Добрый день! Забрал в конце ноября свою mazda 3 «KODO – душа движения», спешу поделиться первыми впечатлениями. Кстати когда заинтересовался данным автомобилем, а именно 3-им поколением, то отзывов на Drom сначала не нашёл вообще, а потом появился всего один из США, но там двигатель 2.0, к нам такие не возят. Нам предлагается: два двигателя 1.6 л, (104 л.с.), 1.5 л, (120 л.с.) и две комплектации к двигателю SKYACTIV 1.5 - это Active + и Exclusive, все с АКПП, я остановился на SKYACTIV 1.5 (120 л.с.) Active +, дополнительно установили: камеру заднего вида, защиту картера и сигнализацию. Кстати все "допы" мне подарили и установили бесплатно!
Теперь по порядку. Под копил деньжат и стал задумываться о смене автомобиля, был у меня на тот момент Renault Duster 2012 года выпуска 1.6 4х4, механика, брал подержанным в 2015 году, владел я им два года, проблем с ним никаких не было, на момент продажи 80 000 пробега, думаю и следующему владельцу будет служить также хорошо, но сейчас не о Duster. Вообще так как владел кроссовером и менять собирался на кроссовер, рассматривал машины по деньгам, т. к. больших кредитов не хочу, а лучше вообще без них обходиться. Изначально выбирал из Kia Sportage и Renault Kaptur. Kaptur привлекал: ценой, тем, что хватало денег на машину в полной комплектации. Но съездил в салон: снаружи симпатичный особенно когда ты в салоне Renault, а он среди остальных собратьев смотрится явно красивее, внутри не впечатлил, много тех же материалов, что и в Duster. Платформа так же от Duster, что в принципе не плохо так как подвеска зарекомендовала себя как очень выносливая в плане износостойкости, но вот управляется Duster совсем не так как хотелось бы, но Менеджер салона уверял, что настройки сделаны другие, и поэтому управляется Kaptur совсем по другому и на тесте я это определенно почувствую. Лично я разницы не ощутил, тем более я и приехал на этот тест-драйв на Duster и уехал на нём, значит должен был заметить разницу, если бы она была. По шумоизоляции так же не услышал разницы, хотя мой Duster был дополнительно проклеен, может быть поэтому. Но всё же Renault Kaptur автомобиль за деньги которые он стоит, очень даже не плох, но мне не хотелось менять Duster на красивый Duster. Kia Sportage мне очень понравился когда "обновился внешне" и начал "бегать" по улицам Екатеринбурга в конце 2016 года, но когда я приехал в салон, рассмотрел его поближе, как то он уже мне показался не так хорош как на первый взгляд, внутри серовато, и ещё изначально настораживает огромное количество различных кнопок, за основу дизайна разработчики как мне показалось брали Porsche Cayenne, как снаружи, так и внутри, есть похожие черты, но это конечно не Porsche Cayenne. Пройти на нём Тест-Драйв мне не удалось, т. к. у Дилера его не оказалось, сказали продали, а новый авто для Тест-Драйва ещё не пришёл, просил позвонить как придёт, так и не позвонили.. Да и посмотрев цены за те комплектации, что мне бы хотелось, где без кредита не обойтись, я решил, что можно съездить тогда посмотреть и Mazda CX5. Но придя в салон Mazda, я увидел маленькую красивую красную машинку, это была Mazda 3, и это явно любовь с первого взгляда))). Я даже не знал, что Mazda 3 сейчас так выглядит. Оказалось она так выглядит с 2015 года, так как от 2-го поколения она мало отличается внешне. Но у нас в городе их очень мало, поэтому видимо и не бросалась в глаза, да и вообще её вполне можно принять за Mazda 6. Кстати я как-то совсем не затронул Mazda CX5 - обновленный автомобиль великолепен, как снаружи, так и внутри, но 1,8 мил. руб + всякие "допы", КАСКО, для моего сегодняшнего бюджета - это дорого. Вернёмся к Mazda 3, внутри Mazda 3 так же хороша как и снаружи, внутри кстати все модели Mazda почти одинаковы. Прошёл Тест-Драйв и влюбился окончательно, самое главное, что впечатлило - это управление автомобилем, оно вне всяких похвал, не одно авто из тех которыми я владел и тех на которых мне посчастливилось прокатиться так не управляются. Сел в автомобиль и сразу как "дома", всё расположено - на своих местах, и понятно как этим управлять, ничего лишнего, может только не много убогий подлокотник, но для человека не избалованного элитными авто - это вообще ерунда, в предыдущих моих авто подлокотников не было вообще). В одном из видео обзоров Mazda 3, Обозреватель сказал, что в машине нет крепления под очки, так вот для тех кому это важно - да на "козырке" его и правда нет, там только зеркало, но возле салонного включателе света, есть специальный отсек для солнце защитных очков, который выезжает при нажатии, с мягкой тканью внутри, который явно лучше защитит очки от запыления и т. д. По мощности двигателя: 120 лошадей по городу лично мне хватает за глаза, в принципе по городу авто и будет использоваться, но прошу учесть во внимание, что собственных авто с мощным двигателем у меня не было никогда. Вообщем в машине мне понравилось всё, единственное, что настораживало - это клиренс (155 мм), ведь я же хотел кроссовер, Duster позволил мне забыть об чирканье днищем и защитой о разные реалии наших дорог. Поэтому перед окончательным решением ездил на повторный Тест-Драйв, где внешность и управление авто помогли забыть об этом и сделать окончательный выбор в пользу покупки Mazda 3.
Я Выбрал Mazda 3 SKYACTIV 1.5 (120 л.с.) комплектация Active + (1 285 000 руб. стоимость данной комплектации по прайсу), на комплектации останавливаться не буду, зайдя на сайт производителя можно всё доступно и детально посмотреть. Я выбрал фирменный красный цвет (Soul Red), и свободный такой автомобиль в тот момент был уже на пути в салон, а именно проходил таможню в Санкт-Петербурге. Ждал авто четыре недели, запоздала на один день предполагаемого срока, озвученного менеджером салона. Вернёмся к "допам". Во-первых хочу подчеркнуть, что менеджер Mazda не "впаривал", мне ровным счётом ничего, что удивило, порадовало и расположило к доверию, в отличии от Renault, там у них всяческие "заманухи", а именно КАСКО и зимняя резина в "подарок", возможно только при оплате полной стоимости авто наличкой, без кредитов, и при покупки не нужных тебе "допов" на сумму минимум 50 тысяч рублей, да ещё сигнализацию дарят, но ты обязательно должен её поставить у них и за деньги, а стоимость КАСКО в случае кредита добавляют к сумме кредита, чтобы он стал больше, отдельно КАСКО оплатить нельзя. А менеджер Mazda рассказал мне, что есть, и спросил, чтобы я хотел поставить. Я перечислил: камеру заднего вида, защиту картера и сигнализацию, он всё записал. Я спросил - будут ли какие либо скидки или подарки, ведь сейчас конец года, "может зимнюю резину подарите?" На, что получил ответ:" что может резину и не подарят, но обязательно, что-нибудь придумаем!" В итоге все перечисленные "допы" мне подарили и установили бесплатно + подарили три ТО (в виде скидки на автомобиль). Я был приятно удивлён и очень доволен! Зимнюю резину купил сам, КАСКО то же, КАСКО кому интересно мне было предложено трёх видов: 30 тыс. руб. - это только от угона и полной гибели, 70 тыс. руб. это франшиза и 103 тыс. руб. - это полное КАСКО, оплатил франшизу. ОСАГО обошлось мне в 7500 руб. Кстати для тех кто будет писать, что лучше бы доплатил сотку и купил Mazda 6, в начальной комплектации, поверьте выйдет совсем не сотка, только одно КАСКО на Mazda 6 достигает 200 тыс. руб., учитесь правильно считать реальные затраты на покупку авто, а не только цифру, что написана в прайсе продавца под определенной комплектацией. Ещё был приятно удивлён работой сотрудников Госавтоинспекции при регистрации авто, вся процедура от сверки до получения документов и номеров заняла где-то 40 минут. По эксплуатации, расходу и т. д. писать пока просто нечего, буду добавлять по мере эксплуатации, если будет, чего интересного. Вообщем всем хороших дорог, и взаимоуважения на них же и не только! Фото добавлю позже.