honda GT
Начнем со свеженького — с неизвестных в России диковинных штуковин, совершенно непохожих на продукцию компании Honda в привычном понимании. Итак, знакомьтесь — лифтбеки GT с острохарактерным дизайном и электрической силовой установкой. Оба выпускаются на заводах совместно с партнерами GAC и Dongfeng, но имеют отличия. В первом случае стайлинг не блещет злостью и агрессией, во втором — «джи-ти» нарочито хищный и спортивный.
Особая услада для зрителя — смаковать пропорции машин в профиль. Длинный капот, строго оформленные боковины без лишнего «визуального шума», ниспадающая линия крыши не дают автомобилям смешаться с толпой «китайцев». Салон — так и вовсе загляденье! По краям передней панели с оригинальной архитектурой размещены экраны камер заднего вида. Приборный щиток сдвинут к лобовому стеклу, а под центральным монитором интегрирован сенсорный блок управления разными функциями. Выглядит очень здорово! Технические подробности пока находятся под грифом «секретно», однако догадаться о начинке не составляет труда: в основу легла платформа e:N Architecture W, поэтому GT, вероятнее всего, унифицирован с кроссоверами Honda P7 и S7. О них — далее.
Honda Ye P7 и S7
Серийный «паркетник» P7 (сборкой занимается СП c GAC) из нового электрифицированного семейства Ye показали в конце 2024 года. На классическую Хонду совсем не похоже — дизайнеры старательно искали новые образы, чтобы предложить китайским потребителям нечто нетривиальное по фирменным меркам. По форм-фактору это среднеразмерник: длина равна 4750 мм, колесная база — 2930 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1625 мм. Иначе говоря, P7 немногим крупнее современного кроссовера Honda CR-V. Среди особенностей машины, кроме «акульего» дизайна, — выдвижные дверные ручки и камеры заднего вида вместо привычных зеркал. Размерность колесных дисков — 19 или 21 дюйм.
Передняя панель — класс, молодцы дизайнеры! Казалось бы, мы видели все возможные и невозможные варианты компоновки мониторов, но хондовцы приятно удивили. В центральной части передней панели находится верхний 12,8-дюймовый монитор мультимедийного комплекса и нижний 10,25-дюймовый экран управления настройками климат-контроля. Диагональ панели приборов — 9,9 дюйма. Плюс экраны камер заднего вида по краям. В топовых версиях есть акустическая система Bose с 16-ю динамиками.
Базовый P7 — с одним 272-сильным электромотором на задней оси. У полноприводного двухмоторного пара агрегатов совокупной мощностью 476 л.с. Все версии снабжены тяговой аккумуляторной батареей емкостью 89,8 кВт⋅ч. Запас хода по циклу CLTC — 650–620 км соответственно. Максимальная скорость всех P7 — 180 км/ч.
Весной 2025-го представлен идентичный кроссовер S7 от совместного предприятия с Dongfeng. Машина смотрится самобытно, хотя… Вам тоже видятся черты Geely Atlas?
Цены Honda P7 ( дилерские): от 199 900 до 249 900 юаней (от 2 189 299 до 2 736 897 рублей по курсу на момент подготовки материала)
Honda Avancier и UR-V
Имя Avancier у фанатов и знатоков JDM-культуры ассоциируется с универсалом 1999–2004 годов на базе Accord шестого поколения, который оснащался 2,3-литровой «четверкой» или V6 объемом 3,0 литра, передним или полным приводом. Его современный тезка совсем из другого теста — это купеобразный кроссовер от GAC Honda. Его аналог UR-V сходит с конвейера совместного предприятия с Dongfeng.
Модель далеко не новая. Она в строю с 2016 года и вряд ли заслуживает особенно приятных слов за внешность. По нашему скромному мнению, смотрится неплохо и не более того. Более крупная и уже подзабытая Honda Crosstour схожего формата «кросс-купе» ничуть не хуже, не правда ли? Она определенно изящнее, стройнее и динамичнее. Avancier и UR-V массивные, грубоватые и немного разнятся оформлением. Длина (данные для Avancier) — 4858 мм, колесная база — 2820 мм, ширина — 1942 мм, высота — 1670 мм. Начальная модификация укомплектована скромно — под капотом 1,5-литровая «турбочетверка» (188 л.с. и 243 Нм при 2000–4500 об/мин) в связке с вариатором. Топовая — с наддувным мотором объемом 2,0 литра (261 л.с. и 370 Нм при 2250–3500 об/мин), 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Оба агрегата относятся к семейству Earth Dreams и оснащены системой изменения фаз газораспределения VTEC.
Интерьер по нынешним меркам старинный, с аналоговым приборным щитком и множеством физических клавиш. Но в этом и заключается немалая доля его шарма для владельцев, ценящих «традиционные автомобильные ценности». Подозреваем, в Китае таких нынче не очень много.
Цены Avancier (дилерские): от 154 800 до 244 800 юаней (от 1 695 365 до 2 681 042 рублей)
Honda Crider и Envix
В России эти «бюджетники» встречаются, причем за гуманные по нынешним меркам суммы. Crider (производится на площадке GAC Honda) и Envix (творение Dongfeng Honda) симпатичны снаружи и с минимумом лишних наворотов внутри. Салон вгонит прогрессивную часть аудитории в депрессию. Дизайн покажется пришельцем из каменного века, обнять и плакать. А вот нам нравится! Не эту ли «архаику» жаждут тысячи пользователей по всей России? Да, просто и без изысков. Зато все интуитивно понятно и на своих привычных местах. А наличие климатических вращающихся шайб — словно глоток свежего воздуха после современных машин с их вездесущими тачскринами.
Длина (данные для Crider) — 4766 мм, колесная база — 2730 мм, ширина — 1804 мм, высота — 1509 мм. Стартовое исполнение заряжено бодрым трехцилиндровым турбонаддувным «литром» (122 л.с. и 173 Нм при 2000–4500 об/мин) в сочетании с бесступенчатой коробкой передач. Следующая ступень — гибридная модификация, которая приводится 131-сильным электромотором и атмосферным двигателем «один и пять» мощностью 109 л.с., работающим по экономичному циклу Аткинсона.
Цены Honda Crider (дилерские): от 89 800 до 139 800 юаней (от 983 487 до 1 531 085 рублей)
Honda ZR-V и HR-V
В китайском меню хватает кроссоверов, но мы расскажем именно про этот. Почему? Потому что ZR-V (GAC Honda) и HR-V (Dongfeng Honda) — этакая золотая середина между маленьким Vezel и CR-V.
В основу легла платформа от Civic. Длина (данные для ZR-V) — 4568 мм, колесная база — 2655 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1611–1621 мм. В набор агрегатов входит наддувный «один и пять» (182 л.с. и 240 Нм при 1800–4500 об/мин) плюс CVT и гибридная система (143-сильный 2,0-литровый атмосферный двигатель и электромотор мощностью 184 л.с.).
Цены Honda ZR-V (дилерские): от 104 900 до 173 900 юаней (от 1 148 862 до 1 904 548 рублей)
Honda Integra
Все мы знаем, помним и любим старые Интегры. Особенно Type R — легкие, шустрые, веселые и с высокооборотными атмосферными «четверками». Когда речь идет про современные Integra, следует делать важные оговорки касательно рынка сбыта. Американская модель премиального бренда Acura построена на базе Civic, но тщательно маскирует происхождение «мускулистым» кузовом типа пятидверный лифтбек. Автомобиль для Китая (выпускается GAC Honda) в этом отношении попроще — почти дословно повторяет седан и лифтбек Civic (сборкой последнего занимается СП с Dongfeng), отличаясь снаружи лишь некоторыми элементами оформления во имя пущей спортивности. Как говорится, имя обязывает!
Длина — 4563-4689 мм в зависимости от типа кузова, колесная база — 2735 мм, ширина — 1802 мм, высота — 1415–1420 мм. Палитру открывает компактная, но тяговитая 1,5-литровая «турбочетверка» (182 л.с. и 240 Нм при 1700–4500 об/мин), которая работает в сочетании с вариатором, или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Альтернатива ему — гибридная силовая установка с «атмосферником» объемом 2,0 литра (143 л.с.) и 184-сильным электромотором.
Цены: от 77 900 до 134 900 юаней (от 853 158 до 1 477 421 рубля)
Что вы думаете про китайские Honda? Какая из них вам приглянулась и почему? Быть может, у вас уже есть такой автомобиль? Делитесь своим мнением в комментариях!