Машины менялись часто. Основные модели: Мерс 320 (кузов 140), Мерс 500 (кузов 140), Опель Сенатор (лимузин - по фаршу, который был в машине - но короткий), с кузовом "яйцо", мотор 3200, турбированный (мотор и прочие чудеса с турбиной - опелевские. Но турбина не родная, а чья-то. А изготовление и сборка - заводские), с псевдоспортивной комплектацией (кто его знает, кто такое заказал, но машина была явно не серийного исполнения, я ее случайно нашел. Выручил девочку, администратора казино, которая не могла с этим чудом управиться. И впрямь, нестандартное было изделие). Затем - БМВ 730 и 750. Из джипов был только Мицубиси Монтеро, комплектация для США. А теперь вот это англоязычное чудо.
Перед покупкой рассматривал: БМВ Х5, БМВ седьмой серии.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель: Range Rover удачно подвернулся в процессе поиска. На самом деле, я не очень понимаю сам , за каким лешим я её вообще купил, поскольку, кроме неё, у меня есть служебная машина, которую я вожу тоже сам. А на двух машинах, как показывает практика, ездить не удается... Вероятно, просто посмотрела она на меня - вот и взял.
Комплектация: антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (Traction Control), климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности, салон: кожа, дерево, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк, Стептроник, CD-radio BLAUPUNKT, тонировка, пневмоподвеска, система слежения за положением кузова (крены и клиренс), сиденья и зеркала с памятью, зеркала с изменяемой отражательной способностью (вечером темнеют, чтобы чужой свет не слепил).
Салон у Range Rover очень удобный, но есть и ряд моментов. Впрочем, скорее, это мои капризы. После (или в процессе) езды по паршивой дороге (а где у нас не паршивая?), то есть при интенсивной работе подвески, включаются компрессоры пневмоподвески - они довольно-таки громко работают, особенно на фоне исключительно тихого салона, поскольку шумоизоляция - как в шестисотом. Ни мотора, ни внешних шумов при закрытых стеклах не слышно. Вне всяких претензий, комфорт, как в дорогом лимузине. Пустячные вещи: маловата пепельница, нет зеркала на козырьке водителя (а на пассажирском есть) - обделили.
Обзор хороший. Крайне странный алгоритм работы дворников: при включении зажигания включается передний и задний омыватель, начинают работать передние, задние и дворники на фарах. Независимо от загрязнения стекол или наличия капель дождя на стекле. Это пустяк, но удивляет, мягко выражаясь.
Мотор - стандартная восьмерка, 4.6 литра, бесшумен до максимальных оборотов. Автоматическая коробка Стептроник очень мягко работает, без рывков и шумов. Работает и как автомат, и как обычная коробка. Три режима работы - стандарт, тяга и спорт. Динамика Range Rover (с автоматом) на стандарте равноценна БМВ 730, до сотни - 10 сек. На спортивном режиме - еще лучше, порядка 8,5 секунд. Для такого сундука - разгон отменный. В силу постоянного полного привода, даже на снегу, машина при резких разгонах стоит на дороге, как прибитая.
Дорогу Range Rover держит отлично - претензий нет, включая экстремальные режимы. Джип крупный, тем не менее управляемость и динамика таковы, что и в условиях напряженного городского движения можно юркать в щелки (куда пролезешь, конечно). Ну а на шоссе - само собой. При скорости более 80, срабатывает слежение за клиренсом и кузов опускается ниже, что повышает устойчивость. Вплоть до положения кузова (по высоте, как у легковушки) "автобан". Аналогично, при поворотах и торможениях, подвеска не дает крениться кузову и исключает клевки. К сожалению, невозможно отключить противозаносную и антипробуксовочную системы - а я иногда люблю побаловаться. Пустить машину в занос, развернуться на месте и т.д. Не дает, поправляет... Причем попытка это проделать с ручником тоже не проходит - мозги как-то распознают эти действия и "поправляют" тоже. Притом, что ручник вообще работает отлично. Правда, он на главной передаче стоит, а не в колесах, как принято вообще. И еще одно, чисто конструктивное... У этого джипа постоянный полный привод - а жаль. То, что есть только у Мицубиси (возможность включения/отключения полного привода на ходу, на скорости до 100 км/час) - очень бы не помешало.
Багажник, возможности трансформации салона. Багажник большой, но не очень удобный доступ, в связи с конструкцией задней двери. Состоит дверь из двух половин. Сначала открывается половинка вверх, затем нижняя половина. Так вот, она-то и остается в положении, параллельном дороге. Чтобы, стоя у этой половинке, достать до задних сидений, то есть использовать всю глубину багажного отсека, надо иметь двухметровые руки. Впрочем, возможно, я просто не знаю, как опускать дальше эту дверь.
Достоинства. Большая хорошая машина, удобная и комфортабельная с богатым салоном, скоростная, проходимость. высокая.
Недостатки. Крайне дорог в эксплуатации. Недостаток с удобством, а точнее - с неудобством доступа к багажнику. Большой расход топлива - но тут ожидать другого и не приходилось. При таком объеме и полном приводе - естественный ход событий.
Ремонт, техобслуживание. Очень дорогое, но пока не делалось ничего. Проведена диагностика на фирменной станции (стоимость - $100), выявились некоторые недочеты, не требующие пока экстренного вмешательства. А именно - ухудшены характеристики амортизаторов (трех из четырех), требуется в дальнейшем замена - стоимость с материалами $2700.
Вообще, следует отметить вот что - машина непривычная в плане технических решений. У меня довольно большой опыт общения с разными а/м, так вот мне, тем не менее, постоянно приходится обращаться к инструкции, чтобы понять, как сделать то или иное действие. Например, чтобы сменить заднюю щетку стеклоочистителя, пришлось-таки помучиться. В ходовом положении щетка спрятана в кожухе заднего стекла - глазами ее видно, и потрогать можно, а вот снять - никак. Естественно, включаю задний дворник и, когда он оказался посредине стекла - выключаю зажигание. Как бы не так - он тут же прячется обратно. И чего я только не делал - ни в какую, прячется, гад. Ну, можно было клемму содрать, конечно, но тут это чревато - встроенный иммобилайзер блокирует мотор и отключить его (иммобилайзер, то есть)... Это нечто... Не прельщали меня полчаса ритуальных танцев у водительской двери при двадцатиградусном морозе - дело в том, что разблокирующий код вводится через личинку водительской двери... Два раза вправо, пять влево и т.д... Оченно удобно... Так вот, о дворнике... Пришлось посмотреть все же в инструкцию... Оказывается, все здорово я делал - только надо было верхнюю половину задней двери приоткрыть... Тогда-то дворник и остановится. Это так - один пример.
Нет, всё разумно, только неочевидно - у англичан, видимо, свое представление об удобстве...
Если будет возможность, следующей машиной будет: трудно сказать.