Всем доброго дня (утра, вечера, ночи)!
Вот решил поделиться впечатлениями о владении данным автомобилем, может быть кому будет интересно. Читал многие отзывы, посещал форумы (много интересного почерпнул всем спасибо), да и времени прошло по моему достаточно для составления собственного мнения (эксплуатация зима лето). Итак....
Стал счастливым обладателем этого чуда (в хорошем смысле этого слова)японского автопрома в июне 2009 года. Автомобиль в собственности первый, хотя опыт вождения многих машин имеется. Про покупку ничего такого рассказать немогу, просто машина понравилась. Хотелось что-нибудь для семьи, по доступной цене и чтобы попой асфальт не подметать. Выбор пал на Presage, о чем ничуть не сожалею, хотя иногда приходится слышать "Взял NISSAN ***ся сам". Да к слову папа у меня ездит на X-Trail, а старший брат на Vingroad (по моемыу правильно написал) так что ничего плохого о данной марке сказать не могу.
Принадлежность данного агрегата к славной породе PRESAGE выдаёт только наличие лейбы на боковых задних стеклах и надпись NISSAN на руле, незнаю где все остальное, но меня не напрягает. Салон - ничего лишнего, комплектация стандартная с бардачком посередине. Магнитола KENWOOD древняя как мамонт, только CD, без MP3 (даже касета есть), хотя в купе со штатными динамиками в дверях воспроизводит звук приличного качества. Вообщем ничего лишнего, отвлекающего внимание от управления данным аппаратом, да и желания каким-нибудь нехорошим личностям залесть незаконно в салон особого,я думаю, не возникает. Единственное хочу DVD магнитолу с экраном на потолок прилепить для ребенка (где то на форуме такое видел)
И вот я еду. Первые ощущения положительные. Как говорится "высоко сижу далеко гляжу" при всем при том довольно резво еду. Единственное это передний габарит сначала плохо чувствовал, но ниче - привык. При движении задним ходом очень помогают сонары. В процессе знакомства с машиной конечно пришлось провести некоторое время за поиском многих (как потом оказалось) прибамбасов (бардачки, ящички, подстаканники, сонары и т.д) ну вообщем кто владеет в курсе. Проведя обычные в таких случаях процедуры (покрышки (Кама всесезонка), масло (Shell 5V-30), фильтры, регистрация, ТО) приступил к эксплуатации. Что характерно техосмотр прошла сама официально и не дорого.
В целом особых замечаний нет, машина честно выполняет свои обязанности. Из крупных были поездки на золотые пески, в Большое Голоустное, к отцу на север (летом и зимой) в п. Улькан (трасса Иркутск-Качуг-Жигалово-п.Окунайский-п.Улькан) где-то около 800км в одну сторону. Возвращаясь летом обратно приключилась одна неприятная история о чем расскажу позднее.
Что особенно запомнилось так это зимнее путешествие, еще и потому что это была первая поездка на такое расстояние, по такой дороге, на личном автомобиле, да еще и зимой. Итак по порядку.
Дорога. Участок Иркутск-Качуг асфальтирова где то лучше, где то хуже (есть сотовая связь, населенные пункты, кафешки, заправки), Качуг-Жигалово дорога гравийная, местами попадаются деревеньки и самое интересное - Жигалово-Окунайский, 280 км гравийно-скального-глинистого зимника протянувшийся по живописным местам тайги. Жилье отсутствует, связь отсутствует, машины встречаются редко. В поездку мы отправились на двух машинах 30 декабря моя и старшего брата. Экипировались в принципе капитально валенки, паяльная лампа, запас бензина, шмотки, хавчик, водка ну вообщем если че были готовы к некоторым неожиданностям. Подготовка машины заключилась в установке в начале зимы картонки, закрывающей радиатор и верх двигателя и одеяла накрытого сверху картонки. Хранилась машина на улице с трамвайкой под картером и накрытый одеялом капот. Заводилась в принципе без проблем, единственное в особо холодный период еще устанавливал за час до поездки в помощь трамвайке тепловой вентилятор. Да еще один раз забыл включить обогреватель, пришлось с утра тащить аккумулятор домой отогревать. Температура за бортом в Иркутске на момент поездки была (как бы не соврать) -32 -35 град. Как потом оказалось это нормальная для машины температура. В машине находилось четыре взрослых человека (вместе с водителем)и один ребенок. Багажник завален вещами. По температуре в салоне можно сказать что было достаточно комфортно, только ноги у задних пасажиров немного замерзли, но в процессе движения все пришло в норму. При езде приходилось периодически переключать обдув со стекла на ноги и руки и обратно, т.к. иначе замерзало лобовое стекло или становилось холодно в салоне. Что еще, так это напрочь замерзли боковые стекла (пассажиры были лишены возможности любоваться красотами природы, хотя большую часть времени ехали в темное время суток)и лобовое до конца не отходило, приходилось смотреть за дорогой как из амбразуры. Все оттаивало только во время остановок. Причину этого вижу в засоренном воздушном фильтре салона (может и ошибаюсь) скоро залезу посмотрю. Во время езды у меня возник вопрос, а как при очень низкой температуре поведет себя тормозная жидкость, ведь трубочки тонкие проходят под днищем и продуваются всеми ветрами, при этом полной церкуляции как в двигателе нет, а тормозами в принципе пользуешься не часто(как говорится хорошая мысля приходит опосля). Ощутить это пришлось уже проезжая степи Баяндая, дул вполне приличный ветер, что в совокупности с низкой температурой привело к одному интересному (как мне показалось) эффекту. Сразу скажу, что если в салоне ребенок, то стараюсь сильно не гарцевать. Итак во время езды потребовалось воспользоваться тормозами. Нажимаю на педаль и сразу чувствуешь (хоть и с усилителем) как этот гудрон проталкивается по этим трубочкам к тормозным цилиндрам (в дальнейшем из-за боязни выдавить какую-нибудь там резинку сильно на педали не прыгал, а был аккуратнее) при этом эффекта торможения ноль, далее через какое-то время машина начинала тормозить и через несколько секунд происходил эффект отпуска. Все это происходило при отпущенной педали. Это сначала напрягало, но потом ничё привык к новому способу торможения. Подъезжая к повороту заранее нажимаешь на педаль тормоза, затем отпускаешь её, машина едет до поворота, затем присходит торможение, какое-то время ждешь когда отпустят колодки, затем нажимаешь на газ. Скучать было некогда. Выехав на гравийку после Качуга (хоть и присыпанную снегом) я попросил у машины прощение за подвеску (задубела напрочь) и покатились. При движении по гравийке с замершей подвеской на удивление в салоне по шуму было довольно комфортно (ожидал худшего), единственно что в поворотах на всесезонке груженую машину сносило наружу по укатанному насту, но это не критично.
И вот мы в Жигалово.Заехали на заправку. Хоть об этом и говорилось но повторюсь, при температурах ниже 30 град. во время путешествий необходимо смотреть за трубочкой перепуска излишнего давления из клапанной крышки во впускной коллектор (сапун), имеет обыкновение перемерзать с печальными последствиями в виде выдавливания масла из под крышки, что сразу не заметно, попадания на выпускной коллектор и возгарание. В городе такое обычно не замечается. Меня сия участь миновала, а вот у братишки масло давануло. Вид конечно звиздець. Открываешь капот все в масле, масла на щупе кот наплакал, при этом двигатель заводится с пол пинка. Х.З. че такое. Благо местный мужик сразу определил- сапун замерз. Спасибо ему большое. Ну ладно мы ехали подготовленные, масло залили все протерли и вперед, но тут же на заправке стоял еще один путешественник с такой же фигней со здохшим аккумулятором в летних туфельках, а да там еще какая-то цыпа сидела в легкой курточке и это он ехал до Северобайкальска!!! Благо это у него случилось здесь, а не на перевале, как подумаешь в дрожь бросает. Ну мы конечно ему подсказали че-почем, дали прикурить, все завелось, надесь парень доехал нормально. Отсюда вывод: На машину надейся а сам не плошай. Зима ведь. На заправке сказали что температура составляет не много ни мало -47град.
Далее путешествие прошло без приключений, единственное что по дороге встречались проталины - это дизельные машины отогревались, соляра замерзала напрочь. В итоге в конце нашего путешествия температура была - 58 град. Жуть. При всем при этом машинка не разу не подвела. +5.
Летом же возвращаясь от отца произошла неприятность. Проехав все кочки, ямки, не доехав до Жигалово км 80 вижу небольшой камушек, ну думаю проеду над ним и тут перед ним машина клюет в ямку, бабах и скрежет, но на слух вроде не смертельный, для такой дороги. Проехав км 2 вижу что стрелка тахометра наотметке 4000об, а машина не едет, газанул еще раз и понял - ПОПАЛ. Открыл капот точно из коробки довытекает масло, пробит картер. Связи нет, до поселка 80 км. За**ись. Самое что интересное на коробке нет никаких датчиков давления масла, а то хоть бы посимафорила "Хозяин масло не хватает" может быть и продюжила поболее. Не буду останавливаться на том как да че, но в итоге ко мне за 500км прилетели братья на Винограде. До сих пор перед глазами стоит картина: стою уже 12 часов, ночь, тайга, тишина и тут в далеке засветились фары и ВОТ ОН ВИНОГРАД!!!! Как вспомню аж слезу пробивает. Ну вообщем замазали мы эту (совсем не маленькую) дырку холодной сваркой залили масло и о чудо она поехала. При этом проехали на сварке 500км. без каких-либо замечаний. Затем дома заварили картер и продолжилась дальнейшая эксплуатация.
Но это не прошло бесследно для коробки, эх как бы раньше мне по форумам полазить, оказалось еще приемник масла в коробке подогнул, а так фиг его знает от чего она навернулась. Пробегала она у меня осень, зиму, и вот в начале весны еду и вдруг опять обороты 4500об, а машина еле едет, ну думаю звиздец опять, отрываю капот все ОК, еду дальше опять та же тема, в итоге работали только 1 скорость и задняя. Отогнал в сервис, благо не далеко, сняли поддон, а там на магнитах ёжики из стружки, зараза показала бы хоть как-нибудь что ей *реново. Витоге ремонт, ноый поддон, масло и запчасти обошлись в 27 тысяч, много или мало не знаю, главное работу сделали нормально претензий нет. При этом все запчасти сервис искал сам, мне только показывали работу и консультировались если изменялся ценник. Адрес ул. Челюскинцев 2 (Дубль-Гис)"Тайм-авто" заезд с ул. Трактовая недалеко от остановки "ДОК" Жаль что не всегда отзывы об СТО могут быть положительными.
Случилось мне обратиться в сервис официального представителя NISSAN "Агат-Авто" Возник какой-то шум в моторном отсеке, точно не двигатель, а что-то навесное. Предварительно мы определили что гудит генератор. Но решили проконсультироваться у профессионалов (как они себя позиционируют), да заодно посмотреть стоит или нет у них обслуживаться, официалы все-таки. Итак первоначальное впечатление сложилось положительно. Приветливо встретили, выслушали причину обращения, выдали заказ-наряд и загнали её на СТО. Через 40 минут (чё уж они там слушали?) мне категорично заявили что гудит помпа. Ну ладно, поехал купил, пригнал, за 4 часа поставили (правда пришлось потом тосол доливать), все думаю будет мне счастье. РАЗМЕЧТАЛСЯ! Выходит мастер и говорит там оказывается было два шума, один они героически устранили, а там еще генератор шумит. Подходим, слесарь чё то в инструментах потерял, а мастер стоит и носком ботинка ковыряет пол. Я говорю - заводите, и что, шум как был так и остался. А они говорят - тональность поменялась. ПИПЕЦ. Потом был вообще шедевр. Подошел слесарь и посоветовал мне в связи с потеплением убрать картонку между решеткой и радиатором. Спасибо ему за это огромное, это в тот момент была моя главная головная боль. Ладно, позднее выясняем стоимость ремонта генератора, говорят ну мы ремонтом не занимаемя прийдется везти, искать запчасти, а это транспортные расходы вообщем 4000-7000 руб. Нет спасибо. Поехал в Япону-моту 5 мин. 2500руб. и все - тишина под капотом, только двигатель шуршит. Вот тепер с тех сервесеров пытаюсь деньги за ремонт и диагностику вернуть, чувствую дело до суда дойдет, не хотят по хорощемы отдавать.
В связи с чем хотельсь бы предложить идею сделать ветку на форуме (может где-то есть не нашел, если что подскажите где) и там выкладывать отзывы о сервисах, кто где и как. Понимаю что многие предпочитают сами ремонтировать, завидую белой завистью так-как у меня нет возможности, но думаю что многим интересно будет.
Какой же вывод о машине после года эксплуатации и хранении на улице? В принципе устраивает все. Конечно за зиму ходовку подубил (не критично), но это поправимо, отказов небыло, ну правда лампочку в фаре недавно поменял, да амортизаторы на двери не держат, да бывает после стоянки на морозе электрозамок двери плохо работает. Расход не напрягает. Динамика устраивает. Конечно есть коцки на капоте от камней, ну вроде по выставкам ездить не планируем. Так что моё мнение что для машины такого года и пробеге 180000км (по одометру) все довольно прилично. При этом дает возможность творческому человеку возможность для реализации идей (насмотрелся на форуме Респект и уважуха).
Ну вот вроде бы и все. Надеюсь кому-нибудь было интересно. Извините за ошибки, это мой первый отзыв. Фотографий особо красивых нет, да и смотреть особо не на что, такая комплектация частенько встречается. Единственное это фотографии нашего путешествия.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!