Доброго времени суток!
Вот и моё эссе о романе между мной и Крайслер ПиТи Крузер)
К сожалению, не могу почему-то добавить фото, пофотошоплю их и исправлю ситуацию.
Родился у меня ребенок, и мы с женой решили, что нам нужна срочно машина, т.к. скоро холода, во-первых, а во-вторых, не хотелось, чтобы бэйби мотался по автобусам и маршруткам. Тут и сделка удачная состоялась на работе, и на мою стоящую уже не первый год и дожидающейся своей участи ВАЗ 2108 покупатели нашлись, в общем, собрали мы все деньги и решили начать поиск тут, на дроме, машину. Требования были такие: вместительный салон, обязательно левый руль, не универсал, не DAEWOO и не Ланос, автоматическая КПП, ну и стоимость не выше 320000 р. Это был конец октября 2011 г., поиски начались. Про Крузер даже и не думали, т.к. машинка эта для Кемерово уж очень редкая, их всего 2-4 шт. тут, и выглядит она очень дорого, поэтому хоть и нравилась, но в расчет не брали. А тут случайно глянул на Дроме и ахнул - вот она! Доступна!) Звонок продавцу, долгие разговоры с ним о машине (спасибо большое Игорю, сразу рассказал обо всех плюсах-минусах), один осмотр в другом городе, на котором меня мотористы отговаривали брать машину, мол, перекрашенная, стало быть, битая, и прочая, и прочая, на что я подумал, что машине 11 лет уж, ну битая, и чО?) Восстановили же всё, покрасили, и славно. Сфотал её, показал жене, в общем, меньше, чем через неделю мы её купили. Какой она мне досталась: комплектация максимальная, электролюк, кондёр, эл.регулировка сидения по высоте, аккуратный салон, рейлинги вдоль и поперек, зимние колеса да два колеса летних, два ремня новых на замену, ГУР и генератора, нештатный ксенон да ДВД-система с тач-скрином. Из косяков - мелкие сколы на бампере, трещинка на капоте, слегка с мороза не попадающая в нужный режим ручка селектора да неработающий джойстик управления зеркалами. Важно далее будет, что хозяин недавно заменил ремень ГРМ.
Тем, кто хоть раз проехался или хотя бы видел машинку, описывать восторг от внешности не буду. Я до сих пор от нее в восторге до мурашек по коже) Поразил меня салон - отличная музыка, высокая эргономичность, качественный пластик, ничего не скрепит, ничто не слепит, всё удобно и оригинально. Огромное рулевое колесо просто бесподобно, ощущение ретро на 5+, после такого руля мне пассатовский показался просто игрушечным. Кстати, в сравнении с тем же Пассатом (2007 г.в.): обзорность у Крузера на порядок лучше, в нем сидишь, а не лежишь, дорога кажется маслом, а не набором трещин. В общем, я немного в Пассате даже разочаровался тогда)) Люк Крузика очень удобный. Машина невероятно тёплая, это настоящая Африка, мгновенно греется и уже на двоечке в лёгком пальто просто жарко. Салон просто огромный, я готов поклясться, что Крузер в этом плане может уступать чистым вседорожникам а ля Пэтрол, т.к. ни один седан бизнес-класса или паркетник средней цены таким простором для пассажиров и водителя не может похвастаться. Это шик вместимости и комфорта, как тут кто-то писал - американцы тщательно заботятся о своей заднице) Ну и, конечно же, как обойти вниманием багажник с чудо-полкой: я считаю это отдельным жирным плюсом, на который можно ставить акцент: полка творит с багажником чудеса трансформации.
В день покупки умудрились где-то в городе на ровном месте поймать боковой порез, от чего я занервничал - ну как же, первый день, а эта красотка уже капризничает! Смотрим - спускает, заехал после оформления страховки на СТО, подкачали мне колесо, думал, просто спускает - ан нет, вечером, уже недалеко от дома, руль потянуло налево, вышел - машина стоит на диске. К чему я это рассказываю, казалось бы, обычная хрень?) А к тому, что пока я ловил кого-то, кто в 9 вечера даст насос или компрессор доехать до шиномонтажки, у моей машины останавливались сплошь и рядом девушки на "единичках" БМВ веселой компанией, всякие мини-красотки и прочая радость) Я порядком замерз и был зол на то, что останавливаются курочки, у которых, КОНЕЧНО ЖЕ, никаких насосов не было, но и одновременно мне это льстило: в свое время на служебной Астре можно было тормознуть только хмурого камазиста, а тут - просто океан внимания от клёвых девиц) Как мне потом откомментили машину - поймать с ней клёвую тёлочку шансов больше, чем с любой другой машиной)) Я вот и думаю - то ли рано женился, то ли поздно Крузер купил)
На второй день у меня перестал открываться ЦЗ и с сигналки, и изнутри. И закрываться тоже. К вечеру начал мигать свет головной. В общем, что-то случилось с реле, а там ещё такой хитрый маленький предохранитель-реле в одном флаконе, который мне с радостью доломал механик на ближ. станции) Теперь у меня не работает дальний свет и не опускаются стекла (пришлось выдернуть и остальные предохранители) - до сих пор не пофиксил, далее поймёте, почему.
Ну, в общем, катался я на этом красавце полтора месяца без забот и хлопот, город не покидал, неторопливо занимаясь поиском инфы по з/ч для ремонта джойстика и навещая иногда СТО в поисках нормальных механиков и сканера (как потом мне сказали, как эта штука называется). По расходу - расход большой. Не ппц большой, но и не маленький, литров 14-16 зимой в городе при довольно быстрой езде. Плюс прогрев. Хотя однажды я засёк расход и у меня вышло где-то 25-30, я матерился и гадал, с какого так много, потом нашёл косяк: одометр был в милях)) по ним и считал) перевёл в километры - успокоился...
Примерно 20-го декабря у меня впервые при резком торможении загорелся значок давления масла. /С тех пор началась эпопея с ремонтом, но я тогда ещё об этом не знал/
Вспомнил, что предыдущий хозяин предупреждал, что американцы масло любят, поэтому проверяй-подливай понемногу. А я и забыл. Ну, подлил, больше суток проездил. Потом обнаружил лужицу и капли. Расстроился. Повез примерно 21-22 декабря машину на СТО. Сразу предупреждаю будущих владельцев - в 80% СТО вам откажут. Не любят они или боятся - не знаю, но вот. Не берутся ремонтировать, и всё. Слава всем греческим богам, с 8-ой попытки я нашел совершенно адекватного молодого парня Сергея, который взялся за машину. На своё горе) Потому что, не буду врать, но дней 5 они пытались её разобрать и добраться вообще до внутренностей, на фото видно, насколько много всего нужно было снять, чтобы добраться до двигателя) За что, кстати, на СТО с вас возьмут больше денег, что вполне справедливо, т.к. тратить день-два только на то, на что у других машин уходит только одно действие - поднятие крышки капота - должно быть оплачено. Откуда конкретно бежит, сразу выяснить не получилось, в общем, где-то 26-27-го декабря позвонил Сергей и обрадовал тем, что машина ещё долго у них погостит и мне было бы неплохо подъехать и записать всё, что нужно купить. Более детальный осмотр авто показал, что заменить в нем есть что. Запчасти, кт. я купил за этот раз:
- ремень ГРМ - 890 р.
- помпа водяная - 2100 р.
- обводной ролик - 480 р.
- шестерня коленвала - 4250 р.
- сальники - 3 шт по 380 р = 1140 р.
- масляный фильтр - 300 р.
- масло 5w-40 - 1700 р.
- антифриз - 345 р.
Ну и плюс работа Сергея - 8000. Итого ремонт мне вышел в 19205 р. Для сравнения, у друга восстановили Мазду Фамилиа за 40000 р., полный перевёртыш. У меня же - только диагностика, сбор-разбор и детали.
В 19 тысяч и миллион нервов. Потому что запчасти на него в Кемерово не существуют. Да, вот так. Частично подходят от Сайбер, но лишь частично - и то Сергею пришлось ухитряться и вершить невероятное, подгоняя детали и воскрешая старые.
В чем была проблема: ремень ГРМ там стоял хоть и новый, но изрядно подлохмаченный, т.к., очевидно, когда его меняли, расхерачили шестерню, на фото видно, как. Найти шестерню было самое сложное. Начались январские праздники, машина висит на СТО, праздники закончились, машина всё ещё висит, т.к. хоть и постепенно Сергей все выяснил, откуда что бежит и как что сделать, детали не находились. И вот только 18-го января я наконец привёз ему шестерню... с которой тоже были загадки: с невероятной удачей в одном магазине мне сказали, что у них где-то стоит двигатель-донор от Сайбера Крайслеровский, и они её оттуда могут снять. Сначала они сняли не ту (по моей ошибке), потом они с утра, снимая нужную деталь за 3750 р/шт (напомню, подержанная!), точно так же её расхерачили. С горем пополам, но к вечеру нашли другую, тоже сняли с двигла, но за то, что возились с этим полдня, взяли сверху ещё 500 р.
В общем, пока мне машину ещё не вернули, сегодня начинается уже 20-е января 2012 г., надеюсь, сегодня-завтра я снова буду водителем)
Резюмируя мой большой рассказ, скажу: этой красотке прощается всё. У нас с женой промелькнула мысль её скинуть из-за неких проблем, в частности, возможно, финансовых, но я посмотрел, что можно купить за 320000... и подумал, что после Крайслер ПиТи Крузер вам в Меган или Фокус-2005 или те же Нексии/Логаны сесть будет просто... гм... неприятно. Крузер - это машина с харакктером, с харизмой, она интересная, запоминающаяся, мощная (педали хватает с запасом), красивая и узуальная, особенно для семьи с маленьким ребенком. Я ещё очень долго её не поменяю, а если буду менять - буду делать это со слезами на глазах.
Крузик - это больше, чем машина. Это авто, у которой есть Личность. Достойная, вальяжная, несколько неповоротливая, но уважаемая и эстетическая Личность.
Плюсы:
- дешевые детали на экзисте.ру;
- огромный салон и компактность снаружи;
- активная и пассивная безопасность: трэкшн-контрол, АБС, подушки;
- яркая внешность (идеальный противоугон);
- мощность двигателя;
- хорошая проходимость и клиренс;
- эстетика салона внутри и снаружи под ретро;
- очень удобные задние сидения (выносные - как чемоданы с ручками);
- довольно большой багажник с чудо-полкой;
- отличный обзор и управляемость (которая спасла нам с тёщей жизни, когда один идиот испуганно выскочил на мой крайне левый ряд со встречной);
- штатная акустика и люк, штатные иммобилайзер, 3 розетки, куча подстаканников, освещение в салоне, штатный компас и термометры;
- заводится с полоборота в любой мороз почти;
- качественные материалы внутри.
Минусы:
- мало кто берется за ремонт;
- мало з/ч в наличии, не всё подходит от Волги Сайбер, т.е. к внезапному ремонту плохо приспособлена, лучше - к плановому, когда можно заранее заказать з/ч;
- довольно большой расход топлива, однако за это вы получаете и мощность (педаль в полу реально вжимает в кресло), и неприхотливость к самому топливу;
- сам ремонт будет стоить чуть дороже из-за труднодоступности внутренностей.
Другими словами, если у вас доход выше среднего, минусов для вас не будет!)