Машина куплена с пробегом 78000. Комплектация максимальная кроме люка. До этого ездил на Шевроле Авео корейской сборки, только хорошие впечатления остались. Очень надежная и удобная - даже в -35 заводилась после 2х дневного стояния. Теперь раскажу о Кашкае. От прежнего хозяина осталось немало косячков в виде порядком убитой подвески и прочего. Для достижения элементарного комфорта при движении произведена замена рычагов с сайлентблоками, опорных подшипников. Также поменял масло в движке и вариаторе и тормозную жидкость для пущей надежности. По выезде из сервиса у меня сгорела ксеноновая лампа, которую я надеялся заменить не у официалов. Вы будете смеяться, но когда я заехал на один из сервисов в Подмосковье, как они не пытались так и не смогли ее вытащить. Езжу дальше - появился свист при пуске двигателя, неофициалы поставили диагноз - конец стартеру, а это 9000 рупий за новый, чертовски неприятно, тем не менее обратился в один из сервисов на Кантемировской (специализируются тока на стартерах) приехал какой-то чел, снял стартер, разобрал, почистил и поставил назад. Вердикт- загадился пылью от сцепления и теперь все будет ок. И вправду больше не свистит. Поехал к официалам и сменил лампочку за 5000 рублей, а именно столько стоит оригинальная ксеноновая лампа. Дороговато, но ксенон так прикольно освещает плюс хоть ночью от него слабоуправляемые хачмобили шарахаются)). Это я не в обиду, конечно. Да, кстати, у оригиналов сменил еще ремень генератора (подходил уже) и узнал о необходимости замены тепловой защиты на днище. Тепловая защита это полный улет. Пытался заказать ее у оригиналов, но девченки и мальчишки в отделе заказов путаются, то защитой катализатора ее называют, то защитой бензобака в общем отказали, проморочив голову с сентября! месяца. Дополнительно хочу отметить крайнюю безответственность сотрудников отдела заказов, которые приняв заказ, сразу о нем забывают, приходится звонить снова, уточнять, а вы запишите, да я записала, да мы все знаем сами, мы вам позвоним через два дня, а это была не моя смена. Уважаемые представители планктона - увольтесь сами и не морочьте голову людям, ленивые вы существа. К слову, защита моя тепловая разодралась немного и лохмотья подстукивают об днище, но если окно закрыть не слышно.))
В дальнейшем меня стал изводить периодически вылетающий чек engine. Сделал диагностику- умирающий катализатор. Вот тут я и вспомнил слова предыдущего хозяина о его особой прозорливости и как он перехитрил всех заливая 92 бензин вместо 95. Ведь 95 это 92 с присадками, говорил он, хитро улыбаясь, все хозяева заправок в свои крузаки льют 92, а они то знают итп. А ведь не зря япы написали на лючке 95! Короче, мужик, ты перехитрил всех кроме своей машины! Все пути вели на Ферганскую улицу где спецы по глушителям вытащили мой расплавленный катализатор и признали сие полным идиотизмом. Кстати, им не удалось заменить его на "универсальный" катализатор, в одну трубу воткнули пламегаситель, во вторую оригинальный катализатор. Итог дня: 25000 р. Надеюсь вопросов по тому какой бензин лить в современные иномарки у вас, уважаемые автолюбители, отпали. В последних словах напутствия мастер посоветовал для долгой жизни выхлопной системы современного авто лить 95 и заправляться по возможности на Shell и Lukoil. Про BP он сказал, что там до фига присадок, которые также разрушают катализатор и он уже насмотрелся на такие убитые каты после регулярных заправок на ВР. Чек больше не появлялся. Несколько теплых слов прошлому хозяину: будучи фанатично помешанным на смене масла, двигатель нисколько не убил - масло не доливал ни разу, двигло работает как часы. Вспоминаю свои жигули, которые после пробега в сто верст начинали сходить с ума, меняя обороты, перегреваясь итд. Такая же фигня у меня была на Приоре (до Авео) т.е. российские машины как-то к марш броскам не готовы. А этому Японцу все нипочем, хоть 140 гони сутки никаких изменений, шесть кубиков нормальной температуры на табло и все. В пробках тоже не греется, вовремя включает вентилятор, который явно справляется!
В общем двигателю зачет, не зря про Ниссановские говорят, что они неубиваемые. Про дальнейшие косячки: планирую сменить или заклеить лобовуху (треснула), покрасить капот(весь в сколах), заменить заднюю часть глушака(скоро зарычит). Спасибо инженерам Ниссан: рулевая рейка меняется только в сборе и стоит больше 20 000 руб и вроде к сотне тысяч должна у меня накрыться.
Ну что же я все о плохом и о плохом, пишу об эргономике и управлении, конечно, субъективно моя точка зрения. Посадка в машине выше среднего и обзорность неплохая, чему способствуют огромные зеркала лопухи. Заднее стекло отстой через него ни черта не видно, амбразура какая-то. При повороте 90 градусов стойка явно закрывает обзор, заставляя вытягивать шею как гусь. Расположение кнопок на панели, в принципе, нормальное, до фига их конечно, некоторые до сих пор неиспользованы (связанные с приемом rts итд).а Кстати, музыка Bose играет действительно неплохо. Работа дворников подчиняется какой-то инопланетной логике: иногда после нескольких капель автодворник начинает махать так, будто это сезон муссонов или вообще не реагирует. Короче, только ручной режим. Забавно, в некоторых отзывах на этом сайте писали, что климат не раздельный и температура выставляется одинаково для водителя и пассажира. Господа, воспользуйтесь кнопкой DUAL И наслаждайтесь. О мощности печки пока не могу определенно сказать, зима в Московском регионе еще не началась, но судя по мимолетным морозам, греет не очень хорошо. Наверное, раскочегарит при постоянном движении, обязательно отпишу позже. О салоне: кожа (или дерм) за 3 года не порвалась и не изменилась внешне, с подогревом жить можно и, судя по всему, вещь практичнее текстиля. Сзади места для двоих нормально + есть откидной подлокотник с подстаканниками, удобно. Передний подлокотник опять таки для инопланетян, очень далеко расположен, совершенно неудобный. Хорошо в нем есть достаточно места под крышкой для хранения мелочей. Перчаточный ящик тоже большой, устраивает. Сиденья в Кашкае не очень удобные - еле нашел нужное значение, но спина после долгой дороги немного устает. Багажник- полнейший отстой, ничего крупного положить не получиться, засунете коляску и все. Из супермаркета еле еле умещаются пакеты, а пару пятилитровок воды куда класть? Во общем всему виной докатка внизу или конструкционный косяк.
Едет машина неплохо, шумоизоляция есть, дорогу держит явно на пять с плюсом, особенно на трассе благодаря своей офигительно жесткой подвеске, которая явно на любителя. В принципе, привыкаешь, да и не люблю я вагоны, которые, как правило более валкие на трассе. Про динамику скажу, что с вариатором с низов тянет неплохо и даже делает многих на светофоре (одноклассников), но после 2000 на тахометре пыл заметно убавляется и разгон так себе. В целом, по городу, однозначно, зачет, если бы еще избавиться от рычания мотора при надавливании гашетки, но сильно не напрягает. За вариаторами будущее, конечно, да и бензин он экономит при достаточно плавном без провалов разгоне. Вот если бы не все эти страшилки про их короткий ресурс....(((( Может напишет кто про эксплуатацию вариаторов, были ли проблемы итд заранее спасибо!
Лопает машина 10 литров по компу в реале, думаю, больше ,конечно, здесь писали 12 и, наверное, недалеки от правды. Еще по езде могу сказать, что перестал бояться бордюров и неровностей, проблема парковки частично решена. По мелочам: камера заднего хода вещь удобная, но очень бастро загаживается. Омыватели фар омывают фары, поливая грязью капот и крылья. Лакокрасочное покрытие достойное- зацепил недавно десятку на парковке, у нее краска аж до металла а ниссану хоть бы что, ни царапины, удивительно.
У меня вопрос к кашкаводам: может кто подскажет: при убирании
газа на небольшой скорости слушится резиновый тук-тук, что это может быть? И еще при включении задней передачи на вариаторе слышиться легкий удар? Однако если включив заднюю не газовать сразу, то стука нет.
Резюмируя:
Плюсы:
неплохой внешний вид (после рестайлинга)
Хорошо едет, устойчив на дороге, высокая посадка, хороший обзор
Лучший вариант по деньгам среди одноклассников-кроссоверов
Хорошее сочетание работы двигатель+вариатор
Минусы:
Очень жесткая подвеска
Много всплывающих неисправностей к 100000 пробега
Маленький багажник
Слабые внедорожные качества
Думаю, что оптимальным вариантом комплектации такой машины будет передний привод (полный подключаемый это развод для лохов, реального толку от него 0), механическая коробка (оградить себя от проблем с вариатором в перспективе) и двигло 2 литра. По заверениям знакомых такое сочетание едет очень даже резво и эксплуатируется без проблем. Стоит где-то 850 т и сомневаюсь, что сможете купить что-то аналогичное по такой цене. В целом, неплохая машинка, но слово "надежный" к ней врядли применимо. И еще, покупайте только новые машины, не повторяйте чужих ошибок.
P.s. Недавно тест-драйвил Ниссан Хитрилу, прокатились вокруг Подольска. Как-то не очень впечатляет. После Кашкая показался мягким и валким. Зато, конечно, размер салона и багажника впечатляет.
За фотки прошу прощения, темновато. Выложу больше в ближайшее время.