Всем добрый день! Решил поделится впечатлениями от владения весты.
Весту брал в комплектации "Optima + comfort", кажется так называется.
Весту буду сравнивать с калиной 2008 г. на механике и с грантой 2012 г. на классическом автомате, т.к. владел этими автомобилями до весты.
Очевидные плюсы:
1. Главный плюс, это более просторный салон по сравнению с калиной / грантой, что будет очень существенно для рослых людей. На заднем диване, места для ног гораздо больше.
2. Красивый внешний вид.
3. Высокий клиренс.
4. Очень легко открываются/закрываются все двери. По сравнению с грантой 2012 и её задними дверями - прорыв.
5. Зуммер не пристегнутого ремня включается только выше 20 км/ч. Притормозили, зуммер выключился.
6. Регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка поясничного упора.
7. Регулировка руля по вылету, очень удобно.
8. Подсветка приборной панели, мне очень нравиться.
9. Штатная акустика. Сама по себе середнячок. При прослушивании упираюсь не в мощность динамиков, в шумоизоляцию автомобиля, при высокой громкости, начинает что то дребезжать по салону. При умеренно громкости, проблем никаких нет. Кто любит низкие частоты, тому точно не понравится.
10. Подвеска. Если одним словом - упругая. Чувствуются каждая кочка и неровность, но никакого дискомфорта от этого нет. Так же всякие кочки и выбоины подвеска отрабатывает тише чем в калине/гранте.
Очевидные минусы:
1. Главный минус - несоответствие внешнего вида и ощущения от вождения. Двигатель и механическая коробка от предыдущих автомобилей. Внешне красивый автомобиль, но когда начинаешь ехать, то первым делом нас встречает коробка. Да, этот гул на 1, 2 и немного на третьей. Нечеткое включение передач у холодной коробки (возможно дело в заводском масле). Немного слабоватый двигатель для массы весты. Грубо говоря, если закрыть глаза, то ощущения, как в калине 2008 г. Почти всё тоже самое. На гранте, из-за автомата, трансмиссионные шумы были на порядок тише, да их почти не слышно было. Когда первое время катался на весте, аж на автомат гранты вернутся хотел.
2. Плохо прогревается лобовое стекло в правом нижнем углу, чуть далее распишу, почему указал этот момент.
3. Приборная панель, а именно декоративные колодцы. Угол наклона приборки не оптимальный. У меня рост примерно 185. При моей посадке, верхняя часть этих колодцев закрывает верхнюю часть спидометра и т.д. Весьма неудобно. В калине / гранте такого не было.
4. Если солнце в глаза, приборную панель не видно, абсолютно всё засвечивает. В сумерках тоже плохо видно.
Спорные моменты:
1. Подогрев лобового стекла. Самая спорная опция в комплектации. Сам по себе подогрев работает отлично, проверено не раз. Но, площадь обогрева не совпадает с площадью очистки дворников. Поэтому утренний ритуал очистски автомобиля выглядит так - заводим автомобиль, включаем печку + подогрев лобового. Пока сметаем снег, вся изморозь начинает таять и она легко смахивается дворниками. Но левый нижний и правый нижний углы лобового, которые затрагиваются дворником, обделены подогревом, из-за чего приходится шкрябать скребком, иначе дворники быстро испортятся. Если бы не этот момент, подогрев лобового - это несомненный плюс.
2. Единая кнопка для включения подогрева лобового, заднего стекла и наружных зеркал. Включаешь и сразу ощущаешь, что машине тяжко, особенно в пробке. С включенными подогревами, плавно трогаться труднее. В новых вестах, подогрев лобового вынесли на отдельную кнопку.
3. Подогрев сидений. Два режима: выкл и адская боль. С другой стороны, быстро прогрелась и выключил.
4. Свет. Примерно такой же, как на калине / гранте. Пока фары чистые, норм.
5. Рычаг дворников. Нет режима, когда чуть нажимаешь и идет единичный взмах.
6. Не понятный режим омывания лобового стекла. Когда на месте стоишь, сначала форсунки разбрызгивают и где-то через секунду, дворники начинают смахивать. Но в движении наоборот, сначала дворники, потом форсунки. Причем около 80, форсунки начинают брызгать заметно хуже, сужается конус струи.
7. Управление печкой. "Крутилки" температуры и скорости вентилятора очень легкие и приятно крутятся. Однако между положениями нет четкого разграничения. Вслепую трудно на ощупь изменить положение крутилок на нужное количество делений.
8. Бардачок. Он огромный. Лист А4 входит без проблем + по высоте довольно большой. Из-за его размеров не удобно что то доставать из глубины, с водительского сиденья.
Не могу ничего написать по поводу надежности и простоте обслуживания, т.к. пробег всего 7000. На данный момент всё исправно работает.
В качестве резюме. После приобретения автомобиля остались двоякие чувства. Есть серьезные плюсы и серьезные минусы, по сравнению с калиной / грантой. Поэтому мой вам совет, если рассматриваете калину, гранту и весту к покупке (возможно поддержанные), то обязательно пройдите тест-драйв. Так вы лучше поймете, стоит ли переплачивать за весту.
Спасибо за внимание.
Немного дополнил отзыв. Добавил 10-ый плюс, 7-ой и 8-ой спорные моменты.