Добрый вечер, правда у нас сейчас ночь, и я стараюсь в темноте разглядеть клавиши и не разбудить спящую подругу (ей утром на работу).
С чего начать. Мечтать о БМВ начал, наверное, со студенческих лет, когда стоял на остановке, а рядом припарковался молодой чувак на белой 5-ке, постоял минуту и уехал.
Но первой (лично моей) машиной была Мазда 626 (Кронус), на которой я ездил 1,5 года. До этого катался на Вольво 740 (1987 г.в.) и Пежо (1989 г.в.) - обе принадлежали отцу (хотя Пежо по документам была моя)))).
Но о БМВ! Как-то под новый год всем сотрудникам компании дали премию. Мне дали премию в размере 2-го оклада, что я совсем не ожидал и даже позвонил бухгалтеру узнать не ошиблись ли там они))))
Оказалось, что все верно! Т.к. я уже подумывал распрощаться с Маздой (хотя надо сказать машина отменная), то разу начал искать БМВ, именно Е34, и, именно с "широкой" мордой (хотя у того чувака была БМВ с "узкой", но "широкая" есть широкая).
Теперь, спустя несколько лет, я понимаю, что зря отказался от обмена на одну БМВ, с кожей, с полным компом, с климатом, НО узкомордой, не понимая, что можно со временем просто поменять капот и решетку. Но тогда "широкая" морда была приоритетом для меня.
Так вот. Я нашел в объявлениях БМВ 520, 94 г.в. в Астане (200-220 км от Караганды), созвонился и поехал смотреть. Загнали в сервис, подергали рычаги - все в порядке (я тогда еще не знал куда нужно заглядывать в таких машинах), договорились, что он пригонит и через 3-4 дня я стал счастливым (без кавычек))) обладателем БМВ 5!
Хочу рассказать о специфике моей работы. Мне очень-очень часто приходится мотаться по командировкам в разные города и на разные расстояния (и, конечно же, по разным дорогам))).
В общем, расплатился я с прежним хозяином и на транзитных номерах поехал обратно на работу (он приехал уже после обеда в будний день). Все было в порядке. Вечером с друзьями обмывали приобретение. Тут я решил снова запустить двигатель, а там какие-то легкие стучки и тишина.... У меня чуть сердце не остановилось, но был среди нас заядлый автомобилист, который успокоил и сказал, что это, скорее всего, сел аккумулятор. Он оказался прав!!! Поменял АКБ и проблем больше с этим не возникало.
Следующая проблема вылезла когда я поехал в очередную командировку. При скорости 90 появилась неприятная вибрация, которая прекращалась на скорости ок. 120. Балансировка, развал (кстати оказался идеальным) проблему не решили и я просто забил. Ехал либо 85, либо 120))) Несколько раз пытался выяснить причину, но никто не смог помочь.. К тому же вместе с машиной продавец мне отдал диски на 17 с болтами и летом, когда я ставил их проблема исчезала. Кстати диски очень классные с виду и машина преображалась! В итоге проблему с вибрацией на «зимних» дисках удалось устранить. Дело в том, что они оказались не родными и был зазор между ступицей и основанием диска. Дядька моего друга (токарь) выточил мне центровочные кольца и все стало в норме.
Главная проблема вылезла позже, во вторую зиму. Машина стала плохо заводиться с утра в мороз -20 (а у нас это можно сказать тепло ночью). Через год уже не заводилась при -10-15, а в следующую уже осень при 0!!! Приходилось маслать до посинения.Тогда-то я и установил сигналку с автозапуском. Вроде бы проблема была решена, но все равно это не всегда спасало в сильные морозы. Я решил добить этот вопрос. Заехал к одному человеку, который по отзывам хорошо делал диагностику электрики – он выявил неисправность датчика коленвала (надо заметить, что год назад я заезжал в один БМВ-центр и комп показал то же самое, но они тупо стерли ошибку и сказали, что причины найти не могут). Но на этом история не закончилась. Купив датчик (ок. 120 бакинских), я поехал в проверенный сервис, где уже не раз ремонтировался. Они его поменяли и после этого машина перестала заводиться совсем!!! После долгих споров и раздумий (а я к тому времени уже многое прочитал о принципе работы этого датчика) решили поменять деипфер (зубчатое колесо , с которого датчик считывает инфу (а точнее просто считает зубья). Спец в сервисе уверял, что это может быть один случай из тысячи, что повело это колесо, но видимо я оказался именно тем тысячным))). В общем воткнули демпфер и машина запела! Отдал я ему 30 баксов за б/у демпфер, а датчик оказался ни причем, но я уже не стал его возвращать, теперь лежит запасной. После этого любые, самые лютые, морозы (у нас до -45) нипочем, главное, чтобы АКБ была в порядке!
До этого были проблемы с генератором, стерлись щетки, поменяли сами с другом.
Стартер - пришлось менять бендикс – итог того, что в морозы крутил им по 2 минуты пез остановки.
Радиатор – больное место! Менял в первый раз – лопнула пластмасса около расширителя (кстати, в у друга на «трояке» тоже, в этот же день – очень жарко было (ок. 40-45). Второй раз просто потек на месте стыка металла с пластмассой. В этой машине расширитель и сам радиатор соединены, как один блок. Стоимость радиатора ок. 150 баксов. Но после этого мне попался отличный ралиатор, не вызывал никаких проблем и прожил вплоть до аварии…
Об этом и старых болячках напишу позже. Уже устал, да и всего не вспомню))) И фотки тоже выложить не забуду!