Всем доброго времени суток, уважаемые читатели!
Пишу, как это часто принято здесь говорить, свой первый отзыв на Дром, но не буду говорить не кидайте камнями. Основная задача этого отзыва, а точнее даже не отзыва, а истории покупки и эксплуатации одного конкретного автомобиля БМВ, поделиться своим опытом и, возможно, в какой-то степени ответить на вопрос почему подержанные БМВ считают г***ом и почему покупать их нужно очень осторожно.
Итак, начнем с истории выбора автомобиля.
Перед покупкой 5-ки мне посчастливилось быть владельцем BMW X5 E70 3.0si 2007 г.в., который мы вместе с другом приобрели мне в Новосибирске. Пробег на нем был 95000 на момент приобретения и по всем отчетам и внешнему виду действительно был похож на реальный. Я продал его чуть больше года после покупки, о чем, честно говоря жалею до сих пор. Испугался вложений так сказать, за что и был наказан кармой после, но об этом позже.
После продажи Х-а хотел купить Е60 рестайлинг, уж очень она мне нравилась. Пересмотрев несколько вариантов в своем городе был очень разочарован. И тут проскочила идея у моего друга "А давай посмотрим F10?!"
За кружечкой пивка мы начали мониторить дром, нашли несколько экземпляров в пределах 1000км от Барнаула и начали обзвон. По общению понравился владелец белой 5-ки из Омска. Скинул видео проверки кузова прибором, работу мотора, несколько фотографий. В общем и целом, был очень любезен.
Я уже начал задумываться о том, что надо ехать в Омск, но решил посмотреть еще несколько Е60 в Барнауле, убедился, что живых нет и мы поехали чисто ради интереса посмотреть единственную F10, которая продавалась у нас.
И тут меня поразило. Прям поразило в самое сердце. Раньше я на эту машину особо внимания не обращал, да и не попадались они на глаза в Барнауле. Та F10, даже в своем достаточно усталом состоянии с пробегом ~140-150к меня просто сразила наповал. Владелец разрешил проехать за рулем и этого мне было достаточно, чтобы попрощаться с ним сказав банальное "подумаем" и сказать корешу "Едем в Омск". Чтобы было понятно, чисто визуально омская 5-ка была просто на каком-то недостижимом уровне по сравнению с тем, на чем мы проехали дома.
А теперь самая главная заповедь, для тех, кто собирается покупать любую БМВ: НИКОГДА, слышите, НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ БМВ НА ЭМОЦИЯХ. Я не помню и не понимаю почему так получилось, но я не скачал отчет на эту тачку, вот хоть убей сам не помню почему, но тем не менее прогнал машину по базам залогов и ГИБДД, и мы выдвинулись за машиной. Дорога за машиной тоже была полна приключений, но о них не буду, иначе будет ооооочень много букв.
Приехали, встретились, увидели. У всех троих челюсть отпала моментально. Внимательно осмотрев машину втроем, прокатившись, мы не поехали смотреть ее в сервис даже (ТАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!). Настолько нас вся ситуация околдовала, да и цена, честно говоря, получилась достаточно приятная. Мы заполнили бумаги, рассчитались и рванули домой. Обратная дорога прошла легко и без сюрпризов с любых сторон. Эта машина создана для трассы, она жрет километры как ненасытная 18-летняя нимфоманка мужиков. Запаса мощности хватает так, что ты можешь обогнать практически все, что тебе угодно. Ехать удобно, сидеть приятная, нажимать на педаль иногда даже страшно. Последние мои 3 машины не были малолитражками, но то, что дает 5-ка на трассе, ууууухх бл**** таких эмоций я не получал уже очень давно.
Ну а теперь начнем самое интересное и для чего мы собственно здесь собрались.
История эксплуатации началась достаточно спокойно, но с нескольких мелких и неприятных моментов. Начну по порядку. Вернувшись домой я через день поехал с женой и дочерью в Горный Алтай. Был дождь и я заметил что, лобовое стекло протекает, предыдущий хозяин поставил новое и, видимо, его некачественно вклеили. Ладно, ерунда, подумал я, решил проблему тряпкой до возвращения домой и переклейки лобового по новой.
А вот на обратной дороге я навалил солидную кучу в штаны. Еду спокойно, поливаю 140-150 по трассе и тут вылетает джекичан, а вместе с ним и ошибка привода. Причем, приводом бмвшники назвали двигатель, очень было странно конечно об этом узнать. Ну думаю все, купил машину. Остановился, открыл капот, мотор подтраивал, но работал более менее сносно. Заглушил машину, подождал, завел. Ошибки все пропали, включая джекичана, но мотор все равно работал неровно. Аккуратно доехав до дома, вечером я поспешил на сервис. Думаю сейчас проведут полную диагностику автомобиля и я уже решу, что я буду делать дальше. Сервис приговорил 3-ю катушку зажигания, задние тормозные диски, переднюю эластичную муфту на кардане и сайлентблок редуктора. Ничего критичного не было. Я выдохнул и решил, что машину я однозначно оставляю и буду ездить дальше. Следом через ~месяц у меня умерла еще одна катушка, заменил ее и свечи.
-катушки примерно 1500 шт. (Bosch) + замена
-свечи обошлись со скидкой через знакомого в примерно 2400 за 6 шт. ( брал NGK LZFR6AP11GS)
До ТО еще была история с пресловутым Цезарь Сателлит ( спутниковая сигналка, если кто не знает). Многие владельцы дилерских 5-ок столкнулись с ней. Вышел с работы, машина отказывается заводиться, в итоге полдня танцев с бубном, вызов автоэлектрика на место, 4000 денег и сателлит летит в парашу.
Приобрел в итоге я обозначенные ранее запчасти, и поехал на сервис обслуживаться. Кстати, при покупке машины в Омске обратили внимание, что не горят фонари в крышке багажника, приобрел их тоже. Взял фирмы Hella. Поменяли мне переднюю эластичную муфту на кардане, сайлентблок редуктора и прокладку на теплообменнике. Сразу после сервиса с другом поехали менять фонари, сделали все сами без труда, завели машину, выгнали и о чудо! Здравствуйте, мистер Чан! Звоню парням на сервис-привози будем смотреть. В итоге приговорили каталики, а также были и сопутствующие затраты. Бежало масло из коробки. Течь была устранена и попутно поменяли коренной сальник, все равно коробку снимали, чтобы потом второй раз не лезть туда решили поменять и его.
-работы по удалению катов, сальники коробки и прочее обошлись с учетом сдачи катов ~9000
Зиму я отъездил относительно спокойно, не считая постоянных мучений из-за беспонтовой задней резины, покупку которой я почему-то откладывал. Как чуствовал, что грядет буря.
В марте я заменил масло в коробке, покупал готовый набор ZF для замены масла с новым поддоном 14000
В апреле начало бить передние тормозные диски-проточил, все прошло. Отдал какую-то незначительную сумму.
В мае с другом сделали полную шумоизоляцию всех дверей премиум материалами от STP (5000-6000). Самая стремная бмвшная музыка заиграла новыми красками.
И ВОТ НАСТАЛО ЛЕТО! Самая лучшая пора для того, чтобы наслаждаться тачкой в полной мере.
Но… Что-то пошло не так, как говорится. Заехав к парням на сервис, обслужил машину перед поездкой в деревню к родственникам жены. Промыли все радиаторы, залил новый антифриз (Castrol Radicool NF). Ловил я пару раз джекичана до поездки, но он постоянно пропадал, я не придавал этому особого значения, но вернувшись из поездки, а надо отдать должное машина не подвела и довезла нас домой без неприятностей, я на следующее утро обнаружил что мотор трясет аки эпилептика.
Не стал я рисковать гнать ее самостоятельно в сервис и благополучно пробухал все выходные. В понедельник договорился с соседом и на его эвакуаторе мы увезли машину в сервис. Я еще в дуще смеялся, ну вот я теперь настоящий бмвшник, машину на эвакуаторе везу))). Посещение сервиса было очень печальным, умерли оба Ваноса (те что фазовращатели). В итоге оригинал с заменой 63500. И очень неприятное заключение от сервисменов, что мотор твой, братишка, работает очень шумно, возможная причина выпускной распредвал с постелью износился. Ну в итоге не проехав и 1000км, я вернулся к ним с ох***ным металлическим стуком в моторе. Это и был выпускной распредвал, постель, которого буквально треснула. Услышав сумму в ~70000 за оригинал без работы, я начал мониторить интернет и искать варианты. Поскольку вываливать за месяц почти что сумму контрактного N52B30 не было желания, дичь контрактную покупать тоже не было желания, потому что как ни странного и, скорее всего, вы сочтете меня психом, но машина мне нравилась. Единственное чего я не мог понять во всей этой ситуации как с моим относительно небольшим пробегом я так жестко попадаю. Ведь мотор я видел изнутри, он в нормальном состоянии, чистый с небольшой лаковой пленкой. Как сказали мне парни на сервисе- это абсолютно нормально. Но об этом скажу позже.
Был найден вариант. Я почитал отзывы и купил оригинальную постель, чугунный кастомный распредвал от Doctor Lavr, новые гидрокомпенсаторы Ina. Общая сумма уменьшилась с ~70к, до 54к. Мотор заработал как положено, машина поехала, но джекичан продолжал мучать меня. Нужно было поменять электромагнитные клапаны Ванос. Оригинал ~20к. Представьте мою агонию. В итоге пацаны выяснили, что сдох только один и подарили мне б/у оригинал найденный у них в сервисе. В общем, до конца лета я уже проездил спокойно, но клапаны не давали покоя и Мистер Чан периодически посещал меня. Почитав отзывы в инете, я решил купил клапаны от Henschel, пока работают исправно, проехал на них ~4000 км, думаю за 3600 за пару они прекрасно справляются, пока я финансово восстанавливаюсь от приколов моей драгоценный 5-ки.
Заехал к пацанам, заменил клапаны, поехал дать машине про****ься по трассе. Вернулся в город и педаль тормоза стала очень тяжелой. Да сколько же можно… Приговорили вакуумный насос. Взял контракт за 5к+прокладка+замена за все вышло 13500.
Теперь подойдем к заключению всей этой истории. Решил я скачать все-таки отчет на свою машину и как же я о***л… Пробег был смотан очень прилично. Прям вот даже не буду писать на сколько, но очень прилично. Нашелся и расчет ремонта, но там ничего критичного не было, все железо на машине до сих пор остается в родной краске. Мораль сей басни такова-проверяйте машину, а особенно БМВ перед покупкой и не покупайте на эмоциях, потому что недобросовестные продавцы надраят тачку так, что вы и не поймете какой на ней пробег (мы втроем не поняли, когда покупали). Должное отдать этой машине тоже надо. Все основные болячки вылезли разом практически и уже на действительно приличном пробеге. И мотор до сих пор не кушает масло, съедает положенный 1 литр, остающийся после замены масла на интервал 7000 км. Причем подливаю я его не за один раз, а контролируя уровень, делаю это постепенно.
Тем, кто собирается покупать такую машину себе хочется сказать, что мне, наверно, не повезло. Я попал на дорогостоящие ремонты, в которых не было моей вины. Если вы не готовы ухаживать за этой машиной, не берите ее, она вас разденет, раздвинет ноги и вставит очень глубоко. Мне такой экземпляр и достался. Тем не менее я очень люблю свою машину, с ней я прошел длинный путь, узнал многое про БМВ, про N52, да я вообще ни в одной своей машине так не разбирался как в этой. Надеюсь дальнейшая эксплуатация будет безоблачной, ведь основные моменты уже устранены. Всем спасибо за внимание, любите свои машины, неважно какой они марки.