Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
22.12.2015 | 26409 просмотров

Итоги автоспортивного сезона 2015

Автор: Мария Мельникова
Фото: Мария Мельникова, Евгений Муругин
и пресс-служб соревнований
Источник: Drom.ru

Перед началом обзора сразу оговорюсь: поскольку нельзя объять необъятное, то в нижеприведенном тексте мы попробуем коротко вспомнить лишь те серии и события, которые имеют отношение к России и отечественному автоспорту. То есть речь пойдет про чемпионаты и первенства, которые проходили на территории России и/или в которых принимали участие российские спортсмены или команды.

Приятно осознавать, что уже в подавляющем большинстве мировых и европейских серий встречаются российские имена, а в некоторых эти имена уже вписаны в историю своими победами.

Сергей Сироткин, Артем Маркелов, Даниил Квят и Константин Терещенко
Сергей Сироткин, Артем Маркелов, Даниил Квят и Константин Терещенко

Итак, что у нас есть по итогам 2015 года.

Формула 1

Начать этот материал хочется словами «Даня — молодец!», потому что сезон, который в этом году провел в Формуле 1 в команде Red Bull Racing Даниил Квят, безусловно, очень яркий и удачный. Несмотря на сложности, связанные с моторной составляющей машин RBR, Даня не только сумел финишировать седьмым в зачете пилотов, но и обогнал своего напарника Даниэля Риккардо, который в свою очередь в прошлом году неоднократно опережал «мистера Пальца» Себастьяна Феттеля.

До последнего момента вокруг Даниила Квята и RBR ходили разные слухи, связанные с контрактом на следующий год, но, как сказал Крис Хорнер на этапе в Сочи, «мы его не подтверждаем лишь потому, что вообще не знаем судьбу команды. Будет команда, будет и Даня». Теперь же все известно точно: будут и моторы Renault, и Даниил Квят, и команда Red Bull.

От себя же хочу добавить, что было бы необычайно интересно посмотреть на сражение Даниила с быстрейшими пилотами Ф1 на конкурентной машине. Кажется, что у многих из них спеси серьезно бы поубавилось.

GP2

В весьма престижной серии GP2 выступают сразу два российских пилота и одна российская команда.

Повторить успех Russian Time 2013-го года, когда выступавшие за команду Сэм Берд и Том Диллман принесли ей первое место в командном зачете, пока не удалось, но и современный Russian Time вполне неплох — уверенное пятое место. Тем более что за команду второй год подряд на старты выходит российский пилот Артем Маркелов. Его напарником стал новозеландец Митч Эванс, который в этом сезоне оказался пятым из 35 пилотов серии, а в конце сезона даже принимал участие в «тестах новичков» на прототипе Porsche 919. Сам Артем по итогам сезона стал 13-м.

Но гораздо важнее другое! Бронзовым призером чемпионата стал наш Сергей Сироткин. В этом ему, конечно, немало помог массовый завал на старте последнего этапа в Абу-Даби, из-за которого гонка была остановлена. Но и в течение всего года Сергей неоднократно поднимался на подиум и даже одержал одну победу — в Сильверстоуне. В этом сезоне Сергей выступал за команду Rapax, но под флагами SMP Racing. Помимо этого Сергей стал «Новичком года — 2015» и получил трофей «Прорыв года».

GP3

В формульной серии GP3 не было российских пилотов, выступавших на постоянной основе. На трех последних этапах чемпионата, в том числе и на российском Сочи Автодроме, на старты за команду Campos Racing выходил Константин Терещенко. Нельзя сказать, что его выступления были удачными — возникало довольно много проблем как технического характера, так и связанных с отсутствием наката. Но в том, что у Константина есть талант, мы не сомневаемся и желаем ему в следующем году выступлений регулярных и успешных.

Зато настоящей сенсацией стало выступление Матевоса Исаакяна на двух последних этапах чемпионата в Бахрейне и Абу-Даби за команду Koiranen, где 17-летний пилот продемонстрировал свои возможности, финишировав в очках. Вообще, что касается Матевоса, он в лучших традициях востребованных пилотов участвует одновременно в нескольких сериях. В этом году он провел сезон Альпийского кубка Формулы Рено 2.0, параллельно ехал в Еврокубке, а также участвовал в тестах Формулы 3,5.

Formula Renault 3,5

В прошедшем сезоне в Формуле Рено 3,5 за команду Arden Motorsport выступал 20-летний Егор Оруджев — спортсмен, который неплохо показал себя в прошлом году в британской Формуле 3 и в европейской серии Рено 2.0. В этом году удача ему улыбнулась несколько раз: две победы и один подиум на этапах, однако общие результаты не столь вдохновляющие — лишь седьмое место в командном зачете.

Со следующего года чемпионат продолжит свое существование под другим названием — Формула 3,5 V8, так как компания Renault отказалась от поддержки серии.

SMP F4

Это отдельное и очень важное событие, про которое обязательно стоит не только помнить, но и говорить. В этом году SMP Racing совместно с техническим партнером Koiranen учредили новый молодежный чемпионат под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA) для Северо-европейской зоны. В сезоне-2015 он проводился в трех странах — России, Эстонии и Финляндии. Главный смысл серии в том, что ее участниками стали лучшие юные картингисты, которых пригласили для участия в чемпионате отборщики SMP.

В этом году в Чемпионате приняли участие 18 пилотов, 12 из них — из России. Состоялось семь этапов по три гонки каждый, по итогам которых победителем стал финский гонщик Нико Кари (с очень большим отрывом по очкам), а второе и третье место заняли Владимир Атоев и Нерсес Исаакян соответственно.

Formula 3 European Championship

Вероятно, эта серия и не стоила бы упоминания в обозначенных выше условиях, если бы не одно «но»: в двух последних этапах, прошедших на немецких трассах Нюрбургринг и Хоккенхайм, принимала участие российская команда Artline Engineering, используя гонки в качестве боевых тестов для своего нового шасси ARTTech R315, которое должно стать альтернативой знаменитой Dallara. Тестировал новое шасси латвийский пилот Харальд Шлегельмильх. Нужно заметить, что если ранее в этом году шасси проигрывало Dallara порядка четырех секунд с круга, то к последнему этапу механики сняли большую часть отставания. Теперь оставшиеся полторы секунды, по словам инженера и директора Artline Engineering Василия Антипова, это уже вопрос более точных настроек.

Кстати сказать, весной этого года шасси прошло официальный краш-тест и омологацию у FIA, и это первый подобный прецедент в России.

Кубок России Формула 3

Всего в этом году состоялось 8 этапов соревнования, 4 из которых вошло в итоговый зачет. Всего в сезоне участвовал 21 пилот, 11 из них также участвовало в итоговом зачете. По результатам года первое место занял Юрий Григоренко, второе — Иван Чубаров, а третье досталочь Станиславу Сафронову.

Formula E

Здесь мы, пожалуй, только слегка отметимся, потому что в этом году в самом первом сезоне новой электрической серии Россия оказалась в календаре, и гонка в Москве прошла более чем удачно, но российские пилоты в заездах пока не участвуют. Все рассчитывали увидеть на старте Виталия Петрова, но этого не случилось. В любом случае, Formula E — неплохой способ скоротать время в период межсезонья, ведь второй сезон уже стартовал 24 октября в Пекине, и в 2016 году Москва вновь стоит в календаре на 4 июня.

WEC 

Про Чемпионат мира по гонкам на выносливость можно рассказывать до бесконечности хотя бы потому, что на сегодняшний день это одна из самых крутых и интересных гоночных серий, в которую хотели бы попасть многие известные пилоты, в том числе и из Ф1.

WEC хорош красотой своих прототипов LMP, которые как будто пришли в наш мир из параллельной вселенной, невероятными скоростями и, что самое важное, наличием интриги и борьбы. В прошедшем сезоне до самого финала было неизвестно, кто же станет победителем в каждой из двух категорий и четырех классов. Но все же российские команды и пилоты сумели оправдать наши надежды. Так, Роман Русинов наконец-то поднялся на главную ступеньку пьедестала по итогам сезона: это была победа, к которой он шел долго и упорно. Поздравляем также и SMP Racing с победой в классе LM GTЕ Am.

Еще один момент, на котором надо обязательно остановиться: в этом году впервые российский пилот управлял прототипом класса LMP1. Этим человеком стал Марк Шульжицкий, который выступал в 24-часовом марафоне в Ле-Мане за команду Nissan Nismo.

ELMS

С самого начала Европейские Ле-Ман Серии считались «младшим братом» по отношению к «взрослому» эндурансу (WEC), а в этом году для массовости сюда была добавлена категория LMP3, которая считается самой младшей среди прототипов, а потому самой простой и самой дешевой. Предназначены LMP3 для совсем молодых спортсменов или же для джентльмен-драйверов. Другие классы — LMP2, GTE Pro и GTE Am.

SMP Racing выпустила на старт в начале 2015 года два прототипа BR01, разработанные российской компанией «БР Инжиниринг». Под номером 27 выступают Дэвид Маркозов, Маурицио Медиани и Николя Минасян, а под номером 37 — Кирилл Ладыгин, Антон Ладыгин и Михаил Алешин.

Из-за санкций у команды был непростой сезон. Еще в начале года они столкнулись с невозможностью приобрести резину Dunlop (самую «быструю» в этих гонках) и были вынуждены ехать на менее «быстром» Michelin, и лишь к осени, переименовав команду в AF Racing и выступая под итальянской лицензией дружественной AF Corse, сумели преодолеть основные проблемы. Но время было потеряно. Итог — пятое место в командном зачете.

Blancpain GT Series

Это массовая, красивая и захватывающая по своей борьбе кузовная европейская серия, в которой суперкары ездят быстро, а бьются часто: собственно то, что мы и любим в гонках. Зато здесь на старты выходит по 60 автомобилей, а стартовая решетка главной гонки «24 часа Спа» растягивается на автодроме на многие десятки, если не сотни метров — с нижнего грида вверх до поворота Ля Сурс и еще дальше.

Серия делится на две категории заездов: спринты (по две часовые гонки в течение каждого уикэнда) и эндуранс (самая длинная гонка — суточный марафон в Спа).

В прошедшем сезоне Blancpain GT Series гастролировали на автодроме Moscow Raceway, но в следующем году Россия в календаре отсутствует. Тем не менее здесь принимают участие сразу две российские команды: Rinaldi Racing на Ferrari 458 в категории Pro Am, в составе которой едет Ринат Салихов, и GT Russian Team Viatti в категории Am, где участвуют Алексей Васильев и Алексей Карачев. И если два Алексея сумели завоевать командное золото в своей категории, то вот Rinaldi Racing получили бронзу в абсолюте, а это дорогого стоит.

В российском этапе на старт выходили также Марк Шульжицкий, Иван Самарин и Сергей Чуканов.

Super trofeo Lamborghini

Скажу буквально несколько слов: российский пилот Роман Мавланов и его напарник по экипажу Даниэль Зампьери разделили второе место по количеству очков, набранных по итогам прошедшего сезона. Европейская серия, в которой участвует Роман, весьма многочисленная, а уровень пилотов очень сильный. Так что второе место заслуживает уважения.

WTCC

Для российской команды Lada Sport Rosneft этот сезон был очень важен — и прежде всего потому, что они вышли на старты не только с новым партнером (Rosneft заменила собой Lukoil), но и с новой машиной: ярко-желтые абсолютно новые Lada Vesta без всякого сомнения или лести оказались самыми красивыми автомобилями в пелотоне. Но оказались ли самыми быстрыми? Пока нет. Впрочем, сложно ожидать высочайших результатов от техники в первый год ее эксплуатации, тем более что та же команда Citroen, которая и заняла весь подиум в этом году, работала над машинами к началу сезона 2015 уже два года. Впрочем, для новичков Lada Vesta показала себя вполне удовлетворительно: второе место на «домашней» гонке в России, третье место в Японии и несколько финишей в ТОП-5. Роб Хафф в личном зачете занял десятое место. В зачете производителей Lada на третьем месте из трех, и это тоже понятно.

Ну а в зачете Йокогама для частных пилотов победителем стал венгерский спортсмен Норберт Мицелис, выступающий за команду Zengo Mol Group.

TCR

Новая гоночная серия, созданная бывшим боссом WTCC Марчелло Лотти в противовес мировому турингу. В этом году состоялся ее первый сезон, прошедший довольно удачно в плане зрителей и пилотов. Всего участие в серии приняли 45 пилотов, каждый из которых проехал хотя бы одну гонку. Из наших соотечественников выступали Михаил Грачев (чемпион РСКГ прошлого года) за команду Liqui Moly Team Engstler, и Сергей Афанасьев за команду Team Craft-Bamboo Lukoil (совместно с пилотами Пепе Ориола и Хорди Жене). Два этапа за команду проехал и Алексей Дудукало.

Команда Team Craft-Bamboo LUKOIL заняла второе место в командном зачете, а Сергей Афанасьев и Михаил Грачев стали, соответственно, седьмым и восьмым в зачете пилотов.

РСКГ

В 2015 году состоялся второй сезон Российской серии кольцевых гонок, проходящей под таким названием. Всего же Чемпионат России по ШКГ проходит уже 23 года. Традиционно соревнования шли в четырех классах Туринг, Суперпродакшн, Туринг-Лайт и Национальный. При этом, если заезды Туринга и Суперпродакшн по-прежнему проходили в объединенном варианте класса 2000, то класс 1600 (Туринг-лайт и Национальный) был разделен в связи с большим количеством участников. Дополнительно в рамках этапов проходило и Первенство России «Национальный-юниор».

По итогам сезона абсолютным победителем и Чемпионом России стал Алексей Дудукало, выступающий за команду Lukoil Racing Team в классе туринг на автомобиле Seat Leon III Cup Racer. В классе суперпродакшн победил Максим Чернев (Uspensky Rally Technika) на автомобиле Subaru BRZ. Чемпионом 1600 стал Дмитрий Брагин в классе туринг-лайт на автомобиле Lada Kalina II NFR (Лада Спорт Роснефть), и он же стал победителем в классе Национальный на Lada Kalina I (команда СТК «ТАИФМОТОРСПОРТ»).

Отдельно хочется отметить отличные успехи 18-летнего Виталия Ларионова, который занял четвертое место в абсолюте.

Победителем «Национальный-юниор» стал Глеб Кузнецов на Volkswagen Polo V Sedan.

Чемпионат Европы по ралли (ERC)

Бронзовым призером Чемпионата Европы по ралли стал российский экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, однако не все этапы они проехали вместе. В сезоне-2015 Алексей Лукьянюк выступал также с украинским штурманом Евгением Червоненко.

В течение прошедшего сезона Алексей Лукьянюк трижды получал награды Колина МакРея — за отчаянную езду и волю к победе. Всего за сезон экипаж трижды побеждал в этапах, а самой красивой и долгожданной стала победа на швейцарском RALLYE DU VALAIS.

Чемпионат России по ралли

Несмотря на уменьшение количества участников чемпионата (в связи с экономическими обстоятельствами), именно здесь разворачивалась самая острая борьба. За первые пять этапов чемпионата победу успели одержать пять разных экипажей, и победителя определяли последние два этапа. Первое место в абсолюте прочили Сергею Успенскому, однако по техническим причинам на последнем этапе он выбыл из борьбы , и «золото» досталось екатеринбуржцу Вадиму Макарову (Mitsubishi Lancer E9 R4). Сергей Успенский стал вторым. Победителем в полноприводном классе N4 стал москвич Сергей Геращенко (Subaru N14/Mitsubishi E9). В моноприводном классе R2 победил москвич Сергей Тамбовцев на Peugeot 208 R2.

Кубок России по ралли

В отличие от Чемпионата России по ралли, Кубок России подразделяется на географические зоны, и всего в этом году прошло 27 этапов в трех зачетах — Абсолют, 2000Н и 1600Н. Но, тем не менее, многое решалось именно на последнем этапе, который завершился 1 ноября в Адыгее.

По результатам сезона обладателем Кубка России по классическому ралли в абсолютном зачете стали Андрей Трухин и Анна Бушмелева. В зачете 2000Н — Роман Беляев и Наталья Гончарова. А лучшим экипажем среди участников на моноприводных автомобилях оказались Дмитрий Воронов и Василий Кричевский на Lada Kalina.

Ралли-рейды

Что касается Дакара, то те результаты, которые мы знаем, были известны еще в январе этого года. Тогда в зачете грузовиков команда КАМАЗ-мастер заняла все три места на подиуме. Владимир Васильев и Константин Жильцов на Mini были пятыми в зачете внедорожников. В 2016 году Дакар традиционно пройдет в январе, и в нем традиционно будут участвовать наши спортсмены как на грузовиках, так и на внедорожниках. Болеем за КАМАЗ-мастер и за экипаж Васильева/Жильцова на Toyota Hilux.

Кубок Мира по ралли-рейдам

Здесь нам тоже есть чем похвастаться. В этой дисциплине под российским флагом выступало восемь экипажей и несколько команд. Хочется отдельно поздравить команду G-Energy, чей экипаж в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова получили серебряные медали.

Чемпионат России по ралли-рейдам

В чемпионате России по ралли-рейдам на старт финального этапа вышло 33 экипажа, и победитель, опять же, не был известен до самого конца. В абсолюте первыми оказались Евгений Фирсов/Вадим Филатов (команда ПЭК моторспорт). В зачете Т3 первыми стали Мальков/Романенко. В зачете Т4 победу одержали Антон Шибалов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов. В зачете «Рейд спорт» победитель был известен заранее — им стал экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт» Александр Коструков/Евгений Павлов.

Впервые в кубке России по ралли-рейдам состоялся зачет в категории «Т3 багги». Победители: Мария Опарина/Сергей Лебедев, команда «RE Autoclub». В абсолютном зачете победителями стали Владимир Фролов/Кирилл Шубин, а в национальном зачете — Вавренюк Богдан/Терентьев Артем.

В зачете «Рейд-спорт» победители те же, что и в Чемпионате: Александр Коструков/Евгений Павлов

Чемпионат Мира FIM для мотоциклов и квадроциклов

Хотя это и не автоспорт, но на этом ЧМ невозможно не остановиться, потому что здесь в женском зачете победила российская спортсменка Анастасия Нифонтова, команда VEB Racing. Этот ралли-рейд состоял из пяти этапов и проходил по маршрутам Африки общей протяженностью 2255 км. Поздравляем Настю, это было совсем не просто и очень красиво!

Ралли-кросс

В ралли-кроссе удача нам не улыбнулась. Дважды чемпион Европы Тимур Тимерзянов в этом году никак не мог подружиться с новым автомобилем, неудачи преследовали его практически на каждом этапе. В итоге — всего лишь десятое место по результатам сезона на Чемпионате Европы.

Зато россияне сумели выйграть Европейский челлендж. Победителями стали гонщик из Ульяновска Егор Санин (класс «Супер 1600») и самарец Роман Степаненко (класс «Суперкарз»).

Тимофей Овчаров стал бронзовым призером Чемпионата Европы по автокроссу в категории Junior Buggy.

Картинг

Что касается Чемпионата Мира среди взрослых, то здесь лучший результат продемонстрировал Никита Ситников из Москвы, став девятым по итогам года. Он также выступает в SMP F4. В юниорском зачете Чемпионата Мира 6 место занял Артем Петров, а вот 7 место впервые заняла девочка из России — Милена Пономаренко.

В российском первенстве КФ Юниор судьба главного приза решалась в самом последнем заезде, но на трассе победитель так и не был определен: у двух главных претендентов на трофей Никиты Волегова и Александра Смоляра (да-да, сына того самого Александра Смоляра, которого вы должны еще помнить по его участию в дрэг-рэйсинге и орг. деятельности и судейству в российском дрифте!) было равное количество очков, и в итоге первенство было присуждено А.Смоляру-младшему, у которого было в личном зачете на одну победу больше!

Еще пара слов о картинге: в 2015-м исполнилось 10 лет Академии РАФ, которая проводит соревнования для ребят в возрасте 6-9 лет, и в этом году помимо ее центрального отделения было открыто еще три региональные Академии.

Дрэг-рэйсинг

Победителями пятиэтапного чемпионата России по дрэг-рэйсингу стали пилоты из сибирских городов, Красноярска, Новосибирска и Омска: Игорь Баранов — в классе FWD (передний привод), Дмитрий Матвеев — в классе AWD (полный привод), Андрей Муленко — в классе RWD (задний привод). Каждый из них неоднократно поднимался на верхнюю ступень пьедестала: Игорь Баранов дважды (в Новокузнецке и Грозном); Дмитрий Матвеев трижды (на втором, третьем и четвертом этапах); а Андрей Муленко и вовсе не пропустил ни одного этапа и дважды становился лучшим — в Красноярске и Элисте.

К тому же 18 октября на трассе нового автодрома «Крепость Грозная» Дмитрием Саморуковым на автомобиле Dodge Viper DT было установлено два новых национальных рекорда РФ: время прохождения дистанции в 1/4 мили — 6,895 секунды, максимальная скорость на финише — 309,81 км/ч.

Дрифт

Российская дрифт серия состоит из четырех региональных чемпионатов: RDS Запад, RDS Восток, RDS Сибирь и RDS Урал.

В сезоне RDS Запад лучшим из 45 пилотов стал Евгений Ружейников, подтвердив тем самым свой титул 2013 года. Несмотря на то что победы на двух последних этапах завоевал Андрей Песегов, Ружейников сумел обогнать его по очкам — разница составила чуть больше 60 пунктов. В командном зачете победили TOYO Tires Gorilla Energy GT-Shop с практически двойным преимуществом.

В RDS Восток победу с существенным отрывом более чем в 500 очков одержал японский пилот Хибино Тэцуя, выступающий на Toyota Supra. Вторым стал Илья Федоров, третьим Александр Булычев. Хочется отметить также Екатерину Седых, которая вошла в восьмерку лучших пилотов востока.

Соревнования RDS Сибирь проходили на трассе Красное кольцо, а также в Новосибирске и Кемерово, и собрали более полусотни пилотов. Лучшим стал Евгений Лосев на Toyota Mark II из Иркутска. Второе место досталось Дмитрию Ермохину, третье — Дамиру Идиятулину. Аркадий Цареградцев оказался лишь четвертым, а Гоча Чивчян — пятым в этом сезоне.

Чемпионат RDS Урал состоял всего из трех этапов, по итогам которых первым стал Шааб Глеб из Омска. Второе место занял Александр Соловьев, а третье — Сергей Кайгородов.

Комментарии

   
Сообщений: 23699
Хороший обзор
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
39
5
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22230
Знакомое лицо...
Продам уши от мертвого осла.
83
8
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22230
Веста в WTCC красиво выглядит
Продам уши от мертвого осла.
67
7
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6049
Что делает "дрифт" в статье про автоспорт?
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
44
171
Ответить
 
Сообщений: 6489
ПАЛАСИО:
Веста в WTCC красиво выглядит
Не туда деньги идут. Развлекушечки для богатых устраивают, а в серийной модели масса недочетов. Пусть дальше деньгами сорят, спортивные подразделения(которые со времен СССР есть) кормят, а в серийной линейке так и остаются машинки Б класса. Для болидов WTCC там в Ладе 400-сильный английский мотор и от стока ничего нет кроме кузова-скорлупы, это если кто сильно патриотичен и не знал.

А рабочих завода опять на мороз. Причем каждый год нам говорят "у Автоваза денег нет, нужны ДОТАЦИИ". На спортивные понты. Почему совести нет и в кризисный год не "затягивают пояса"?
68
44
Ответить
 
Москва
Сообщений: 195
Хорошие итоги!
Но сейчас посыплется: "А где же женщины"?! *))
39
4
Ответить
АвтоГорожанин:
Не туда деньги идут. Развлекушечки для богатых устраивают, а в серийной модели масса недочетов. Пусть дальше деньгами сорят, спортивные подразделения(которые со времен СССР есть) кормят, а в серийной линейке так и остаются машинки Б класса. Для болидов WTCC там в Ладе 400-сильный английский мотор и от стока ничего нет кроме кузова-скорлупы, это если кто сильно патриотичен и не знал.
А рабочих завода опять на мороз. Причем каждый год нам говорят "у Автоваза денег нет, нужны ДОТАЦИИ". На спортивные понты. Почему совести нет и в кризисный год не "затягивают пояса"?
Ну а советские раллийные "восьмерки", где от "восьмерки" только внешние панели кузова, а вся начинка от Порше? Что, в СССР с авто все хорошо было или серийная "восьмерка" мало отличалась от Порше 911?
11
19
Ответить
АвтоГорожанин:
Не туда деньги идут. Развлекушечки для богатых устраивают, а в серийной модели масса недочетов. Пусть дальше деньгами сорят, спортивные подразделения(которые со времен СССР есть) кормят, а в серийной линейке так и остаются машинки Б класса. Для болидов WTCC там в Ладе 400-сильный английский мотор и от стока ничего нет кроме кузова-скорлупы, это если кто сильно патриотичен и не знал.
А рабочих завода опять на мороз. Причем каждый год нам говорят "у Автоваза денег нет, нужны ДОТАЦИИ". На спортивные понты. Почему совести нет и в кризисный год не "затягивают пояса"?
А советские раллийные "восьмерки", где от "восьмерки" только внешние панели кузова, а вся начинка от Порше? Или в СССР проблем с авто не было и серийная "восьмерка" не уступала ничем Порше 911?
2
9
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22230
АвтоГорожанин:
Не туда деньги идут. Развлекушечки для богатых устраивают, а в серийной модели масса недочетов. Пусть дальше деньгами сорят, спортивные подразделения(которые со времен СССР есть) кормят, а в серийной линейке так и остаются машинки Б класса. Для болидов WTCC там в Ладе 400-сильный английский мотор и от стока ничего нет кроме кузова-скорлупы, это если кто сильно патриотичен и не знал.
А рабочих завода опять на мороз. Причем каждый год нам говорят "у Автоваза денег нет, нужны ДОТАЦИИ". На спортивные понты. Почему совести нет и в кризисный год не "затягивают пояса"?
С чем то можно согласиться, с чем то нет. Режим экономии надо было включить еще год назад. Но автоспорт надо развивать, уделяя больше внимания картингу. А что касается спортивных понтов, то тогда надо начинать с Сочи-2014 (что нам дало в итоге?) и закончить ЧМ-2018 (что нам даст?)....
Продам уши от мертвого осла.
26
7
Ответить
  
Казань
Сообщений: 417
Камаз в прыжке ващщще зверюга
Мой отзыв: Volkswagen Touareg 2008
31
6
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22230
Probeerka:
Что делает "дрифт" в статье про автоспорт?
Если есть Федерация Компьютерного спорта России...
Продам уши от мертвого осла.
15
3
Ответить
    
Сообщений: 1482
интересно почему так получилось что в спорте преимущественно калины? чем это объясняется? ну там приоры .. гранты? чем они хуже?
3
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 84
Constantine Pl:
интересно почему так получилось что в спорте преимущественно калины? чем это объясняется? ну там приоры .. гранты? чем они хуже?
Кузов жестче!
9
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 84
АвтоГорожанин:
Не туда деньги идут. Развлекушечки для богатых устраивают, а в серийной модели масса недочетов. Пусть дальше деньгами сорят, спортивные подразделения(которые со времен СССР есть) кормят, а в серийной линейке так и остаются машинки Б класса. Для болидов WTCC там в Ладе 400-сильный английский мотор и от стока ничего нет кроме кузова-скорлупы, это если кто сильно патриотичен и не знал.
А рабочих завода опять на мороз. Причем каждый год нам говорят "у Автоваза денег нет, нужны ДОТАЦИИ". На спортивные понты. Почему совести нет и в кризисный год не "затягивают пояса"?
Многие решения, которые в дальнейшем становятся серийными, как рас в таких условиях и обкатываются. Так что это не "ПОНТЫ", а разумная необходимость + престиж производителя!
12
4
Ответить
Омск
Probeerka:
Что делает "дрифт" в статье про автоспорт?
Что делает "ЛАДА" в спорте ????????????)))))))))))))))
28
26
Ответить
Омск
Probeerka:
Что делает "дрифт" в статье про автоспорт?
Между прочем пустить тачку боком ,не сложно, а вот управлять заносом надо уметь,и это не просто!!!!!!!!!!!!
30
8
Ответить
A2
   
Сообщений: 23171
ПАЛАСИО:
Если есть Федерация Компьютерного спорта России...
Да в России каких только федераций и сообществ нет...
31
2
Ответить
Омск
https://www.youtube.com/watch? v=lcDqn6y1lkM
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33674
отличный обзор,на БМВ хорошие девчонки
18
14
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 1020
а где фотобонус с девушками, не айс...
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
33
4
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 5724
заманивают сюда дефкаме на заглавной, а тута нету их, эхма....
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
45
1
Ответить
Ruslan Khusainov
Возвращение Алешина в Индикар после тяжелой аварии по мнению дрома так, ******и. Зато мега-спорт дрист и драг не обделили вниманием.
10
12
Ответить
    
Сообщений: 1052
Первая фотка вдохновила, а последняя впечатлила)
Фальши больше, правды меньше, люди хуже. Никому никто по большому счету и не нужен.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002
11
1
Ответить
я
Омск
где девки классные
20
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1131
ПАЛАСИО:
Знакомое лицо...
За нами следят всегда и везде!))
Toyota Carina E 1.6, 1995 - была
Subaru Outback 2.5, 2004 - был
На лисапеде катаюсь.
4
 
Ответить
     
Сулима
Сообщений: 150513
РОССИЯ ВПЕРЕД!
5
7
Ответить
  
Москва
Сообщений: 10
в ф1 хоть и скучноват сезон был, но даня порадовал! надеюсь, что для него сезон 2016 будет еще более успешным.
8
1
Ответить
A2
   
Сообщений: 23171
Probeerka:
Что делает "дрифт" в статье про автоспорт?
Дрифт, драг, дрифтодраг и драгодрифт - главнейшие виды JDM-автоспорта в России. %)
11
8
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 577
всеровно
 
5
Ответить
 
Сообщений: 6489
Real_Cooper:
Многие решения, которые в дальнейшем становятся серийными, как рас в таких условиях и обкатываются. Так что это не "ПОНТЫ", а разумная необходимость + престиж производителя!
Какие решения? Английский мотор 1,6 400лс? Где турба, о которой нас так долго кормят завтраками? Престиж производителя, производящего ТОЛЬКО микромашины Б класса! Элитно-премиумно, люкс!

Вся эта спортивная ерунда существует уже десятилетия, что они там обкатывают и никак не выпустят? Моторы где новые, которых на девятке еще не видели? Что за эти годы пришло нового? Коробка может воющая обкатывалась и обкатилась в итоге до реношной? Пир во время чумы!
9
8
Ответить
 
Сообщений: 6489
Это очень хорошо что налоги из зарплаты вычитают. Если бы надо было самостоятельно раз в год всю сумму отнести, то у людей появились бы вопросы а за что я плачу, куда пойдут деньги и т.д. Окружающая их действительность не совпадала бы с этими суммами, когда куда ни кинь везде разруха. А когда свои годовые налоги держишь в руках и надо отдать, народ бы очень заволновался.
7
7
Ответить
   
Сообщений: 806
фотографии захватывающие и за Квята порадовался
3
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 84
АвтоГорожанин:
Какие решения? Английский мотор 1,6 400лс? Где турба, о которой нас так долго кормят завтраками? Престиж производителя, производящего ТОЛЬКО микромашины Б класса! Элитно-премиумно, люкс!
Вся эта спортивная ерунда существует уже десятилетия, что они там обкатывают и никак не выпустят? Моторы где новые, которых на девятке еще не видели? Что за эти годы пришло нового? Коробка может воющая обкатывалась и обкатилась в итоге до реношной? Пир во время чумы!
Т.е. вы предлагаете АвтоВАЗу запретить участие в подобных мероприятиях? И какую конкретно выгоду получат от этого жители России?
Ну вот сделали вам Весту - достойного конкурента в классе Б - и что все сказали? Машина ..овно и за такие деньги мы ее не купим!
А вы просите премиум-класс... Да вы будете первый желчью харкать и кричать, что 2-3 млн дорого за нашепром!
АвтоВаз нацелен на массовый сегмент покупателей. Что-то я не вижу у всех зарплаты в 300 тыс! Кто будет покупать этот премиум? Думаю, микро продажи им сейчас не интересны!
11
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 84
АвтоГорожанин:
Это очень хорошо что налоги из зарплаты вычитают. Если бы надо было самостоятельно раз в год всю сумму отнести, то у людей появились бы вопросы а за что я плачу, куда пойдут деньги и т.д. Окружающая их действительность не совпадала бы с этими суммами, когда куда ни кинь везде разруха. А когда свои годовые налоги держишь в руках и надо отдать, народ бы очень заволновался.
Что вы так переживаете? 13% это еще не так много! Вот когда вы будете отдавать ползарплаты, как во всех "цивилизованных" странах, вот тогда и будете волноваться)
А пока выходит - сколько заплатили, столько и получили!
5
10
Ответить
 
Сообщений: 6489
Real_Cooper:
Что вы так переживаете? 13% это еще не так много! Вот когда вы будете отдавать ползарплаты, как во всех "цивилизованных" странах, вот тогда и будете волноваться)
А пока выходит - сколько заплатили, столько и получили!
А где у нас 13%?
18
3
Ответить
 
Сообщений: 6489
Real_Cooper:
Т.е. вы предлагаете АвтоВАЗу запретить участие в подобных мероприятиях? И какую конкретно выгоду получат от этого жители России?
Да, предлагаю запретить. Предприятие увольняющее своих рабочих тысячами и постоянно просящее дотации из бюджета не должно развлекаться такими мероприятиями. За чей счет банкет? Других проблем в стране нет, кроме как из налогов спонсировать гонки?
Real_Cooper:
Ну вот сделали вам Весту - достойного конкурента в классе Б - и что все сказали? Машина ..овно и за такие деньги мы ее не купим!
Ну так ведь правильно, вместо доведения до ума Весты деньги идут на праздники, гонки и тд и тп. Конечно это сказывается на продукте, там недоплатили, тут недовложили.
Real_Cooper:
А вы просите премиум-класс... Да вы будете первый желчью харкать и кричать, что 2-3 млн дорого за нашепром!
АвтоВаз нацелен на массовый сегмент покупателей. Что-то я не вижу у всех зарплаты в 300 тыс! Кто будет покупать этот премиум? Думаю, микро продажи им сейчас не интересны!
А где у меня написано про премиум? Речь о том что машины выпускаются одного класса, даже не Гольф класса, есть куда развиваться. Но гонки важнее. И ладно бы только гонки, там таких статей расхода не счесть.
9
6
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3308
АвтоГорожанин:
Да, предлагаю запретить. Предприятие увольняющее своих рабочих тысячами и постоянно просящее дотации из бюджета не должно развлекаться такими мероприятиями. За чей счет банкет? Других проблем в стране нет, кроме как из налогов спонсировать гонки?
Ну так ведь правильно, вместо доведения до ума Весты деньги идут на праздники, гонки и тд и тп. Конечно это сказывается на продукте, там недоплатили, тут недовложили.
А где у меня написано про премиум? Речь о том что машины выпускаются одного класса, даже не Гольф класса, есть куда развиваться. Но гонки важнее. И ладно бы только гонки, там таких статей расхода не счесть.
как Вы спите, интересно? ведь столько несправедливости кругом! Надо же везде успеть отныть свое.
И как то странно, только лада не в почете у Вас. Камаз-рейсинг, G-drive, SMP не интересуют?
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
6
7
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 11160
девочки на последнем фото что-то не ахти, особенно типа блондинка.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
7
Ответить
Алексей
Новосибирск
самое интересное в конец запихнули и минимум инфы дали(
5
3
Ответить
     
Сообщений: 252649
здорово, хорошие итоги года)
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34
 
1
Ответить
Мария Мельникова
Москва
Руслан Хусаинов:
Возвращение Алешина в Индикар после тяжелой аварии по мнению дрома так, ******и. Зато мега-спорт дрист и драг не обделили вниманием.
Это не итоги сезона 2015. Это будет в обзоре на 2016.
2
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1426
A2:
Дрифт, драг, дрифтодраг и драгодрифт - главнейшие виды JDM-автоспорта в России. %)
слушайте,а2.ну придумайте че-нить другое,кроме вашего любимого JDMимператора и суперпруля,а?ну вам самому не надоело?ну вы же часто дельные вещи пишите.вот и хорошо.и другим полезно бывает почитать ваши посты.....кончайте ваши эти прулененавистнические настроения,императора ради.а то он если не помрет от вас,так точно на Лруль пересядет))))))
Celsior04 silkypearl.желтая наппа)soarer tems.сruise.turbo
'97.171majesta4.0-продаю(
Мой отзыв: Toyota Soarer 1997
3
3
Ответить
A2
   
Сообщений: 23171
кочвлад:
слушайте,а2.ну придумайте че-нить другое,кроме вашего любимого JDMимператора и суперпруля,а?ну вам самому не надоело?ну вы же часто дельные вещи пишите.вот и хорошо.и другим полезно бывает почитать ваши посты.....кончайте ваши эти прулененавистнические настроения,императора ради.а то он если не помрет от вас,так точно на Лруль пересядет))))))
Ну какое может быть прулененавистничество, если у меня чисто для прикола, не так давно есть в коллекции JDM-ретропруль. И еще один всё хочу найти, который, как говорится, "легенда, таких больше не делают, императорская сборка на внутренний рынок". Вот над ПР-фанатиками - да, могу иногда поиронизировать, благо их шикарного творчества всегда в избытке.
5
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15383
A2:
Ну какое может быть прулененавистничество, если у меня чисто для прикола, не так давно есть в коллекции JDM-ретропруль. И еще один всё хочу найти, который, как говорится, "легенда, таких больше не делают, императорская сборка на внутренний рынок". Вот над ПР-фанатиками - да, могу иногда поиронизировать, благо их шикарного творчества всегда в избытке.
Так вот, что ты называешь инвестировать в автобизнес - скупаешь автохлам...
Коллекция твоя это набор китайских машинок за 100 рублей ))
1
5
Ответить
A2
   
Сообщений: 23171
Владимир_Ветер:
Так вот, что ты называешь инвестировать в автобизнес - скупаешь автохлам...
Упаси бог. На автохламе - ввоз, хранение и распространение - только прулецарство, расположенное на отшибе страны, привыкло зарабатывать, непрерывно в течение 25 лет - уж тебе ли это не знать, как его жителю, тоже участвующему (рекламированием Тойоты, Японии, беспробежек, аукционов) в этом общекраевом занятии, хоть и на безвозмездной волонтерской основе. :D
4
4
Ответить
Виктор
Кемерово
Владимир Владимирович! Вы ли это?))))
4
5
Ответить
Вы имели ввиду Дрист, дрЭк, дристодрек и дрекодрист
A2:
Дрифт, драг, дрифтодраг и драгодрифт - главнейшие виды JDM-автоспорта в России. %)
 
 
Ответить
Усть-Каменогорск
Вы имели ввиду Дрист, дрЭк, дристодрек и дрекодрист?
3
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 734
A2:
Упаси бог. На автохламе - ввоз, хранение и распространение - только прулецарство, расположенное на отшибе страны, привыкло зарабатывать, непрерывно в течение 25 лет - уж тебе ли это не знать, как его жителю, тоже участвующему (рекламированием Тойоты, Японии, беспробежек, аукционов) в этом общекраевом занятии, хоть и на безвозмездной волонтерской основе. :D
Отвалите вы уже все от нашего прулецарства, забудьте вы про него. Радуйтесь жизни и катайтесь на шкодах.
1
3
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 734
mix231:
Отвалите вы уже все от нашего прулецарства, забудьте вы про него. Радуйтесь жизни и катайтесь на шкодах.
Что ни тема то об0сра4 правого руля... самим не надоело?
 
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7
А где девчонки?
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38778
Фото путёвые.)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!