Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Suzuki Wagon R Solio 2003

Сузуки Вагон Р Солио 2003 — отзыв владельца

, Владивосток
12598
30
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
110
голосов
4.8
5 — 95 пятёрок!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 88 л.с.
Расход топлива по трассе: 7-14 л в смешанном режиме л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 10
Двигатель: 9
Цвет кузова: серый металлик
Цвет салона: серый
Респект вам, автолюбителям!
За руль первый раз сел в 36 лет (март 2014 года). Братишка уговорил поехать на Змеинку прокатиться на тииде. До этого только мечтал о машине, думая, что вождение - удел людей, обладающих особенным даром. Что этот дар передаётся исключительно по наследству! И простым смертным не дано освоить такой сложный процесс. Но жизнь изменилась, сознание тоже, и утомительные поездки на электричках и автобусах в другие города к родственникам вконец достали. После успешной сдачи экзаменов в конце августа, мы с женой решили не откладывать покупку, как делали многие выпускники автошкол, и начали штурмовать Дром. Кто выбирал подержанную тачку, тот знает, каково это - с красными невыспанными глазами раскладывать пасьянсы из бумажек с телефонами продавцов и яростно рвать их, посмотрев очередную «убитую» модель. Искали мы долго свою первую «идеальную машину за 150000 рубликов» :) Мне чисто по-пацански хотелось взять универсала или старый джип. Но мёртвое железо сыпалось на глазах, продавцы бежали за нами, на ходу делая чудовищные скидки, а я понимал, что мои иллюзии рассыпались в прах. Наконец, осталось последнее объявление от частного лица о продаже Suzuki Wagon R Solio 2003 года. Увидев машинку вблизи, я подумал: «Боже, какая она кроха». Тогда у меня было стойкое мнение, что по нашим Владивостокским сопкам, особенно зимой, можно безопасно ездить только на полноприводном джипе. Но… деньжат было немного и я решился на покупку. И вот в сентябре я оседлал СВОЮ первую лошадку. Первые впечатления об управлении этим чудом были удивительными и радостными. До приобретения своей машины, удалось немного поездить на разных иномарках, поэтому сравнивать буду с ними. Итак, воспользуюсь традиционной схемой описания.

Салон.
Первое, что бросилось в глаза – удобная высокая посадка. Сравнимо с Хондой H-RW. Для интереса нашёл, как переводится на русский название моего фаворита. Suzuki – окунь. Wagon – повозка. Solio – трон. Гордый окунь в повозке на троне! :) Кстати, мой трон имеет подогрев, что я особенно оценил в условиях нашей, продуваемой морскими ветрами, зимы. Сначала немного смутила кочерга на руле – кулиса. Но, быстро освоившись, я полюбил эту вещь. Поскольку ручник находится под ногой (впервые оценил его в Nissan Tiida), передние сидения образуют шикарный диван. И можно парковаться впритирку слева, - пассажир всегда без проблем вылезет через водительскую дверь. Потолок высокий. При моем росте 180 см на голову можно нацепить мотошлем с флагом и то еще место останется. Возил пассажиров сзади. Никогда не жаловались. Места вдоволь. Задние спинки кресел регулируются, и ехать одно удовольствие. Кресла обтянуты велюром. К кожаным кое-что липнет :) Сиденья мягкие, удобные и не хватает только регулировки по высоте с таким-то потолком! Зато порадовал подлокотник. Багажный отсек с виду мал, да удал. При сложенных задних сиденьях можно легко перевезти стиральную машинку, небольшой холодильник и множество вещей. А также заночевать на надувном матрасе. Дверь багажника открывается вверх, что удобно в дождливую погоду – мокрая вода не затекает за шиворот. Интерьер приятный на ощупь. Пластик на торпеде мягкий, легко поддаётся уборке. Регуляторы печки и кондиционера очень удобны в использовании. Печка греет очень хорошо. А кондишку использовал пару раз. Весна 2015 выдалась на редкость холодной. Все штучки под руками и можно пользоваться ими, не глядя, в процессе вождения. Педали газа и тормоза расположены так, что ноги не устают, особенно в жутких пробках, когда приходится долго спускаться по нашим затяжным Владивостокским горкам.

Кузов.
Боковые зеркала заднего вида огромные, как у Prado. Видно даже больше, чем нужно. Имеют подогрев, но этим гаджетом я ни разу не воспользовался, поскольку инеем почему-то не покрывались. А лёд легко счищался. Корпус машины напоминает очертания Suzuki Swift и Nissan Cube в старом кузове. Линия изгиба выглядит немного брутально, что мне лично нравится. Цвет серый металлик делает грязь почти невидимой и экономит на частых мойках. Передний бампер массивен и широк. Когда выезжаешь в сумерки со двора на главную, тебя почтительно пропускают, думая, что едет большая мощная машина. А потом слегка приподнимают брови, изумляясь, что это был обман зрения. Фары ближнего и дальнего света имеют свои отсеки и отдельные лампочки. Так что, если перегорит одна, останутся ещё три, вместо одной. Противотуманные фары ставить не стал – ближнего света вполне хватает. Ещё хочу заметить по поводу железного кузова. Железо имеет неприятный порок – ржаветь. Но! Если исполнять пару заповедей, лошадь «ржать» не будет. Первая: никогда не показывайте лошадке море вблизи. Морская вода и брызги, долетающие ветром, быстро едят корпус и днище. Помимо морской воды, наши машины портят хим. реагенты, которыми посыпают дороги в гололёд. Малейшая трещинка быстро наполняется солью, которая проникает под краску и потихонечку кушает лошадку. И вот я решил сэкономить, исполняя вторую заповедь – вовремя избавляться от ржавчины. Насмотревшись в ютюбе роликов «сделай сам», посетил магазин «Paint» и накупил шпатлёвок-грунтовок-красок на 2000 рублей. Приехав к родственникам в другой город, мы с тестем заехали в гараж и сделали «тачку-на-прокачку» всего за полдня. Под маленькими пятнышками ржавчины скрывались огромные пятна гниющей плоти. Всё делали по инструкции. Счищали болгаркой до металла, шпатлевали быстро застывающей шведской шпатлёвкой, зачищали, грунтовали и красили из обычного баллончика. Благополучно пережив зиму, я боялся, что моя работа непрофессионала будет посмешищем для моих не верящих в чудо друзей. Зря боялся! Сэкономил кучу денег!

Колёса, ходовка, двигатель, динамика, расход.
Вначале стояли колёса 165/80/R13 всесезонка. И со стороны казалось, что колёсам тесно в арках. Зимой мокрый снег налипал на резину и тёрся об кузов. Да и обещанной прыткости особо не ощущалось. К тому же, стало быстро куда-то деваться топливо. Перечитав массу статей, решил поставить колёсики поменьше – 155/70/R13. И что бы вы думали, зарубежные аналитики оказались правы! Машинка стала гораздо шустрее. Расход немного упал. На светофорах и в маневрах её поведение меня очень радовало. Но, здесь небольшое лирическое отступление. Как бы вы не любили и не заботились о своей лошадке, надо обязательно следить, чтобы корм соответствовал норме. Лью 92-й бензин на частной заправке на БАМе. Попробовал покормить Роснефтью, разницы не ощутил. Редко попадается «невкусный» бензин. Шустрый зверёк становится вялой черепашкой и еле шевелит лапками. Как только зальёшь «вкусняшку» и слегка погладишь педальку газа, зверёк уже рвётся наружу. Машинка весит всего 900 кг и объёма движка в 1324 куб.см вполне достаточно для быстрого разгона.  Зима 2014-2015 года выдалась очень снежной. Я твёрдо решил испытать Солечку на все 100% и не посмел пропустить ни один снегопад и гололёд. Так как водитель я начинающий, то 4wd подключаемое для меня было в самый раз. И подключалось оно, видимо, отлично. Отъездив всю зиму, нигде не застряв, я был крайне изумлён. Мои коллеги иногда оставляли свои X-Trail'ы и другие большие машины дома, отговаривая и меня. Но я смело ехал по снежной глубокой колее и штурмовал сугробы. Небольшие заносы присутствовали, но узкие шины и хороший протектор прекрасно цеплялся за дорогу. Теперь о ходовке. Как я уже писал, родственники живут в других городах и посёлках. Дороги там есть, но асфальт, похоже, воруют, причём частями. И вот первая поездка за город стала для меня и моей лошадки испытанием. Колёсики тряслись и, подскакивая на очередной ямке, я мысленно прощался с шаровыми, наконечниками, стабилизаторами и другими рычажками. Заехав на яму и осмотрев днище, я тщетно искал хоть что-нибудь «не так». Честно – ничего! Вернувшись во Владивосток и, так и не поверив своим глазам, я решил посетить СТО, чтобы убедиться, что мне это не приснилось. Ребята оказались понимающие - первая машина, начинающий водитель. Проведя диагностику, мне выдали лист и сказали только, что купил я редкую модель, с которой им ещё не приходилось сталкиваться. Лошадка вполне здоровая, только требует замены масел, фильтров и кое-что по мелочи. Машина радовала меня с каждым днём всё больше. И тут меня начали посещать мысли, что если относиться к ней как к себе, то и отдача будет на высоте. И я решил обновить её во что бы то ни стало. На СТО про меня шептали, что у парня идея фикс. Зачем вваливать в машину деньги, если детали еще вполне пригодны. Спасибо им, что не ободрали, как липку. Но меня было уже не остановить. Посмотрев впечатляющие ролики про горе-водителей и неожиданные ситуации на дорогах, мне казалось, что от меня что-то скрывают :) Я заменил радиатор, свечи (иридиевые), рулевую рейку, ступичные подшипники, шаровые, обновил  тормоза и ещё немного по мелочи. Кое-какие замены оказались лишними. Но мне с улыбкой возвращали новые запчасти и посоветовали пока не париться. Когда я дошёл до замены разных ремней, меня удивило, что двигатель цепной. Вот уж не ожидал от такой малышки.

Подвожу итоги.
В общем, накатав за 9 месяцев 7000 км, у меня сложилось приятное мнение о Солечке. Машина создана для уютной и комфортной поездки как в городе, так и за. Рисковал ездить по каменистому бездорожью, нигде клиренс не подводил. Несмотря на маленькие колёсики, дорожный просвет 15 см (от самой нижней части – редуктора заднего моста, до земли) вполне себя оправдывал. Ледяные Владивостокские сопки проходил без проблем. Где другие буксовали, ехал спокойно. Бака 39 литров хватает на 300 км зимой и на 400 км летом в смешанном режиме город-трасса. Масло лью Suzuki ATF 5w30 всесезонное, которое движок только нюхает.

Недостатки как таковые отсутствуют, но всё-таки они есть. По высоким сугробам и грязному глинистому бездорожью с глубокими лужами машина будет ползти с огромным трудом. В такие эксперименты старался не лезть. Было, правда, один раз в деревне – решил сократить. Слава Богу, обошлось без трактора и грязных ног – Солечка выкарабкалась сама на пониженной. По жутким дорогам не разгонишься. Ездили отдыхать в Анисимовку. За Новонежино дорогу ещё не доделали, поэтому пришлось трястись со скоростью 30 км/ч. Сейчас задумываюсь о замене стоек и пружин. Не менялись 12 лет! Силы движка 88 л.с. иногда не хватает при подъёме в затяжную горочку. Но мне кажется, что это зависит в основном от «невкусного» бензина. Иногда лошадка бежит по длинным гористым перевалам со скоростью 60-70 км/ч и это удивляет. Как-то в марте после завода начали плавать обороты. Решил в выходные прочистить дроссель. После очередной заправки проблема исчезла. Пообщавшись с друзьями, пришли к выводу, что такой бензин. Запчасти на Солечку идут в основном оригинальные. Это уменьшает кошелёк, зато аналоговые (в основном китайские) быстро изнашиваются. Так что, это скорее плюс, чем минус. Скупой платит дважды! К тому же некачественная аналоговая запчасть незаметно может привести к поломке других деталей. Не экономьте на безопасности.

Удачи Вам на дорогах! Соблюдайте правила и проявляйте немного уважения к другим участникам дорожного движения. Спасибо за внимание!
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Бийск
Сообщений: 38
дельный отзыв, лови пятерку!
Если из советского автомобиля не течет масло, значит его там нет.
Мой отзыв: Daihatsu Pyzar 1996
16
4
Ответить
Сергей
Владивосток
Юморной отзыв. Пятак. Ездить научился, пора переходить в старшую группу;) И в 36 лет за руль это жесть конечно...
9
8
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12825
хороший отзыв
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
5
7
Ответить
A2
   
Сообщений: 23168
ШИКАРНЫЙ JDM.
10
4
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29403
не плохо
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
4
2
Ответить
  
Сообщений: 14107
A2:
ШИКАРНЫЙ JDM.
Ещё бы! Самый настоящий!
6
6
Ответить
 
Сообщений: 160
просто убожество
7
28
Ответить
Хочется себе такую машину взять. Но 2WD. У нас гор-сопок нет. У сестрёнки 1,0литровый Солио был. Через пару лет перед продажей обнаружили под передним пассажирским сиденьем квадратное ВЕДРИще литров на 20! :))) Ваще удобная машина! :)))
8
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3345
нормуль. 5
4
 
Ответить
    
землянин
Сообщений: 40
читать приятно)) но вот расход убивающий в семье есть под***ник Vitz 1.3 4wd такого расхода не видел на моей памяти даже выше 8 литров городе не было к слову вес такой же порядка 880 кг
4
6
Ответить
     
Сообщений: 2808
Нормальный,полно приводной холодильник:)
5
1
2
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 108
Отзыв конечно интересно написан, на пятёрку. Но чувствуется что нет опыта владения другими автомобилями, для Вас он единственный, потому и любимый, и недостатки его Вы не замечаете.
Это чудовищный автомобиль, внешний вид как будто скрестили Эльгранд с Окой, гужевая повозка будет пользоваться большим уважением на дороге, мотор хлам, слабый, с диким расходом. За эти деньги, можно было и получше найти машину.
6
9
Ответить
    
42-78
Сообщений: 1895
Отзыв зачётный с душой к авто. 5.
На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем. Конфуций.
Мой отзыв: Honda Stream 2001
6
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4128
Срочно нужны фотографии процесса избавления от ржавчины. Раз уж написал, надо подтверждать факты фотографиями. Как было и как стало.
3
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4927
друг такой же взял..очень доволен
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"
1
 
Ответить
  
Комса
Сообщений: 276
Цитата:
"За руль первый раз сел в 36 лет (март 2014 года).
После успешной сдачи экзаменов в конце августа,
Мне чисто по-пацански хотелось взять универсала или старый джип.
И вот в сентябре я оседлал СВОЮ первую лошадку. "

Было немного странно читать практически полностью совпадающие со мной события.
Отличия совсем небольшие а именно:
В 36 лет июня месяца сел за руль первый раз (учебная машина)
Экзамен сдал в начале августа.
Тоже хотелось джип, и тоже купил сузуки но эскудо.
Тоже в сентябре 2014 оседлал свою лошадку.
За отзыв 5.
2005 год до Н.Э.
1
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8322
14 литров по городу? с таким двигателем?
2
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Занимательный отзыв взрослого мужика впервые севшего за руль собственного автомобиля. Удачи на дорогах!
1
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8322
забыл добавить, ваш автомобиль попал под отзывную кампанию, возможно короткое замыкание в замке зажигания, обратитесь к дилеру
2
1
Ответить
тазик
Барнаул
ВованN:
забыл добавить, ваш автомобиль попал под отзывную кампанию, возможно короткое замыкание в замке зажигания, обратитесь к дилеру
чистые япки не ЛОмаютьси!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
2
2
Ответить
  
катманду
Сообщений: 286
механику бы ей
 
1
Ответить
  
Комса
Сообщений: 276
saitek 123:
механику бы ей
механика это супер, у самого мкпп на эскудо 2.0, вполне хватает не смотря на постоянный полный привод и колёса большего диаметра на 28 мм в отличии от родных заводских.
2005 год до Н.Э.
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4927
пороги говорят у них слабое место...днище может быть гуд, ни на мека на ржу..а вот пороги при этом труха..надо следить
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"
 
 
Ответить
автор
Владивосток
Сообщений: 2
Спасибо за приятные комменты. Я оптимист по натуре и в минусах пытаюсь найти плюсы. По поводу покупки другой машины задумываюсь только потому, что всё чаще слышу в свой адрес: "Блин, за рулём мужик?!" Или: "нашёл себе какой-то "пенсионерский" вариант". Друзья смеются, когда с утреца последним подкатываю к палаточному городку: "как раз к ужину". Соседки: "игрушку у ребенка отобрал". Но я им улыбаюсь широкой улыбкой и понимаю, что где-то в глубине души они мне все просто завидуют :)) А может и правда, купить равчика трехдверного? Что скажете?
Мой отзыв: Suzuki Wagon R Solio 2003
2
 
Ответить
автор
Владивосток
Сообщений: 2
Цитата: Срочно нужны фотографии процесса избавления от ржавчины. Раз уж написал, надо подтверждать факты фотографиями. Как было и как стало.

После зимы кое-где появилась ржавчинка (в новых местах). На праздники планирую повторить прошлогодний процесс и ОБЯЗАТЕЛЬНО выложу фотки.
1
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33753
хорошая машинка
 
 
Ответить
   
Сообщений: 866
5
 
 
Ответить
  
NN
Сообщений: 427
5
 
 
Ответить
12892725
Здравствуйте! Очень понравилась ваша статья. Познавательная. Мне хотелось бы задать пару вопросов по поводу этой машинки, надеюсь что ответите честно и непредвзято =))) Низкая посадка машины подойдет для поездок по кочкам? т.к мы живем в деревне и там не всегда есть асфальт =)) Сзади поместятся 2 автокресла и сядет еще 1 человек? у нас как понимаете большая семья. почему такой большой разброс в расходе топлива? от чего это зависит? как зимой себя ведет? в мороз -42 градуса заведется? И как обстоят дела с запчастями, легко ли найти в магазине и цена не кусается? Заранее спасибо!
 
 
Ответить
Алексей
Чита
Сергей
Юморной отзыв. Пятак. Ездить научился, пора переходить в старшую группу;) И в 36 лет за руль это жесть конечно...
Жесть? В чем жесть? Какая разница во сколько лет ты сел за руль, в 20,30 или 60?
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Wagon R Solio 2003 в России