Всем доброго времени суток!
Ниссан Куб 2000 г., 1,3 литра, передний привод, автомат и собственно ничем не отличающаяся машинка от других таких же авто. Хотя в Хабаровске я, ни разу не видела кубика с такой наклейкой как у моей Кубяхи на боках, так что если на дорогах города Ха вы увидите этот Кубик, значит за рулем я (по крайней мере до октября 2012 года, точно :)).
Взяла себе это квадратное чудо на день рождение, можно сказать самостоятельно, без вмешательств мужа, друзей и доп.проверок. Хозяин предыдущий сказал, что двигатель стоит контрактный и на момент октября 2011 накатано на нем было около 80 тыс. км. Собственно дальнейшая проверка это подтвердила - двигатель в отменном состоянии. Масло не травит, работает исправно и без нареканий. Загнала после постановки на учет на осмотр, мастера сказали, что до весны можно спокойно ездить, а дальше будет видно то что нужно заменить (все, дескать, зависит от водителя). Всю зиму отъездила без замечаний.
Собственно, о нашей совместной жизни:
Машинка была на нормальной летней б.у. резине R14 (хотя судя по рекомендациям на авто, должны стоять на R13). Кондер не заправлен (но осенью это не надо), салон просторный (снаружи и не скажешь), посадка высокая (как на табуретке :)), обзорность на пять с плюсом.
Салон удивил эргономичностью и вместительностью. Задние сиденья складываются и получается большое, ровное пространство вызволяющее загрузить кучу всего или застелив чем то мягким спокойно оставить спать в машине ребенка, а самим разместиться в палатке (причем открывающееся стекло багажника можно завесить сеточкой и в машине свежий воздух и нет комариков). Вместительность весьма порадовала. Когда пришлось загрузить огромное количество коробок с новогодними подарками (подрабатывала на продаже сладких подарков и сама иногда развозила) – удивлению грузчиков не было предела: «резиновая она у тебя что ли?? Все загружаем и загружаем, а места валом!!» Жаль не подумала фото сделать…ну да ладно… В стандартном состоянии салона, багажное отделение средней вместимости, но как видно из фото ниже, туда прекрасно вместились 2 летних колеса (без литья) на 14, пара коробок и куча нужных мелочей. Поначалу раздражал шелест, стук и шуршание сзади, но после того как была куплена сумка автомобилиста, все легло на места и больше не мешало. Особенно радует окошко в задней двери багажника, позволяет заполнять пространство по максимуму. Можно даже не снимая с сигналки открыть его ключом и взять или положить то, что нужно и ничего не выпадет.
Уже летом, при ген.уборке, в салоне обнаружила удобные ящички в полу под ногами пассажиров сзади (скрывались ящички все это время как партизаны под паласами), туда перекочевали накидные ключи, болонник, знак аварийной остановки и прочая мелочь, которая периодически нужна, но ее не удобно доставать из ящика для инструментов что в багажном отделении (а под ним, кстати, прячется запаска).
Бардачок маловат, но позволяет вместить все нужности и иногда не нужности :), полочка над бардачком разместила на себе диски и книгу (как ни странно, даже при резких маневрах, ускорениях ни разу от туда ничего не упало!). Рычаг переключения передач находится рядом с рулевым колесом и поэтому можно спокойно перемещаться с одного переднего сиденья на другое. Маленькое не удобство доставляет отсутствие часов, но это не критично (позже планирую установить свои). Приборная доска информативна и компактна.
Конечно по комфорту езды Кубяха на твердую четверку по моему мнению. До этого ездила на Toyota Vista 1996 года, смысла сравнивать машины разного класса я не вижу. Но удержаться тяжело :) На Кубяшке - сижу выше, вижу дальше. Это позволяет хорошо просчитывать дальнейшие маневры на дороге. Так же за счет малых габаритов можно очень шустро двигаться в потоке. Единственный минус виста была 1,8 л., а куб 1,3…ускоряется медленней и приходилось первое время привыкать.
Кубик короче и поэтому разворачиваюсь спокойно даже на узких местах, легче нахожу место для паковки. А за счет широко поставленных колес (и конечно плюс из-за того что они на размер больше нужного) легко заползаю на бордюры и др. препятствия. По зиме пришлось ставить подаренные на висту колеса, хоть они и были радиусом 14, но сами по себе были выше и шире. Всю зиму прокаталась с подвываниями моей Кубяхи – шины терлись о пластиковую защиту колесных арок. В итоге, к весне, колеса их просто слизали до дыр :). Зато клиренс стал еще больше и я проползала там, где некоторые застревали. Легко выпрыгивала из колеи и собственно за всю зиму нигде не застряла, да и на подъемах ни разу не зависла. Замерзла Кубяха только раз и то в мороз ниже 40, «прикурили» и завелась с 3 прокрутки. Всю зиму простояла на улице под окном, заводилась с первого раза.
Кубик так же легко бегает и по пляжу (песок с камнем вперемешку), единственное что нужно - трогаться плавно, чтобы в песок не зарыться, а так – машина вездеход. На крыше можно загорать:). Она не прогибается, на ней хорошо обдувает ветерком и т.к. крыша белая, то совсем не накаляется на солнце.
По всем тех.жидкостям нареканий не было и нет. Вот в начале лета решили сами поменять масло в двигателе, а так как это первый опыт – слили масло из автомата :) Посмеялись от души и удивили друга - водителя со стажем:). Зато теперь уверены, что и в автомате масло свежее. На лето масло в двигатель залили Elf, полусинтетику 5w40 (верю в то, что я правильно помню:)), ни ест, двигатель работает ровно. До этого на зиму залили Shell и приходилось доливать пару раз. Как поменяли и обновили жидкости (включая жидкость в радиаторе и рулевой колонке), так больше и не доливала ничего, проверяю раз в 2 недели всё и они все по уровню.
По ходовке – жестковата, но требовать что-то большее не уместно. Поменяла передние стойки – на KYB, стала по мягче. А так большего пока не требуется, т.к. стараюсь быть аккуратной, хотя и люблю погонять.
Обиден факт – поменяла колодки, а они продолжают скрипеть…решили диски проточить, а их уже и точить не куда, позже поставлю новые.
Кормлю Кубяху 92-95 бензином, расход при активном вождении по маршруту город-трасса от 9 до 11,5 литров на 100 км.
К концу лета продолжу доводить Кубяху до ума, как и внешне, так и внутренне. Что-то будет новое и интересное - напишу, подкреплю фотографиями.
P.S. Не судите строго, люди добрые :) Пишу в первый раз и пока располагаю любительскими знаниями по авто.