Доброе время суток!))
Давненько заглядывался на бегающие по городу р-нессы. В кратце перечислю хронологию ранее имеющихся автомобилей: Ваз 2101 - один год, Тойота Камри 1992 г.в. - три года, Ниссан Блюберд Силфи 2000 г.в. - один год., Тойота Камри 1997 г.в. - три года. Во владении ранее были одни седаны и это разумеется отразится на моем отзыве по р-нессе..
Рнесса - большая машина, стильная, на мой взгляд эта машина на долгие годы вперед определила одни из самых популярных трендов по части внешнего дизайна автомобиля. Рнесса похожа на дорогостоящий кроссовер, хотя таковым и не является. Наверное это основное, что в первую очередь привлекало мое внимание к этой модели... Ну и конечно, как и часто бывает с ниссанами, стоимость Р-нессы также весьма обаятельный фактор))).
Привлекательность хорошо.. но что же в рнессе внутри .. Читал много отзывов, изучал комплектации. И вот несколько выводов, которые я для себя сделал еще до покупки своей мечты: 1) Рнесса не должна быть 4WD - так как я езжу в основном по городу, незачем лишний расход и для того немаленького автомобиля, 2wd проще с обслуживанием, и также много ругаются на пластиковую балку в задней подвеске полноприводных р-несс, говорят при перегрузе может лопнуть.. 2) Коробка автомат должна быть простой 4-х ступенчатой , НЕ вариаторной.. Вариаторные даже в СТО по замене масла боятся промывать и даже просят написать расписку в том что они не будут виноваты, если авто после промывки вариатора не тронется с места. Думаю, СТОшники имели печальный опыт... 3) Я не гонщик, и решил для себя, что турбо мне не к чему... Опять же - машинке более 10 лет и вероятность провозится еще и с турбиной весьма велика.
И вот наконецто настал тот чудесный день, когда появилась возможность обновить верного коня (тойоту камри) на Р-нессу.. Полистал объявления на дроме , выписал три варианта. Съездил на балку посмотрел на скучную черную рнессу покрытую толстым слоем пыли, в добавок еще и конструктор, хотя и без пробега по РФ... Поехал смотреть второй вариант, просто созвонившись с продавцом-владельцем, встретились в условленном месте. Обошел свою новую избранницу (машинку), кузов имел небольшие коцки, но в целом ровный. Колеса литые на зимней шиповке, вполне еще живые. Заглянул во внутрь, салон чист, без косяков... Предложил хозяину прокатиться до диагностики подвески, тот согласился. Подвеска оказалась в исправном состоянии, немного текла рулевая рейка. Двигатель не дымит, коробка простая, четырехступка- автомат. И не долго решая ударили по рукам с предыдущим владельцем...
Первыми моими вложениями - это были новая летняя резина "кордиант", установка новой сигнализации и иммобилайзера, а также замена изношенных задних барабанных колодок ( по ним пришлось побегать по трем СТО, ни у кого ни оказалось, но в "Автограде" после 10 минут поисков все решилось). Машинка просила еще посмотреть, что сделать по рулевой рейке.. но я в силу финансового истощения отложил это на потом, ограничившись покупкой декстрона для доливки..
Первые поездки особенно радовали более высокой посадкой, чем в седане. Жена и сын радовались просторному салону. Между водительским и пассажирским передними сиденьями непривычная пустота (нет подлокотника), селектор АКП на руле. Поначалу не получалось не глядя на индикацию поймать нужную скорость, но потом пообвык.. И если едешь то взгляд поначалу приходилось отрывать от дороги если хочешь подрегулировать кондиционер, т.к. путь руки к регулировкам преграждает рычаг переключения скоростей при положении "Д".
Имеются забавные регулировки передних сидений, их можно при парковке развернуть навстречу к задним.. Задние же сидения можно подкатить ближе - дальше , регулируя и без того не малое пространство багажа. Спинки задних сидений можно регулировать по углу наклона, чему несказанно рада супруга....
Как оказалось не смотря на внешний вид, клирнес автомобиля не так уж и велик..Не советую пропускать межд колес на р-нессе какие то предметы. Так как с днища свисает не мало металлических деталей и элементов подвески. Но съездить на машинке по достаточно пересеченной местности, учитывая особенности подвески и передний привод, очень даже можно. Если кто знает про пляж на берегу Иркута , местность назвается "Кавказ", то тому известно каково проехать к этому чудному берегу. Мне это удалось, правда я перекрестился после того, как на следующий день полил ливень, и я порадовался что не задумал разбить полатку на ночь и вернулся посуху без буксирующих и толкающих приспособлений...
На трассе на машинке моей комплектации следует вести себя спокойно, кикдаун не даст проворно обойти фуру, так как р-несса не легка при двигателе в два литра.. Крейсерская скорость на трассе при оборотах 2,5 тыс - 90-100 к/ч.. Можно конечно прижать газ и ехать 140-150.. Но тогда часто придется кого то обгонять, высматривать просветы во встречном движении, врубать кигдаун и пытаться успеть обойти помехи... Но машина, как уже сказано, к этому не очень располагает.
В городе двигатель радует, со светофора можно приемисто набрать скорость. Обзорность великолепная. Уважение к автомобилю присутсвует и у других участников движения .
На лыжи поставил китайский багажник, для длинномерной поклажи - не раз это выручало. Багажник внутри салона также впечатляющий - решает большинство моих дачных и пр. хозяйственных задач.
После полугода насилия над рейкой все таки она загремела. И вера в "Авось еще покатает" иссякла.. Теперь рассматриваю варианты ремонта.. Передняя подвеска в остальном без изменений после всех моих летних приключений на Байкале и "Кавказе". Где то кончил тросик ручника, или от сатрости разлохматился.. Теперь жду заказанный за 1,5 т.р.. Задняя подвеска попросила замены амортизаторов, один стал пробивать.. Но думаю, зиму еще откатаю.
Скоро будем тестить зимние приключения.. Аккумулятор 60ка по наследству с камри перекинул, так как он совсем свежий, свечки заменил, и масло в двигателе поменял на кастрол синтетику.
И самое главное, всегда подходя к машине , глаз радуется, и на душе приятно.. Думаю с таким задором и настроением нас с р-нессой еще много приятного помимо ремонта))).