Здравствуйте, уважаемые читатели!
Продал свою нексию, на которой откатал 4 года. Причина продажи проста: начала усиленно гнить и терять товарный вид, а следовательно стоимость на вторичке. И пока не появились дыры в дверях и порогах, была успешно реализована за цену выше среднего по рынку. Так же мне не нравилась пассивная безопасность нексии (0,6 балла из 16 по авторевю), холодная печка и участившиеся мелкие поломки, на которые не обращать внимания я не умею, нравится когда всё в автомобиле работает.
ПОИСК ЖИВОГО АВТОМОБИЛЯ
Бюджет был ограничен суммой в 300.000 рублей. Оказывается, найти живой автомобиль классом чуть выше нексии за данную сумму очень сложно. Чтобы найти живой автомобиль понадобилось около недели и 20-ти просмотренных автомобилей. Смотрел Короллы в E120 кузове, RAV4 первого поколения, Accent'ы, Элантры, и даже Приоры. ПОВСЮДУ БЫЛ ХЛАМ!!!! И было множество перекупов, которые почему-то думают, что покупателя очень легко обмануть. Кстати, купите самый дешевый толщиномер с али, который увидит хотя бы 1 мм шпакли, и вы сразу сможете распознать большие и некачественно сделанные кузовные секреты владельцев просматриваемых авто (я так нашел 3 перевертыша).
Расскажу несколько историй:
1) Hyundai Elantra XD, вроде 2007 года. Поехал посмотреть с отцом. Черная, чистая, красивая, без толстых слоёв шпакли. Едет мягко, без бряков, двигатель работает хорошо...Владелец - парень годиков 28, с золотым толстым браслетом на запястье, цепью на шее и барсеткой подмышкой и быдловатой манерой общения. Походу он вернулся из 90-х. Мутный тип, документы показывал с неохотой. Пробиваю VIN авто по ГИБДД, а машина в аресте. Продаван говорит, мол штраф 500 руб, оплачен. Пробиваю по ФССП ФИО владельца автомобиля, а там неоплаченных штрафов на 10.000 руб.
2) Toyota Corolla E120. По словам перекупа крашены передние крыло и дверь на одной стороне, мол собака поцарапала. Толщиномер пробивает шпаклю везде, кроме крыши и одной двери. Присмотрелся - не врёт. наклонился посмотреть днище, а там 3 дыры размером с арбуз каждая. "Мы, русские, не обманываем друг друга". Королла оказалась хламом.
3) Приора, купе. По телефону: вах братан, я 1 владелец, машинка в идеале, бери. На деле: машина брата, брат где-то во власти, иметь в собственности её нельзя, поэтому продаю я. Сказочник-перекуп. Замечаю шпаклю на крыле:"Вах братан, там нет ничего. Давай отвертку возьмем и расковыряем. Если там нет ничего, ты платишь за ремонт, а если есть - я". Приора оказалась хламом.
Историй ровно столько, сколько было просмотрено автомобилей. Ну да ладно, отзыв про церато, а не мою покупку авто. Отец случайно увидел на сайте церато 2007 года корейской сборки за 300.000 руб, которую выложили 30 минут назад. Поехали смотреть. Продавал хозяин автомобиля. Блин, придраться толком не к чему; гофра немного звенит, шпакля на одном оригинальном крыле, ещё несколько мелких проблем. Покупаем данную машину. Так же мне отдали кучу заказ-нарядов с указанными пробегами.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Сравнивать буду с нексией и короллой E150.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА
Двигатель G4FC 122 л.с. с цепью ГРМ. Точно такие же G4FC до сих пор устанавливаются в солярисы и рио, но немного измененные. Масла заливается около 3,2 литров. Тяговитый, экономичный (летом расход по городу 8,5/100 км, зимой 11,2/100 км). Запускается в -28 спокойно. Начинает бодрый разгон с 2,5-3 тыс. оборотов. Прошлый владелец лил полусинтетику с интервалами замены 10-12 тыс км с пенсионерским стилем езды (ему было страшно, когда после расчета я довез его до дома, давая до 4 тыс оборотов при разгоне). Это потом передало мне привет в виде чернющего масла после замены с промывкой. За 4400 км я заменил масло 3 раза. Так же прошлый владелец лил полусинтетику 5W40 с расходом масла 1 л на 5-6 тыс.км (со слов). Я залил 5W30 A5B5 и у меня расход масла 500 мл на 1.000 км. Синеватого дыма нет, только вонь при перегазовке. Попробую залить 5W40, если не поможет, то возможно буду делать двигатель. Кстати, по мануалу на солярисах расход масла до 1 литра на 1000 км норма.
Скорости в коробке включаются не так четко, как на королле и нексии. Сочетание коробка-двигатель хорошее.
ХОДОВКА
Мягкая, по сравнению с короллой E150. Подвеска почти вся родная. Едет вольяжно. Сзади многорычажка. Эта машина скорее для трассы. 160 км/ч едет отлично. Дисковые тормоза перед и зад. Имеется ABS, отключаемая TCS (антипробуксовочная система). Тормозов хватает. Сама по себе машина ниже нексии, брюхом любит цеплять то, что не цепляла нексия.
КУЗОВ
Не гниёт. Сколы могут покрыться ржавчиной, не более.
ЭЛЕКТРИКА
Мозг не мучает, всё работает. Свет фар достаточный, особенно с лампочками +150%. Была одна внезапная проблема, опишу ниже в разделе обслуживание авто.
САЛОН
Светлый салон со светлым ковролином. Выглядит классно, марается тоже классно. На светлых сидениях хочется ездить только в чехлах, ну а ковролин придется летом хорошенько мыть химией. Салон просторный, уютный, все кнопки легкодоступны для нажатия. У меня комплектация с климат контролем. Зимой в машине тепло, летом с кондиционером хорошо. Двигатель зимой греется долго (в отличии от печки, она походу всё тепло забирает), может остывать в -22 при включенной на половину мощности вентилятора печки и нахождении на одном месте. Имеется автоматический переключатель заслонки рециркуляции в зависимости от загазованности окружающего воздуха. Имеется подогрев передних сидений. Сзади пассажирам места много, даже если передние сидения полностью отодвинуты назад. Задние спинки складываются, позволяя увеличить объем багажника. Сверчки в салоне есть, но очень мелкие и сильно не донимающие. Летом сверчки чаще пропадают. 2 подушки безопасности. Электропривод регулировки зеркал. У передних арок никакая шумка, слышно все лужи.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Запчасти ставлю либо оригинал, либо качественные дубликаты.
Сразу после покупки начал исправлять косяки и проводить ТО:
- Масло ZIC X7 5W30 A3B4 с лукойловской полнообъемной промывкой, масляный фильтр MANN - 2300 руб.(+р)
Сразу предупредили, что масло слилось чернющее, промывочное тоже. Скорее всего надо будет поменять через пару тысяч.
- Регулировка педали сцепления - 100 руб.
При покупке автомобиля заметил, что педаль сцепления схватывает только в самом конце хода педали (или начале, короче при почти полностью выжатой педали сцепления). Вместе с автомобилем предыдущий владелец отдал мне пачку чеков от первых владельцев. Оказывается машину обслуживали преимущественно оригинальными запчастями. Там же нашел бумажку о приобретении комплекта сцепления, если не ошибаюсь, в 2014 году. Пробег сейчас около 112000 км. Следовательно сцепление должно быть живое. При замене масла попросил в сервисе отрегулировать сцепление, всё стало нормально.
- Лампочки Philips Racing Vision +150% - 600 руб.
Свет стал гораздо лучше, правда одна уже через 5300 км перегорела. Заменил на такую же. Хорошая видимость ночью играет большую роль в безопасности.
- Резина на одно колесо - 1000 руб. (+р)
При езде на скорости менее 50 км/ч отчетливо чувствовалось как болтает машину на ровной дороге. Съездил на балансировку. Колёса отбалансированны полностью, а вот на одном заметили радиальную грыжу (я сам её с первого раза не увидел, когда мне показывали её). Кстати, на машине при покупке было 3 одинаковых покрышки, а четвертая, на которой оказалась грыжа, другой фирмы. Съездил на разбор, выбрал самую живую покрышку и поменял. Болтанка прекратилась.
- Ремонт шпильки колеса
Так же на этом колесе увидел, что гайка не полностью закручена. Может из-за этого болтает машину. Увидел это за день до балансировки. Думаю, дай её затяну, а она очень туго идет. Сразу понял, что резьбе конец. Выкрутил гайку, посмотрел, матернулся. Закрутил колесо на 3 гайки и поехал. В гараже вооружившить болгаркой, леркой, газовым ключом и новой гайкой (на старой тоже конец резьбе), была восстановлена резьба и всё сделано без замены шпильки.
- Ремень навесного - 600 руб
При покупке был потрескан ремень навесного gates, который менялся в 2016 году вместе с обводным роликом (ставили оригинал).
- Передние габариты (диоды) - 600 руб
Инженер, проектирующий фары к данному авто, видимо очень недальновидный человек. Чтобы поменять обычный габарит нужно снимать фару (спасибо хоть не полностью вытаскивать).
- Гофра выхлопной системы - 1315 руб (+р)
При покупке звенела гофра. Сама гофра недорогая, а вот за работу ломят цены до 2000. Позвонил в место, где вырезают катализаторы и меняют гофры. Заказал гофру 45X200IL EUROEX за 515 рублей Intecooler. Работа стоила 800 руб, поменяли без снятия трубы за 10 минут.
- Замена клеммы аккумулятора
Машина перестала подавать признаки жизни, вообще! Не реагировала на ключ даже панель приборов. Сигналка тоже перестала работать. Проверил все предохранители, всё нормально. Отцеплял клемму и ставил на место — не работает. Таскали меня на тросе — не заводится. Прикуривали — не заводится, зато панель начинала работать. Лишь спустя 2 часа до меня доперло, может клемма? Хотя снимал и ставил, но которая "-", а "+" не снималась ни в какую. В гараже была лишняя клемма, заменил старую на "+" и машина ожила!
- Топливный фильтр - 1370 руб.
Пробег у машины уже большой, а топливный фильтр вряд ли менялся прошлыми владельцами.
- Передние и задние колодки - 2200 руб (+р)
Ужасно скрипели, пылили, при окончании торможения был звук трения метал об металл спереди. Поменял на Hi-Q. Сзади колодки поменял за компанию тоже на Hi-Q. Теперь скрипов нет.
- Опоры передних амортизаторов - 3000 руб (+р)
Ещё с момента покупки авто были заметны большие трещины на резине опорников. Заменил.
- Замена шпилек ступицы - 600 руб (+р)
Одну шпильку сломал, откручивая гайку, у соседней была убита резьба. Шпильки - больное место церато.
- внеплановая замена масла на Лукойл GENESIS 5W30 A5/B5 с полнообъемной промывкой спустя 1400 км
Масло стало чернющее, движок внутри засран полусинтетикой.
- Прокладка клапанной крышки - 1300 (+р)
Немного подтекала прокладка. Сам без динамометрического ключа лезть не хочу, на нексии хватило сломанного болта клапанной крышки.
- Лампочка ПТФ - 220 руб
Необычный цоколь H27W/2.
- Замена кронштейна подрамника 1300 (+р)
Проходя на скорости 5 км/ч поворот наехал на большую яму, хотя из-за лужи в ней она казалась не такой глубокой. Был сильный удар снизу. Я надеялся, что это защита двигателя ударилась, но нет, это был правый кронштейн подрамника.
- Замена масла спустя 3000 км. Лукойл GENESIS 5W30 A5/B5 - 1600 руб (+р)
Это третья замена масла за 4400 км с момента приобретения автомобиля.
- Новые свечи NGK
Заменил свечи, хотя предыдущий хозяин менял их около года назад. С покупки был небольшой провал при разгоне до 1500 оборотов. Скорее всего из-за того, что были установлены свечи NGK BCPR6E-11, а нужны NGK ZFR5F-11. Не знаю чем руководствовались, когда подбирали свечи для прошлого владельца, но BCPR6E-11 не применимы к нашим двигателям.
- Втулки заднего стабилизатора - 1000 руб. (+р)
Бряк бряк доносилось сзади при медленном проезде мелких неровностей. Заменил задние втулки стабилизатора, брал оригинал.
- Чистка форсунок на стенде - 1300 (+р)
Помню помыл на нексии форсунки после покупки и удивился улучшенной динамике и появившемуся звуку цокота форсунок. Сомневаюсь, что кто-то до меня чистил форсунки на церато. После промывки я услышал цокот форсунок, который раньше был гораздо тише, а так же машина стала резвее ускоряться. Эффект есть!
Плюсы и минусы я написал в самом тексте. Стоимость обслуживания церато вполне адекватная, даже если обслуживать оригинальными запчастями и качественными дубликатами. В пределах 300 тыс руб это замечательный автомобиль. Вот только найти живой автомобиль за данные деньги, оказывается, очень тяжело.