Доброго времени суток. Хочу поделиться впечатлениями о своем Туре. Куплен в 2009 на фирму, в которой я работаю, в Москве, и пригнан мною в Новосибирск, собственно к месту работы. Покупался в Вентусе, на мосфильмовской. Перегон составил 2 суток, практически не спал всю дорогу. Обкатка до Новосибирска прошла при скорости не выше 90 кмчас.
Коротко о комплектации автомобиля: старый добрый BFQ 1,6, 8 клапанник всеядный, 5-ступенчатая МКПП, передний привод, климат контроль, задний парктроник, сиденья регулируемые по высоте, регулировка подспинной поддержки, бортовой комп, аудиоподготовка 8 колонок, механический замок на КПП, подогрев сидений.
Уже в Новосибирске в автомобиль установлены следующие допы: музыка Пролежень с ДВД и 3.5" экраном, сигнализация с обратной связью, автозапуск не подключался по причине отсутствия второго ключа (находился у работодателя в москве), Вебасто - предпусковой подогреватель двигателя с подключением обогрева салона (в дальнейшем добавлен доп выключатель на обогрев салона, т.к. после -30 градусов мороза за 30 минут Вебасто не успевает прогреть двигатель и салон), управление Вебастой по допканалу от сигналки.
Вебасту ставил по поздней осени, и успел захватить морозы без нагревателя. В машине было реально холодно, на ней нужно было час ездить, чтобы прогрелась печка, говорят, что эта проблема только на Евро-4 машинах, в старых шкодах был ташкент! С Вебастой проблема исчезла, вот с ней в любой мороз прогреть авто можно за 10 минут, в салоне очень тепло.
Заводится машина в мороз очень уверенно и без Вебасты, заводил и в -39 без нее.
Часто езжу по командировкам, поэтому половину пробега (88000 км на сегодняшний день) машина провела на загородной трассе.
Масло менял вместе со свечами и фильтрами через 10000 км, обслуживался только у официалов.
По комфорту салона - спереди сидеть комфортно, при моем росте 180, если отодвинуть сиденье до конца назад, то до педали сцепления я уже плохо достаю. Регулировка по высоте - посадка, как на Волге, высоко сижу, далеко гляжу, сиденья в меру жесткие, заметил, что в дальних поездках на них устаешь меньше, чем на мягких. Регулировка руля и по вылету и по высоте позволяет настроить на любой рост человека для удобного вождения. На задних сиденьях удобно, однако если передние сиденья отодвинуты назад до конца, то коленкам сзади место получается маловато - это плата за огромнейший багажник. Про багажник скажу отдельно - никто не верит, что в него входит ооочень много. К примеру, как то отсылал товарищу в москву капот от Субару Импреза Вагон, сложив задние спинки сидений, капот вошел и я закрыл полностью крышку багажника. На предыдущей машине Опель Корса С, собираясь в отпуск, приходилось использовать багажник на крышу, на шкоде я даже и не думал его использовать, входит и лодка, и пожитки и одеяла и подушки :) Особо отмечу неудобное расположение прикуривателя - он сделан между передними сидениями сзади! телефон заряжать удобно, а вот навигатор включить или антирадар - мне пришлось проложить удлинитель, и расположить гнездо прикуривателя от удлинителя в кармашке под магнитолой. Узнав цену родного подлокотника между передних сидений (17000 рублей!!!!!), я сделал его сам из подлокотника от Toyota Camry 96 года (долго валялся в гараже и вот сгодился). Получилось прилично, опять же добавился еще один бардачек. В перчаточном ящике удобно сделаны зажимы под шкодовскую книжку (мануал + сервиная книжка в фирменной обложке), в новой шкоде (теперь у меня Скаут 2012г), таких зажимов нет - неудобно. Перчаточный ящик закрывается на ключ - мелочь, а приятно. Отмечу, что серая тряпочная обивка на дверях - мягко сказать не практична, левым локтем постоянно затирается на левой водительской двери.
Через годик-полтора я добавил небольшой усилок и саб в багажник, и даже после этого в багажник входит все, что захочу :)
Про подвеску - после "мягких" японских седанов - просто супер, и не жесткая, и не мягкая, просто в самый раз. Про просвет - его хватает, даже по дачной дороге, но вот передний бампер, уходящий далеко вниз под машину, часто цепляет края бордюров, за этим нужно следить.
Коробка включается хорошо и удобно, однако на обкатке плохо втыкалась первая передача - болезнь всех туриков с 1,6. Отмечу то, что в сильные морозы (ниже -30), родное масло, залитое в коробке долго прогревается, просил залить чтонибудь пожиже на сервисе - сказали нет, только то, что положено. Отмечу то, что за городом по-первости часто искал шестую передачу - ее там явно не хватает, однако сейчас езжу на 6-ти ступке, понимаю, что пятиступка попроще...
Из поломок, ремонтов и замен:
-родной АКБ отпахал 3 года, и пахал бы дольше, но зимой его здорово подгружает Вебаста, был заменен на новый.
-после обкатки вылезли скрипы спинок задних сидений и замков задних дверей, первое лечится выкручиванием упорных резинок, второе смазыванием замков силиконом.
-на 40000 км стал заметен люфт в рулевом, залез глянуть - люфт в рулевой колонке, я пригнал к официалам, попросил заменить крестовину рулевого вала, сказали неет, меняется рулевая колонка в сборе, поменяли бесплатно по гарантии.
-примерно в это же время поменял задние аммортизаторы, начали потеть по зиме.
-в первый же год использования меня задела девочка на парковке - царапина переднего левого крыла и двух дверей, красили на фирменном сервисе по КАСКО,
-в 2012 в феврале другая девочка задела на другой парковке ) Крыло поцарапано и передний поворотник на замену. Красили у официалов по КАСКО, заодно обновили передний бампер, был поцарапан снизу бордюром.
-в декабре 2012 я был в командировке в Томске, по ночам давило -55, машина использовалась каждый день, благодаря Вебасте, но как итог, стал подтекать радиатор снизу, сопливил корпус термостата и шланги под хомутами от Вебасто. При чем сопливило только на холодную! Замена радиатора, корпуса термостата с термостатом в сборе (как раз термостат это болячка этих двигателей). Еще после этих морозов перестали держать телескопические стойки крышки багажника - так же замена на новые. В том же томске загорелся индикатор айрбега, причина - конденсат в разъеме пассажирской подушки (еще бы, блин такие морозы давили!!!), лечение разъем вытащил - вставил, стер ошибку на сервисе и больше она не появлялась.
- при пробеге в 50 000 примерно менялись передние тормозные диски, естественно вместе с колодками, приятно что колодки с индикаторами, загорается лампочка, удобно.
В январе 2013 мне на работе выделили новую машину и я выкупил Тур себе. Сейчас по состоянию машина я бы сказал очень хороша! новая летняя и зимняя резина (летняя стерлась раньше времени, потому что я постоянно перекачиваю колеса, 2.4-2.5 очка, куплено 5 колес и поменяна резина даже на запасном колесе; в зимней оставалось мало шипов, да и гудиер шумноватый был - я купил Бридж). Масло вообще не жрет, да и чего его кушать на "детском" пробеге:)
У коллеги такой же тур, только 2007 года, у него были следующие проблемы - на 20 000 км ему поменяли ремень ГРМ, по причине заклинившего ролика, в тот же год на мойке под давлением вода попала в салон и залила главное реле (надпись 409) - замена, потом как то под новый год он догнал Фанкарго, у Фунтика попа вхлам, а на шкоде поцарапался бампер!!! ох и крепкое на нем железо!!!
Что еще вспомню - буду дописывать....