Всем доброго времени суток!
Коротенько про своего нового Форика.
До этого был Форь 2007 года. Отзыв можно почитать здесь
Отзыв о Subaru Forester
Не буду останавливаться на сложностях отношений с дилером RRT, все и так эти сложности знают.)
Собственно о машине. Комплектация CS, серебристый металик. Цвет и комплектация выбирались вполне осознанно, исходя из личного опыта. У дилера сразу установил допики - коврики, диски с зимней резиной, мультимедийка с навигацией ( не помню какая, да и не важно, не меломан, меня устраивает), регистратор, брызговики, поперечины на крышу, защита картера и раздатки, защитные молдинги на двери и бампера, дефлекторы, …мож чегой еще, вспомню, напишу.
Итак, ПТС на руках, ключи в кармане, машина во дворе автосалона. Пришлось почитать инструкцию, как музон настроить!) Остальное все интуитивно понятно (…ну, мне так показалось))). Завелись, прогрелись, к слову - неожиданно долго не гаснет синяя лампа прогрева. Все в норме, селектор в положение D – поехали! Поскольку на вариаторе не ездил ни разу (за исключением снегохода и квадрика, конечно)), а на автомате крайне редко, первые сутки левая нога постоянно искала третью педаль. И поскольку педаль тормоза очень широкая, она (левая нога) периодически ее находила!) Машина естественно становилась колом посреди дороги. Но к хорошему быстро привыкаешь! И кто бы, что не говорил про вариатор, сейчас уже я не хочу дергать палку. К концу второго дня я стал понимать, почему ввели отдельное обучение и экзамен для машин на механике и АКП.) Проблем с началом движения в подъем, на обледеневшей присыпанной свежим снегом дороге просто не существует. По ощущениям, динамика разгона показалась вялой, хотя когда опускаешь глазки на спидометр - а там уже за сотню. Дело привычки, да и не спорт кар, в конце концов. В любом случае, динамика машинки меня, пенсионера, устраивает вполне. Про управляемость всё уже сто раз сказано, она на высоте. Следует отметить своеобразную работу тормозов. Зависимость реакции тормозов от прилагаемого усилия на педаль не линейная, особенно в начале хода педали. Опять же – дело привычки. Главное, пока привыкаешь, не вынести заднюю стену в гараже!) Отдельно остановлюсь на X-mode. Ну, поехал я туда, где Макар телят не пас (кто из земляков в курсе, в Дальние Зеленцы), включил X-mode, на очередных валунах, пересыпанных песком, машина встала. Колеса поочередно дергаются с пробуксовкой, слышу, как система управляет тормозами, пытаясь перераспределить крутящий момент, и тут же работает ESP, сбрасывая обороты двигателя, а в результате машина стоит на месте. Отключил енту Х-моду и потихоньку поехал дальше. На спусках отрабатывала честно, вопросов нет. Вопрос в другом – на хрена козе баян!? Лично я педальками отработаю лучше! Хотя, допускаю вариант, мож когда и пригодится, мож я чего не понимаю, надеюсь, продвинутые юзеры подскажут!) Что касается внедорожных качеств Форика …не знаю, кто хочет ездить вне дорог, покупайте Argo, по деньгам примерно так же выйдет.) Мы же взрослые мужики, и если по ходу Урал в снегу засел, мы ведь не будем пытаться его объехать!)
В поведении подвески больших отличий от второго Форя не заметил. Проглатывает большие неровности на дороге и чувствует всякую мелкую «рябь». Те же задние стойки с авто регулировкой дорожного просвета, а значит готовим каждый год 50 тыр. на их замену. Проглатывание больших неровностей на дороге останутся незаметными для вас, но не для вашего бюджета.)
Захватил немного зимы на наших северных дорогах, Форь ведет себя уверенно на заснеженной и обледеневшей дороге. ESP работает практически беззвучно, вижу его работу только по морганию сигнальных ламп. То же и ABS, к тому же почти нет характерной отдачи в педаль тормоза. НО! Предупреждение всем, кто первый раз сел за руль Форя, возникает ощущение «вседозволенности» и того, что машина всегда будет ездить по «рельсам». Не пытайтесь обмануть законы физики, и Форь крутится, еще и как крутится!
Спойлер на двери багажника оправдывает свое название на 100, гадит по полной!) Грязи и снега за ним собирается еще больше, чем без него. Мож он как-то настраивается, опять надежда на продвинутых, чегой и подскажут. Камера заднего вида вещь удобная, но ее грязью забрасывает так же, как и заднее стекло. Оптика вполне приличная, хотя, можно было и линзы поставить. Противотуманки свои функции выполняют, метра на два хорошо подсвечивают обочину.) Датчики света и дождя работают весьма прилично, я их и не отключаю.
Салон достаточно аскетичный (в той же Прадо вкусностей разных побольше) и, вместе с тем, очень удобный. Кожаная отделка салона приятна на глаз и на руку. Отделка салона у меня темная, поэтому пыль, залетающая в салон при открывании дверей (особенно задних) очень заметна. Придется чаще протирать.) Пластик в салоне приемлемый, мягкий на ощупь. Правда, периодически просыпаются «сверчки», пока даже не могу определиться где. Посадка/выход из машины как на барный стул, без напряга. Далеко пока не ездил, но 500 верст с одним перекуром без перегрузки для организма.
Электрическая регулировка сидений без памяти – девайс какой-то половинчатый. Ну, право же, вы не дергаете рычажки управления креслом при каждой посадке. Другое дело с памятью, зажигание выключил – кресло и рулевая колонка разъехались в разные направления, и выходишь из машины как с подиума. Зажигание включил, все вернулось в рабочее состояние.
Коротенько о «не интуитивных» органах управления. Кнопки открытия двери багажника и программирование двери багажника следовало бы поменять местами. Кнопка программирования более доступна и удобна, и, как следствие, регулярно давлю на нее пытаясь открыть багажник, и, соответственно, приходится заново перепрограммировать дверь багажника. Очень долго привыкал к кнопкам управления мультимедийкой, на втором Форике они расположены с другой стороны руля. Излишне много функций на подрулевых рычагах управления, IMHO конечно, треть точно можно перенести на кнопки на панель. Как и у всех, наверное, абсолютно бестолковая информация с бортового компьютера. Мультяшки там красивые и часики со стрелочками!) Много информационных сообщений на английском и интуитивно непонятных. Нужно будет комиксы нарисовать, ламинировать и под рукой держать.)
Как-то так, первые впечатления от машинки, которой я, безусловно, очень доволен. Проехал 3500, скоро нулевое ТО.
Кому интересно, спрашивайте, что знаю - расскажу.