Новая модель
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Маркетинг, как его понимает Honda | ||||||||
Чем характерен нынешний этап в развитии легкового автопарка Японии? В том числе тем, что наряду с классическими седанами, купе и пассажирскими универсалами каждый мало-мальски приличный производитель обязательно стремится разработать свою версию «спортивно-практичного» автомобиля (SUV), минивэна и машины класса «компакт». Словом, делает все возможное, чтобы каждый покупатель, изначально отдавший предпочтение той или иной марке, впоследствии смог бы под этой маркой найти ту модель, которую душа пожелает. Но что под этим «все» следует подразумевать, и как производители определяют, что и как нужно делать? На этот вопрос все отвечают по-своему. К примеру, если компания придает значение каждому лишнему проданному автомобилю, ей ничего не остается, как только непрерывно заниматься тщательным маркетингом, чтобы, как говорится, держать руку на пульсе и знать не только, что потребитель хочет в настоящее время, но и то, что ему понадобиться впредь. И в нужный момент выпустить нечто такое, что мгновенно окажется в фокусе покупательского интереса. Ну, хорошо, а как в этом плане смотрится компания Honda? Можно ли считать, что ее исследования рынка отличаются и точностью наблюдений, и дают солидную прибыль? Думаю, что да. Достаточно только вспомнить, с чьей подачи начался настоящий покупательский бум в отношении так называемых компактных машин. Причем дело не только в том, что компания сделала один-два автомобиля, которые стали фантастически популярными. Нет, главное в том, что эти машины (я, конечно, имею в виду и Honda Fit, и Honda Stream) приоткрыли для других производителей новые горизонты, к которым они тут же и устремились. Подумайте сами: ведь малогабаритные автомобили существовали и прежде, и кто их только ни производил! Расходились они по-разному, иногда хорошо, иногда не очень, но, в общем-то, спрос на них был. И вот пришли специалисты компании Honda, которые стали интересоваться у покупателей, а что, по их мнению, этим компактным машинами не достает. Вся накопленная информация была тщательно проанализирована и в результате на рынке появляется Fit и Stream — автомобили, которые потрясли всех. И ведь что интересно: другие производители тоже шли тем же путем, но вот у них «революции» не получилось, а у компании Honda — да. Вы спросите, к чему это я веду? А вот к чему: новый Honda Freed, который Honda только-только начала выпускать, по всей вероятности также обречен на успех, не меньший чем Fit или Stream. Уж больно по схожему сценарию развивались и развиваются события. Смотрите: компактный минивэн, как таковой, далеко не новость, их по японским дорогам бегает уже немало. В то же время, когда я слушал объяснения, что собой представляет новый Freed и каковы его характерные особенности, я насчитал немало такого, чего пока не встретишь в аналогичных минивэнах других марок. Более того, создается впечатление, что создатели модели Freed действовали так: собрали все недочеты, которые отметили у конкурентов, включили все это в свою собственную машину и в исправленном виде представили на суд покупателям. И в результате оказалось, что степень проработки машины в целом очень высока, а раз так, тогда мне не остается ничего иного, как только настойчиво и со всей ответственностью рекомендовать этот новый минивэн всем заинтересованным лицам. Чего нет в других компактных минивэнах | |||||||||
Но что в новом автомобиле Freed есть такого, чего нет в других компактных минивэнах? Знаете, когда речь шла о концепции нового автомобиля Freed, там прозвучало выражение «хорошая форма». Не знаю, что в точности под этим следует понимать, однако, одно несомненно: когда смотришь на автомобиль, кажется, что он сделан таким стильным, что мимо него просто невозможно пройти. Поможет ли эта стильность хорошо продаваться, пусть решают покупатели, но само это качество для машин, отнесенных к категории «компакт» — не только, кстати, минивэов, но и всех прочих, — свойственно далеко не всегда. Позаботится о том, чтобы водителю было удобно съездить на «компакте» куда-нибудь в торговый центр, загрузиться покупками и вернуться назад — эта задача у разработчиков почти всегда на первом месте. А вот стиль... Тут уж, извините, как получится. Мы же, зачастую, этого не понимаем, пребываем в неведении, и только когда сталкиваемся с таким, я бы сказал, стилистически выверенным компактным автомобилем, каким мне представляется новый Freed, у нас вдруг открываются глаза. Не исключаю, правда, что моя оценка носит сугубо субъективный характер, и, возможно, все дело в том, что мне просто повезло с цветом кузова той машины, с которой началось мое знакомство с модельным рядом Freed. Поэтому не буду более распространяться на тему дизайна, ибо это, действительно, дело вкуса, а скажу лишь то, в чем уверен. Итак, благодаря стильной внешности, или вопреки оной, но, сидя за рулем, я прекрасно чувствовал габариты машины, разъезжать на таком автомобиле по узким улочкам и переулкам было легко и просто, следовательно, первая заповедь создателей компактных автомобилей — «машина должны быть проворной» — не нарушена. И, во-вторых, стильный дизайн является одной из привлекательных сторон нового автомобиля. Да и качество отделки салона, нужно заметить, не то чтобы безупречное, однако вполне соответствует заявленной на автомобиль цене. Силовая передача, единая для всех | |||||||||
Да, действительно, пока я изучал салон нового автомобиля Freed, при всей своей критической настроенности неоднократно одобрительно цокал языком. Вот только жаль, что рынок компактных автомобилей ныне настолько забит, что стоит только чуть завысить цену на выпускаемый автомобиль, и все, ты уже в аутсайдерах. Поэтому правило простое: если хочешь делать малолитражки и получать прибыль — борись за снижение затрат на производство. Правило это незыблемое, и, в частности, предполагает, что если где-то у автомобиля «прибыло», то где-то обязательно убудет. Каждый, вероятно, сможет привести немало примеров, когда в малогабаритном автомобиле прекрасный салон, а на ходу она так себе, верно? Так вот это именно из-за баланса «убыли» и «прибыли». К счастью, с моделью Freed все получилось иначе. Двигатель у модельного ряда один — 1,5-литровый с 4-мя цилиндрами, трансмиссия тоже одна — бесступенчатый вариатор (CVT), который помимо прочего позволяет экономить горючее. Правда, если машина на полном приводе, тогда вместо вариатора ставится 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Для повседневной езды тяги у автомобиля вполне достаточно, разве что его как следует нагрузить. Звук работающего мотора и так называемые дорожные шумы проникают в салон умеренно, поэтому внутри стоит относительная тишина. Стыковка двигателя и CVT выполнена на достаточно высоком уровне — никаких тебе несвоевременных переключений. Когда резко вдавливаешь педаль газа в пол, двигатель почти не рычит. Что касается управляемости, то, честно говоря, с учетом того, что высота автомобиля не такая уж и маленькая, я ожидал худшего. В частности, если сопоставить радиус поворота и величину крена, окажется, что машина, если и кренится, то весьма умеренно. Да и поворачивает вслед за управляемыми колесами сразу, не задумываясь, так что, сидя за рулем, чувствуешь себя вполне уверенно. Простите, если скажу банальность, но лично мне всякий раз, когда сталкиваюсь с машинами марки Honda, так и хочется спросить: «И как это только ее конструкторам удается так умело занижать центр тяжести своих машин и ухитриться настолько прижимать днище кузова к земле? Не иначе, они владеют какой-то тайной технологией!» Да, но тогда следует упомнить еще об одном технологическом секрете: умении обеспечить приемлемый уровень комфорта. Ведь, посмотрите, третий ряд сидений располагается прямо над задним мостом, и когда колеса наезжают на неровность или стык и подпрыгивают, сидящих там пассажиров, по идее, должно сильно побрасывать вверх. Нет, я не берусь утверждать, что на самом деле все для них проходит без сучка и задоринки — толчок, конечно, есть, но не настолько он силен. И это тем более удивительно, что задний свес совсем короткий. Итак, все предпосылки указывают на то, что сидеть в самом конце салона — значит обречь себя на дискомфорт, а на самом деле все оборачивается комфортом, причем, на довольно приличном уровне. К этому следует прибавить вот еще что. Видимо, чтобы машину было легче водить, переднюю панель сделали не одноуровневой, а в два яруса, а приборный щиток вынесли наверх и установили отдельно от всего остального. Когда я только сел за руль и начал осваиваться, такое новшество поначалу мне показалось неоправданным. Но это, видимо, лишь потому, что было непривычно. Потом же, когда я немного освоился, мое мнение резко изменилось. А что, показания считываются легко, приборы всегда перед глазами, особо отрывать взгляд от дороги не нужно, тогда почему бы и нет? Нареканий нет, все благообразно, и все-таки... | |||||||||
В ходе самой испытательной поездки и потом, когда я анализировал свои впечатления и писал отчет о проделанной работе, мне все не давала покоя одна мысль. «Ну, хорошо, — задавал я себе вопрос, — вот я поездил на новом Freed, и если бы меня попросили дать ему краткое и в тоже время емкое определение, какие бы выражения я для этого использовал?» И каждый раз, когда я об этом задумывался, сначала впопыхах, работая рулем и педалями, затем уже дома, в спокойной обстановке, первым делом мне приходило в голову назвать этот автомобиль «безупречно- исполнительной машиной». «Да что ж в этом плохого?» — спросит иной читатель, и с одной стороны, его вопрос будет совершенно обоснованным. Действительно, если только думать об утилитарности и видеть в автомобиле средство каждодневного передвижения, тогда его безупречная исполнительность — это способ избавить себя любимого от совершено ненужных в таких поездках тревог и волнений. Именно поэтому в самом начале своего репортажа я оговорился, что настоятельно рекомендую всем брать именно этот автомобиль. Я и вправду так думаю, хотя тем, кто воспримет мою рекомендацию серьезно, следует на всякий случай иметь в виду, что при покупке нужно выбирать именно такой вариант Freed, который действительно соответствует твоему образу жизни. А иначе можно и промахнуться. Зря что ли разработчики провели такое масштабное исследование, чтобы выяснить, как чаще всего используется компактный минивэн. И то, что они в результате остановились на 3-х вариантах салона (5-ти, 7-ми и 8-местный) — это ведь не просто так. Вот и нужно вдуматься и выбрать из трех то, что тебе подходит больше, и тогда, уверен, мои предсказания сбудутся. Но есть в этой безупречности и другая сторона, о которой я решил вам поведать. Казалось бы, все нормально: полезный в быту автомобиль, прост и незатейлив в обращении, для поездок по семейным делам — то, что надо. Меня, кстати сказать, когда вернулся в редакцию, первым делом спросили: «Ну, как там новая Honda?» И я машинально произнес: «Класс!» Но, произнеся это, я поразился, насколько это вышло вяло, без присущей мне в подобных случаях экспрессии. Вероятней всего, это произошло потому, что после знакомства с новой машиной, после того, как я ее попробовал в деле, я просто должен был почувствовать какое-то несоответствие. Иными словами, мой внутренний голос подсказывал мне, что что-то тут не так. Как можно охарактеризовать современную тенденцию в развитии малолитражного автомобиля, точнее сказать, тех малолитражек, которые принято называть «компакт-карами»? Думаю, не ошибусь, если отвечу на этот вопрос так: автомобиль все больше и больше превращается в одну из бытовых машин, которыми забиты наши дома и квартиры. Фигурально выражаясь, в полку бытовых приборов прибыло. Может быть, именно это меня и смущает и не дает покоя? Да, действительно, умная и исполнительная машина в быту — незаменимая вещь, поскольку делает нашу жизнь легче и комфортнее. Но так уж правильно принизить автомобиль до такого, я бы сказал, бытового уровня? «Я сел за руль, нажал на газ и мой автомобиль побежал», — такая или примерно такая фраза часто звучит из уст тех, кто пытается рассказать о знакомстве со вновь выпускаемой моделью. Выразительно, не правда ли? Ну, а если автомобиль становится просто бытовым средством и более ничем, тогда вместо этого будут говорить сухим языком инструкции по эксплуатации: «Нажать правую педаль, и машина пойдет вперед». Просто, правильно, но уж больно пресно, не так ли? Я отнюдь не настаиваю, чтобы ориентированные главным образом на бытовое обслуживание автомобили вместе с тем должны быть прекрасными «спортсменами» со всеми вытекающими отсюда волнующими водителя последствиями. Более того, моя тревога по поводу превращения автомобиля «для бытовых нужд» в «бытовую машину» (чувствуете разницу?) возникла не сейчас. Нет, все это началось уже некоторое время назад, после того, как я опробовал несколько современных машин класса «компакт». Почему же я решил коснуться этой темы именно в данном отчете и в связи со знакомством с новым компакт-минивэном Freed? Да потому лишь, что процесс низведения автомобиля до уровня обычного бытового прибора зашел настолько далеко, что нам уже стало казаться, будто альтернативы нет. А она, смею вас замерить, есть, и новый Freed тому реальное подтверждение. Получается, что будущее действительно не предопределено, хотя, если честно, угроза превратить автомобиль в разновидность бытового прибора растет с каждым днем, особенно в связи с перспективой перевода автомобиля на чисто электрическую тягу. Вот почему я посчитал своим долгом обратить ваше внимание и на этот аспект развития компактного автомобиля именно в связи со знакомством с «альтернативной» моделью Honda Freed. Раньше я тоже чувствовал, что компактный автомобиль все больше и больше засасывает «быт», но думал, что с этим ничего нельзя поделать и потому молчал. Активно рекомендовать, правда, тоже ничего не рекомендовал. Сейчас же, когда появился прекрасно оснащенный, хорошо продуманный и отлаженный Freed, я его настоятельно рекомендую, и думаю, что поступаю правильно. Техническая характеристика автомобиля Honda Freed GL package (7-местный салон) | |||||||||
Полная длина: 4 215 мм. |
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!