Отзыв автовладельца Suzuki Wagon R Solio 2003

Сузуки Вагон Р Солио 2003 — отзыв владельца

, Владивосток
9430
29
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
94
голоса
4.8
5 — 81 пятёрка!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 88 л.с.
Расход топлива по трассе: 7-14 л в смешанном режиме л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 10
Двигатель: 9
Цвет кузова: серый металлик
Цвет салона: серый
Респект вам, автолюбителям!
За руль первый раз сел в 36 лет (март 2014 года). Братишка уговорил поехать на Змеинку прокатиться на тииде. До этого только мечтал о машине, думая, что вождение - удел людей, обладающих особенным даром. Что этот дар передаётся исключительно по наследству! И простым смертным не дано освоить такой сложный процесс. Но жизнь изменилась, сознание тоже, и утомительные поездки на электричках и автобусах в другие города к родственникам вконец достали. После успешной сдачи экзаменов в конце августа, мы с женой решили не откладывать покупку, как делали многие выпускники автошкол, и начали штурмовать Дром. Кто выбирал подержанную тачку, тот знает, каково это - с красными невыспанными глазами раскладывать пасьянсы из бумажек с телефонами продавцов и яростно рвать их, посмотрев очередную «убитую» модель. Искали мы долго свою первую «идеальную машину за 150000 рубликов» :) Мне чисто по-пацански хотелось взять универсала или старый джип. Но мёртвое железо сыпалось на глазах, продавцы бежали за нами, на ходу делая чудовищные скидки, а я понимал, что мои иллюзии рассыпались в прах. Наконец, осталось последнее объявление от частного лица о продаже Suzuki Wagon R Solio 2003 года. Увидев машинку вблизи, я подумал: «Боже, какая она кроха». Тогда у меня было стойкое мнение, что по нашим Владивостокским сопкам, особенно зимой, можно безопасно ездить только на полноприводном джипе. Но… деньжат было немного и я решился на покупку. И вот в сентябре я оседлал СВОЮ первую лошадку. Первые впечатления об управлении этим чудом были удивительными и радостными. До приобретения своей машины, удалось немного поездить на разных иномарках, поэтому сравнивать буду с ними. Итак, воспользуюсь традиционной схемой описания.

Салон.
Первое, что бросилось в глаза – удобная высокая посадка. Сравнимо с Хондой H-RW. Для интереса нашёл, как переводится на русский название моего фаворита. Suzuki – окунь. Wagon – повозка. Solio – трон. Гордый окунь в повозке на троне! :) Кстати, мой трон имеет подогрев, что я особенно оценил в условиях нашей, продуваемой морскими ветрами, зимы. Сначала немного смутила кочерга на руле – кулиса. Но, быстро освоившись, я полюбил эту вещь. Поскольку ручник находится под ногой (впервые оценил его в Nissan Tiida), передние сидения образуют шикарный диван. И можно парковаться впритирку слева, - пассажир всегда без проблем вылезет через водительскую дверь. Потолок высокий. При моем росте 180 см на голову можно нацепить мотошлем с флагом и то еще место останется. Возил пассажиров сзади. Никогда не жаловались. Места вдоволь. Задние спинки кресел регулируются, и ехать одно удовольствие. Кресла обтянуты велюром. К кожаным кое-что липнет :) Сиденья мягкие, удобные и не хватает только регулировки по высоте с таким-то потолком! Зато порадовал подлокотник. Багажный отсек с виду мал, да удал. При сложенных задних сиденьях можно легко перевезти стиральную машинку, небольшой холодильник и множество вещей. А также заночевать на надувном матрасе. Дверь багажника открывается вверх, что удобно в дождливую погоду – мокрая вода не затекает за шиворот. Интерьер приятный на ощупь. Пластик на торпеде мягкий, легко поддаётся уборке. Регуляторы печки и кондиционера очень удобны в использовании. Печка греет очень хорошо. А кондишку использовал пару раз. Весна 2015 выдалась на редкость холодной. Все штучки под руками и можно пользоваться ими, не глядя, в процессе вождения. Педали газа и тормоза расположены так, что ноги не устают, особенно в жутких пробках, когда приходится долго спускаться по нашим затяжным Владивостокским горкам.

Кузов.
Боковые зеркала заднего вида огромные, как у Prado. Видно даже больше, чем нужно. Имеют подогрев, но этим гаджетом я ни разу не воспользовался, поскольку инеем почему-то не покрывались. А лёд легко счищался. Корпус машины напоминает очертания Suzuki Swift и Nissan Cube в старом кузове. Линия изгиба выглядит немного брутально, что мне лично нравится. Цвет серый металлик делает грязь почти невидимой и экономит на частых мойках. Передний бампер массивен и широк. Когда выезжаешь в сумерки со двора на главную, тебя почтительно пропускают, думая, что едет большая мощная машина. А потом слегка приподнимают брови, изумляясь, что это был обман зрения. Фары ближнего и дальнего света имеют свои отсеки и отдельные лампочки. Так что, если перегорит одна, останутся ещё три, вместо одной. Противотуманные фары ставить не стал – ближнего света вполне хватает. Ещё хочу заметить по поводу железного кузова. Железо имеет неприятный порок – ржаветь. Но! Если исполнять пару заповедей, лошадь «ржать» не будет. Первая: никогда не показывайте лошадке море вблизи. Морская вода и брызги, долетающие ветром, быстро едят корпус и днище. Помимо морской воды, наши машины портят хим. реагенты, которыми посыпают дороги в гололёд. Малейшая трещинка быстро наполняется солью, которая проникает под краску и потихонечку кушает лошадку. И вот я решил сэкономить, исполняя вторую заповедь – вовремя избавляться от ржавчины. Насмотревшись в ютюбе роликов «сделай сам», посетил магазин «Paint» и накупил шпатлёвок-грунтовок-красок на 2000 рублей. Приехав к родственникам в другой город, мы с тестем заехали в гараж и сделали «тачку-на-прокачку» всего за полдня. Под маленькими пятнышками ржавчины скрывались огромные пятна гниющей плоти. Всё делали по инструкции. Счищали болгаркой до металла, шпатлевали быстро застывающей шведской шпатлёвкой, зачищали, грунтовали и красили из обычного баллончика. Благополучно пережив зиму, я боялся, что моя работа непрофессионала будет посмешищем для моих не верящих в чудо друзей. Зря боялся! Сэкономил кучу денег!

Колёса, ходовка, двигатель, динамика, расход.
Вначале стояли колёса 165/80/R13 всесезонка. И со стороны казалось, что колёсам тесно в арках. Зимой мокрый снег налипал на резину и тёрся об кузов. Да и обещанной прыткости особо не ощущалось. К тому же, стало быстро куда-то деваться топливо. Перечитав массу статей, решил поставить колёсики поменьше – 155/70/R13. И что бы вы думали, зарубежные аналитики оказались правы! Машинка стала гораздо шустрее. Расход немного упал. На светофорах и в маневрах её поведение меня очень радовало. Но, здесь небольшое лирическое отступление. Как бы вы не любили и не заботились о своей лошадке, надо обязательно следить, чтобы корм соответствовал норме. Лью 92-й бензин на частной заправке на БАМе. Попробовал покормить Роснефтью, разницы не ощутил. Редко попадается «невкусный» бензин. Шустрый зверёк становится вялой черепашкой и еле шевелит лапками. Как только зальёшь «вкусняшку» и слегка погладишь педальку газа, зверёк уже рвётся наружу. Машинка весит всего 900 кг и объёма движка в 1324 куб.см вполне достаточно для быстрого разгона.  Зима 2014-2015 года выдалась очень снежной. Я твёрдо решил испытать Солечку на все 100% и не посмел пропустить ни один снегопад и гололёд. Так как водитель я начинающий, то 4wd подключаемое для меня было в самый раз. И подключалось оно, видимо, отлично. Отъездив всю зиму, нигде не застряв, я был крайне изумлён. Мои коллеги иногда оставляли свои X-Trail'ы и другие большие машины дома, отговаривая и меня. Но я смело ехал по снежной глубокой колее и штурмовал сугробы. Небольшие заносы присутствовали, но узкие шины и хороший протектор прекрасно цеплялся за дорогу. Теперь о ходовке. Как я уже писал, родственники живут в других городах и посёлках. Дороги там есть, но асфальт, похоже, воруют, причём частями. И вот первая поездка за город стала для меня и моей лошадки испытанием. Колёсики тряслись и, подскакивая на очередной ямке, я мысленно прощался с шаровыми, наконечниками, стабилизаторами и другими рычажками. Заехав на яму и осмотрев днище, я тщетно искал хоть что-нибудь «не так». Честно – ничего! Вернувшись во Владивосток и, так и не поверив своим глазам, я решил посетить СТО, чтобы убедиться, что мне это не приснилось. Ребята оказались понимающие - первая машина, начинающий водитель. Проведя диагностику, мне выдали лист и сказали только, что купил я редкую модель, с которой им ещё не приходилось сталкиваться. Лошадка вполне здоровая, только требует замены масел, фильтров и кое-что по мелочи. Машина радовала меня с каждым днём всё больше. И тут меня начали посещать мысли, что если относиться к ней как к себе, то и отдача будет на высоте. И я решил обновить её во что бы то ни стало. На СТО про меня шептали, что у парня идея фикс. Зачем вваливать в машину деньги, если детали еще вполне пригодны. Спасибо им, что не ободрали, как липку. Но меня было уже не остановить. Посмотрев впечатляющие ролики про горе-водителей и неожиданные ситуации на дорогах, мне казалось, что от меня что-то скрывают :) Я заменил радиатор, свечи (иридиевые), рулевую рейку, ступичные подшипники, шаровые, обновил  тормоза и ещё немного по мелочи. Кое-какие замены оказались лишними. Но мне с улыбкой возвращали новые запчасти и посоветовали пока не париться. Когда я дошёл до замены разных ремней, меня удивило, что двигатель цепной. Вот уж не ожидал от такой малышки.

Подвожу итоги.
В общем, накатав за 9 месяцев 7000 км, у меня сложилось приятное мнение о Солечке. Машина создана для уютной и комфортной поездки как в городе, так и за. Рисковал ездить по каменистому бездорожью, нигде клиренс не подводил. Несмотря на маленькие колёсики, дорожный просвет 15 см (от самой нижней части – редуктора заднего моста, до земли) вполне себя оправдывал. Ледяные Владивостокские сопки проходил без проблем. Где другие буксовали, ехал спокойно. Бака 39 литров хватает на 300 км зимой и на 400 км летом в смешанном режиме город-трасса. Масло лью Suzuki ATF 5w30 всесезонное, которое движок только нюхает.

Недостатки как таковые отсутствуют, но всё-таки они есть. По высоким сугробам и грязному глинистому бездорожью с глубокими лужами машина будет ползти с огромным трудом. В такие эксперименты старался не лезть. Было, правда, один раз в деревне – решил сократить. Слава Богу, обошлось без трактора и грязных ног – Солечка выкарабкалась сама на пониженной. По жутким дорогам не разгонишься. Ездили отдыхать в Анисимовку. За Новонежино дорогу ещё не доделали, поэтому пришлось трястись со скоростью 30 км/ч. Сейчас задумываюсь о замене стоек и пружин. Не менялись 12 лет! Силы движка 88 л.с. иногда не хватает при подъёме в затяжную горочку. Но мне кажется, что это зависит в основном от «невкусного» бензина. Иногда лошадка бежит по длинным гористым перевалам со скоростью 60-70 км/ч и это удивляет. Как-то в марте после завода начали плавать обороты. Решил в выходные прочистить дроссель. После очередной заправки проблема исчезла. Пообщавшись с друзьями, пришли к выводу, что такой бензин. Запчасти на Солечку идут в основном оригинальные. Это уменьшает кошелёк, зато аналоговые (в основном китайские) быстро изнашиваются. Так что, это скорее плюс, чем минус. Скупой платит дважды! К тому же некачественная аналоговая запчасть незаметно может привести к поломке других деталей. Не экономьте на безопасности.

Удачи Вам на дорогах! Соблюдайте правила и проявляйте немного уважения к другим участникам дорожного движения. Спасибо за внимание!
Опубликован 3 года назад