Долго не мог выбрать время и оставить отзыв о моей ЛЮБИМОЙ семерочке, хоть и очень давно хотелось поделиться впечатлениями от владения ТАЗом отечественного производства.
Все по порядку. Очень долго мечтал перевестись из рядов пеших в мобильные. Осенью 2009 года наконец-таки появилась возможность приобрести хоть какой-нибудь автомобиль. Приобрел! Да неплохую жучку (на первый взгляд). ВАЗовская семерка 2004 г.в. с инжекторным двигателем, не битая, в состоянии практически ОТС, пробег 73000км. за 85000р. До этого, хочу сказать, ни на каких иномарках или других отечественных машинах, кроме копейки 1974г.в. и шестерки 1996 г.в., не ездил. Сел за руль, поехал, почти человеком себя почувствовал. Машина идет хорошо, ничего не дребезжит, не трясется, не вибрирует, тянет отлично, намного комфортнее, чем в отцовской шестерке, расход топлива низкий. Погнал тачку к родителям за 150 км. Когда выехал из Новосибирска сгорела правая лампа ближнего света, через 80 км. сломалась рейка регулировки спинки сидения – пока доехал спина чуть не отвалилась. Ну, потом, конечно, все сделал, катался без поломок месяца 4, нарадоваться не мог. Музыку поставил, колонки, заднюю полку. Катался хорошо, но не долго. Весной 2010 года ЭТО НАЧАЛОСЬ. С этого момента ломаться начало все почти каждый день. Практически каждые выходные я проводил в гараже под машиной. Сдох аккумулятор совсем, накрылся тросик спидометра, выкрашился рабочий цилиндр сцепления, на скорости появилась жуткая вибрация, появилась дырка в радиаторе. Радиатор запаял, тросик с цилиндриком поменял. Крестовины поменял – вибрация снизу немного утихла, но добавилась на колесах, и появился гул в салоне. Заменил подшипники полуосей, ступичные подшипники, гул ушел, вибрация осталась, еще несколько месяцев не мог понять почему. Когда заменил промежуточную опору карданного вала вибрация исчезла на салоне при езде, но машина жутко стала дергаться при трогании с места, как на холодную так и на горячую. Купил корзину сцепления в сборе – УРА пропала вибрация… но потек задний сальник в движке ручьем. Пришлось снова коробку и сцепление выкручивать и менять сальник. Дальше хуже. Наепнулись все амортизаторы, пришел конец ранее замененным крестовинам и рабочему цилиндру сцепления, проржавел глушитель и резонатор, стали пробивать бронепровода, снова потек радиатор, жутко потек главный тормозной цилиндр. Все делал сам, матерился, потом снова делал и делал, делал и делал. Весной 2011 года треснуло лобовое, перестал тянуть двигатель. Сделал капремонт двигателя, поменял лобовое, откатал месяц – навернулся кислородный датчик, потекли патрубки системы охлаждения, бачек стеклоомывателя, снова О БОЖЕ СНОВА потек радиатор!!! Купил новый алюминиевый радиатор, патрубки, бачек стеклоомывателя, поменял, но – наипнулась помпа, термостат и стартер рассыпался в хламину! ЗАДОЛБАЛО! После этого ремонта вышеркались колодки – заменил все вкруг. Из под крышки клапанов стало давить масло, на 1-м и 3-м цилиндрах жутко застучали клапана – отрегулировал клапана, заменил прокладку, натянул цепь ГРМ. МОНТИРОВАЛ И ПЛАКАЛ. На тот момент меня от ремонта уже тошнило!!! Вся езда с поломками за 2 года сопровождались периодическим отключением зажигания на ходу (блок сигнализации возле рулевой колонки глючил, и частенько во время движения, вырубал зажигание, но точный хук или удар ногой под панель приборов исправлял ситуацию дня на два), и частой необходимостью прокачки системы охлаждения – воздух где-то сосало, от чего часто в машине из печки дуло зимней свежестью. Когда перед новым годом сломался дворник, сгорел моторчик стеклоомывателя, навернулся датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик включения вентилятора, заскрипело замененное ранее лобовое стекло и накрылись шаровые опоры – я выставил свой аутомобиль на продажу. Продавалась тяжело, холодно было, смотреть мало кто приезжал. Продал в марте 2012 года. Купил Toyota Corona Premio 1,8 1999 г.в. с 7А движком. Езжу только 3 месяца, но сравнивать даже в малейшем, хотя бы от части с семеркой даже не пытаюсь. Небо и земля. Всем, кто хотел или хочет приобрести отечественный автопром – мужайтесь!