Всем привет! В этом отзыве вы сможете прочитать отчет о 30 месяцах и 30 тысячах километров эксплуатации моего первого автомобиля - Mazda Familia S-Wagon.
Как и что я купил.
И так начнем! О машине мечтал с детства, но смог позволить себе эту роскошь только спустя полтора года работы после окончания универа. Встал выбор: брать русский метал или поднапречся и взять пробежную японку. После долгих поисков была найдена Фамилия в неплохом состоянии, торговались 3 дня и вот наконец она моя-мечта сбылась!!! Счастья полные штаны)))). В результате имеем Mazda Familia S-Wagon 11.1998 г.в. в комплектации RS, АКПП, электролюк, с неплохой акустикой (усилитель, сабвуфер, конденсатор), пробег 130 т.км (40 по России), я второй хозяин. Со слов продавца он менял все жижи, фильтра, стойки, ГРМ с роликами.
Интерьер-экстерьер.
Салон плюшевый серо-синеватый – аккуратный и приятный на вид и на ощупь, заднее сидение двигается и складывается (возил как то капот от спектры), спинка сиденья пассажира также складывается и образует столик. Багажник среднего размера, три-четыре мешка картошки влезет легко. Все удобно и под рукой даже с моим ростом (192 см.), в дальних поездках дискомфорта не испытываю и почти не устаю, водительское сиденье при этом отодвинуто назад не до конца и за мной может вполне комфортно разместиться взрослый пассажир средних размеров. Благодаря низкой посадке места над головой предостаточно, особенно впереди. Поначалу при посадке ногам мешал руль, со временем приловчился и теперь посадка-высадка не доставляет дискомфорта. Электролюком пользовался буквально несколько раз и понял что он для меня бесполезен, т.к. я не курю, если жарко то есть кондиционер, да и пыли через него летит немерено, один плюс-флаг удобно закреплять на 9 мая и любителям высунуться поорать, руками помахать на ходу он тоже пригодится))). Печка вполне справлялась со своей задачей суровыми сибирскими зимами, за температурой на борте помогал следить климат-контроль. Вообщем к салону больших вопросов нет, для бюджетной машины сделано добротно, ставлю твердую 4-ку. На кузове после 5 зим проведенных в Тюмени (соли у нас не жалеют) нет следов коррозии, даже на днище в местах где содран антикор метал и не думает ржаветь. Про внешний вид особо расписывать не буду – тут у каждого свое мнение. Мне лично нравиться)))).
Поехали!
Двигатель 1.5 литра, 130 л.с. (в переводе на наши если не ошибаюсь около 110-115 л.с.), на низах вяловатый, на высоких оборотах уже лучше (красная зона начинается с 7500 об/мин.), не гонка конечно, но для города хватает (на механике уже чуть-чуть гонка, но об этом позже))). Масло не кушал совсем, от замены до замены уходило всего пару мм, лил касрол 5в40 синтетику, замена каждые 10 т.км.. Бензин лил обычно 92-й, пробовал 95 и 98, пробовал разные заправки, но разницы особо не почувствовал, жрет всё и не давится, это плюс неприхотливому двигателю. Расход по городу 12-14, трасса 8-10, зимой доходил до 18 литров (мороз, короткие поездки, частые прогревы, нечищеные дороги, пробки), многовато. Для снижения расхода решил провести обычные для фамилии (и не только) процедуры: промывка форсунок, чистка дросселя, ДМРВ, замену свечей, замена фильтров (топливный, воздушный), сход-развал. Всего сделать не успел-продал, но литр на 100 км. отвоевать успел))). После покупки решил глянуть на катализатор, заехал на эстакаду, открутил глушитель. Катализатор был в хорошем состоянии, датчик был до него и я решил выбить катализатор. В результате по ощущениям машине стало чуть-чуть легче и на высоких оборотах появился хрипящий звук образующийся в результате завихрений в пустой бочке катализатора. Вообще если катализатор исправен – не стоит его трогать, пусть работает газы чистит. В первую же зиму начал капать антифриз в районе радиатора при температуре ниже -15 в первые 5-10 минут прогрева авто. Руки не как не доходили найти источник течи: зимой лести под машину неохота, а летом антифриз не бежал. Так как течь не усиливалась решил забить на это, за зиму уходило 1.5-2.0 л. антифриза, за три зимы обновил всю жидкость в системе – это даже полезно))). Вторая проблема которую я так и не смог победить – это вода которая таинственным образом появлялась после дождей в нише докатки и задних крыльев и немного мокрела обшива потолка в задней части авто. Первым делом посадил задние фары на герметик-не помогло, затем посадил на супер клей антенну – результат 0, остается только люк в крыше – но до его герметизации руки так и не дошли…
АКП 4-х ступенчатая, неторопливая, говорят ломучая. Я продал авто с пробегом 160 т. км, автомат вполне хорошо себя чувствовал, если его не насиловать и вовремя менять жижу - думаю будет жить долго и счастливо. Есть режим «hold» для скользкого покрытия (начинает движение со 2-й передачи), в сочетании с L-S, можно ехать только на 1 передаче (использовал при буксировке), на 1 и 2, на 1, 2 и 3.
Подвеска жесткая, минусы: чувствуешь, каждую трещинку, плюсы: хорошее управление, живучесть, пробить сложно. Ну и конечно низковатая, через неровности переезжаешь аккуратно, по неопытности частенько шкрябал днищем. Можно поставить колеса побольше-195/60/15 или 185/70/14 – запас большой, влезут легко. Смеха ради одевал 205 или 215/50/17 – влезли в притирку и ничего не задевали (см.фото ниже). Две зимы отъездил на Амтел Нордмастер 175/65/14 - держит неплохо, но ужасно шумная, последнюю зиму ездил на Кордианте 185/65/14 –держит неплохо и намного тише. Одно лето отъездил на 195/50/15 – низковато и жестко, поменялся на родной размер 185/65/14 и больше не экспериментировал. Про отсутствие шумоизоляции написано много, но меня выручала музыка и я по этому поводу особо не напрягался.
Вложения в авто за время эксплуатации (30 месяцев и 30 т.км):
Решетка бампера 900 руб.
Противотуманка 1500 руб Тайвань (менял после ДТП), оригинал предлагали за 6000 руб.
Втулки стабилизатора заднего (подобрали в магазине от какой-то хонды) – 180 руб. пара, менял сам на эстакаде, все очень просто.
Втулки стабилизатора переднего 360 руб. пара (оригинал, заказал через экзист), 500 руб. замена, менять сложней чем задние, т.к. к болтам крепления подобраться непросто.
Стойки стабилизатора переднего («яйца»), 1100 руб. за пару, 500 за работу (с Японии похоже что не меняли, слесарь с великим трудом и ВД-40 час откручивал)
Саленблок задний рычага переднего 1200 руб. пара, брал в магазине, в экзисте около 800 руб. за пару, сам менять не рискнул-обратился на СТО- 1000 руб.
Развал-схождение, перед+зад, 1200 руб.
Промывка форсунок 1200 руб.
Аккумулятор 45-й, тюменский, 1200 руб.
Волговские сигналы 500 руб., в родную пиликалку даже стыдно нажимать как-то))) волжанская двухтоналка рулит))))
Колодки передние 1000 руб. (менял сам-ничего сложного)
Три раза менял масло с масляным (250 р.) и воздушным (400 р.) фильтрами, один раз свечи (простые Денсо по 90 руб. шт.)
Масло в АКП маздовское М-3 4 литра 2800 руб. (тупанул-купил в дорогом магазине, в экзисте тогда оно стоило 1800 руб.), менял сам без снятия поддона и замены фильтра, т.к. масло было еще в хорошем состоянии, просто решил подновить. На форумах советуют лить М-5, в мануале написано М-3, что лучше незнаю…
Порвалась гофра, новая около 1400 руб. стоит, на форуме вычитал (
https://forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1151235956.html) что можно имплантировать гофру от УАЗа (Волги), так и сделал, получилось очень даже неплохо и бюджетно (гофра+герметик+пара хомутов=250 руб).
Купил топливный фильтр неоригинал 800 руб. (экзист), поставить не успел.
THE END
Автомобиль в принципе меня во всем устраивал, исправно выполнял свои функции, ниразу не подвел, но через некоторое время захотелось что то пошустрей и обязательно хотелось попробовать механику (молодой же еще))). В финансах был ограничен. Подумывал даже заменить автомат на МКП. Частенько смотрел объявления на дроме и совершенно случайно наткнулся на объявление о продаже такой же фамилии только 2002 года на механике, серого цвета, 1.5, 130 л.с, в обвесах от 2.0 спорт (если не ошибаюсь это комплектация S-Pacadg). В итоге в течении 2-х недель продаю свою красную фамилию, добавляю немного денжат покупаю и пригоняю (1200 км.) серую (фото обоих машин см. ниже). Главные отличия выявленные после месяца эксплуатации: первое это конечно обновленная внешность, кое-какие изменения по салону (водительское сиденье регулируется по высоте, коврики теперь не съезжают – они с пупырышками, вся подсветка теперь в центре потолка и много других полезных мелочей) ну и самое главное-динамика заметно лучше (толком еще не понял, на шипах шлифует и на 1-й и на 2-й передаче-ждем лета))), к механике привык быстро, пока нравится, расход меньше-по трассе на зимней резине при 90-110 км/ч получилось около 7.5 л/100 км., тормоза дисковые вкруг, а вот печка в «красной» была лучше, подозреваю что в «сером» печка хуже из-за установленного электроподогревателя (опытные люди подсказали). Подвеска один в один, изменений не заметил. Гофра от воздушного фильтра тоже уже вся в трещинах, но как ее ремонтировать я уже знаю))). Еще по трассе на АКП при 3 тыс/об. скорость была около 115 км/ч, на механике на 5-й передаче 3 тыс/об. достигаются уже на 100 км/ч (механика заточена больше на динамику). Еще замечена особенность фамилек которая поначалу меня встревожила: при морозе (меньше -15) на холодную (1-й км. движения) при повороте руля до упора и газе выше среднего появляется легкое похрустывание (наверно шрусов), сейчас забил на это т.к. похрустывала и «красная» и «серый» и у моего товарища на такой же фамилии тоже, к тому же со временем хруст не прогрессирует и пропадает после прогрева ходовой. Вообщем для меня «красная» ассоциируется со спокойной покладистой девушкой, «серый» это уже задиристый пацан с характером. Более подробный отчет об эксплуатации «серого» читайте через годик-два))).
Вывод.
Мазда Фамилия – это типичный бюджетный японский автомобиль, надежный, практичный, недорогой при покупке и в содержании, с отличным соотношением цена/качество, который при своевременном обслуживании будет терпеливо из года в год выполнять свои функции и не жаловаться на свою жизнь. Обилие комплектаций позволяет подобрать для себя оптимальный вариант (двигатели от 1.3 до 2.0 л., передний и полный привод, АКП-МКП, седан - хэтчбек).
Если что то забыл написать - спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Ниже фото обоих машин.
Спасибо за внимание!