Здравствуйте уважаемые автолюбители.
После года эксплуатации данного автомобиля решил написать свой первый отзыв, постараюсь это сделать как можно объективней. До этого из японского автопрома владел Маздой «Демио» так что небольшое сравнение будет с ней.
Владельцем Стрима стал случайно, продавая на местном авторынке свою предыдущую машину поглядывал в сторону Филдера, Висты Ардэо и Аккорда Вагона, т.к. имею слабость к универсалам. Но продать и даже обменять Демио в красном цвете да еще и на механике никак не получалось, и чисто случайно мой тесть наткнулся на Стрима, предложил обмен и через несколько часов, доплатив энную сумму и распрощавшись с Маздой я стал владельцем Хонды. Так как выбирать было не из чего, комплектация досталась самая минимальная, цвет перламутр, родные штамповки на 14, без обвесов и всяких там «ништяков» с пробегом 83тыс. в чем я сильно сомневался, т.к. состояние авто было далеко не отличным, крашеная левая сторона, много царапин в багажнике, как будто автомобиль использовался для перевозки грузов. Что порадовало так это штатный би-ксенон, хотя могу сказать, что на Демио галогенки светили намного ярче и ближний и дальний.
После постановки на учет началась эксплуатация: после Демио первые впечатления о Стриме были очень даже положительные, можно сказать я был в восторге, в салоне ничего не гремело, не брякало, пластик хоть немного и жестковат но нигде не стучит и не скрипит, единственный минус это легко царапается, если протираешь тряпочкой и попадет что-нибудь жесткое, то обязательно поцарапаешь так что к пластику нужно бережное отношение. Посадка за рулем высокая, здесь есть свои плюсы и минусы, из плюсов то что «высоко сижу далеко гляжу» обзор не смотря на правую широкую стойку очень хороший, видно все, даже при парковке задом. из минусов водителю с высоким ростом найти себе удобное место довольно проблематично, если отодвигаешь кресло назад руки не достают до руля, если близко, то левая коленка упирается в панель, не хватает регулировки руля по вылету, если низко опустишь руль, то на панеле приборов не видно указателей поворотов и верхней части спидометра. Несмотря на все это за рулем устроиться можно, и когда найдешь свое место, то все оказывается под рукой, никуда не нужно тянуться, управление стеклоподъемниками на своем месте, в отличие от Мазды, где постоянно путал кнопки. Кнопки и вертушки климат-контроля большие и разобраться не составит никаких проблем, откидной подлокотник очень удобен, но в большинстве случаев он узкий и только для водителя. Рычаг КПП находится на нижней части панели, на мой взгляд расположен очень удобно, тем самым освобождая место между передних сидений, куда можно например бросить сумку с документами, ну и вообще все что угодно. Пол в большинстве переднеприводных Стримах ровный, я думаю что это большой плюс семейной машине, т.к. и место для ног задних пассажиров увеличивается и очень удобно перемещаться внутри машины, например что-нибудь достать из багажника не выходя из машины.
Салон в данном автомобиле трансформер, но при сложенных двух задних рядах сидений ровного пола не получается, и тем кто любит путешествовать на машине поспать в ней с комфортом получится только купив надувной матрац, который очень хорошо вмещается и сглаживает бугор на стыке сидений, что я и сделал и всем стримоводам рекомендую. Сидения удобные, в дальних поездках не устаешь, но на передних не хватает боковой поддержки и на резких поворотах выскальзываешь, средний ряд сидений очень удобен для двоих пассажиров, т.к. сидушка разделена на две части и они независимо друг от друга могут регулироваться, даже можно откинуть и спать в дальней дороге, так же имеется широкий подлокотник, который в сложенном состоянии служит спинкой пассажиру сидящему по середине а в разложенном мини-столиком с двумя подстаканниками. Где-нибудь на парковке люблю перебраться на задние сидушки, развалиться, посмотреть DVD или около дома, когда никуда не нужно ехать попить там пивка. Место в ногах много, даже двухметровый человек не будет чувствовать себя ущербно, на третьем ряду места поменьше, но можно и отрегулировать второй ряд и места на третьем станет больше, причем спинка сидений третьего ряда регулируется по наклону. Ездили так пару раз в шестером, все были довольны и вылазить из машины не хотели. Вобщем салон у Стрима на пятерку, везде куча нычек и подстаканников, кстати их аж девять штук, при сложенном третьем ряде сидений получается огромный багажник куда легко входит четыре колеса и куча всякого барахла и можно даже ничего не укладывать, а просто закинуть туда.
Шумоизоляция в Стриме не очень, слышен каждый камушек, из под колес, и при езде по трассе разговаривать с пассажиром в полголоса не получится, так что мной была сделана шумоизоляция пяти дверей, и багажника, после чего шума конечно же стало поменьше и штатная музыка зазвучала так, что мысль о замене динамиков отпала, так же установил высокочастотники в углах передней панели около стекла и заменил штатную магнитолу на которой играло только радио, на двухдиновую Пролоджи с ЖК экраном и читающей все форматы.
Двигатель в сочетании с адаптивным четырехступенчатым автоматом мне очень понравился, если честно не ожидал от 1,7 литрового двигателя такой прыти, этому способствует хондовский ВТЭК, на низах конечно не хватает тяги, но после трех тысяч оборотов у него открывается второе дыхание. Автомат дает возможность вальяжно передвигаться по улицам города, не поднимая стрелку тахометра выше двух тысяч оборотов и так же при агрессивной езде не опуская стрелку ниже трех тысяч, при этом коробка переключает скорости плавно, без толчков, по началу даже не замечал переключений. Вобщем динамика у Стрима хорошая, не буду говорить что делал всех со светофоров, но по разгону скажу я вам очень даже впечатляет, конечно это не Марк турер, но и ущербным в потоке машин себя не чувствуешь, и при обгонах на трассе ведет себя очень хорошо с 90 до 140 км набирает за несколько секунд, что позволяет быстро совершать маневры и обгонять вереницу машин как обычно едущих за какой-нибудь фурой. По расходу топлива сильно отличается в городе и на трассе, так по трассе при скорости 90-120 км/ч 7,5-8,5 литров на сотню, а в городском режиме 11-13 литров, зимой с прогревами иногда и под 18 выходило. Заправляюсь всегда 92-м, пробовал и 95 и 98, разницы особо не чувствуется, да и вообще Стримка к бензину не прихотлив, где бы не приходилось заправляться никогда не было чтобы плохо заводился или дергался от плохого бензина. Из минусов это нехорошая конструктивная особенность системы выхлопа, когда проезжаешь лужу, от правого переднего колеса брызги попадают на горячую выхлопную трубу, она начинает резонировать и стучит об днище автомобиля, т.к. расположено очень близко, я по началу даже сильно пугался.
Подвеска как и у всех Хонд жестковатая, но на Стриме я бы сказал она больше упругая чем жесткая в сравнении с Домани брата и Фитом свояка у Стрима намного мягче. А вообще кто говорит что на Хонде жесткая подвеска наверно не ездили на Демио, там чувствуется каждый камушек и стык на дорожном полотне, я как то раз проехав 170 км на Мазде пересел в Оку и назад по той же дороге ехал около 50 километров, так вот в Оке после Мазды я реально ехал и отдыхал, можете конечно не верить и говорить, «У тебя раздолбанная подвеска» в все такое, но подвеска была целая и все работало нормально. Ну ладно, хватит лирики, продолжу про Стрим, как уже сказал ранее подвеска упругая, за счет этого машина хорошо управляется, нет тех ощущений раскачки как на других многих минивэнах, кренов при прохождении поворотов тоже практически нет. руль информативен, взявшись чувствуешь всю машину, рулится на отлично. Посмотрев с ямы на подвеску видно качество и неубиваемость. У меня все стойки по кругу стояли родные и хотя пробег был не малый, они отходили бы еще очень долго, все было целое и сайленты и пыльники, заменил только линки и втулки стабилизатора, диагностику проводил на СТО а делал все сам - люблю в выходные покопаться в гараже с машиной. Про подвеску добавлю, что она длинноходная, за год ни разу не было, чтобы какая-нибудь стойка сработала до упора, все кочки и ямы отрабатывла достойно. Есть и небольшая болезнь у Стрима – это рулевая рейка, хотя наверно это болезнь всех автомобилей, она быстро изнашивается и издает неприятные стуки, особенно при езде по мелким кочкам на небольшой скорости, хотя ничего в этом смертельного нет, и если не обращать внимание можно ездить и не заморачиваться.
По расходам, на ремонт не потратил ни копейки, т.к. Стрим этого не требовал, не считая конечно расходников.
Из расходов по эксплуатации за год:
Зимняя резина TOYO 185/70/14 – 10000руб.
Летняя резина бриджстоун на литых дисках (б/у)195/65/15 – 20000руб.
2 раза сменил масло и фильтр 2/1400=2800руб.
Воздушный фильтр-350руб.
Свечи NGK- 4/150=600руб.
Втулки и линки стабилизатора- 1400руб.
Ремень генератора и ГУР- 800руб. вместе с работой.
Шумоизоляция- 4500руб. на материалы, работа бесплатно, т.к. делал сам
Магнитола- 10000руб.
Высокочастотные динамики (пищалки)- 800руб.
Сигнализация – 5000руб.
Лампочки, диоды, подсветка в ноги и т.д. около 700руб.
На данный момент я уже не являюсь владельцем этого замечательного автомобиля, потому что он был разбит об Тойоту Спасио. Ехал я как-то по трассе и какой-то пьяный х%*ло решил передо мной развернуться даже не посмотрев по сторонам, и со всего ходу, не успев притормозить я протаранил спаську в левую бочину. Последствия конечно были ужасны, в спасио летально, а в моей машине к счастью ни кто не пострадал, все отделались легким испугом за исключением моей сломанной руки. Проверив Стрима на прочность и поучаствовав в реальном краш-тесте могу с уверенностью сказать, что Стрим не только хороший автомобиль, но еще и безопасный, и следующим моим авто обязательно станет Стрим.
Подводя итог могу сказать, что Хонда Стрим отличный автомобиль для семьи и активного отдыха, с огромным и удобным салоном, достаточно динамичным двигателем и небольшим для его размеров расходом топлива. Машина обладает какой-то харизмой что-ли, прокатившись за рулем влюбляешься в него. Автомобиль очень надежный и может прослужить Вам очень долго. В данном классе я думаю это лучший автомобиль, и соотношение цена качество сопоставлено идеально, если при покупке автомобиля вы посмотрели в сторону Стрима – берите не сомневайтесь.
P.S. ну и как обычно сильно не пинайте, это мой первый отзыв ))) надеюсь мой рассказ поможет определиться с выбором автомобиля. Кстати очень много информации о Стриме есть на сайте honda-stream.ru где очень дружный форум и если возникнут вопросы, там обязательно вам помогут.