Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Как делают Lada CNG. Плюс история газовых проектов ВАЗа
29.07.2020 | 19500 просмотров

Как делают Lada CNG. Плюс история газовых проектов ВАЗа

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром
Вы задумывались об автомобиле на газовом топливе?
740 (33%)
1007 (45%)
468 (21%)

В конце прошлого года правительство заставило понервничать производителей автомобилей на газовом топливе. Минпромторг внес в правительство новую программу льготного лизинга для машиностроения, названную «единой лизинговой субсидией». Согласно этому документу, автопроизводители теряли прямую поддержку, которая перенаправлялась лизинговым компаниям. Это могло бы быть оправданным в области коммерческой техники — грузовиков, автобусов и т. п. Но как-то выпало из виду, что газомоторную технику покупают и частные лица, не для бизнеса, а просто для себя. Речь прежде всего о выпускаемых ВАЗом метановых версиях Lada Largus и Vesta. Если быть точным, то делаются такие автомобили не ВАЗом, а тольяттинской фирмой АТС по договору с ВАЗом, но это не принципиально, ибо продаются они как Лады и обслуживаются на фирменных СТО. Именно частные покупатели метановых Лад при введении единой лизинговой субсидии оказывались «в пролете», так как большинство лизинговых компаний вообще с такими покупателями не работают. А без учета субсидии цена машин возрастала больше чем на 100 000 рублей и делала всю затею с их производством нерентабельной. АТС даже на какое-то время прекратила сборку, но потом, в начале года, понемногу вернулась к работе, ведь новый механизм распределения помощи так и не был разработан. А спрос никуда не делся.

В итоге все разрешилось лучшим образом: газомоторную автотехнику вообще исключили из периметра единого льготного лизинга и вернули прямые субсидии автопроизводителям. Правда, с их утверждением тоже вышла изрядная задержка, но теперь все заработало. Для легковых машин на КПГ (метан) компенсация составляет 115 000 рублей, и ее выделяют на все автомобили, выпущенные «не ранее года, предшествующего году получения субсидии». Там есть еще требования по экологии и локализации, но метановые Лады им соответствуют заведомо.

Нам эта ситуация показалась подходящей для экскурса на производство фирмы АТС. А еще мы напомним, как вообще на ВАЗе развивалась «газовая» тема.


Фирма «АТС-авто» (Альтернативные Топливные Системы) — это несколько ангаров и небольшая площадка возле них. Внешне похоже на хороший дилерский сервис, только допотопная проходная и неизменный вахтер напоминают о том, что это все-таки производство.

Компания существует восемь лет; начиная с обычной постпродажной установки газового оборудования она в 2015 году стала партнером АвтоВАЗа и Газпрома, инвестировав в создание сборочной линии сначала для Vesta CNG (с 2017 года), а потом и Largus CNG (2019). Есть проект по переводу на метан и Логана, но он пока «на паузе».

Сейчас в месяц с условного конвейера АТС (условного потому, что физического конвейера тут нет, при небольшом объеме выпуска в нем нет нужды) сходят 500–600 автомобилей. Количество может варьироваться от месяца к месяцу, но АТС заведомо не работает на склад, а выполняет заявки ВАЗа, которые соответствуют текущей потребности рынка.

Сборка Ларгусов и Вест разнесена по двум разным цехам. Там, где делают Ларгусы, всего семь постов.

В цехе сборки Ларгуса — семь рабочих постов

Готовые автомобили, пришедшие с ВАЗа, «вешают» на подъемники и… немного разбирают. Но перед этим значительную часть автомобиля укутывают в мягкие тканевые накидки, чтобы защитить ЛКП. Это дешевле и правильнее, чем потом подкрашивать и полировать царапины и сколы.

Ларгус, еще не ставший Largus CNG, укутывают по максимуму

Первое серьезное действие — разметка и сверление отверстий под установку рамы крепления газового баллона.

Рама для крепления газового баллона

И сразу — отверстия под газовые магистрали. Конечно, срезы обрабатывают антикором. Чтобы трубки не соприкасались с металлом кузова, в отверстия вставляют специальные пластиковые втулки, они же — элементы дополнительной вентиляции.

Комплект переходных элементов для газовых трубок
Газовые трубки проходят сквозь днище
Кронштейн с установленным баллоном в Ларгусе. Сама «железка» делается на стороне, равно как и остальные элементы, включая газовое оборудование

Кронштейны, на которые крепятся баллоны, для фургона и пассажирской версии Ларгуса различаются.

Все основные элементы газовой аппаратуры поставляет итальянская фирма Emer. Перед монтажом комплекты аккуратно раскладывают на верстаке
Вот в таких коробках приходит газовая аппаратура

Теперь надо обойти автомобиль и посмотреть в капотное пространство: там уже установлены две закладные гайки на моторном щите. К ним будут крепиться газовый редуктор и фильтр низкого давления.

Редуктор и фильтр низкого давления

Чтобы смонтировать газовую рампу, нужно снять стартер. Потом ввернуть в каждую из трубок впускного коллектора по штуцеру и закрепить дозатор газа.

Впускные штуцеры в трубках коллектора

В моторном отсеке расположен и контроллер-«наездник». Дело в том, что единого блока управления для двухтопливной машины в природе не существует, его разработка — дело долгое и дорогое. Поэтому здесь применен обходной вариант: отдельный контроллер, работающий как бы поверх основного (отсюда и его профессиональная кличка — «наездник», хотя формально это — модуль расширения). Его делает «Итэлма». Которая, по нашей информации, уже работает над единым блоком управления для следующих поколений вазовских машин, в частности, для новой Гранты.

После подкапотных работ машину поднимают, чтобы протянуть так называемые «трассы» — газовые трубки, соединяющие заправочный штуцер, баллон и двигатель.

Протяжка и крепление газовых магистралей

Чтобы смонтировать заправочное устройство, приходится сверлить еще одно отверстие, под лючком.

Сверлится отверстие под заправочный штуцер
Вот так выглядит заправочный элемент в итоге. На обратную сторону лючка наносят соответствующую наклейку

Баллон подсоединяют в последнюю очередь. Гофрированные пластиковые трубки служат не только защитой для стальных газовых магистралей, они еще дополнительно защищают от утечек: насаживаются на вышеупомянутые вентиляционные переходники в нижней части кузова и в случае чего сбрасывают газ наружу.

Подзаправленный до пяти «кубов» метана баллон подсоединили — теперь машина едет на проверку герметичности газовой установки. Ее проверяют азотом, который закачивают в магистраль, и специальной жидкостью, наносимой на соединения. Клапан баллона в это время закрыт.

Оригинальных деталей у CNG не много, но есть: на АТС выкраивают некоторые элементы обшивки, а некоторые — перекраивают
Вот таким переключателем водитель управляет системой газового питания

С семи постов в день может сходить 20–21 метановый Ларгус. Это вдвое больше, чем собирают Вест в соседнем цехе.

Цех, где собирают Vesta CNG

Там, в принципе, все то же самое. Но как в анекдоте: есть нюансы. Сборка газовой Весты разделена на два участка: на одном, где подъемники, сосредоточена «механика» (установка рамы и крепление баллона, дозатора, редуктора, прокладка магистралей), на другом — все подключения, электрические и газовые.

Интересно, что для управления электроклапаном баллона Ларгуса используется штатный жгут автомобиля, а в Весте приходится класть провода отдельно. Контроллер-«наездник» тут тоже другой, итальянский.

Установка контроллера
Весту тоже укутывают в защитные чехлы
Как и в Ларгусе, имеется страховочная вентиляционная магистраль, совмещенная с трубками подачи газа
Моменты затяжки всех соединений строго контролируют, даже заносят в специальную таблицу, сопровождающую каждый собранный автомобиль
Как и на Ларгусе, газовый редуктор Весты подогревается от системы охлаждения двигателя
Под крепления и упоры рамы вырезают отверстия в обшивке и листах штатного звукопоглотителя
А в задней накладке багажника отрезают часть пластика, чтобы было удобно вынимать «запаску»
Клапан баллона на Весте практически упирается в стенку багажника
На более «люксовой» Весте баллон прикрывается кожухом. И, кстати, не так уж и много багажного пространства он съедает. Вот только доступ в багажник из салона становится невозможным, равно как и перевозка длинномерных вещей
При переключении на газовое питание индикатор уровня топлива тоже переходит на отображение запаса газа
В Весте приходится немного разбирать салон для дополнительных электрических подключений

Газовое оборудование для обеих моделей в сборе весит около 100 кг. Самая тяжелая деталь — баллон с рабочим давлением 200 атмосфер, тип 2. Он тут китайский, Sinoma. Баллон стальной, с дополнительной стеклопластиковой обмоткой, весит 71 кг.

Все CNG-модификации автомобилей запускаются на бензине, в каком бы положении ни находился переключатель типа топлива. Система автоматически переходит на газ после того, как редуктор прогреется до 45 градусов. Если газ закончится, то электроника сама вернет бензиновое питание. Все, как и в случае с традиционными системами на пропан-бутане.

Сейчас в компании АТС работают около 100 человек, большинство из них — на рабочих должностях. Средняя зарплата сборщика — 30 000 рублей, что сопоставимо с вазовской зарплатой при существенно меньшей потогонности. Вообще, создалось впечатление работы-курорта, где все происходит по-итальянски неспешно, без суеты и окриков начальства.

Накопительная площадка с готовыми Ларгусами CNG

Каковы вообще перспективы метановых легковых модификаций Лады? Увы, до сих пор рынок не очень жалует эти машины, и если, не дай бог, опять возникнут сложности с субсидированием, то вряд ли CNG выдержит ценовую конкуренцию с бензиновыми аналогами. Решением ценового вопроса могло бы стать чисто заводское производство машин большим тиражом, таким, при котором разница в себестоимости полностью покрывалась бы господдержкой. Но таких планов у ВАЗа нет, на главный конвейер метановые машины ставить не собираются. Потому что — замкнутый круг! — нет достаточного спроса. Сейчас разница в цене на Vesta и Vesta СNG составляет 112 000 рублей. Чтобы машина стала массовой, разница должна сократиться до каких-то символических 20 000–30 000 рублей. Вряд ли этого можно достичь оптимизацией себестоимости. Значит, вариант один — увеличить размер господдержки именно для газовых легковушек. Для государства это абсолютно незначимые деньги, но именно такой ход помог бы не только существенно увеличить спрос, но и, как следствие, подстегнуть заправочную инфраструктуру. Которая пока тоже развивается неравномерно и явно недостаточным темпом. И самое главное: это создаст значительное количество постоянных потребителей газа на внутреннем рынке. Газа, который Газпрому скоро станет некуда девать.

Как ВАЗ хотел выпускать газовые модификации, да все не получалось

Лада «Нива», доработанная французским дистрибьютором ВАЗа Lada France

Первые попытки Волжского автозавода «оседлать» газовую тему восходят к 2000 году. До того времени все переделки Лад под пропан-бутан (сжиженный газ) носили кустарный или полукустарный характер: завод к ним отношения не имел, их безопасность формально утверждалась НАМИ и аккредитованными им лабораториями. Это несмотря на то, что пропан-бутановая смесь (LPG) стала популярной еще в советские годы благодаря достаточно развитой сети соответствующих АЗС: ее построили для заправки «газовых» грузовиков, выпуск которых начался в 1949 году (ЗИС-156, а чуть позже — ГАЗ-51Б). Первыми «газовыми» легковушками, серийно выпускавшимися в Советском Союзе, были такси «Волга» ГАЗ-24-07. ВАЗ в те годы как-то не очень интересовался этой темой: экономичность и экологичность явно не были тогдашними его приоритетами. Лишь в 1987 году ВАЗ по заказу своего французского дилера Lada France проводил небольшую подготовку машин на конвейере, а французы устанавливали газовое оборудование LPG с тороидальным баллоном в багажнике (вазовцы его называли «бубликом»). Всего таких автомобилей за два десятка лет собрали 12 514 штук, а разница в цене в сравнении с бензиновой модификацией составляла 1850 евро (последние машины были собраны уже после создания Евросоюза).

Доработкой конвейерных машин для экспорта во Францию занималось созданное в 80-х годах бюро спецкомплектаций под руководством Валерия Кротова. Это было, наверное, самое интересное подразделение Волжского автозавода! Его сотрудники подгоняли конвейерные автомобили под требования разных рынков, вплоть до установки кондиционеров и «руля в бардачке». Но самое интересное в том, что тут же делались машины для КГБ и других спецслужб: ставили рации, спецоборудование, второй аккумулятор в багажнике, новые шины, были версии с роторными двигателями. Существовал на ВАЗе такой закрытый проект «Карат»: про него знали не очень многие, а подробностей — почти никто из посторонних. Так вот, как раз в рамках «Карата» и готовились версии серийных автомобилей для спецприменения. А еще тут пытались ставить на «Нивы» и «Жигули» японские дизели и подготовили даже вариант модернизации ВАЗ-2107 (неудачный). Так вот, работая с французами по газовой теме, бюро спецкомплектаций хотело перетянуть на ВАЗ установку всего газового комплекта, чтобы маржа, получаемая зарубежными партнерами, шла в СССР. Но этого сделать не вышло — по разным причинам, в том числе технологическим. Да и в Lada France отнюдь не радовались перспективе лишиться заработка на установке газа.

Несколькими годами позже история повторилась с немецким дистрибьютором ВАЗа, который устанавливал газовое оборудование на «десятку»: немецкую технологию тоже не получалось с выгодой перенести в Тольятти.

Для российского рынка нужда пришла в преддверии введения в России экологических норм Евро-2: карбюраторные машины им не соответствовали, а массовый переход на впрыск еще не начался. К тому же в июне 1999 года Госдума приняла «Закон РФ об использовании природного газа в качестве моторного топлива». Нетрудно догадаться, что произошло это не без участия Газпрома.

14 апреля 1999 года в ДТР (дирекции технического развития) ВАЗа состоялось совещание по вопросу внедрения компримированного газа как топлива для автомобилей Лада. И главный конструктор Петр Прусов поручил подготовить техническое задание на двухтопливный автомобиль ВАЗ-2110, который сразу получил индекс 21102. Основными потребителями виделись «учреждения и организации, испытывающие нехватку бензина, частные лица с умеренными доходами и потребители из сельской местности». Вот какие характеристики закладывались:

Фрагмент технического задания на автомобиль ВАЗ-21102, 9 августа 2000 г.

Машина планировалась под Евро-2, с пробегом на газе не менее 200 км. Интересно, что заявили разработку единого контроллера (официально он называется ЭСУД-ГБ) на базе ЭБУ «Январь» 5.1. Предельную стоимость всего комплекта газового оборудования определили равной $400, а дополнительный вес не должен был превышать 45 кг.

Несложно заметить, что в ТЗ описана значительно более продвинутая система, чем ставится на Лады ныне. Кроме того, все компоненты хотели локализовать, чтобы не зависеть от иностранных поставщиков.

И что? А ничего. Дальше предварительной документации завод не продвинулся и ни одного экземпляра «десятки» по упомянутому техзаданию тогда не собрал. Так бывает, когда одна команда работает сразу над множеством задач. А как раз тогда начиналось время трансформации 2110 в Приору. Которая, каламбурно выражаясь, была в приоритете.

Но официально тему на закрывали. Видимо, ждали 2003 года, когда к разработке подключился Сергей Ивлев (начальник отдела альтернативных источников питания), доселе занимавшийся электромобилями на ВАЗе. Он рассказывает:

— Было несколько поисковых вариантов. Сперва три баллона поставили поперек кузова, под днищем. Но там нужно делать подрамник, а это силовой элемент, значит — тяжелый и металлоемкий. Потом мы два баллона развернули вдоль кузова — и так получилась компоновка с нишей от «запаски». Рассматривали два варианта: с запасным колесом в багажнике поверх баллонов и с ремкомплектом шин. По газовой аппаратуре тоже пробовали разное: Emer, Lovato. При замерах токсичности и мощности выигрывал Emer, на нем и остановились.

По контроллеру мы поначалу работали с «Бошем», у них была концепция двухтопливного ЭБУ. И «Бош» предполагал для нас производить основные элементы газовой аппаратуры. Даже опытные образцы сделал. Потом он почему-то отказался от производства редуктора и вентиля, оставив за собой только контроллер. В бошевском контроллере требовалось доработать силовые ключи, но тогда в отношениях с немцами наступил странный период, наложившийся на смену руководства ВАЗа. В общем, они отказались от этой работы. И мы перешли на «наездник» от «Эмера». Хотя опытные образцы с двухтопливным контроллером успели испытать.

Построили несколько образцов с баллонами Armotech, они прошли ресурсные испытания, 120 000 км. Мощность на газе получалась на 10–12% меньше, чем на бензине. А пробег два баллона общим гидравлическим объемом 96 литров (это 20–22 куб. м метана) обеспечивали в 400–420 км. Бензиновый бак при этом удалось сохранить штатный, полнообъемный. Хотя был вариант с резервным баком на 15 литров. Еще искали место для заправочного устройства. Сначала сделали прямо на заднем крыле, а потом нашли место в рамке лючка бензобака.

У меня над проектом работало человек семь-восемь, плюс еще четверо испытателей. Но время от времени привлекались и кузовщики, и расчетчики, и двигателисты. Тему активно продвигал Сергей Прохоров, директор Приоры. Даже шла речь о том, чтобы собирать эти машины на главном конвейере.

Тогда уже у Газпрома появилась программа развития метановых АГНКС, ежемесячно совещания проводились на эту тему. Мы на них иногда ездили даже. Проводились автопробеги «Голубой коридор». В общем, тема казалось перспективной. Ровно до 2005 года, когда на завод зашло руководство из Москвы. Тогда работа сильно замедлилась, а когда к ней вернулись, то оказалось, что Приору уже надо снимать с производства.

Сергей Никитович, по всей видимости, немного перепутал события и даты, потому что первый «Голубой коридор» состоялся в 2008 году. А премьерный показ двухтопливной Приоры приурочили к Московскому автосалону 2007 года. Там выставили начальный прототип с поперечно расположенными баллонами под днищем.

Лада Приора CNG на Московском автосалоне 2007 года

А вот что говорит Валерий Козенков, главный конструктор проектов 2110 и Приора:

— Мы начали делать модификацию «газ-бензин», чтобы… продлить жизнь Приоры. И нашей команды, которая работала над проектом. Помню, Приору только запустили, все хорошо, но уже надо думать о расширении модельного ряда. Мы сидели с Прохоровым и думали: надо же деньги выбивать, а подо что? И возникла идея реанимировать газовую тему. Прохоров под это дело сразу получил хороший бюджет!

Вот такая откровенность. Но Валерий Павлович недооценивает масштаб затеи: когда директором стал Игорь Комаров, все закрутилось с удвоенной скоростью. Кнопку «рестарт» нажал все тот же Сергей Прохоров, который помимо того, что вел Приору, получил должность заместителя директора ВАЗа по техническому развитию.

В конце 2008 года служба маркетинга ВАЗа подготовила «Заказ на разработку автомобилей с газовыми двигателями».

Там описывались перспективные потребности в двухтопливных машинах. Вот таким вот образом:

Фрагмент заказа от службы маркетинга

Обратите внимание, там фигурирует автомобиль BM, который стал Вестой, и некий автомобиль С-класса, который сначала разрабатывался на платформе Весты, потом его решили делать на французском шасси, а потом и вовсе от этого проекта отказались.

А вот что выходило с точки зрения потребительской выгоды:

Фрагмент заказа от службы маркетинга

Ну и одна из главных рекомендаций:

Продолжить работу над газификацией решили на базе все той же Приоры. Вот как выглядели новые компоновочные варианты, упомянутые Ивлевым:

Составили подробные графики разработки и внедрения:

Заметим, что вазовцы серийно хотели выпускать и версию с уменьшенным до 15 литров бензобаком

Даже произвели подсчет всех производственных затрат:

Последняя страница расчета дополнительных затрат на производство двухтопливной Приоры, получившей индексы 21703 и 21709

И вот — Московский автосалон 2010 года. Одно из центральных мест в экспозиции ВАЗа занимает Priora CNG Plus:

Priora CNG Plus на Московском автосалоне 2010 года

Баллоны тут уже располагались на месте «запаски», но бензобак сохранялся.

Компоновка и характеристики Priora CNG Plus

Машина вызвала реальный интерес, автор лично тогда наблюдал множество людей, спрашивающих, когда можно будет купить такую машину.

И…

Ну, вы все поняли.

ВАЗу вдруг расхотелось заниматься газовой Приорой. Вот что рассказал Валерий Козенков:

— Мы бы и довели дело до конца, но уперлись в практически непреодолимое препятствие: по закону нужно, чтобы на вазовских СТО имелся в наличии специальный бокс, в котором при необходимости можно выпустить газ из баллона. А потом уже ремонтировать газовое оборудование. Соответственно, бокс должен быть оборудован и своей заправкой. Стоил такой бокс тогда 20 млн рублей. Ну и какой региональный дилер мог позволить себе такие затраты, при том, что газовых машин продается не так много? Мы посчитали, что по России нужно оборудовать не меньше 100 сервисных станций. Ну просто для того, чтобы соответствовать Закону о защите прав потребителей. А это могло случиться лишь в рамках общезаводской программы. Которая окупится, только если ВАЗ начнет делать газовые модификации всех своих моделей. А ради одной Приоры никто не будет покупать эти боксы.

Мне было стыдно на последнем совещании по этой теме, когда мы уже прошли этап отработки технологии, смогли «добить» производственников, которые этот газ категорически не хотели пускать на основной конвейер… Я помню, Мирзоев дважды ездил за границу к производителям баллонов, они к нам приезжали в гости, в общем, с ними договорились. И вдруг выяснилось, что самое элементарное, что нужно было сделать с самого начала — просто посчитать все затраты. А никто их не посчитал. И все после совещания тихо разошлись, типа, ничего не произошло — и тут же эту тему забыли.

На самом деле устанавливать газовое оборудование вне завода, в отдельных мастерских — правильнее, они не несут таких обременений, как завод. Да и расположены там, где живет клиент. То есть не надо, купив машину, гнать ее через полстраны на ТО только потому, что в городе нет сертифицированного бокса за 20 млн рублей.

Вероятно, версия Козенкова — это только часть правды. Ведь уже в 2012 году Игорь Комаров автору лично пообещал сделать в скором времени газовую модификацию Ларгуса. И завод тогда уже работал над двухтопливной Грантой. Которую показал летом 2013 года почему-то на выставке в Новосибирске. Видимо, не терпелось.

Lada Granta CNG на выставке в Новосибирске, 5 июня 2013 г.
Компоновка и характеристики Lada Granta CNG

Надо ли говорить, что и Granta CNG не получила развития?

Обратим внимание, что все описанные нами модификации газовых Лад проектировались по сложной компоновочной схеме, с глубокой переделкой кузова. Такие изменения можно сделать только в условиях автозавода. Даже последний вариант Приоры Плюс, с двумя баллонами на месте «запаски», хоть и был вполне технологичным, но все же подразумевал определенный объем кузовных переделок.

В итоге же ВАЗ пошел по самому простому пути, не слишком отличающемуся от гаражных установок. Баллон в багажнике, контролер-«наездник», минимум переделок, сборка у аутсорсера.

С одной стороны, это был самый быстрый путь внедрения CNG: кто знает, сколько бы еще лет ВАЗ раскачивался с внедрением конструкции, спроектированной бескомпромиссно. Но с другой… Завод предложил не самый удобный автомобиль, в котором баллон съедает значительную часть багажного пространства. При этом цена получилась даже выше, чем могла быть у вариантов компоновки с глубокой переделкой. Если, конечно, верить предварительным расчетам.

К сожалению, экономика проекта сейчас не позволяет внедрить CNG в самые дешевые модели и модификации, там удорожание относительно цены автомобиля будет еще бОльшим. А ведь именно потребители лоукоста как никто заинтересованы в экономии на топливе. Поэтому остается в очередной раз глубоко вздохнуть и пожелать Минпромторгу немного изменить правила предоставления субсидий. Может быть, Гранте CNG (если такая появится) вообще стоит компенсировать 100% стоимости газовой аппаратуры и ее установки. Тогда эта машина станет реально массовой, потянув за собой развитие сети метановых АГНКС и обеспечив Газпрому надежный источник дополнительного дохода.

А ВАЗ, глядишь, и сподобится разработать модификацию с более совершенной компоновкой.

В ином случае этот бизнес рискует упереться в нецелесообразность: буквально на днях начала работать программа по льготному переводу автомобилей на компримированный газ, в которой автовладельцу компенсируется до 90% стоимости оборудования. Кто же при этом будет покупать готовые Весты CNG, если переоборудование силами той же АТС будет намного дешевле?

Как следует из презентации 2014 года, в нынешнем, 2020 году, ВАЗ должен произвести 100 000 битопливных автомобилей. Реально их будет в 20 раз меньше

Комментарии

   
Сообщений: 522
"..ВАЗ на ГАЗе.." звучит не по автомобильному😊
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
52
17
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Тонну счастья я везу:
ВАЗ мой едет на газу!
Коль заправки не найду,
По******* в баллон пойду.
Чтоб побольше было газа
Съем фасоли я пол-таза,
Пусть кусает локти Сечин,
Ведь ему ответить нечем:
Дорогой бензин не нужен
Тем, кто с газом очень дружен!
187
58
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 502
Болваны, даже не смогли нормально настроить впрыск на метане. Где двухрежимная прошивка или вариатор УОЗ. Без этого машина вообще толком не едет, в городе просто боль и печаль!
68
17
Ответить
12598320
Иркутск
"Независимость от стоимости нефти"
разве цена на газ не зависит от цены на нефть?
108
10
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1204
Количество метановых заправок как бы намекаэт на судьбу этого проэкта.
А если учесть, что метан - это в принципе монополия, то понятно у кого будут сбываться мечты при покупке этих выкидышей нашепрома.
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
85
33
Ответить
arhey
ну то есть опять экспериментальное производство, кустарные технологии - а ведь государство само подталкивает к переходу на газ (что абсолютно верно с нашими запасами), но, увы - намного проще установить баллон за заднее сиденье (чем угробить возможности трансформации салона), нежели разрабатывать серийные промышленные варианты с баллонами в нишах под запаску или специально предусмотренных.
82
4
Ответить
 
Сообщений: 4684
Сколько уже влупили денег в ВАЗ - давно уже должны были по умолчанию на заводе все модели двухтопливными делать
Мой отзыв: Peugeot 408 2017
44
45
Ответить
14084701
12598320
"Независимость от стоимости нефти"
разве цена на газ не зависит от цены на нефть?
Зависит. Маркетинг же. Ври, а потом разводи руками типа не причем.
12
5
Ответить
djoq
Иркутск
Половина багажника в ларгусе балон. Ну и кому такое нужно для коммерческих нужд. Не ясно как крепится запаска к кузову во всех тазах, или ее просто запихнули под баллон? Ну и намудрили ***яять опять!
50
15
Ответить
    
Ленобласть
Сообщений: 1078
Берите Дром на тест Vesta CNG.
АвтоВАЗ победит в мире автомобилей.
47
8
Ответить
роман
Владивосток
Почему пропановые машины не делают?
64
5
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1204
роман
Почему пропановые машины не делают?
Исторически - пропан не монополия, много распространенных частных заправок, в каждом регионе свои регулирующие бандиты и прочие сложности.
А метан у нас принадлежит тому, кто может разговаривать с автовазом на равных.
Потому вам по поводу пропана нальют в уши чего угодно - устаревший, небезопасный итд итп
43
11
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 58905
К Ивану Валерьевичу надо ехать, он запилит все контроллеры и что там ещё надо.
3
 
Ответить
Константин
Киров
>> Но как-то выпало из виду, что газомоторную технику покупают и частные лица, не для бизнеса, а просто для себя

Гугл, лада веста цена - от 653 900. Гугл, лада веста cng цена - от 860 900. Простите... Это классно, если ты таксист или в принципе гоняешь на огромные расстояния по работе. Разница в цене компенсируется разницей в цене топлива. Далее, например, Гугл, ГБО на авто поверка обслуживание какой интервал

>> Рекомендуемый интервал ТО ГБО 10000 км, стоимость обслуживания ГБО в специализированном сервисе варьируется от 700 до 2000 рублей.

И это в придачу к тому, что надо в этот же интервал махнуть масло/фильтр. Плюс изредка колодки, мелкие детали подвески и т.д.

То есть, априори, машина на газу частному лицу вряд ли интересна. Новая с салона, по крайней мере. С помощью такой машины только зарабатывать. Иначе получается переплата при покупке и геморрой в дальнейшем.
48
5
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2527
Пыжжон
Сколько уже влупили денег в ВАЗ - давно уже должны были по умолчанию на заводе все модели двухтопливными делать
В долларах и еврах не так уж и много... ВАЗ в сторонке курит по-сравнению с Тойотой и ВАГом по инвестициям в новые модели... Потому и производят клоны восьмерок и Нивы, а также Весты с Хреями на реношных платформах... Разработать тачло с нуля ВАЗ сейчас не в состоянии...
23
2
Ответить
Уже 20 лет Газпром крутит идею газового топлива, а заправляться метаном по прежнему негде.
44
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30870
Константин
>> Но как-то выпало из виду, что газомоторную технику покупают и частные лица, не для бизнеса, а просто для себя Гугл, лада веста цена - от 653 900. Гугл, лада веста cng цена - от 860 900. Простите......
Самое странное что из 100тыщ затрат на гбо субсидируются все 115 тыщ. А метановая Веста все ровно дороже обычной.
56
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 30870
Виктор Беляев
Уже 20 лет Газпром крутит идею газового топлива, а заправляться метаном по прежнему негде.
Цель не заправлять, цель- мутить.
27
4
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 567
Как же эти упоротые задолбали со своим метаном! Для которого нет заправок!
Всем в здравом уме очевидно что нужны заводское гбо на пропан-бутане. Но нет! Сильно жирно для вас будет россияне! Жрите не нужный вам дорогой и более опасный метан без заправок!
Раися!
46
20
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Александр Алисов
Берите Дром на тест Vesta CNG.
А что там тестить? Что вы хотите узнать от этого теста?
17
6
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1204
Viziter
А что там тестить? Что вы хотите узнать от этого теста?
помимо очевидных динамических и температурных характеристик - можно ли доехать "на одном баке бензина от Калининграда до Владивостока"?
9
3
Ответить
Dmitry Fedorov
Что опаснее пропан или метан — это еще вопрос. Но в истории из статьи мне тоже кажется, что увод производства — это еще и перенос рисков. Если баллон жахнет, а он китайский и стеклопластиковый, то претензии получит это самое мелкое производство.

Тема с метаном очень интересная, но я бы его поставил только на какой-нить Додж Рэм вместо запаски под задним свесом. Чтобы от салона отделялось кузовом и мостом. Мне кажется, что они мало уделают вопросам безопасности. Если бы не это — все бы с радостью сели на метан и пофиг монополия или нет.
12
14
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2728
djoq
Половина багажника в ларгусе балон. Ну и кому такое нужно для коммерческих нужд. Не ясно как крепится запаска к кузову во всех тазах, или ее просто запихнули под баллон? Ну и намудрили ***яять опять!
непонятно почему на ларгус как на автобус на крышу не прилепить эти балоны
mazda axela лучший выбор!
16
5
Ответить
Narut
Болваны, даже не смогли нормально настроить впрыск на метане. Где двухрежимная прошивка или вариатор УОЗ. Без этого машина вообще толком не едет, в городе просто боль и печаль!
Таки да. Можно было и степень сжатия немного увеличить.
12
2
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 567
Dmitry Fedorov
Что опаснее пропан или метан — это еще вопрос. Но в истории из статьи мне тоже кажется, что увод производства — это еще и перенос рисков. Если баллон жахнет, а он китайский и стеклопластиковый,...
Баллон стальной дополнительно усиленный стекловолокном.
21
1
Ответить
Dmitry Fedorov
SMIT-SOL
Баллон стальной дополнительно усиленный стекловолокном.
Да, тип II

Но на практике это означает, что там меньше металла, чем в типе I и вместо него использовано стекловолокно. Тип II весит меньше, но тип I прочнее. Все ролики, в которых по заполненным баллонам стреляют из АКМ, они для стеклопластика не сработают. И попадать в аварию с таким китайским баллоном стремно.
3
11
Ответить
Квентин Карантино
Бада
ГБО - норм тема. Но ставить баллон поперек багажника в "универсале" - кощунство. Теряется весь смысл владения такой машиной!
58
 
Ответить
Квентин Карантино
Бада
Lerik 26
"..ВАЗ на ГАЗе.." звучит не по автомобильному😊
Ну тогда таз на газу....Полегчало?
6
3
Ответить
Квентин Карантино
Бада
12598320
"Независимость от стоимости нефти"
разве цена на газ не зависит от цены на нефть?
"Многие верят"...

"Формула любви". Фильм.
11
2
Ответить
Vartanchick
Ульяновск
Выпустите лучше весту с дизелем Рено! Я первый встану в очередь!!!
30
7
Ответить
vershila
Химки
Квентин Карантино
"Многие верят"...

"Формула любви". Фильм.
А то, что цена бензина у нас не зависит от цены на нефть доказано на практике.
26
 
Ответить
Yurecgod M.
Блок Управления фирмы Ителма...это вы имеете ввиду BRC с оторванной этикеткой?
Мляха поржал. Если Ителма продает БРЦ и на этом еще и зарабатывает...это же тогда
сколько это стоит?
15
3
Ответить
vershila
Химки
Вся история газа на Вазе напоминает афоризмы Черномырдина., "Хотели, как лучше, а получилось как всегда" и "Никогда такого не было, и вот опять". На практике компоненты итальянские, баллоны китайские, установка сторонняя, авто с метаном дороже обычного на 200 тысяч и заправок толком нет. При этом пропановое ГБО стоит 30 тысяч примерно и заправок много.
46
3
Ответить
роман
Владивосток
vedmed007
Исторически - пропан не монополия, много распространенных частных заправок, в каждом регионе свои регулирующие бандиты и прочие сложности. А метан у нас принадлежит тому, кто может разговаривать с автовазом...
В общем я не против метана, но его нет в монгоих регионах!
5
1
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Илья Каплан
Тонну счастья я везу:
ВАЗ мой едет на газу!
Коль заправки не найду,
По******* в баллон пойду.
Чтоб побольше было газа
Съем фасоли я пол-таза,
Пусть кусает локти Сечин,
Ведь ему ответить нечем:
Дорогой бензин не нужен
Тем, кто с газом очень дружен!
Часом Ефремову стишки не писал?
11
5
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1849
Мужики вот объясните мне экономику, если Ладо Весто СNG по прайсу стоит дороже обычной на 113 тысяч рублей и ещё государство даёт автозаводу компенсацию 115 тысяч рублей. А в стороннем сервисе эти работы стоят в районе 80 т.р. то складывается ощущение, что завод и государство и покупателей наё.....обманывает.
44
2
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14180
Не видел в Иркутской области НИ ОДНОЙ метановой заправки. Все на СПБТ. И кому тут нужны эти Весты/Ларгусы CNG?
Рено Дастер 2л АКП
7
2
Ответить
Илья Каплан
Лобня
alekseidoss
Часом Ефремову стишки не писал?
Ему Быков писал и Орлов.
4
2
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5667
роман
Почему пропановые машины не делают?
Тогда завод не получит метановых субсидий.
Я только не понял, почему всё-таки их делают, ведь сервисы газовыми станциями так и не оборудовали.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
Пока что метановых заправок с гулькин нос,по-этому установка ГБО на метане сомнительна для владельцев легковушек,да и стоимость оборудования стоит очень прилично. Езжу на пропане и всё устраивает,в 100м от дома есть заправка пропановая,в радиусе 5 км есть ещё 2.
14
1
Ответить
     
Красноярский
Сообщений: 125
Был Ларгус универсал, стал седаном с таким урезанным багажником!
18
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7496
Как на счёт EfremovNCAP ?
Сколько звёзд?
3
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7496
Под нищий народ одно решение - выдавать машины даром, лишь бы заправляли. А чем заправлять - не важно.

Но скорее машины перестанут покупать совсем скоро, и введут налог на отсутствие авто в размере ежемесячной платы за кредит.

Зачем эта машина на газу?
9
3
Ответить
1
Барнаул
Ларгус сделан из "***** и палок"!!! Покупал в 2019 году автомобиль 2018г.в новым.
Это не автомобиль а кусок непонятного... Все знакомые, кто использует данный авто для работы - нахваливали, типо бери не пожалеешь!
Я не понял ни конструктива ни назначения автомобиля.
Трансформация салона просто никакая (одни крутилки наклона спинок чего стоят), пол - многоуровневое нечто (фургон не предлагать, т. к. длина никакая- цветы да коробки возить)...
За одну кнопку звукового сигнала на кончике рычага поворотников, конструктору нужно вешать на лоб медаль до.... ба.
Боковые стекла и зеркала люто закидывает, на лобовом французская слеза всё время нозит глаза, чистый авто "пускается навзрыд" грязью из под фар, при виде первой лужицы и т. д.

НО самое главное это двигатель, который гремит и трясется с новья - на что дилеры говорят, что это конструктивная особенность. На 37 тыс. км пришёл писец распредвалу - слизало кулачки.
Электронная педаль газа это уё.... ще от криворукого студента подрабатывающего для автотаза- педаль просто отрешена от реальной связи нажатия ноги к оборотам двигателя. Зимой из-за этого по рыхлому снегу, либо глохнешь, либо шлифуя зарываешься.
Сцепление с новья подкусывает- официалам просто по... ю на это - конструктивная особенность!

Коробка подкусывает 1ю и 3ю передачи, бывает первая хреново втыкается. После выхода из наката 5я включается с хрустом...

Но самое интересное, что по всем элементам кузова начали проявляться мелкие мелкие точки рыжиков из под краски - автомобиль в эксплуатации 1 год!!!

Думал реально, что-то поменялось у автотаза и надо брать! Ведь знакомые хвалили!
Прокатился я на авто такого хвалильщика, 2014г. пробег 200тыс.км двигатель ещё рено, но все теже проблемы по механике там. Поэтому для себя понял, что я не настолько брутально аскетичен, чтобы владеть этим овном!!!

СЛЫШИТЕ СЛОВО АВТОВАЗ! - БЕГИТЕ и не спрашивайте зачем! 😁 пока не вляпались в это 💩
27
16
Ответить
А Б
12598320
"Независимость от стоимости нефти"
разве цена на газ не зависит от цены на нефть?
За последний год оч. многое поменялось. Ок 50% спг уже продаются на торгах по формулам не привязанным к нефти.
 
 
Ответить
А Б
SMIT-SOL
Как же эти упоротые задолбали со своим метаном! Для которого нет заправок!
Всем в здравом уме очевидно что нужны заводское гбо на пропан-бутане. Но нет! Сильно жирно для вас будет россияне! Жрите не нужный вам дорогой и более опасный метан без заправок!
Раися!
Метан вдвое дешевле пропана если что..
4
4
Ответить
А Б
LEA
непонятно почему на ларгус как на автобус на крышу не прилепить эти балоны
Спи..ят.
3
1
Ответить
С балоном надо что-то делать - слишком много места занимает. У корейцев есть сонаты и оптимы чисто на газе - для внутреннего рынка. Бензинового бака нет совсем в них.
6
1
Ответить
7694749
Что то, дорогая установка получилась.
4
 
Ответить
Алексей
Краснодар
Вся статья высосвна из пальца. Обычная кустарная установка, которую можно сделать в любом сервисе.
Я бы понял если бы модернезировали двигатель под газ и только газ, баллон былбы плоским и был на месте бензобака. Одним словом залипуха, нормально делать ничего не хотят.
24
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12177
я бы с радостью купил машину с бензин-газ(ом), но только заводскую, а не переделывать и ещё платить кучу бабок , но что-бы цена с завода была практически одна и таже как с обычным ДВС, но у нас почему то не любят такие машины, вроде и цена газа в два раза дешевле бенза, но таких гибридов очень и очень мало.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
5
2
Ответить
MikhailTeido41
Петропавловск-Камчатский
arhey
ну то есть опять экспериментальное производство, кустарные технологии - а ведь государство само подталкивает к переходу на газ (что абсолютно верно с нашими запасами), но, увы - намного проще установить...
Так наше государство умеет делать только кое-как" и "так сойдет". Зачем морочиться с развитием технологий по газовом оборудованию для машин? Зачем строить метановые заправки? Дадим субсидию и типа оказали поддержку в развитие в переходе на метан. Путину отчетик красивый нарисуют, а неудачи спишут на тупой народ, который не ничего не ценит и не понимает.
6
3
Ответить
ivan ivan
Vartanchick
Выпустите лучше весту с дизелем Рено! Я первый встану в очередь!!!
за полтора ляма?
3
4
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1740
1
Ларгус сделан из "***** и палок"!!! Покупал в 2019 году автомобиль 2018г.в новым. Это не автомобиль а кусок непонятного... Все знакомые, кто использует данный авто для работы - нахваливали,...
Тоже самое солярис )))Как мне его хвалили, а я наступил на о...но )))Один в один
СМС от жены: «Я машину ПОМЫЯЛА»… Муж, хватаясь за голову: — Господи, пусть это будет «Ы»!!!
9
4
Ответить
   
Сообщений: 523
1
Ларгус сделан из "***** и палок"!!! Покупал в 2019 году автомобиль 2018г.в новым. Это не автомобиль а кусок непонятного... Все знакомые, кто использует данный авто для работы - нахваливали,...
Ну надо же,ваш действительно правдивый отзыв,достаточно уникален,именно своей правдивостью. Много идиотов пытаются нахваливать этот авто и выглядят в глазах знающего человека очень глупо и смешно,я лично посмеиваюсь над ними,позитивное настроение созданное мне,такими людьми-бесценно,а смех ведь продлевает жизнь,поэтому я очень благодарен таким индивидуумам ))
6
5
Ответить
Vartanchick
Ульяновск
ivan ivan
за полтора ляма?
Почему же.
Дизельный дастер лямсто.
Веста с ниссан-двигателем и вариатором тоже около того.
Откуда полтора?
3
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 567
А Б
Метан вдвое дешевле пропана если что..
Если что заправок нет, цена метан гбо конь, в баллоне 200атм, пол багажника исчезает, а то и весь. И нах он нужен?
2
2
Ответить
  
Иркутск-Ногинск
Сообщений: 350
Покупаешь ты новую Ладу и сразу на газе. Только её новую собрали, потому частично разобрали, что-то отрезали, просверлили, прикрепили... Если объёмы действительно не плохие, процесс "газификации" надо встраивать в линию или делать непосредственно на ВАЗе.
А тут явно "нужная" компанию работает.
7
 
Ответить
УШЛЕПАС
Набережные Челны
"И вдруг выяснилось, что самое элементарное, что нужно было сделать с самого начала — просто посчитать все затраты. А никто их не посчитал. И все после совещания тихо разошлись, типа, ничего не произошло — и тут же эту тему забыли."

Был бы Сталиным - к стенке бы поставил весь состав совещания и дело с концом. Весь ВАЗ в этом абзаце, и вся страна. Никому ничего не нужно, никто ничего делать не умеет и не хочет.
11
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 58
Хорошая статья. Всегда хотелось узнать как ставят газ в условиях завода. Оказалось ничем не отличается от гаражного монтажа. А вот не увидел - вносятся ли какие-то изменения в сам мотор? выпускные клапана из более термостойкого материала, измененные распредвалы?! А есть где-то инфа через сколько прогорят клапаны? Смысла брать нет с завода, можно и самим поставить. при прочих равных условиях.
Если один человек это собрал, то другой завсегда разобрать сможет (С)
16
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9725
роман
Почему пропановые машины не делают?
УАЗ и Газ делают. Про Ваз здесь все растолковано.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
LEA
непонятно почему на ларгус как на автобус на крышу не прилепить эти балоны
чтоб увеличить площадь осколочного поражения?)
2
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9725
SMIT-SOL
Как же эти упоротые задолбали со своим метаном! Для которого нет заправок!
Всем в здравом уме очевидно что нужны заводское гбо на пропан-бутане. Но нет! Сильно жирно для вас будет россияне! Жрите не нужный вам дорогой и более опасный метан без заправок!
Раися!
Считается метан менее опасным, выхлоп чище, запасы больше...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9725
Glacius
Мужики вот объясните мне экономику, если Ладо Весто СNG по прайсу стоит дороже обычной на 113 тысяч рублей и ещё государство даёт автозаводу компенсацию 115 тысяч рублей. А в стороннем сервисе эти работы...
Не путай метан с пропаном. Метановое оборудование дороже.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
2
Ответить
А Б
SMIT-SOL
Если что заправок нет, цена метан гбо конь, в баллоне 200атм, пол багажника исчезает, а то и весь. И нах он нужен?
16 рублей. Они всё решают..
1
1
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1581
vedmed007
Количество метановых заправок как бы намекаэт на судьбу этого проэкта.
А если учесть, что метан - это в принципе монополия, то понятно у кого будут сбываться мечты при покупке этих выкидышей нашепрома.
А при покупки Лады , мечты сбываются у французов . И что из этого ?
 
 
Ответить
16641728
Без инфраструктуры все это бессмысленно.
Например в Санкт-Петербурге всего 5 метановых заправок и все на юге.
Тут даже владельцы электричек в более выгодном положении.

--VVVV--
2
 
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
vedmed007
помимо очевидных динамических и температурных характеристик - можно ли доехать "на одном баке бензина от Калининграда до Владивостока"?
Для этого не нужно покупать машину для теста
 
 
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
StasonichGut
Пока что метановых заправок с гулькин нос,по-этому установка ГБО на метане сомнительна для владельцев легковушек,да и стоимость оборудования стоит очень прилично. Езжу на пропане и всё устраивает,в 100м от дома есть заправка пропановая,в радиусе 5 км есть ещё 2.
Да. В Питере они как грибы эти заправки.
 
2
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
16641728
Без инфраструктуры все это бессмысленно.
Например в Санкт-Петербурге всего 5 метановых заправок и все на юге.
Тут даже владельцы электричек в более выгодном положении.

--VVVV--
Ещё одну строят в Колпино)
2
 
Ответить
Сергей Иванов
Завулон
Не видел в Иркутской области НИ ОДНОЙ метановой заправки. Все на СПБТ. И кому тут нужны эти Весты/Ларгусы CNG?
Есть одна в Братске) далековато, а что делать...
1
 
Ответить
Сергей Иванов
1
Ларгус сделан из "***** и палок"!!! Покупал в 2019 году автомобиль 2018г.в новым. Это не автомобиль а кусок непонятного... Все знакомые, кто использует данный авто для работы - нахваливали,...
После наката, чтобы порубить пятую надо уровнять обороты не много подняв обороты двигателя нажатием на педаль газа. А лучше вообще так не делать, и главное зачем? Если уклон сильный и мнооокилометровый придётся "подогреть" колодки. Если уклон не крутой или не продолжительный - то нет смысла.
1
1
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Кемерово
так-то разобраться, АвтоВАЗ у нас из семейства утилитарных и для старых адептов (от 60 лет) и тех, кому новый авто не по карману на отечественном рынке..
БЛАГОДАРЯ - 5МТ и 4АТ!!!

при этом завод в своей линейке объективно не имеет
1. спортивных версий и all road на 6МТ
2. трассовые и городские версии на 5 или 6АТ или же 6РТ

вообщем узкая прослойка среди транспортных средств альянса, оттягивающая на себя бюджет и доживающая свой век за счет нищиты и старых адептов
1
1
Ответить
Саша
Краснодар
Что интересно когда для газа будут использовать трубки не просто отрезные с метража а специальные армированные, простые резиновые трескаются. и балон мы можете делать плоский как канистру, а этот пол багажника занимает
 
 
Ответить
19235114
брал весту на метане. новую. для работы в такси. не едет. тупая как майский жук. в городе в потоке если хочешь ускорится что бы не подрезали машина просто не тянет. приходится наоборот тормозить. в результате приходится вырабатывать дуратский стиль езды заранее сканируешь все вокруг и всех пропускаешь просто неприятно. со второстепенной не успеваешь вклинится в поток. в багажник убирается один большой чемодан . очень неудобно забирать пассажиров от вокзала или аэропорта. багаж приходится класть в салон.естественно пассажиров с детьми и коляской к сожалению просто не можешь взять. значит опять теряешь заказы. это минус из зарплаты.запас хода на метане маленький по городу газ кончается в 210-220 км. поэтому проезжаешь 200 км и из любой части города летишь на метановую заправку и теряешь час. а значит рабочий день увеличился на час. пробег за смену около 300 км. получается вся экономия на топливе пропадает потому что теряешь рабочее время и заказы. на разных заправках газ закачивают по разному. это зависит как настроен на заправке насос. в нижнем новгороде приходится ехать заправлятся на карповку потому что там заправляют муниципальные автобусы. поэтому запрвочный насос настроен как положено. домкратить весту нужно очень акуратно пороги как бумага мнутся. первая замена колеса и сразу мятый порог. штатный домкрат лучше сразу выкинуть. он пластиковый и гнется. для работы в такси не подходит ни кому не советую. рабочая смена и так 12-13 часов да еще плюс один час терять на заправку получается все 14 часов за рулем. ну его нафиг. в такси итак каторга. а это уж совсем перебор получается. загородные заказы не берешь. межгород не берешь. все упирается в запас хода. вобщем сменил машину купил датсун он до установил пропан диджитроник газовый балон 60 литров запас хода по городу примерно 460-480 км. если трасса то на 580 км. оборудование с установкой и регистрацией в птс 34 тыс. руб. в багажник с учетом газового балона теперь убираются два больших чемодана.или детская зимняя коляска. теперь беру любые заказы не смотря на километраж т.к запас хода большой и пропановские заправки есть везде. только вот сразу пришлось поменять передние сиденья на сидухи от соляриса. родные отстой. при выборе топлива основные показатели это запас хода и продолжительность рабочей смены. а так если брать весту то только б.у и ставить пропан. это мое мнение рабочего класса если что надеюсь никого не задел. с уважением ко всем читателям моего опуса.
26
2
Ответить
   
Сообщений: 27289
vedmed007
Количество метановых заправок как бы намекаэт на судьбу этого проэкта.
А если учесть, что метан - это в принципе монополия, то понятно у кого будут сбываться мечты при покупке этих выкидышей нашепрома.
количество метановых заправок растёт день ото дня.
недавно газ (пропан) скаканул рубля на 3. метан всего на рубль.
2
2
Ответить
   
Сообщений: 27289
Vartanchick
Выпустите лучше весту с дизелем Рено! Я первый встану в очередь!!!
а за тобой много народу будет стоять?
2
1
Ответить
17569058
12598320
"Независимость от стоимости нефти"
разве цена на газ не зависит от цены на нефть?
Только не тута
Цена же на бензин не зависит от стоимости нефти
1
 
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
Viziter
Да. В Питере они как грибы эти заправки.
Сейчас пропановые заправки в прямом смысле,как грибы растут. Впрочем как и очереди на них.
 
 
Ответить
Vartanchick
Ульяновск
fareast
а за тобой много народу будет стоять?
Уж поболе чем за CNG
 
 
Ответить
   
Сообщений: 27289
Завулон
Не видел в Иркутской области НИ ОДНОЙ метановой заправки. Все на СПБТ. И кому тут нужны эти Весты/Ларгусы CNG?
там где заправок ЛОМ.
1
1
Ответить
   
Сообщений: 27289
Алексей
Вся статья высосвна из пальца. Обычная кустарная установка, которую можно сделать в любом сервисе.
Я бы понял если бы модернезировали двигатель под газ и только газ, баллон былбы плоским и был на месте бензобака. Одним словом залипуха, нормально делать ничего не хотят.
покажи хоть один ПЛОСКИЙ метановый баллон
1
1
Ответить
   
Сообщений: 27289
SMIT-SOL
Если что заправок нет, цена метан гбо конь, в баллоне 200атм, пол багажника исчезает, а то и весь. И нах он нужен?
хе хе..
где заправок то нет , ты точно с Кубани?
1
1
Ответить
   
Сообщений: 27289
Иванов-Водкин
Не путай метан с пропаном. Метановое оборудование дороже.
дороже только баллон...
сейчас наверное выгодней купить новую машину и поставить газ в ближайшей мастерской.
Газпром компенсирует 60% затрат... но зато новый купил и никаких заморочек.
1
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 567
fareast
хе хе..
где заправок то нет , ты точно с Кубани?
На Краснодар две заправки. Чё достаточно? По мне 2 заправки это вообще ниочём.
2
 
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
StasonichGut
Сейчас пропановые заправки в прямом смысле,как грибы растут. Впрочем как и очереди на них.
Я о пропарочных и говорю. Эти бочки по всюду
 
 
Ответить
   
Сообщений: 27289
Vartanchick
Уж поболе чем за CNG
ты внештатный маркетолог?
1
2
Ответить
   
Сообщений: 27289
SMIT-SOL
На Краснодар две заправки. Чё достаточно? По мне 2 заправки это вообще ниочём.
ну не 2, а три. но достаточно по краю.
у меня в радиусе 200 км их 12 (двенадцать ) штук.
на весте бака ,по отзывам, по трасе хватает на 300-350 км. А некоторые экономисты более 400 выхаживают. т.е. от заправки до заправки БЕЗ проблем.
1
5
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1849
Иванов-Водкин
Не путай метан с пропаном. Метановое оборудование дороже.
Тебя в интернете забанили что ли? Посмотри хоть прежде чем писать.
 
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1204
fareast
количество метановых заправок растёт день ото дня.
недавно газ (пропан) скаканул рубля на 3. метан всего на рубль.
И?
я понимаю, если бы на каждой синебелой заправке была колонка с метаном - тогда можно было бы о чем то говорить - и тем более я вас уверяю - цены бы без проблем поднялись, буквально "по мановению пера".
3
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1204
Viziter
Для этого не нужно покупать машину для теста
Ну поделитесь сакральными знаниями, чоуштам.
Потому что цифры в презентациях - это одно, реальная жизнь - совсем другое.
 
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 567
fareast
ну не 2, а три. но достаточно по краю.
у меня в радиусе 200 км их 12 (двенадцать ) штук.
на весте бака ,по отзывам, по трасе хватает на 300-350 км. А некоторые экономисты более 400 выхаживают. т.е. от заправки до заправки БЕЗ проблем.
Даже если 3, это ничего не меняет. Это крайне мало. Да и Россия это не только Краснодар. Сколько мест по стране, где ситуация еще хуже.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 27289
vedmed007
И?
я понимаю, если бы на каждой синебелой заправке была колонка с метаном - тогда можно было бы о чем то говорить - и тем более я вас уверяю - цены бы без проблем поднялись, буквально "по мановению пера".
"я уверяю" как то громко звучит..
ну и на сколько подниматься? наверное дороже бензина газ будет ...
 
3
Ответить
   
Сообщений: 27289
SMIT-SOL
Даже если 3, это ничего не меняет. Это крайне мало. Да и Россия это не только Краснодар. Сколько мест по стране, где ситуация еще хуже.
ты за всю Россию то одно место не рви, про свой регион лучше...ты на ней на заправку каждый день ездить не будешь. ну если только не таксист. хотя некоторые ушлые таксисты на бензине не ездят . помимо метана ещё и пропан ставят
до новосиба к примеру доехать на метане проблем нет..
1
2
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 512
Glacius
Мужики вот объясните мне экономику, если Ладо Весто СNG по прайсу стоит дороже обычной на 113 тысяч рублей и ещё государство даёт автозаводу компенсацию 115 тысяч рублей. А в стороннем сервисе эти работы...
налоги забыл
1
 
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 512
Алексей
Вся статья высосвна из пальца. Обычная кустарная установка, которую можно сделать в любом сервисе.
Я бы понял если бы модернезировали двигатель под газ и только газ, баллон былбы плоским и был на месте бензобака. Одним словом залипуха, нормально делать ничего не хотят.
Плоских баллонов под 300атм не бывает
1
 
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 512
Ramirez
Ну надо же,ваш действительно правдивый отзыв,достаточно уникален,именно своей правдивостью. Много идиотов пытаются нахваливать этот авто и выглядят в глазах знающего человека очень глупо и смешно,я лично...
Которые накатом ездят и с 3й трогаются? Нуну
 
 
Ответить
Аблом Удоев
Константин
>> Но как-то выпало из виду, что газомоторную технику покупают и частные лица, не для бизнеса, а просто для себя Гугл, лада веста цена - от 653 900. Гугл, лада веста cng цена - от 860 900. Простите......
В принципе новый жигуль не выгоден простым людям
1
3
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3017
SMIT-SOL
Даже если 3, это ничего не меняет. Это крайне мало. Да и Россия это не только Краснодар. Сколько мест по стране, где ситуация еще хуже.
представляю ,если на весь К-р три заправки, какие там очереди..
Мой отзыв: Nissan Almera
2
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1204
fareast
"я уверяю" как то громко звучит..
ну и на сколько подниматься? наверное дороже бензина газ будет ...
Не волнуйтесь за экономическую составляющую - ее вам посчитают качественно чтобы держать вас на крючке - цена будет намного дешевле, но со всеми сопутствующими мелочами - для обычного автовладельца разница будет в считанные тыщи.
Для сравнения - 95 и дизель сейчас 47, 92й 43, пропан 21, метан 17
 
 
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3017
fareast
ты за всю Россию то одно место не рви, про свой регион лучше...ты на ней на заправку каждый день ездить не будешь. ну если только не таксист. хотя некоторые ушлые таксисты на бензине не ездят . помимо метана ещё и пропан ставят
до новосиба к примеру доехать на метане проблем нет..
пока через полгорода по пробкам проедешь, а потом ещп в очеркди минут 30-40 простоишь,никакой метан не захочется,плюс возить в багажнике 200-250 атм,такое себе удовольствие...
3
 
Ответить
1
Барнаул
Сергей Иванов
После наката, чтобы порубить пятую надо уровнять обороты не много подняв обороты двигателя нажатием на педаль газа. А лучше вообще так не делать, и главное зачем? Если уклон сильный и мнооокилометровый...
это называется танцы с бубном, как избежать знаю, но за каким хреном мне на новом тазе заниматься непонятным педалированием?! Такого просто не должно быть, новый автомобиль должен работать как часы, а не как трясущаяся праститутка при виде денег!

Покатайтесь на нормальных иномарках и поймете, что вы себя тешили любовью к уе... ищу😉
 
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 409
Был сегодня на Газовой станции, так газ уже подорожал с 28 до 32 рублей, получается более 10%.
1
 
Ответить
6621581
Сургут
LEA
непонятно почему на ларгус как на автобус на крышу не прилепить эти балоны
Ага! Чтоб при ДТП они гарантированно были сорваны оттуда со всеми вытекающими. Не управляемый реактивный снаряд на крыше дедка-таксиста)
3
 
Ответить
18202306
Нафиг это все не надо . История будет как с "дешёвым" дизелем . Как только спрос на заправках увеличится , так и газ подорожает .
2
 
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2728
6621581
Ага! Чтоб при ДТП они гарантированно были сорваны оттуда со всеми вытекающими. Не управляемый реактивный снаряд на крыше дедка-таксиста)
если соплями делать то и в салон не надо такое чудо
mazda axela лучший выбор!
 
 
Ответить
Lexxx
Тюмень
А Б
Метан вдвое дешевле пропана если что..
Это не надолго:)))) Ну и не в двое..никак, пропан бутавн 25, метан почти 18
 
 
Ответить
Lexxx
Тюмень
Кароче все по сути все эти метановые версии, тоже самое что в любой компашке оказывающей услуге по установке ГБО поставить. Только в почти 2 раза дешевле, откуда такие ценники в 112 тысяч? Я на крету узнавал, в районе 70-ти выходило, Причем ничего вазовского там нет, сборная солянка из импорта. Автотаз так то просто о**х..фигел с ценниками..за свои конструктора.
Метановых заправок нет, на востоке вообще беда... У меня в городе аж целых ОДНА метановая заправка на 800 тысяч жителей, при этом на нее после смены стоят очереди из автобусов, в городе 70 автобусов на метане, они реально стоят до полуночи чтобы заправиться. По трассам замучаешься искать, обязательно нужно будет куда-то заезжать, объезжать...неудобно как с бензиновыми. Проблема в инфраструктуре и эту проблему, теми темпами что развивают и за 10 лет не решить. При мне на трассе Челябинск -Екатеринбург, в районе поворота на "Касли", Газпром, строит метановую заправку 2 ГОДА!!!! ДВА!!! И в конце мая..только закончили, но не открылись, если так продолжат строить заправки...то насыщать страну ими, будут десятки лет. Такова концепция развития это всего, постоянно с гигансткими опозданиями, и как только спрос на метан повысится, Газсоспрем тут же увеличит ценник на физиков. Очередной лохотрон от наших вороватых клептократов.
2
 
Ответить
Lexxx
Тюмень
fareast
ты за всю Россию то одно место не рви, про свой регион лучше...ты на ней на заправку каждый день ездить не будешь. ну если только не таксист. хотя некоторые ушлые таксисты на бензине не ездят . помимо метана ещё и пропан ставят
до новосиба к примеру доехать на метане проблем нет..
иди уже поставь себе метан и свали ты уже со своими комментариями...как ни тема, ты больше всех верщищшь о прорывах правительства и партии. Зачем ты доказываешь, если все хорошо? Иди поставь и ананируй в присядку..как ты всех обхитрил. А то по факту что катешь праворуль на 92 ом бензине, зато больше верещишь
2
1
Ответить
Lexxx
Тюмень
fareast
ну не 2, а три. но достаточно по краю.
у меня в радиусе 200 км их 12 (двенадцать ) штук.
на весте бака ,по отзывам, по трасе хватает на 300-350 км. А некоторые экономисты более 400 выхаживают. т.е. от заправки до заправки БЕЗ проблем.
300-350 километров...это вообще хрень.. особенно с пробегом по трассе, ты за*ся...искать метановые заправки даже на западе страны. постоянно нужно будет заезжать в города, в епуня, и т.д. нет их в массовом свободном доступе. Где ты то там во Владе увижел 12 заправок метановых??? Ты ж оттуда...
1
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 409
Lexxx
Это не надолго:)))) Ну и не в двое..никак, пропан бутавн 25, метан почти 18
Пропан 32 уже во Владивостоке, был 28, но вчера.)))
 
 
Ответить
   
Сообщений: 27289
Lexxx
300-350 километров...это вообще хрень.. особенно с пробегом по трассе, ты за*ся...искать метановые заправки даже на западе страны. постоянно нужно будет заезжать в города, в епуня, и т.д. нет их в массовом свободном доступе. Где ты то там во Владе увижел 12 заправок метановых??? Ты ж оттуда...
хе хе..
есть такое понятие у американцев DD , это как раз про тебя..
обычно я таким DD следующее предложение делаю.
найдёшь где я писал, что во владе живу , я тебе премию выпишу в 1000 , причём не рублей а грин, если и этого мало тогда в ойро.... но если не найдёшь , то ты мне ,лады?
как правило после этого предложения оппонент сдувается
так что если есть желание штуку заработать , дерзай..
1
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1204
fareast
ну не 2, а три. но достаточно по краю.
у меня в радиусе 200 км их 12 (двенадцать ) штук.
на весте бака ,по отзывам, по трасе хватает на 300-350 км. А некоторые экономисты более 400 выхаживают. т.е. от заправки до заправки БЕЗ проблем.
У меня в радиусе одного км 1 электро, 2 пропановых и 7 обычных
В радиусе 5км - уже 3 или 4 электро, остальные и считать лень.
А вот до ближайшей метановой - 20км.
 
 
Ответить
6621581
Сургут
LEA
если соплями делать то и в салон не надо такое чудо
А как на крыше без вмешательства в силовые элементы кузова закрепить "не на соплях" балон весом в пол центнера? Вы представляете какая у этого снаряда будет энергия при столкновении с другим авто? А банальная постановка авто "на уши" по первому снегу... Это надо с нуля авто рисовать под заданные условия, сертификация, и тд, и тп. Видел ларгусы с балоннами в боксе-багажнике на крыше. Там конечно совсем лютый колхоз, но всё равно смысл не меняется. И стоимость самой системы крепления на крышу тыров 10 добавит к стоимости (пусть даже супер надёжной)
 
 
Ответить
Меня как покупателя возмущает только то, что они сотрудничают с Эмер и то что Ителма хочет впихнуть туда свой мозг один вместо двух отдельных. Нет бы заключить договор с БРС или Ловато, да хоть с той же Альфой черт поббери! Нет ... нужно идти давать на лапу американцам ... и в итоге имеем то что имеем ... не обслуживаемую дорогую хрень, которую потом проще выкинуть и поставить газомозг и редуктор от нормального поставщика присутствующего на рынке России. Ах да забыл - они ведь там еще УОЗ в эмере для метана кажется не меняли ... сколько искал по форумам эту инфу - не нашел, тупо на бензиновых углах опережения зажигания ездят не иначе. То же будет касаться нового мозга от Ителмы ...
1
 
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2728
6621581
А как на крыше без вмешательства в силовые элементы кузова закрепить "не на соплях" балон весом в пол центнера? Вы представляете какая у этого снаряда будет энергия при столкновении с другим...
то есть в салоне всех полцентнера раздавит при торможении - это норм?)))
mazda axela лучший выбор!
 
 
Ответить
6621581
Сургут
LEA
то есть в салоне всех полцентнера раздавит при торможении - это норм?)))
Там закрепить проще, центр тяжести ниже, да и просто дешевле
 
 
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2728
6621581
Там закрепить проще, центр тяжести ниже, да и просто дешевле
проще тогда велик сделать - зачем заморачиваться с автозаводом
mazda axela лучший выбор!
 
 
Ответить
6621581
Сургут
LEA
проще тогда велик сделать - зачем заморачиваться с автозаводом
Не конструктивный какой-то у нас с вами диалог получается) ведь сами же наверняка понимаете, что на крыше намного сложней и опасней.
 
 
Ответить
Сергей Иванов
1
это называется танцы с бубном, как избежать знаю, но за каким хреном мне на новом тазе заниматься непонятным педалированием?! Такого просто не должно быть, новый автомобиль должен работать как часы, а...
Дальше что то писать нет смысла. Всё ясно.
 
 
Ответить
1
Барнаул
Сергей Иванов
Дальше что то писать нет смысла. Всё ясно.
Ясно как день! , что без автоваза и заградительных пошлин под него, страна жила бы легче!
 
 
Ответить
13926970
А у меня, в городе с 350 тыс. населения, целых пять метановых заправок, в разных концах города.
В то время, как, в Екатеринбурге, в областном центре, с 1500 тыс. населения, метановых заправок всего 4.
Завидуйте молча. :)))
 
 
Ответить
13926970
Самая проблема в том, что метановые заправки нужно строить на газопроводах, в то время, как пропановые можно строить везде.
У нас сейчас где то, на Дальнем востоке, запускают терминалы по изготовлению сжиженного метана и в перспективе метановые заправки тоже можно будет строить везде, но цена на газ будет совсем другая.
 
 
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 2950
LEA
непонятно почему на ларгус как на автобус на крышу не прилепить эти балоны
Цирковой будет ларг ))
toyota corolla fielder
 
 
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 2950
Vartanchick
Выпустите лучше весту с дизелем Рено! Я первый встану в очередь!!!
Будет сырой лет 5, доделки из того, что на складе завалялось.
toyota corolla fielder
1
1
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 2950
Yurecgod M.
Блок Управления фирмы Ителма...это вы имеете ввиду BRC с оторванной этикеткой?
Мляха поржал. Если Ителма продает БРЦ и на этом еще и зарабатывает...это же тогда
сколько это стоит?
Вот он, реальный русский бизнес, инновации. Там же и нано
toyota corolla fielder
1
 
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 2950
1
Ларгус сделан из "***** и палок"!!! Покупал в 2019 году автомобиль 2018г.в новым. Это не автомобиль а кусок непонятного... Все знакомые, кто использует данный авто для работы - нахваливали,...
Не ездил на ларгусе даже пассажиром.
Но почему я в это верю ?! )))
toyota corolla fielder
1
 
Ответить
Сергей
Москва
Смешно читать презентации Вазовские, надежность и экономичность! Мда, мотор расчитанные под бензин, ставят газ. Причем установка плюс-минус как в нормальном сервисе. Детали двигателя подверженные повышенному износу из - за изменившейся темпереатуры не меняют. Какой то субсидируемо - узаконенный колхоз! Как всегда порешали там, денег дали и вот те на субсидия. Много газа у газпрома? Так может начать за свой счет газафикацию населенных пунктов? Нее, на тазики балоны крутят. Как говорил Фоменко - не ту страну назвали Гондурасом!
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 413
19235114
брал весту на метане. новую. для работы в такси. не едет. тупая как майский жук. в городе в потоке если хочешь ускорится что бы не подрезали машина просто не тянет. приходится наоборот тормозить. в результате...
спасибо за инфу - тоже хочу поставить газ и все сомневался что ставить - теперь только пропан. Удачи!
критика бесполезна, без аргументов.
 
 
Ответить
7914242
Благовещенск
А Б
Метан вдвое дешевле пропана если что..
Это пока....
 
 
Ответить
Александр
Ханты-Мансийск
1
Ларгус сделан из "***** и палок"!!! Покупал в 2019 году автомобиль 2018г.в новым. Это не автомобиль а кусок непонятного... Все знакомые, кто использует данный авто для работы - нахваливали,...
На МКПП от рено есть особенность, она дружит только с маслом эльф, любое другое закусывает. Видать ваз по привычке залил лукойл или роснефть.
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9725
Glacius
Тебя в интернете забанили что ли? Посмотри хоть прежде чем писать.
А ты сначала поставь оборудование, потом поезди, потом пиши.
А лучше вообще ничего не пиши.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1849
Иванов-Водкин
А ты сначала поставь оборудование, потом поезди, потом пиши.
А лучше вообще ничего не пиши.
Е...ть ты проснулся......)))))))))
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9725
Glacius
Е...ть ты проснулся......)))))))))
Из комы вышел...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!