На японских машинах с 95 года. Вначале не парился по поводу фирмы-изготовителя авто, и покупал, что нравилось глазу, потом исподволь попал под действие лозунга «Тоета форева!». Так и прошло десять лет. Королла, Карина, Корона, Марк….
Как выбирал. Хотелось чего-то иного. Дизайн Тоеты устал, устала комбинация приборов, интерьер. Кому-то может это и дико, но когда 10 лет одна и та же фирма!
Ходил по балке, читал Интернет. После отзывов закралась крамольная мысль – все авто хорошие, дело только в дизайне. Читаешь про Мазду – народ в восторге, читаешь про Сузуки – тоже, про Хонду – тоже. Конечно, тон задают наши европейские собратья по РФ, где до сих пор царствует Его Величество Таз, а Мерседес – предел мечтаний.
Смотрел Териоса, но дешево внутри показалось. Понравился Нисан пульсар SR-V, понравился Авенир. Но у обоих смущали размеры. Один мал, другой велик. А цены равны. И чуть добавить, будет минивэн. Интересовался Пизаром, тоже дешево внутри. Ипсум по году староват, и цены! Смотрел Преманси, но она снаружи никакая. Не запоминается чего-то. Сколько раз по городу встречаю Преманси, не запоминается и все! Машина для Джеймса Бонда. И размер со Спасио. А внутри Преманси очень ничего. Ну вот и пришел к мысли о Дионе. Сперва хотел аукцион. Потом решил, что 2 месяца ждать тяжело, поеду во Владик. Пару раз ходил с женой по рынку, очень интересное времяпровождение, воскресный променад. С женами народу очень много.
Ближе к весне все больше тянуло на трассу, в свободный полет. Но тут заехал на балку и отметил, что Дионов стало больше. Зимой стояло 3-4, а сейчас 12-16. Поговорил с продаванами. Цены не окончательные. Посчитал: 2 билета до Владика (я и жена), такси, гостиница, обеды-ужины… Разница в итоге получается копеечная. Зато здесь я у себя дома, и могу покупать, когда захочу, а там время ограниченно двумя днями. Поехал на балку через неделю с оформившимся желанием покупать. Еще раз глянул Пизар. Рейлинги, литье, кожа, цвет золотистый, цена 6.7 енотов за 98год.
- Смотрите, открыто! - кричит сидящая в соседнем авто баба. Залажу, смотрю.
- Чего вы там смотрите? – опять кричит баба, вот муж, он все расскажет! Ага, расскажет! Про то, что в корме у Пизара розетка и подушка! А то я не знаю. Я что потом на подушке с розеткой ездить буду? Посылаю бабу и иду дальше. Вот серебристый Дион с двумя люками, 8.5 уев.
-Вчера с таможни, бери! – говорят два крупных мужика. Дорого! Мы скинем, бери за 8.3. Таких, как они сразу видно. Первый рынок, и думают что сейчас срубят капусты. Сто метров за них стоит сразу три Диона по цене 7,9 – 7,5 ничуть не хуже качеством. И все они начинали с 8,5, я видел. Вишневый Дион, очень красивый цвет. Просят 7950, неделю назад было 8100. Пробег 53.000.
- Что с пробегом?
- Родной.
- Подозрительно мало!
- Вас не поймешь, обижается подаван, много – плохо, мало – плохо.
А что обижаться, арифметика простая. Машине десять лет, значит в день она проходила 14 километров? Конечно, может это вторая (третья, седьмая) машина в семье, но ее состояние не лучше чем у других, с пробегом в 100.000 км.
Еще вишневый Дион. 8.0. Пробег, по словам продавана 85000. Включаю, на одометре 110000.
- И какой же пробег?
- 85000! Вот на дверце написано! И продаван тычет пальцем в табличку на двери, где написано, что машина обслуживалась при пробеге в 85000км. Тяжело не знать родной японский язык! Ну и английский тоже. – Две печки!- говорит продаван. Я смотрю на заднюю «печку», там русским языком английскими буквами написано «Rear cooler». Хорошо же эта «печка» греть будет!
Останавливаюсь у серебристого Диона. Состояние приятное, резина, салон, все в норме. На моторе надпись (разумеется, по-японски), что ремень менян пять месяцев назад. ТО машина прошла в Японии тогда же. Сажусь в салон читать сервисную книжку, (я хоть и медленно, через пень-колоду, но читаю по-японски) Все вроде в норме, сроки ТО соблюдались, замечаний нет. Пробег ровный, по 1700 км в месяц из года в год.
- Будешь брать? Внеси задаток, мы его с продажи снимем, потом придешь, заберешь.
- Не хочу. Приду через пару дней. Продашь – не обижусь, другой найду.
За два дня продаю свою, прихожу на рынок, покупаю этого Диона. Без суеты и людской толпы.
Первым делом убедился, что все, о чем говорили в отзывах – правда. Салон большой, садиться приятно, двигатель мощный, машинка резвая. А потому останавливаться особо не буду. Самое привлекательное в Дионе – салон. Садишься и никуда не хочется торопиться, обгонять, подрезать (хотя мотор позволяет). Просто ехать с удовольствием. Снаружи внешность на любителя, никак не могу привыкнуть. Вроде и нравится, но Дион не строгий и серьезный, а какой-то другой. Ну а обслуживание пока никакое. Поменял через 1000 км масло, хоть и было читое. В плане менять передние тормозные колодки.
Что понравилось:
· Обилие ниш и ящичков – Тоета отдыхает однозначно.
· Рукоятки продольного перемещения сидений очень удобны, сделаны так, что управляются любой рукой.
· Все раскладывается – складывается, простор для творчества.
· Посадка высокая и удобная. Не сказать, что видно через крышу других авто, но что у них в салоне делается – это точно J. И очень удобно лавировать между ямок на лесных дорогах.
· Управление стеклоподъемниками – мечта. Заблокировал с водительского места, и никто, кроме водителя, не пользуется. Опять же – автомат на все 4 стекла. На Тоете не было, очень доставало.
· Спать вдвоем как дома. На торпедо стоит телевизор, за передними сиденьями кровать, лежишь, смотришь, обалденно. По ширине – хоть боком, хоть зигзагом спи. Везде ниши, полочки для мелочевки. Дом!
Что не совсем понравилось. Дешевый пластик на панели. Когда читал в отзывах, понять не мог. Поездил, понял. Причем пластик распределен неравномерно: Верх (где часы) - достойный, середина (CD и задний вентилятор) - так себе, низ (где климат- контроль) - отстой. Ручки громкости у радиоприемника «Альпинист» 1987года помните? Вот точно такие же у Диона 2000г на климат-контроле. Даже мысль появилась поменять местами. Надо бы их из алюминия сделать.
Пластик (или резина?) руля и АКПП откровенно из дрянного материала, с примесью белых точек, что наводит на мысль о вторсырье. Впрочем, смотрится похабно лишь для опытного взгляда. А так сойдет.
CD-магнитола какая-то невнятная, и звук из колонок пересыщен басами, но это дело поправимое, поставлю новое. Щиток приборов оригинален, но по мне маловат. Пару приборчиков по бокам хорошо добавить. Попозже.
Обивка серый материал, типа велюр, но чуть не такой как у Тоеты, а похуже. Эти мелкие детали лишают автомобиль вальяжности Тоеты, Нисана, Хонды. Вроде и класс у него много выше Короллы, но…
Прочее.
Алгоритм работы дворниками непривычен. Вверх – один ход, вниз – интервал, Lo, Hi. На себя – омыватель и три хода. Интервал очень приятен (2-18 сек), лучше, чем у Тоеты.
Интересно организован доступ к ручкам открывания капота и бензобака – снизу на торпедо, причем ручка открывания бензобака выше и удобнее, чем ручка капота. Да и правильно, чего под капотом водителю делать? Пусть сервисмены туда заглядывают….
Климат-контроль шумноват, но работу выполняет неплохо. В салоне просто тепло или просто прохладно не понять откуда. Но есть опасения, что зимой будет холодновато.
Ходовка. В отзывах превосходная. Я в ходовке не понимаю. Ездит. Не особо раскачивается. Но стучит или нет? А как не стучать на наших псевдо-дорогах, где выбоины (или выибоны?) достигают глубины 15 см и на квадратном метре дороги их количество 5-7 штук? Как только пересел с предыдущей Тоеты, разница в ходовке чувствовалась, вроде как пожестче будет, а сейчас привык. Но по гладкому асфальту Дион летит как песня. Шелест шин и ветер за окном. А резинки снизу на взгляд подуставшие, откровенно не новые.
Тормоза приличные, сказать нечего.
Двигатель. В горку 30 градусов по грунтовке, 3 человека и 100 кг груза с проворотом колес, а оборотов даю не больше, чем на Карине. Думаю, проходимость по грязи и снегу будет так себе. На трассе и в городе 135 л.с. хватает за глаза, даже с перебором. Я не гонщик. Скорость не ощущается. Ее набор идет спокойно, без надрыва. На трассе как-то обошла меня Королла в сотом кузове, а я шел 100, и унеслась вперед. Тут поворот кончился, дорога прямая и широкая. Нажал на педаль, и вот уже багажник Короллы. На спидометре 150, и еще можно. А Королла выдохлась.
Ускорение от светофора приятное. Скорость входа в поворот ограничивается перемещением по салону груза и пассажиров.
Расход топлива в городе 10, на трассе 8,5. В Карине 95 (1,8 л) было 10 и 8.2 соответственно. Расход зависит от скорости. Если идти 120 и боле, то расход 11л/100. Замер по трассе: Дион (2000г, 2л) скорость 90-100км/ч – 8,5л. Меньше скорость держал, но расход меньше уже не становится. Карина 1995г, 1,8л) скорость 80 – 90, расход 8,2л.
Интеллект автомата не ощущал. Ни к чему он не привыкает. Как предыдущие автомобили, так и этот: нажал – поехал, нажал сильнее – поехал сильнее. Один раз приезде накатом машина как-то нехорошо дернулась, включив пониженную. Если это и есть интеллект, то такой он мне не нужен. Кик-даун работает также, как на Тоете, но я им не пользуюсь.
Не все конечно так хорошо в моей машине, как может показаться. На пластиковой защите были не все заклепки, картер был частично в масле, да еще не хватало трех болтов. Масло протер. Долго думал, откуда оно лилось. Ни к чему не пришел. Контролирую уровень, жду. Внутрь пока не лезу.
Про джидайский двигатель. Страшновато. На сколько хватит? Все пугают. Причем те, кто никогда на Мицубиси не ездил. Спрашиваю: а Делика? Отвечают - Так то Делика! А Паджеро? – Так то Паджеро! Но в городе сейчас очень много джидаев – Паджеров, Дионов, Лансеров, и особенно Дингов. И все как-то ездят. Посмотрим. Ну а бензин? Я не знаю. Из бочек в деревнях не заправляюсь, а что значит «проверенная заправка» не понимаю. Проверенная на чем? На Тоете? Так она не джидай. На чужом джидае? Так он еще мало отъездил и может завтра загнется. Вот говорят, что серы у нас в бензине много, сера джидаев губит. А по ГОСТУ в 92-м серы 0.05%. А реально, по испытаниям 0.01%. Неужто у японцев меньше? Не верится.
В целом машина резвая, вместительная, солидная, удобная, на все случаи жизни. И при этом экономичная. Внутри откровенно семейная, все в ней подчеркивает любовь к детям, к дому, к уюту.