Всем привет! Решил написать отзыв об Opel Zafira г.в. 2008 робот, двиг. 1800 XER -140 л.с. с изменяемой фазой газораспределния. Пожалуй начну с того что в 2007г. был приобретен Опель Зафира 2002г.в. в кузове "А", пригнан из франции с пробегом 110 тыс.км. с двигателем тоже 1,8XE 125 л.с. механика, в комплектации элегант, цвет серебро. Не буду писать про внешний вид, это вопрос спорный, но мне машинка нравилась. Комплектация была полная, за исключением автомата и климата, был кондей. Откатался я на ней 2 года, так как живу в пригороде то ездил нетолько по асфальту но и по проселочным дорогам, по снегу, и на дальние расстояния так же, и за это время сделал следущие выводы: салон просторный, удобный, эргономика не вызывает особой критики все все кнопки и переключатели расположены логично, регулировки сидушки водителя и высокая посадка дают хороший обзор дороги, подвеска в меру жесткая, дорогу держит очень хорошо даже на высокой скорости и загруженной машине, двигатель 1,8XE надежный аппарат, довольно динамичный и по расходу не прожорлив, особенно если едешь по трассе на круизе то расход иногда падает до 5,5 л./100 прискорости примерно 120, но в тоже время в городском цикле машина туповата особенно на низах.
По двигателю за 2 года нареканий небыло, главное вовремя менять масло и расходники. Была проблема с приводом дросельной заслонки (такой диагноз мне поставили наши криворукие сервисмены в Брянке), и стоила она примерно 500 бакс., но причину я устранил сам, как оказалось она была в электронной педали газа которую я разобрал и почистил скользящие контакты. По корбе есть проблема с включением 1 передачи, изнашивается пласмассовый механизм ручки МКПП.
В целом машина оставила приятныне впечатления и на второй год владения данным авто стал задумываться о приобретении такого же Опеля но в кузове "В", уж очень мне он нравиля в новом кузове. Вот поэтому я начал с первой Зафиры свой отзыв, что б было понятно что я не случайно купил его в кузове "В". И так Опель Зафира г.в. 2008 июль, был мной приобретен в октябре 2009г с пробегом 24 т.км., в Питере в салоне, комплектаци енжой ++, цвет черный, двигатель 1,8XER -140л.с., коробка робот, климат, электропакет, салон велюр и т.д. Первые впечатления,-машина очень понравилась, стала еще просторней т.к. увеличились габариты, очень чуткий информативный руль, прекрасная тормозная система реагирующая на малейшее прикосновение, хорошая динамика -сочетание обновленного двигателя 140л.с. и робота (изитроник) а так же включение режима спорт давало возможность получить адреналин на дороге, к стати без особого риска для себя и окружющих (стаж вождени я у меня с 1992г). что я и проверил когда его гнал из Питера до Брянска почти 1200 км. В 6,30 я был в районе Пулково на выезде из Питера, а 19 часов уже в Брянске на кольцевой. К чему я это, к тому что машина показала себя прекрасно на дороге, 160 идет вооще легко, робот работает прекрано и адаптируется к стилю езды. Средний расход составил 7,5 л/100, при том что местами я ехал 180. В процессе эксплуатациии выявились следующие косяки данного авто, в сравнении с предыдущей машиной которая была собрана в германии это была сборка Польская, в целом качество сборки хуже, отклеились уплетнительный резинки задних дверей снизу возле порога, лакокрасочное покрытие очень слабенькое и через год эксплуатации вся машина была в мелких коцках, особенно задние двери снизу, панель -торпеда состоит из сборных частей и стала более скрипучей особено зимой, чувствовалась экономия на всем, даже нет шумоизоляции на капоте, пластик везде дубовый и отмыть его не возможно.
Двигатель, при запуске холодного двигателя я стал слышать не приятные звуки похожие на рык дизельного двигателя, покопавшись в инете и на форумах я понял что на подходе электромагнитные клапана которые управляют шестернями изменения фаз газораспеделения распредвалов, это болезнь двигателя 1,8 XER, и ели вовремя это не устранить то могут очень "дорогие" последствия в сумме ремонта. Не буду писать как я пытался доказать ОФ.Диллеру неисправность (так как машина еще была на гарантии), но в конечном итоге я принудил их диагностировать эту неисправность, только после того как я написал жалобу в головную ОД в Москву, короче все поменяли по гарантии (две шестерни, и оба клапана), при этом обнулили боротовой компьютер и стерли все доп опции которые были у меня прописаны.
Далее, изитроник, так как владельцем до меня была женщина и ездила вероятно на изе как на чистом автомате, то последствия этого, он начал дергать при трогании с места. Я поменял сам тормозуху в гидроприводе и попросил ОД прописать точку схватывания изитроника. Исходя из того как я "боролся" с ОД за ремонт двигателя, то вы понимаете что про изю они тоже ничего не знали и только после поддержки от ОД из Москвы была сделана эта процедура.
Вывод. Машину я продал, но я не скажу что впечатления остались негативные, нет. Управляемость отличная, динамика, не высокий расход топлива, семь мест, просторный салон, робот дает возможность не думать про переключение передач. Думаю что если вы живете как я на переферии то возникшие пролемы с машиной будет устранить сложно, так как нет соответствующего сервиса. Меня спасло то, что я сам знал в чем неиспраность и добивался от ОД устранения этого. Да, возможно клапаны вышли из строя потому что предыдущий владелец плохо смотрел за машиной, двигатель внутри был грязный. Насколько я знаю, на данный момент ставят на Зафиру другие эл. маг. клапаны и другой блок управления изитроником с новым програмным обеспечением.
Жена не может мне простить что я продал Зафиру, так как ей очень нравилось ездить на этом авто, но я живу в пригороде и мне нужна была Хонда СР-В, что я и сделал. Но, если бы была возможность оставить Опеля, я бы его оставил.