всем привет,
отзыв будет по существу для тех кто хочет купить сей аппарат, так как считаю что главное в отзыве это суть то пршу на грамматику не смотреть, я не буду на этом замарачиваться, так как пятипалым вводом не владею, на машинистку не учился..
скажу сразу - люблю ремонтировать машины сам, поскольку большая часть наших сервисов - те еще дяди Васи. пример - менял ступичный подшипник - тупо не закрутили колесо, шпилькам псец. делал проточку дисков на второй машине - повредили кабель абс, ставил сигналку, обломили крепление воздушных клапанов под капотом И так далее итп.
вообщем - купил машину с пробегом 112000 в 2015 году, посредством обмена на мазду трибьют и доплаты в 8000долл. итого каен оценивали в 12000.
что досталось - Каен версии С, 4,5 движок, серебро, без пневмы в простейшей комплектухе - без мультируля и круиза. телефона нет но под пассажирским креслом нашел блок навигатора. походу пьесы в дальнейшем понял что машина была бита в правое крыло без повреждения лонжерона но с переваренным кулаком в районе шаровой.
итак что произошло за 3 года владения -
както решил дрифтануть зимой на гололеде, отключил систему стабилизации и покатался. наутро загорелась гирлянда ламп, но после обнуления значек PSM так и остался гореть и руль стал мегажесткий.
сначала грешил на то что умер электромагнитный клапан на рейке, но оказалось что он у меня без оного. методом тыка пришел к тому что умер насос гидрача. пробовал его починить используя многочисленные видео из инета - туфта. без прецизионного оборудования нифига у вас не выйдет. при производстве гидронасосов большого давления зазоры внутри исчисляются сотыми долями миллиметра, то есть микронами, штанген тут мало чем поможет, хотя я трахался почти неделю. плюнул и решил заказать на ибее так как экзист у нас не пашет. купил у вот эти buyautoparts гидронасос, с доставкой было что то около 300 USD, но когда пришло и установленно то не заработало. примастрил к насосу дрель и прокрутил в обе стороны. как выяснилось насосы от 3.2 и 4.5 внешне практически идентичны но мой мотор работает против часовой стрелки и 3.2 по часовой. поэтому и не работала. денег мне они не вернули но отправили восстановленный купленной у других + купон на 50 долл. вообщем казлы.
но лампа ПСМ не погасла, продолжил копать и все диагносты вместе сказали что проблема в левом переднем колесе. разобрал его до винтиков и нашел что у каена для абс и прочих систем скорость вращения колеса измеряется датчиком считывающим данные по магнитной полоске установленной на подшипнике(раньше если помните на вагах считывание было с кольца с зубами установленном на шрусе). и проблема заключалась в том что с годами это магнитная полоса просто проржавела и начала отваливаться кусками. решение - купить новый подшипник и установить. благо что на каене особо проблем с этим нет, всех деталей не помню но там все решается без специнструмента, я за день с помощником справился. при ремонте возникает единственная сложная задача - вытащить датчик абс с цапфы. поскольку цапфа из чугуна а датчик из пластмассы, и отсутствует какая либо защита этого датчика, то в полость датчика попадает влага, чугун ржавеет отслаивается, заполняет полость датчика и вот уже датчик невозможно выкрутить. троих смог откиснуть вдшкой, 4й пришлось тупо высверлить после того как сломал. благо стоит он баксов 15.
дальше решил поставить круиз и мультируль, начитался в каен клубе, вроде все просто - надо установить , протянуть доппровод, провести программирование на диллерском оборудовании. самое протое оказалось купить детали мультируля и круиза - нашел опять же на ибее за 100 зелени. установил, протянул от нужного пина провод до предохранителей и поехал икать тех у кого есть пивис. оказалось что у нас в городе его аж на целых - один штук. парниша подключился, копался часа два, после чего сказал что блок не программируемый и надо найти блок от машины с круизом. мне сразу показалось что его компетенции было меньше чем у обезьяны с калькулятором, в этом я убедился два дня спустя когда заметил что на руле не работают переключатели типтроника и не горит их подсветка. значит блок все же программируеться раз он умудрился отключить их. в общем с тех пор все нет времени доехать и допилить этот вопрос, на днях отпишусь о результатах.
следующая поломка - классика на этих машинах - как то поутру еду на работу чуть притопил на километровом участке до 140 где то и резко оттормозился на перекрестке, через пару секунд из под капота пошел густой пар и сладковатый запашек антифириза. так как опыт уже приличный то сначала быстро на обочину и потихоньку открываю капот, к этому времени я уже пол улицы залил антифризом. где именно была утечка я не нашел но судя по количеству вылитого я понял что вытекло почти все. эвакуатор, дом, гугл. выяснилось что у каенов есть всего две проблемы которые могут быть по схожим симптомам - лопнувший бачек охлаждения или прорыв пластиковых труб в развале. бачек я нашел быстро, так как для этого достаточно снять декоративные панели, бочек был сухой.... Так как в нашей таракании нет диллеров порша, то и запчасти максимум на подвеску, и то только из за того что ваг у нас народные авто и туареги у нас не редкость, а по движку у нас кроме термостата ниче нет. на алиэкспрессе нашел за сотню зелени репайр кит со всеми трубками, хомутами и резинками. месяц ожидания и вот он у меня. далее я снял впускной коллектор, кое что подглядел в инете, на кай клубе есть с фотами, но в основном руководствуясь чутьем, опытом и здравым смыслом. нужны будут спец ключи различной длинны, я к счастью уже собрал себе не плохой комплект.трубки заменил и собрал, полгода ездил горя не знал но потом почуствовал запашок антифриза опять и уровень начал нормально падать. нужно было понять где уходит, нашел капли в задней части движки, прошелся по следу при помощи эндоскопа истало ясно что с верхней части движки. снял коллектор, вижу мокро в развале но непонятно что именно случилось, трубки то уже все алюминь, они по 6-10 атм спокойно держат, значит дело не в них. для диагностики снял с расширительного бочка обратную трубку и присоединил к ней насос, пипку на бачке заглушил другим куском шланга. накачал 1 атм и причина сразу стала видна - резиновый патрубок 50го диаметра который предназначен для толстой трубки в развале не выдержал условий труда(температура, давление, среда). пришлось все опять разбирать ехать на базар, взять у тюнеров спортивный силиконовый патрубок (недешевый ппц, 1см - 1долл), закрепить все новыми хомутами(для надежности поставил те что предназначенны для труб высокого давления). с тех пор все ок, кроме лапочки ПСМ, она опять загорелась. на расход или работу коробки никак не влияет, но не работает стабилизация и бесит эта лампа, все никак не доеду до диагностики.
далее - ни с того ни с сего стал троить двигун и причем сильно. присоединил дешевый сканер ( creader v5+) который сразу выдал что есть пропуски в первом цилиндре. учитывая что проблема была только в одном цилиндре, это наверняка была либа катушка свечи и ее проводка, либо форсунка и его проводка. при ближайшем рассмотрении нашлась причина - один из проводков форсунки был оголен где то на полмилима. видимо время рассушило оплетку, а я при ремонте надорвал проводку. немного помутив паяльником привел все в порядок, герметичность восстановил силиконом и термоусадкой.
после замены дворников на бош аеротвин, пассажирская часть перестала чистить посередке. понял что это комплексная проблема - трапеция, тяги, и в идеале решается заменой всего узла. я решил проблему просто погнув немного тягу в районе крепления дворника. выглядит немного не по заводскому но итог отличный. кстати болезнь с откручиванием гайки крепления тяги решил простым промазыванием резьбы клеем моментом. он не настолько силен чтобы насмерть приклеить гайку такого размера, так что срывается головкой на ура, при это сама гайка не самооткручиваеться.
из поломок это все. остальное плановое - каждые 10К замена масла в двиге. лью ликви 5-40. после покупки поменя масло в коробасе, тоже ликви 1300, сказали на 60тыщ пробега. пару раз менял салонный фильтр, с каждой второй сменой масла - воздушники двиги. поставил иридивые свечи. перетряс переднюю подвеску - верхние нижние рычаги, солдаты. сзади похоже что все еще с завода и все целое.
кстати пытался сделать машину помягче путем замены пружин от тура 3.2 по размерам ок, витков больше но прут тоньше на 1 милим. перед стал бухать и пробивать до отбойников, вернул родные. а сзади оставил, машина стала процентов на 20 мягче. не лексус но у детей уже леденцы не падают со рта на щебенке...
колеса - моя отдельная отрада - видимо студенческое нищенство с лысыми резинами оставили неизгладимы след у меня - не могу ездить на слабой резине. машина пришла мне на стандартных 18х ромашках на заводской резине пирелли пи зеро 255-55-18, именно те что с завода идут. у нас таких нет, в ближайшей ламате нашел тока мишлены, взял зимние так как была зима. но у них уровень скорости был Т, так что зимой я не гонщик. на лето мне кент подогнал 20 диски, как позже выяснилось реплики, с резиной 275-45-20. села хорошо хотя размер уже нестандарт. по заводу должно быть 275-40-20. позже при дележке дороги с одним тупым гелиководом пришлось прыгнуть на новенький бордюр, где одну резинку я и оставил. решил поискать что то новое и в местном инет магазине шин увидел со скидкой контикросс контакт UHP, 295-45-20. сели нормально. ничего не задевает. вот теперь колеса не кажутся маленькими для машины, так как на родном размере 18х дисков машина выглядет как избушка на курьих .... правда машина немного гуляет, но я думаю это из за того что давление в колесах поставили 2.3 а должно быть 2.9-3.2.
затрону немного тему расхода так как пишу статью для тех кто хочет купить - по трассе при скорости 90 получется литров 13.3, при 120-150кмч - 14.9 до 16 литров. в городе у меня максимально экономить получалось на уровне 19.5, но это если совсем пенсионерить. эта машина не для того. при нормальной динамичной езде расход начинается от 23 до 27 литров. газ ставить не советую - колхоз, нафига тогда каен - бери туарег.
пока все, при всем написанном скажу что машина не ломучая если решить детские проблемы. за время владения каеном парралельно владел поочередно (водила супруга) камри 40 гибрид, икстрейлом 2006го, клюгером 2003го, а теперь фортюнером 2007го, они ломаются совсем не реже просто как и все механизмы требуют к себе внимания. даже калаш надо периодически смазывать что уж там каен...