Продал Аута 3.0. Жаль. Надеюсь, купленный Паджеро Спорт 3.0 будет радовать не меньше.
Теперь смело можно писать про Аутлендер XL 3.0)))
Охота – весомая часть моей жизни. В 2014г. при выборе авто, как всегда, хотелось и рыбку съесть, и чешуёй не подавиться: 4WD, чтоб комфортно по городу, чтоб 1000км за выхи без напряга, и денег при этом мало (700р.)))). Вот и решил попробовать Аутлендер 3.0 с честной гидромеханикой.
Нашёл в салоне трейд-иновский экземпляр 2007 г.в. с подтверждённым пробегом 100 000 км, ну в ООООчень хорошем состоянии, в максималке (кожа, люк, саб и т.д.) за 770р. Долго торговался и, в честь 23 февраля, мне отдали его за 720р. c зимней резиной (Хакка).
Внешность: мне лично нравится, остальным – на любителя, и обсуждать это смысла не вижу.
Интерьер: не самый приятный. Дубовый пластик, красная подсветка, какие-то крутилки-вертелки климата и т.д. НО! Качество кожи – СУПЕР!!! За 200т.км эксплуатации не появилось ни одной трещинки и потёртости. Просто, как новая! До сих пор удивляюсь… Также, хочется отметить очень приятное, «правильноразмерное» рулевое колесо. Люк хорош, но стрелять из него неудобно.
Эксплуатация. Расход АИ-95G 16-18л по городу (можно и 22л), 11-12л по трассе (можно и 20л). По трассе, зависимость расхода следующая: на каждые 10 км/ч скорости тратим 1л бенза, т.е. при 100 км/ч расход 10л, при 110 км/ч расход 11л ….. при 180 км/ч расход 18л и т.д. Вполне приемлемо. Подвеска жёсткая (после Avensis долго не мог привыкнуть), зато управляемость отличная. АКПП довольно быстро подстраивается под стиль вождения. Очень удобные подрулевые лепестки, но пользуешься ими только при необходимости подрыва со светофора.
Теперь эмоции. Использовал Аута в крайней степени не по назначению.
1. Каждый выходной день на охоте. Прекрасно понимаю, что для этого покупают УАЗик… Через месяц эксплуатации поехал за глухарём и провалился под лёд до уровня окон: необходимо было форсировать водную преграду, покрытую мартовским льдом. Знал, что неглубоко, надеялся, что лёд выдержит. Морда провалилась, куски льда и вода хлынули через капот, в моей голове замаячил гидроудар. До упора нажал на педаль газа. Аут, как ракета, выскочил на берег, разломав оставшийся лёд. Сломан передний бампер, лёгкие вмятинки на капоте, краска целая.
Осенью попали в дождь. Впереди 50 км чернозёмной дороги. Ужас. Затратили 4 часа. Двигались задом, боком, раком, вместо колёс огромные куски налипшего чернозёма. Двигались медленно, но двигались, и машина не подвела! Не было даже намёка на неисправность. АКПП и «муфта» не грелись, не пинались, не отключались. Всё ровно!!!
В августе поехали с отцом на открытие утиной охоты, после дождя по грунтовке. Всю дорогу попадались застрявшие в грязи авто. А в одном месте, я даже остановился и сфотал: в разных позах стояли на месте, ковыряясь в грязи, пять Рашн ЖЫПов (см.фото)!!! Мы спокойно протиснулись между ними и продолжили свой путь. Сказать, что отец был в шоке – это ни чего не сказать. Он был в А..уе!
Однажды, собрались ехать за медведем в очень труднодоступное место, но новый (пробег 10 000км) «Хантер» моего напарника отказался нас везти, заявив, что заклинило раздатку. Понятно, что по гарантии ремонт бесплатный, но в данном случае пришлось ехать на МИксЭле. По сухой дороге, мы всего два раза доставали домкрат, чтобы выбираться из сложных участков. За полдня добрались. Отстрелялись. Ночь. Начал накрапывать дождик. С ужасом мы понимаем, что по сырому нам не выбраться и можем залипнуть тут на пару дней. Резко весь шмурдяк (~50кг) в багажник, медведя (~200кг) в багажник - фары в небо, «муфту» в LOCK, АКПП в ручной режим на 2-й и 5000 оборотов! Думал, колёса отпадут. Ходом по кочкам ломились, как дикие газели галопом. Херово было всем: и мне, и напарнику, и тому медведю. Казалось, что сложный участок в 20км преодолели всего за несколько минут. Итог: лишь сорвали задний бампер, оторвался передний подкрылок и задний брызговик. И ещё, на следующий день пришлось «прикуривать», т.к. Аккум осыпался или замкнул, в общем погиб))).
Подобные приключения в жизни Аута происходили почти каждые выходные. Нельзя сказать, что он – суперпроходимец: много раз меня вытягивали из разных канав и болот, когда уже домкрат не помогает, но при определённой манере преодоления препятствий и отсутствия жалости к нему, Атлендер XL 3.0 - делает «грязные вещи»))).
2. Скоростные качества – отдельная история. Если рядом нет RR, Porsche, X5))), то, при необходимости, в ручном режиме, со светофора улетаешь первым. Даже более мощные Крузаки (200, Prado) остаются позади, т.к. более тяжёлые. Очень интенсивный разгон происходит до 170 км/ч. После 170 включается 6-я передача, но ты всем телом продолжаешь ощущать ускорение. На скорости 200 всего 3500 об/мин., и казалось бы, можно ускоряться дальше, но стрелка начинает плавно елозить 200-195-200-195-200 (фотал находу). Предполагаю, что отрабатывает какая-то «отсечка». Бодрый авто!!!
3. Вмещает весёлую компанию. Из НК, бара и ресторана можно увезти до 8 полупьяных друзей и девушек: 6 в салон, 2 не крупных в сабачатник. Авто поддерживает атмосферу праздника и веселья: штатная музыка с сабвуфером провоцирует на продолжение праздника; тёлок «хлебом не корми» - дай вылезти в люк и потрясти своей попой перед моим лицом)))) Это не может не забавлять!!!)))) Разлитое бухло и остатки закуски без труда удаляются с кожаных сидений после обычной комплексной мойки.
Поломки и странности. Практически все поломки происходили из-за использования авто не по назначению, но считаю, что их тоже необходимо отразить. Про расходники (масло от замены до замены без потерь, свечи, колодки и т.д.) писать не вижу смысла, кроме ГРМ.
1. Странность. Ещё при покупке заметил между коробкой и движком следы «запотевания» сальника. Т.е. не было ни подтёков, ни капель, просто цвет пыли был темнее. На следующем ТО ситуация не изменилась. Решил не трогать, пока не потечёт. В бардачок положил запасной за 1000р., который так и не пригодился. Болячка не прогрессировала.
2. Странность. При температуре ниже -20С, на вывернутых колёсах хрустит передний левый ШРУС. Чем ниже температура, тем меньше угол поворота, необходимый для «хруста». При температуре теплее, чем -20С, вообще ни какого «хруста». Особенность замены в том, что оригинал ШРУС только в сборе с приводом, следовательно, цена 650 у.е. Решение – аккуратнее ездить в холодную погоду. Болячка не прогрессировала.
3. Странность. Примерно после 180 000 км., при нажатии кнопок на руле, иногда выскакивала непонятная надпись и картинка типа «села батарейка». Разбираться с «батарейкой» не было ни времени, ни желания. Может в руле батарейка?!? Х.З.
4. Расходники. На пробеге примерно 130 000км, стал «ушами ощущать» какой-то дискомфорт со стороны подвески: то-ли стук, то-ли шум, то-ли ещё что-то…. На СТО сказали, что всё в норме. Попросил их поменять все стойки стабилизаторов, рулевые наконечники, ещё какие-то резинки поменяли и задний правый ступичный подшипник (идёт в сборе со ступицей), т.к. «ощущения» усиливались при крене на правый борт. За запчасти и работу отдал 2 часа и 12 000 рублей. Неприятные ощущения исчезли и больше не появлялись.
5. Расходники. ГРМ прежний хозяин не менял. Пробег 100 000км. Первым делом решил заменить ГРМ и не зря. Вскрытие показало, что ремень весь в лохмотьях, продольных и поперечных трещинах. Причина – заклинивший гидронатяжитель. Полный комплект Оригинальных запчастей обошёлся 10 000р. +-, работа 5 000р. Итого 15 000р. Менял ГРМ на 100 000км и на 180 000км. На 180, ремень был как новый, все ролики и гидронатяжитель исправны. Считаю данный узел единственным «слабым» местом этого авто, но при своевременной замене, переживать не стОит.
6. Поломка. На 170 000км из печки стал дуть холодный воздух на холостых оборотах. Предположил, что умирает помпа и не прокачивает антифриз по всему контуру. Заменил помпу вместе с ГРМ на 180 000км. Тепло пошло))). 10 000р. оригинальная и замена входит в стоимость замены ГРМ.
7. Эксплуатация не по назначению. Неудачно приземлился на бревно и разбил керамический катализатор, который находится под днищем. Он стал неприятно звенеть и загорелся «чек». Новый кат стоит в районе 700 у.е.. Решение: он того не стОит. Убираем все три катализатора (5 000р.), ставим прошивку «Евро-2» (6 000р.). «Чек» потух. О проблеме забыл.
8. В ходе «Off Road»))) постоянно отрывал всякие хомутики, пластмассинки и т.д. Решения простые: клей, саморезы и сварка… Преднамеренно не ремонтировал бамперы и внешний вид, т.к. вероятность их повторной поломки была 99,9%. Перед продажей за копейки купил все китайские пластмасски (подкрылки, «губы», защиту, заглушки), заклеил и покрасил бамперы. За ремонт и запчасти отдал менее 20 000 рублей!!!! Внешний вид – как новый. Был приятно удивлён)
Таким образом, за 100 000км жёсткой эксплуатации мной, к конструктивным поломкам можно отнести только помпу и ШРУС. И то, если учитывать их пробег, то это вполне приемлемо. Даже ступичный вряд-ли бы вышел из строя, если бы не топить его в разных болотах и жижах.
Кульминацией истязаний Outlander XL 3.0 на пробеге 200 000 стала его продажа перекупам за 670 000р. Надеюсь, он попадёт в хорошие руки, которые будут использовать его по назначению))).
«+»: Надёжность. Резвость. Повышенная проходимость.
«-»: Убогий интерьер.
Купил бы ещё раз? Однозначно – ДА!!! Но меня ждут более серьёзные препятствия и автомобили, о которых буду рассказывать после продажи))))